• Преподавателю
  • Технология
  • Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ПМ. 01 Управление ведением домашнего хозяйства специальности 43. 02. 08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ПМ. 01 Управление ведением домашнего хозяйства специальности 43. 02. 08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»







Методические рекомендации

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по ПМ.01 Управление ведением домашнего хозяйства

специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Номинация: Методические материалы по организации

самостоятельной деятельности обучающихся

Разработчик: Ящук Н.Ю. преподаватель




с.Обшаровка 2015

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол № 31 от 2.09.2015 г. Председатель МК

__________________Латыпова Э.В.

Утверждаю

Зам.директора по УПР ____________Монина Е.В.

«__» _______________2015 г

Разработчик: Ящук Н.Ю., преподаватель










Пояснительная записка

Назначения данного пособия - оказание методической помощи обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по специальности среднего профессионального образования 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

На внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине история на 1 курсе отводится 54 часа.

Цель настоящего приложения - оказать методическую помощь обучающимся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.01 «Управление, ведением домашнего хозяйства по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающимся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает:

1. Работу с учебной литературой: чтение учебника, электронного учебного пособия, дополнительной литературы; работа со справочниками.

2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные преподавателем вопросы; составление таблиц, логических схем.

3. Написание рефератов на заданные темы, создание презентаций

В федеральных компонентах стандартов по специальностям выделены профессиональные компетенции на конкретное содержание деятельности, которую должен освоить обучающийся в процессе самостоятельной работы.

Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ профессионального модуля.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер имеют вариативный и дифференцированный характер, учитывают специфику специальности, профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение профессионального модуля.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Преподаватель:

разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы обучающихся в рабочей программе профессионального модуля;

определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся;

разрабатывает комплект методических материалов для организации самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению; требования к результату; оценочный инструментарий;

определяет периодичности контроля;

определяет систему индивидуальной работы с обучающимися;

своевременно доносит полную информацию о самостоятельной работе до обучающихся.

Организация контроля самостоятельной работы обучающихся

Контроль самостоятельной работы обучающихся предусматривает:

- соотнесение содержания контроля с целями обучения;

- объективность контроля;

- валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);

- дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля самостоятельной работы

  1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

  2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

  3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

  4. Проведение письменного опроса.

  5. Проведение устного опроса.

  6. Организация и проведение индивидуального собеседования.

  7. Организация и проведение собеседования с группой.

  8. Защита отчетов о проделанной работе.

  9. Организация творческих конкурсов.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

- уровень освоения учебного материала;

- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общеучебных умений;

- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения материала;

- оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;

- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Назначение и разновидности самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающими;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования общих и профессиональных компетенций

развитию исследовательских умений.

Самостоятельная работа по МДК.01.01

выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:

1.Составление таблицы: «Виды деловых приемов» «Правила делового этикета»

2.Создание логической схемы «Рассаживание гостей за накрытым столом с указанием вариантов их рассаживания».

3.Ответить на вопросы:

А) Какие невербальные средства общения используются при деловой встречи?

Б) Назовите виды переговоров?

В) Что такое деловой прем?

Г) Правила проведения переговоров.

Д) Чем бранч отличается от ланча?

Е)Перечислите основные организационные мероприятия, предшествующие сервировке стола для банкета?

Ж) Что означает понятие «красиво держать себя за столом

4. Реферирование.

  • ««Классический вариант приема»;

  • «Французский вариант приема»;

  • «Разновидности приема банкета»;

  • «Технология сервировки стола»;

  • «Оформление и сервировка фуршетного стола»;

  • «Закуски и напитки для банкета коктейля

  • Основные эстетические каноны застольной беседы».

5Создание презентации на тему: «Формы приема и размещения гостей». «Сервировка стола»

6.Работа с учебной литературой

Самостоятельная работа по МДК.01.02

выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:

1.Составление таблицы: «Способы приготовления пищи». 2.Создание логической схемы «Общие правило варки супов 3.Ответить на вопросы:

А) Каковы современные средства уборки квартиры, дома? Б) Какие новинки бытовой химии не разрушают экологическую чистоту в окружающем нас пространстве? В) Что такое клининг? Г)Как хранить скоропортящие продукты? Д) Списки закупок и их значение ? Е) Какие требования предъявляют к качеству мясных горячих блюд? Ж) Что такое VIP гардероб».

