- Преподавателю
- Технология
- Урок
Урок
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исаева Н.Ю. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Изготовление аппликаций
Цель урока: формирование знаний, умений уч-ся изготавливать аппликации из ткани.
Задачи урока
Познакомиться с аппликацией из ткани как видом декоративно
прикладного искусства.
Научиться приёмам изготовления аппликации, приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике.
Активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и инструменты:
Утюг.
Гладильная доска.
Ножницы.
Ручные иголки.
Лоскутки ткани 15*15 см. одноцветные для фона.
Ткани различных рисунков и расцветок для аппликации или с сюжетными рисунками.
Копировальная бумага.
Куттер.
План урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей.
Актуализация опорных знаний.
Формирование новых умений и навыков.
Практическая работа.
Итог урока.
Ход урока.
Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности к уроку;
- доведение до учащихся темы и цели урока.
Актуализация опорных знаний.
- Что же такое, аппликация?
От латинского слова - прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). В России называется лоскутное шитьё.
Лоскутная техника - один из древних способов рукоделия, который распространен во многих странах мира. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI веком.
Технология выполнения.
Выбор сюжета.
Выполнение эскиза.
Подбор материалов для работы.
Изготовление шаблонов.
Прикрепление выкройки к фону.
Вы познакомились с лоскутной техникой « Аппликация»
- Посмотрите работы детей.
5. Практическая работа.
Технология выполнения.
Выбор сюжета.
Выполнение эскиза.
Подбор материалов для работы.
Изготовление шаблонов.
Т/Б. При работе с утюгом.
Не оставлять включенный электроутюг в сеть без присмотра.
Включать и выключать утюг сухими руками.
Ставить утюг на подставку.
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
Отключать утюг только за вилку.
Правила работы с ножницами.
Храни кожницы в определенном месте.
Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Следи за движением лезвий во время резания.
Неоставляй ножницы раскрытыми.
Физминутка.
Продолжение практической работы.
Целевые обходы учителя:
-контроль организации рабочего места.
-контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
-контроль объема и качества выполнения работы.
6. Итог урока
1. Выставление оценок.
2. Выставка работ учащихся
- Наш урок подходит к концу.
-Что нового вы узнали сегодня?
- Чему научились?
- Что понравилось вам
Д/з. подготовит материалы.
7.Уборка рабочего места