Моделирование изделия с помощью компьютера

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моделирование изделия с помощью компьютера

Обучающая:

  • обеспечить закрепление знаний теории и навыков работы с операциями копирования, перемещения, удаления фрагментов рисунка.

Развивающая:

  • развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательная:

  • продолжить учить работать индивидуально и в коллективе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

ТИП УРОКА: Учебное занятие по закреплению ЗУН.

МЕТОД: Частично-поисковый.

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА: Самостоятельная работа.

ФОПД: Фронтальная, индивидуальная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Компьютеры класса не ниже Pentium 166;

  • Графический редактор Paint;

  • Задание "Модели халатов" (в электронном варианте);

  • Алгоритм выполнения практического задания.

ТИП УРОКА: развивающий урок.

ТЕХНОЛОГИЯ: бинарный урок.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организация начала занятия. Целеполагание. - (2 мин).

  2. Мотивация и актуализация знаний по работе с операциями. - (5 мин).

  3. Закрепление и коррекция знаний. Практическая работа за ЭВМ. - (28 мин).

  4. Подведение итогов урока. Рефлексия. - (4 мин).

  5. Информация о домашнем задании. - (1 мин).

ХОД УРОКА

I. Организация начала занятия

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

II. Организационный момент

Цель: смоделировать свой халат с помощью компьютера.

Сообщение темы урока: "Моделирование изделия с помощью компьютера".

III. Мотивация и актуализация знаний

Цель: актуализировать опорные знания, умения, навыки.

Учебная проблема:

  • Каким образом и с помощью каких действий мы можем создать на экране модель халата, используя "заготовки"?

Повторение основных понятий и умений:

  1. Какой вид информации (с т.з. ОИВТ) представлен на буклете?

  2. Какая из известных вам программ предназначена для обработки графической информации?

  3. Какие действия (операции) помогут нам достичь поставленной цели?

  4. Опишите алгоритм перемещения фрагмента.

  5. Чем копирование отличается от перемещения?

  6. Какие варианты копирования и перемещения фрагмента рисунка различают?

  7. Как сохранить рисунок?

IV. Закрепление и коррекция ЗУН

Цель: закрепить полученные ранее теоретические знания и практические навыки работы в Paint.

Для более успешного выполнения практического задания вам на доске предложен алгоритм его выполнения:

  1. Выбрать основу изделия.

  2. Подобрать цветовое решение основы наиболее близкое к вашей ткани.

  3. Наложить на фигуру девочки основу халата.

  4. Дополнить модель отделочными элементами и отредактировать ее.

  5. Подписать под моделью ФИО.

  6. Удалить не использованные данные.

  7. Сохранить файл.

Цель практической работы: закрепить полученные ранее знания, умения, навыки по работе с операциями копирования, перемещения, удаления фрагментов рисунка.

Практическая работа за компьютером. (На экранах открыт файл "Модели халатов".)

Моделирование изделия с помощью компьютера.

Анализ результатов работы по информатике и технологии.

  • Над чем еще необходимо поработать?

  • Оценивание.

Результаты выполнения практического задания:

Моделирование изделия с помощью компьютера.Моделирование изделия с помощью компьютера.Моделирование изделия с помощью компьютера.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала урока; повторить основные понятия.

Рефлексия (технология):

  • Найдите ошибки на эскизе (фронтальная беседа)

  • Как вы себя чувствовали на уроке? (нарисуй рожицу)

Анализ результатов работы (по технологии).

  • Оценивание.

VI. Домашнее задание

  • Выполнить чертеж халата в М 1 x 1.

  • Составить описание своей модели.

Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.


© 2010-2022