• Преподавателю
  • Технология
  • Комплексные задания: «Рукоделие. Художественные ремесла». Технологии, ориентированные на действия. «Прием обобщенная позиция». Соответствуют стандартам ФГОС второго поколения

Комплексные задания: «Рукоделие. Художественные ремесла». Технологии, ориентированные на действия. «Прием обобщенная позиция». Соответствуют стандартам ФГОС второго поколения

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексные задания: « Рукоделие. Художественные ремесла».

Технологии, ориентированные на действия.

«Прием обобщенная позиция».

Соответствуют стандартам ФГОС второго поколения.

Выполнила:

учитель технологии МОБУ «Средняя

общеобразовательная школа №62»

г. Оренбурга

Рыбакова Нина Николаевна

Тема занятия: «Аппликация».

Задания для учащихся: №1.

А.- Группа «компетентные».

Задание: выявить и сформулировать оригинальные, интересные, перспективные идеи моделей аппликации.

Б.- Группа «высокопрофессиональные».

Задание: выявить и сформулировать недостатки предложенных моделей аппликации.

В.- Группа «знающие».

Задание: сделать рисунок, в котором отражены ассоциации (образы), сопутствующие вашему творчеству, настроению.

Г.- Группа «мудрейшие».

Задание: выявить трудности в подготовке к работе над аппликацией, выявить используется ли вами технология критического мышления в работе с аппликацией.

Комплексное задание: Творческая самостоятельная работа.

Тема занятия: «Свободная роспись по ткани».

Задания для учащихся. №2.

Теоретическое задание.

А.- Изучить художественные особенности свободной росписи тканей, и приемы ее выполнения.

Практическое задание.

Б.- Придумать и составить композицию рисунка. Выбрать калорийное решение рисунка.

В.- Подобрать ткани и красители.

Г.- Выполнить свободную роспись рисунка на ткани с применением солевого раствора.

Д.- Закрепить рисунок на ткани.

Е.- Оформить изделие с росписью по ткани.

Комплексное задание. «Разработка модели блузки с цельнокроеными рукавами.

Тема занятия: Моделирование изделий.

Задание для учащихся: №3. Творческая самостоятельная работа.

А.- Придумать модель блузки с цельнокроеными рукавами.

Б.- Подобрать ткань для этой модели блузки и обосновать ее выбор.

В.- Нарисовать силуэт модели изделия на бумаге.

Г.- Придумать и оформить модель блузки на бумаге муляжным способом. Предложить орнамент вышивки для кокетки блузки. Оформить блузку по линии талии баской.

Д.- Образец прилагается.


Приложение № 8 «Б».

Комплексное задание: №4. Технология направляющего текста.

Тема занятия: «Вязание изделий».

Решение сложных проблем заключается в том, что учащиеся обучают себя сами. Учитель дает письменные пояснения, а они работают по схеме.

  • знакомство с поставленной задачей;

  • теоретическая работа;

  • оценка теоретической работы;

  • планирование;

  • исполнение и контроль;

  • оценка и заключение.

Направляющий текст.

Задание для учащихся:№5.

Вы должны выбрать модель и связать изделие.

Работу проведите в соответствующим текстом.

А.- Информирование.

1. Познакомьтесь с заданием.

2. Проанализируйте задание.

3. Найдите отсутствующую информацию.

Б.- Планирование.

1. Выберите модель связанного изделия.

2. Выберите схему вязаного изделия.

3. Придумайте варианты оформления вязаного изделия.

4. Какие материалы, и в каком количестве вам необходимы для вязания?

5. Какие отделочные материалы вам необходимы для оформления изделия?

6. Какое оборудование и приспособления вам необходимы для выполнения задания?

7. На что вы должны обратить внимание при изготовлении изделия?

8. Каковы особенности вывязывания изделия?

9. Определите последовательность вывязывания изделия.

10. Распределите объем выполнения работы по времени.

В.- Принятие решения.

1. Обменяйтесь способами технологии вязания в группе.

2. Сравните свой план действий с планом соседей. В чем они совпадают, в чем различаются?

3. Если есть различия, то какой план оптимальнее и почему?

4. Откорректируйте в случае необходимости свой план выполнения задания.

Г.- Выполнение.

1. Выполните работу в соответствии с вашим откорректированным планом:

- подготовьте материалы и оборудование;

- вяжите изделие в соответствии с технологической последовательностью по схеме;

- накрахмальте изделие;

- выполните ВТО.

Д.- Контроль.

1. Проконтролируйте свою работу в соответствии с планом визуального и частично функционального контроля.

Е.- Оценка.

1. Оцените самокритично проделанную работу по следующим критериям:

- внешний вид;

- плотность вязания;

- соблюдение технологической дисциплины;

- время, потраченное на изготовление;

- экономия материалов.

Оцени результат работы в соответствии с показателями:

2 - отлично;

1 - хорошо;

0 - удовлетворительно.

Комплексное задание: №6. Самостоятельная работа.

Тема занятия: «Вязание салфетки крючком».

Задания для учащихся:

  1. Теоретическое задание.

А.- Изучите приемы вязания основных петель и условное обозначение.

Б.- Составьте схему салфетки и дайте описание модели.

  1. Практическое задание.

В.- Вяжите салфетку по схеме.

Г.- Свяжите цепочку из 8 в.п., замкните в круг соединительным столбиком.

Д.- 1-ряд: 3 в.п. подъема, 15 ст. с/н в кольцо. Ряд закончить соединительным столбиком.

Е.- 2-ряд: 3 в.п., 1 ст. с/н в 1-ю в.п. подъема, по 2 ст. с/н в каждый ст. с/н предыдущего ряда, закончить соед. ст. Далее вязать по схеме.

Ж.- Изделие накрахмалить, отутюжить. придавая ему законченную форму.

З.- Образец прилагается.






© 2010-2022