Занятие-сказка «Про манную кашу»

Занятие-сказка  «Про манную  кашу» Цели и задачи: 1. обучение учащимся варить манную кашу, изучение представления о взаимосвязи продуктов; 2. развитие связной речи учащихся память, мышление; 3. привитие гигиенических навыков во время приготовления пищи. Одно из блюд, которое упоминают чаще всего, при воспоминаниях о детстве, является манная каша. Кто-то ее (мягко говоря) не любит, а кто-то наоборот готов есть каждый день, кто-то спорит о ее пользе и вреде, тем не менее, она остается той самой манной кашей, которую мы и будем сегодня готовить. Приготовление манной каши очень легкое и довольно быстрое, поэтому и готовят ее, как правило, на завтраки.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Занятие-сказка «Про манную кашу»Занятие-сказка «Про манную кашу»Занятие-сказка «Про манную кашу»Занятие-сказка «Про манную кашу»Занятие-сказка «Про манную кашу»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Центр детского творчества»

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва









Занятие - сказка

«Про манную кашу»








Педагог дополнительного образования

Ооржак Рада Апый- ооловна




Кызыл- Мажалык 2014



Занятие-сказка «Про манную кашу»

Цели и задачи:

1. обучение учащимся варить манную кашу, изучение представления о взаимосвязи продуктов;

2. развитие связной речи учащихся память, мышление;

3. привитие гигиенических навыков во время приготовления пищи.

Наглядность: различные виды круп, молоко, соль, сливочное масло, технологическая карта блюд «манная каша».

Оборудование: электроплита, кастрюля, инвентарь, ложка, тарелка, мерная посуда, кружка.

Тип занятия: традиционный

Форма проведения: мастер-класс

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Ход занятия:

1.Организационный момент

2. Проверка готовности к занятию

3. Сообщение темы и цели урока

4. Теоретическая часть

5.Изучение и усвоение нового материала

5.Практическая работа

6. Итоги занятия

Педагог: Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем занятии.

Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

Я расскажу вам сказку. Внимательно послушайте! Сказка «Про манную кашу».

Давным-давно существовал городок, где жили не люди, а блюда. Всем здесь жилось хорошо, кроме каши. Всех любили и суп, и компот, и котлеты, и даже картофельное пюре, не любили только кашу.

Горевала-горевала каша и решила она пойти по свету счастье искать. Вот идет-идет каша по дороге, и наткнулась она на посудную лавку. Обрадовалась каша, что здесь можно отдохнуть и зашла в нее. А там видано - не видано посуды и алюминиевая, и чугунная, и эмалированная, какой хочешь.

Занятие-сказка «Про манную кашу»Эмалированная посудаЗанятие-сказка «Про манную кашу»Чугунная посуда

Занятие-сказка «Про манную кашу»Алюминиевая посуда Занятие-сказка «Про манную кашу» Керамическая посуда

Стала каша рассказывать посуде о своем горе, а посуда и говорит: «Мы тебе поможем! Для тебя не вся посуда подходит, только та, которая с толстым дном и ты в ней пригорать не будешь, выбери себе в друзья чугунную посуду, и будете друзьями».

Отдохнула каша и пошла дальше, шла-шла и увидела огонь, поздоровалась с ним каша и рассказала о своем горе, а огонь и говорит. «Со мной тебе дружить надо, и будешь всегда вкусной - ни горелой, ни сырой. Ведь я тоже хитрый. В начале, я должен быть тихим - тихим до полного приготовления. И лучше бы тебе после меня укутаться в теплое одеяло и посидеть там до полного набухания»

Посветлела каша от слов огня и пошла дальше. Шла-шла, увидела домик, а в нем жили вода и молоко. Зашла к ним каша и спрашивает. Кого из них ей лучше в друзья взять. А они и отвечают: «Как посмотреть. Если варить вязкую и жидкую кашу бери молоко и воду, а если хочешь получить рассыпчатую, которая идет в гарнир, лучше воду. Можно конечно и одно молоко, но не забудь перед тем, как меня наливать в котел, на дно налей немного воды и дай ей закипеть, а затем налей молока и ты никогда не пригоришь».

Занятие-сказка «Про манную кашу»молоко Занятие-сказка «Про манную кашу»вода

Поблагодарила каша и их. Пошла дальше, шла-шла, и увидела крупяную лавку. Зашла она туда, а там и рис, и пшено, и перловка, и даже крупа «Артек».

