Разработка урока «Вышивка атласными лентами» 7 класс

Тема урока: Вышивка атласными лентами Тип урока:  комбинированный. Класс: 7. Цель урока:  Изготовление поздравительной открытки Задачи урока: ·        Обучающая – подготовить учащихся к проектной деятельности, познакомить с историей вышивки атласными лентами, изучить приемы вышивки атласными лентами (розочки, узелки, вприкреп). ·        Развивающая – развивать познавательный интерес, пространственное воображение, абстрактное мышление, внимательность, глазомер, эстетический вкус. ·        Мотивационная – побудить интерес к вышивке атласными лентами  через икт. ·        Воспитательная – воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность,  трудолюбие. Оборудование: рабочая тетрадь, нитки, атласные ленты, бортовка, пяльцы,  игла ручная, ножницы, наперсток, линейка, карандаш «м», готовые вышитые изделия, журналы вышивок, интерактивная доска, картон, цветная бумага, клей.  Методы обучения:                                                                                                                           - объяснительно-иллюстративный  (беседа, рассказ, демонстрация);                                                                                                                                                                                                                                                                        - репродуктивный (инструктаж, пра... Формы обучения:                                                                                                                             - фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в группах.                                                                                                                      Межпредметные связи: - русский язык: новые термины;                                                                                     - изо: рисунки, картины;                                                                                                 - история;                                                                                                                            - информатика;
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Общеобразовательная школа-интернат №4»






Разработка урока

«Вышивка атласными лентами»

7 класс





Разработала учитель технологии

Ковалева Людмила Викторовна







Караганда 2014

Тема урока: Вышивка атласными лентами

Тип урока: комбинированный.

Класс: 7.

Цель урока: Изготовление поздравительной открытки

Задачи урока:

  • Обучающая - подготовить учащихся к проектной деятельности, познакомить с историей вышивки атласными лентами, изучить приемы вышивки атласными лентами (розочки, узелки, вприкреп).

  • Развивающая - развивать познавательный интерес, пространственное воображение, абстрактное мышление, внимательность, глазомер, эстетический вкус.

  • Мотивационная - побудить интерес к вышивке атласными лентами через икт.

  • Воспитательная - воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.

Оборудование: рабочая тетрадь, нитки, атласные ленты, бортовка, пяльцы, игла ручная, ножницы, наперсток, линейка, карандаш «м», готовые вышитые изделия, журналы вышивок, интерактивная доска, картон, цветная бумага, клей.

Методы обучения: - объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ, демонстрация); - репродуктивный (инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа) - частично-поисковый - самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Формы обучения: - фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в группах.

Межпредметные связи:

- русский язык: новые термины; - изо: рисунки, картины; - история; - информатика;

Ход урока

1. Организационный момент

  • Приветствие класса;

  • проверка готовности к уроку;

  • отметка отсутствующих

2. Подготовка к усвоению новых знаний

  • Что такое рукоделие?

  • Какие виды рукоделия вы знаете?

3. Сообщение темы урока, его цели. (Слайд 1,2,)

Вы любите получать подарки? А дарить?

4. Изучение нового материала

Из истории вышивки атласными лентами

Атласные ленты, тесьма прочно вошли в нашу жизнь. Порой, мы даже не замечаем, где они применяются. Но, тем не менее ленточки придают красоту, изысканность, торжественность момента. Приведите примеры использования вышивки атласными лентами (фартук, скатерть, прическа, сумочка, платье, свадебный кортеж, новорожденный ребенок, фильм «Золушка»). Ленточки применялись в повседневной жизни с давних времен.

В Древней Греции женщины вплетали ленточки в косы, отделывали одежду. В Средние века в Италии декорировали спинки стульев, балдахины, подвязывали тяжелые шторы. Позднее этим видом рукоделия стали заниматься и во Франции. Французский король Людовик XV очень любил вышивать и дарил свои милые безделушки придворным дамам. Затем этот вид рукоделия перекочевал в Англию. Ну, а в 70-е годы XIX века (140 лет назад) вышивкой атласными лентами занималась вся Европа: украшали платья, шляпки, обувь, зонтики, абажуры.

После второй мировой войны интерес угас. В магазинах исчезла атласная лента, трудно было купить нужную иглу.

Но в течение последних 15-ти лет этот вид рукоделия снова возрождается. Появляются специальные журналы.

Особенность этой вышивки объемность. Шить атласными лентами очень интересно.

5. Практическая работа

Вводный инструктаж

а). Рабочее место, инструменты, материалы и приспособления для вышивки.

  • Иголка - ушко удлиненное

  • Нитки простые

  • Пяльца

  • Ножницы

  • Ткань: шелк, бортовка, шерсть, лен, рогожка

  • Бумага

б). Правила техники безопасности при работе иглами и ножницами (Слайд 3)

в). Подготовка к вышиванию (заправка изделия в пяльцы, способы закрепления атласной ленты).

Технология выполнения вышивки атласными лентами


  1. Технология вышивки «розочки» (Слайд 4)

  2. Технология вышивки «вприкреп» (Слайд 5)

  3. Технология вышивки «узелки» (Слайд 6)

Текущий инструктаж.

1. Проверить организацию рабочего места и соблюдение правил техники безопасности.

2. Следить за правильностью выполнения шва, технологической последовательностью, качеством выполнения работы (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя).

3. Корректировка ошибок и их устранение.

Заключительный инструктаж 1.Самоанализ деятельности учащихся. Отметить лучшие работы

2.Закрепление 3. Оценка работы. 4. Анализ допущенных ошибок. 5. Выставление оценок. 6. Уборка помещения

6. Рефлексия

1. Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?

Себестоимость

Атласная лента:

«Розочка» - 1м - 15 тенге

«Вприкреп» - 50см - 5 тенге

«Узелки» - 50см - 5 тенге

Иголка - 10 тенге

Итого: 35 тенге

7. Дом. задание : Технология выполнения вышивки атласными лентами

Самоанализ урока.

На уроке решались триединые задачи:

  • Обучающая - подготовить учащихся к проектной деятельности, познакомить с историей вышивки атласными лентами, изучить приемы вышивки атласными лентами (розочки, узелки, вприкреп).

  • Развивающая - развивать познавательный интерес, пространственное воображение, абстрактное мышление, внимательность, глазомер, эстетический вкус.

  • Мотивационная - побудить интерес к вышивке атласными лентами через икт.

  • Воспитательная - воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.

Урок комбинированный. На нем применялись такие методы обучения, как использование компьютерных технологий, объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ, демонстрация), репродуктивный (инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа).

Для выполнения поставленной цели урока применялась работа по группам.

Методы контроля: контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. Взаимосвязь всех поставленных задач, а также форм и методов обучения активизировали учащихся на работу, мышление. Урок способствовал воспитанию ответственности, организованности, чувства прекрасного, бережное отношение к народным традициям.





© 2010-2022