4. Реферирование.

  • «Клининговые приемы чистки»;

  • «Уход за цветами»;

  • «Уход за VIPгардеробом»;

  • «Технология приготовления быстрых блюд»;

  • «Организация регулярного питания членов семьи»;

  • «Продовольственные и непродовольственные товары для нужд семьи

  • «Виды питания и диет».

5Создание презентации (рекламного ролика) на тему: «Сервировка стола».

6.Работа с учебной литературой

Самостоятельная работа по МДК.01.03

выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:

1.Составление таблицы: «Виды приборов учета».

2.Создание логической схемы «Начисление платы за коммунальные услуги».

3.Ответить на вопросы:

А) Правила подбора персонала?

Б) Сущность экономики домашнего хозяйства

В) Что такое приходно- расходная книга

Г) Классификация денежных расходов .

Д) Какие расходы называют краткосрочными.

Е) Какие расходы называют долгосрочными?

Ж) В чем заключается контрольное обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений».

4. Реферирование.

* Персонал для частных домовладений».

* Тарифная политика в ЖКХ

* Планирование и экономное расходование денежных средств

* Основные направления в ресурсосбережениях частных домовладений

5. Создание презентации на тему: «Организация работы обслуживающего персонала»

6.Работа с учебной литературой

ВВЕДЕНИЕ

В структуру пособия входят следующие разделы ПМ.01:

Раздел 1. Искусство гостеприимства.

Раздел 2. Технология ведения домашнего хозяйства

Раздел 3. Экономика и управление домашним хозяйством

Далее, описание структуры и особенностей оформления заданий для самостоятельной работы в пределах разделов и тем по ПМ 01 «Управление ведением домашнего хозяйства.

Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:

  1. Наименование раздела

  2. Количество часов на самостоятельную работу

  3. Цель выполнения задания

  4. Задание

  5. Методические указания по выполнению

  6. Вопросы для самоконтроля

  7. Список литературы

  8. Форма отчетности

Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 590 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-410 часов; самостоятельной работы обучающегося - 180 часов;

При изучении ПМ. 01. «Управление ведением домашнего хозяйства»

студент должен обладать следующими компетенциями:

Код

Наименование результата студента

ПК 1.1.

Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде

ПК 1.2.

Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия.

ПК 1.3.

Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета.

ПК 1.4.

Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи.

ПК 1.5.

Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства

ПК 1.6.

Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Задания составлены на основе рабочей программы: Профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Наименование раздела

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Информационное обеспечение

Формы контроля

Искусство гостеприимства

74

Составление таблицы, создание логической схемы, написание рефератов, ответы на вопросы для самоконтроля, создание презентации, работа с учебной литературой

Раздаточный материал, интернет - ресурсы, презентации

Оценивание

Выполненных

заданий

Технология ведения домашнего хозяйства

64

Составление таблицы, создание логической схемы, написание рефератов, ответы на вопросы для самоконтроля, создание презентации, работа с учебной литературой

Раздаточный материал, интернет - ресурсы, презентации

Оценивание

Выполненных

заданий

Экономика и управление домашним хозяйством

42

Составление таблицы, создание логической схемы, написание рефератов, ответы на вопросы для самоконтроля, создание презентации, работа с учебной литературой

Раздаточный материал, интернет - ресурсы, презентации

Оценивание

Выполненных

заданий

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1 Искусство гостеприимства

Цель задания: Углубление и расширение теоретических знаний, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Задание1. Заполните таблицу «Виды деловых приемов», «Правила делового этикета». Задание2. Создайте логическую схему. Задание 3.Вопросы для самоконтроля. Задание 4. Написание реферата по заданной тематике. Задание 5.Создание презентации. Задание 6 Работа с учебной литературой

Методические указания по выполнению задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицы:

Вид делового приема

Форма его обслуживания

Отличительные особенности

Светский прием

Деловой прием


Домашний деловой прием



Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицы:

Правила делового этикета


Форма обращения в деловом мире

Правила представления при знакомстве

Доброжелательно и чутко относиться к людям




Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания

Критерии

Показатели

1. Степень заполнения таблицы и правильность ответов на поставленные вопросы

Макс. - 10 баллов

- полнота раскрытия вопросов;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные

положения и выводы.