Занятие-сказка «Про манную кашу»Занятие-сказка «Про манную кашу»Занятие-сказка «Про манную кашу»Занятие-сказка «Про манную кашу»Занятие-сказка «Про манную кашу»

Усадили они кашу и стали расспрашивать про ее горе. Рассказала им все каша, а они ей говорят: «От нас многое зависит, какой тебе быть. Засыпать нас надо только в кипящую воду, засыпать строго по норме для каждого вида каш». И подарили ей на память таблицу нормы закладки круп.

Занятие-сказка «Про манную кашу»

Попрощалась с ними каша и решила пойти домой, а впереди видит, стоит теремок, а живут там сахар, соль и сливочное масло. «А!» думает каша - «Зайду туда, авось они что- нибудь посоветуют». Зашла к ним в теремок, обрадовались там гостье. Не знают, куда посадить ее, а потом и спрашивают какое у нее к ним дело. Выслушали кашу и говорят: «К нам - то тебе и надо было. Мы последний штрих к твоей вкусноте. Сахар и соль клади в жидкость, после закипания, да смотри строго по норме. А уж масло клади в готовую кашу, да не бойся, не зря в народе говорят: «Кашу маслом не испортишь».

Занятие-сказка «Про манную кашу»Занятие-сказка «Про манную кашу»Занятие-сказка «Про манную кашу»

Вышла от них каша счастливая и направилась домой, говорят, с тех пор отбоя у нее не стало от клиентов.

Полюбили они ее. Да и не зря говорят на Руси: «Щи, да каша - пища наша!»

Занятие-сказка «Про манную кашу»

Вопросы:

  1. Из чего готовят каши?

  2. Какие продукты необходимы для приготовления каши?

  3. Можно ли приготовить кашу из воды и крупы?

  4. А почему берут другие продукты? Например, масло?

  5. Давайте вспомним поговорки и сказки о каше.

Практическая работа

  1. Ознакомление с инструкционной - технологической картой блюда «Манная каша».

  2. Повторение санитарно- гигиенических правил при работе на кухне, охрана труда и техники безопасности.

  3. Выполнение работ

Одно из блюд, которое упоминают чаще всего, при воспоминаниях о детстве, является манная каша. Кто-то ее (мягко говоря) не любит, а кто-то наоборот готов есть каждый день, кто-то спорит о ее пользе и вреде, тем не менее, она остается той самой манной кашей, которую мы и будем сегодня готовить. Приготовление манной каши очень легкое и довольно быстрое, поэтому и готовят ее, как правило, на завтраки.

Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

1. Какой посудой лучше пользоваться для приготовления манной каши?

2. Как приготовить кастрюлю, чтобы каша не пригорела?

3. Как следует варить кашу. Чтобы не было комков?

4. Когда и с чем подают кашу?

Подведение итогов занятия.

Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока.

Домашнее задание

1.Принести продукты

2.Приготовить интересные рецепты любой каши.

Технологическая карта блюд манной каши

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Продукты

Продукты:

Манная крупа-5ст.л

Молоко-400мл

Сахар- 1ст.л

Вода-30мл

Сливочное масло- по вкусу, соль.

Занятие-сказка «Про манную кашу»

Молоко, вода, сахар, сливочное масло, манная крупа, соль.

Перед тем как готовить кашу, нам нужно вскипятить молоко. Для этого лучше всего взять чугунную кастрюлю, на дно налить совсем чуть-чуть холодной воды (благодаря воде, спасем молоко от пригорания).

Занятие-сказка «Про манную кашу»

Вода

Когда молоко вскипятили, переливаем его в кастрюлю и доводим до кипения.

Занятие-сказка «Про манную кашу»



Молоко



Как только довели до кипения, убавляем огонь, добавляем сахар и соль и постепенно помешиваем, до его полного растворения

Занятие-сказка «Про манную кашу»



Сахар, соль.

Теперь добавляем манку, но засыпать ее нужно тоненькой струйкой и постоянно перемешивать, чтобы не образовались комки. И варим еще минут 3, помешивать нужно постоянно.

Занятие-сказка «Про манную кашу»

Манная крупа

Когда манная каша готова, разливаем ее по тарелкам.

Занятие-сказка «Про манную кашу»



Сверху кладем кусочек сливочного масла.

Занятие-сказка «Про манную кашу»

Сливочное масло

На этом вкусный и сытый завтрак для нас готов!

Приятного аппетита!

Занятие-сказка «Про манную кашу»



© 2010-2022