2. Оригинальность и целостность выполнения задания Макс. - 10 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по

вопросам;
- привлечение новейших работ по дизайну и оформлению

творческого задания (журнальные публикации,

интернет-ресурсов и т.д.).

3. Соблюдение требований к оформлению таблицы Макс. - 5 баллов

- правильное оформление;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы

4. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Задание 2. Используя учебную литературу и электронные ресурсы, создай логическую схему: «Рассаживание гостей за накрытым столом с указанием вариантов их рассаживания».

Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания

Критерии

Показатели

1. Степень завершенности и правильности ответов создания логической схемы

Макс. - 10 баллов

- полнота раскрытия вопросов;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные

положения и выводы.

2. Полнота и целостность выполнения задания Макс. - 10 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по

вопросам;
- привлечение новейших работ по дизайну и оформлению

творческого задания (журнальные публикации,

интернет-ресурсов и т.д.).

3. Соблюдение требований к составлению логической схемы Макс. - 5 баллов

- правильное оформление;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы

4. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

3. Написание реферата

Реферат - письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая учащимися. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм слева и 15 мм справа, рекомендуется шрифт 12-14, интервал - 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.

Требования к языку реферата: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.

Структура реферата:

Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение)

После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части.

Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература.

Оценивание реферата

Знания и умения на уровне требований стандарта дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.

Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению). Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 10 баллов


- новизна и самостоятельность в рассмотрении темы,
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 20 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий, определений;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и

структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому

вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 5 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме

(журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. -5 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических

погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 42 - 45 баллов - «отлично»;

• 41- 37 баллов - «хорошо»;

• 36- 30 баллов - «удовлетворительно;

• мене 30 балла - «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

Темы рефератов

  • «Классический вариант приема»;

  • «Французский вариант приема»;

  • «Разновидности приема банкета»;

  • «Технология сервировки стола»;

  • «Оформление и сервировка фуршетного стола»;

  • «Закуски и напитки для банкета коктейля

  • Основные эстетические каноны застольной беседы»

Задание 4 Вопросы для самоконтроля:

А) Какие невербальные средства общения используются при деловой встречи? Б) Назовите виды переговоров? В) Что такое прем? Г) Правила проведения переговоров . Д) Чем бранч отличается от ланча? Е)Перечислите основные организационные мероприятия, предшествующие сервировке стола для банкета? Ж) Что означает понятие «красиво держать себя за столом».

Критерии оценивания задания

п/п

Ф.И. обучающегося

Вопросы для самоконтроля

Итого


1.

2.

3.

Перевод баллов в оценку:

7 - баллов - «отлично»

6 - 5 баллов - «хорошо»

4 - баллов - «удовлетворительно)

Рекомендуемая литература:

1. В.В. Усов Деловой этикет М-2007 2 .Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Прогресс - Академия, 2008-382с. 3.Паркинсон С., Рустомджи А. Искусство управления: Пер. С англ. Спб.. 1992.

Интернет-ресурсы:

1. ru.wikipedia/org

2. student.ru.

Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях

Задание 5 Презентация на тему «Формы приема и размещения гостей.»



Правила выполнения презентации

Презентация (способ представления информации) - информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.

Мультимедийная презентация - набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле.

Презентация должна быть рассчитана на время демонстрации не более 10-15 минут

Правила шрифтового оформления:

  1. Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

  2. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

  3. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

  1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

  2. Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

  3. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

  4. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

  1. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

  2. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т.д.)

  3. Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

  4. Дизайн должен быть простым, а текст - коротким.

  5. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

  6. Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно.

Дизайн презентации

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных, звуковых эффектов, анимации, видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов.

Для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической - яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация

- размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);

- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

- тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

- рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

- желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

- цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

- иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

- если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация и эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

- необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

- если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

Единое стилевое оформление

- стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

- не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

- оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

- все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

- ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

- информационных блоков не должно быть много (3-6);

- информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки - слева направо;

- наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

- логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Критерии оценивания задания

1 Оригинальность

2 Современность

3Объм презентации

4 Соблюдение требований к оформлению

Перевод баллов в оценку:

14 - 15 баллов - «отлично»

12 - 13 баллов - «хорошо»

9 - 11 баллов - «удовлетворительно)

Задание 6. Работа с учебной и дополнительной литературой для выполнения вышеперечисленных заданий

Раздел 2 Технология ведения домашнего хозяйства

Цель задания: Углубление и расширение теоретических знаний, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Задания:

Задание1. Заполните таблицу «Способы приготовления пищи» Задание2 Создайте логическую схему Задание 3.Вопросы для самоконтроля. Задание 4 Написание реферата по заданной тематике. Задание 5.Создание презентации. Задание 6. Работа с учебной литературой

Методические указания по выполнению задания для самостоятельной работы:

Задание 1 Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицы:

Вид тепловой обработки

Способ приготовления

Отличительные особенности

Жарка

Варка


Запекание


Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания

Критерии

Показатели

1. Степень заполнения таблицы и правильность ответов на поставленные вопросы

Макс. - 10 баллов

- полнота раскрытия вопросов;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные

положения и выводы.

2. Оригинальность и целостность выполнения задания Макс. - 10 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по

вопросам;
- привлечение новейших работ по дизайну и оформлению

творческого задания (журнальные публикации,

интернет-ресурсов и т.д.).

3. Соблюдение требований к оформлению таблицы Макс. - 5 баллов

- правильное оформление;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы

4. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Конвертация полученных баллов в оценку

• 27 -- 30 баллов - «отлично»;

• 26 - 22 баллов - «хорошо»;

• 21 - 17 баллов - «удовлетворительно»;

• менее 17 балла - «неудовлетворительно»

Задание 2 Используя учебную литературу и электронные ресурсы, создай логическую схему: «Общие правило варки супов».

Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания

Критерии

Показатели

1. Степень завершенности и правильности ответов создания логической схемы

Макс. - 10 баллов


- полнота раскрытия вопросов;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные

положения и выводы.

2. Полнота и целостность выполнения задания Макс. - 10 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по

вопросам;
- привлечение новейших работ по дизайну и оформлению

творческого задания (журнальные публикации,

интернет-ресурсов и т.д.).

3. Соблюдение требований к составлению логической схемы Макс. - 5 баллов

- правильное оформление;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы

4. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Задание 3. Написание реферата

Реферат - письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая учащимися. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм слева и 15 мм справа, рекомендуется шрифт 12-14, интервал - 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.

Требования к языку реферата: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.

Структура реферата:

Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение)

После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части.

Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература.

Оценивание реферата

Знания и умения на уровне требований стандарта дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.

Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению). Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 10 баллов


- новизна и самостоятельность в рассмотрении темы,
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 20 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий, определений;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и

структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому

вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 5 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме

(журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. -5 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических

погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;


Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 42 - 45 баллов - «отлично»;

• 41- 37 баллов - «хорошо»;

• 36- 30 баллов - «удовлетворительно;

• мене 30 балла - «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

Темы рефератов

  • «Клининговые приемы чистки»;

  • «Уход за цветами»;

  • «Уход за VIPгардеробом»;

  • «Технология приготовления быстрых блюд»;

  • «Организация регулярного питания членов семьи»;

  • «Продовольственные и непродовольственные товары для нужд семьи

  • «Виды питания и диет».

Задание 4 Вопросы для самоконтроля:

А) Каковы современные средства уборки квартиры, дома? Б) Какие новинки бытовой химии не разрушают экологическую чистоту в окружающем нас пространстве? В) Что такое клининг? Г) Как хранить скоропортящие продукты? Д) Списки закупок и их значение ? Е) Какие требования предъявляют к качеству мясных горячих блюд? Ж) Что такое VIP гардероб».

Критерии оценивания задания

п/п

Ф.И. обучающегося

Вопросы для самоконтроля

Итого


1.

2.

3.

4.

Перевод баллов в оценку:

7 - баллов - «отлично»

6 - 5 баллов - «хорошо»

4 - баллов - «удовлетворительно)

Рекомендуемая литература:

1.М.А Поваляева «Технология ведения домашнего хозяйства» М2009г. 2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика - Спб: Питер, 2002 - 416 с.: ил. - (Серия, Теория и Практика Менеджмент). 3.Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Прогресс - Академия, 2008-382с. 4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 3-е издание М.: Гардарики, 1999 - 528 ст.

Интернет-ресурсы:

1. ru.wikipedia/org.

2. student.ru.

Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях

Задание 5 Презентация на тему «Формы приема и размещения гостей»

Правила выполнения презентации

Презентация (способ представления информации) - информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.

Мультимедийная презентация - набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле.

Презентация должна быть рассчитана на время демонстрации не более 10-15 минут

Правила шрифтового оформления:

1.Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

2.Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

3.Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

3.Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

4.Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

5.Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

6.Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

7.На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

8.Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

9.Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

10.Дизайн должен быть простым, а текст - коротким.

11.Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

12.Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно.

Дизайн презентации

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных, звуковых эффектов, анимации, видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов.

Для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической - яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация

- размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);

- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

- тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

- рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

- желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

- цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

- иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

- если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация и эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

- необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

- если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

Единое стилевое оформление

- стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

- не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

- оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

- все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

- ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

- информационных блоков не должно быть много (3-6);

- информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки - слева направо;

- наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

- логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Критерии оценивания задания

1 Оригинальность

2 Современность

3Объм презентации

4 Соблюдение требований к оформлению

Перевод баллов в оценку:

14 - 15 баллов - «отлично»

12 - 13 баллов - «хорошо»

9 - 11 баллов - «удовлетворительно)

Задание 6. Работа с учебной и дополнительной литературой для выполнения вышеперечисленных заданий

Раздел 3 Экономика и управление домашним хозяйством

Цель задания: Углубление и расширение теоретических знаний, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Задания:

Задание1. Заполните таблицу «Виды приборов учета.» Задание2 Создайте логическую схему Задание 3.Вопросы для самоконтроля. Задание 4 Написание реферата по заданной тематике. Задание 5.Создание презентации. Задание 6. Работа с учебной литературой

Методические указания по выполнению задания для самостоятельной работы:

Задание 1 Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицы:

Вид приборов учета

маркировка

Отличительные особенности

Приборы учета электроэнергии

Приборы учета воды

Приборы учета газа


Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания

Критерии

Показатели

1. Степень заполнения таблицы и правильность ответов на поставленные вопросы

Макс. - 10 баллов


- полнота раскрытия вопросов;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные

положения и выводы.

2. Оригинальность и целостность выполнения задания Макс. - 10 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по

вопросам;
- привлечение новейших работ по дизайну и оформлению

творческого задания (журнальные публикации,

интернет-ресурсов и т.д.).

3. Соблюдение требований к оформлению таблицы Макс. - 5 баллов

- правильное оформление;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы

4. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Конвертация полученных баллов в оценку

• 27 -- 30 баллов - «отлично»;

• 26 - 22 баллов - «хорошо»;

• 21 - 17 баллов - «удовлетворительно»;

• менее 17 балла - «неудовлетворительно»

Задание 2 Используя учебную литературу и электронные ресурсы, создай логическую схему: «Начисление платы за коммунальные услуги».

Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания

Критерии

Показатели

1. Степень завершенности и правильности ответов создания логической схемы

Макс. - 10 баллов


- полнота раскрытия вопросов;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные

положения и выводы.

2. Полнота и целостность выполнения задания Макс. - 10 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по

вопросам;
- привлечение новейших работ по дизайну и оформлению

творческого задания (журнальные публикации,

интернет-ресурсов и т.д.).

3. Соблюдение требований к составлению логической схемы Макс. - 5 баллов

- правильное оформление;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы

4. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Конвертация полученных баллов в оценку

• 27 -- 30 баллов - «отлично»;

• 26 - 22 баллов - «хорошо»;

• 21 - 17 баллов - «удовлетворительно»;

• менее 17 балла - «неудовлетворительно»

Задание 3. Написание реферата

Реферат - письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая учащимися. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм слева и 15 мм справа, рекомендуется шрифт 12-14, интервал - 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.

Требования к языку реферата: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.

Структура реферата:

Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение)

После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части.

Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература.

Оценивание реферата

Знания и умения на уровне требований стандарта дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.

Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению). Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 10 баллов


- новизна и самостоятельность в рассмотрении темы,
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 20 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий, определений;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и

структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому

вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 5 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме

(журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. -5 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических

погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 42 - 45 баллов - «отлично»;

• 41- 37 баллов - «хорошо»;

• 36- 30 баллов - «удовлетворительно;

• мене 30 балла - «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

Темы рефератов

* Персонал для частных домовладений».

* Тарифная политика в ЖКХ

* Планирование и экономное расходование денежных средств

* Основные направления в ресурсосбережения частных домовладений

Задание 4 Вопросы для самоконтроля:

А) Правила подбора персонала?

Б) Сущность экономики домашнего хозяйства

В) Что такое приходно- расходная книга

Г) Классификация денежных расходов .

Д) Какие расходы называют краткосрочными.

Е) Какие расходы называют долгосрочными?

Ж) В чем заключается контрольное обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений».

Критерии оценивания задания

п/п

Ф.И. обучающегося

Вопросы для самоконтроля

Итого

1


1.

2.

3.

Перевод баллов в оценку:

7 - баллов - «отлично»

6 - 5 баллов - «хорошо»

4 - баллов - «удовлетворительно)

Рекомендуемая литература:

1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд.2001.-512с. 2. Финансы, Под ред. В.М. Родионовой. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1995г. 3. Т.Ю. Базаров Управление персоналом М-2007 4. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика - Спб: Питер, 2002 - 416 с.: ил. - (Серия, Теория и Практика Менеджмент). 5.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 3-е издание М.: Гардарики, 1999 - 528 ст. 6.Зельдович Б.З., Спнранская Н.М. Управление трудовыми коллективами: Учебное пособие. М.: МПИ, 1989

Интернет-ресурсы:

1. ru.wikipedia/org.

2. student.ru.

Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях

Задание 5 Презентация на тему «Формы приема и размещения гостей»

Правила выполнения презентации

Презентация (способ представления информации) - информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.

Мультимедийная презентация - набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле.

Презентация должна быть рассчитана на время демонстрации не более 10-15 минут

Правила шрифтового оформления:

1.Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

2.Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

3.Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

3.Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

4.Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

5.Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

6.Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

7.На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

8.Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

9.Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

10.Дизайн должен быть простым, а текст - коротким.

11.Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

12.Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно.

Дизайн презентации

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных, звуковых эффектов, анимации, видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов.

Для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической - яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация

- размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);

- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

- тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

- рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

- желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

- цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

- иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

- если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация и эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

- необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

- если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

Единое стилевое оформление

- стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

- не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

- оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

- все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

- ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

- информационных блоков не должно быть много (3-6);

- информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки - слева направо;

- наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

- логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Критерии оценивания задания

1 Оригинальность

2 Современность

3Объм презентации

4 Соблюдение требований к оформлению

Перевод баллов в оценку:

14 - 15 баллов - «отлично»

12 - 13 баллов - «хорошо»

9 - 11 баллов - «удовлетворительно)

Задание 6. Работа с учебной и дополнительной литературой для выполнения вышеперечисленных заданий

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ПМ.01 Управление ведением домашнего хозяйства специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

© 2010-2022