- Преподавателю
- Технология
- Моделирование изделия с помощью компьютера
Моделирование изделия с помощью компьютера
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Назаренко Н.И. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Моделирование изделия с помощью компьютера
Обучающая:
-
обеспечить закрепление знаний теории и навыков работы с операциями копирования, перемещения, удаления фрагментов рисунка.
Развивающая:
-
развивать информационную культуру учащихся.
Воспитательная:
-
продолжить учить работать индивидуально и в коллективе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
ТИП УРОКА: Учебное занятие по закреплению ЗУН.
МЕТОД: Частично-поисковый.
ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА: Самостоятельная работа.
ФОПД: Фронтальная, индивидуальная работа.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
Компьютеры класса не ниже Pentium 166;
-
Графический редактор Paint;
-
Задание "Модели халатов" (в электронном варианте);
-
Алгоритм выполнения практического задания.
ТИП УРОКА: развивающий урок.
ТЕХНОЛОГИЯ: бинарный урок.
СТРУКТУРА УРОКА:
-
Организация начала занятия. Целеполагание. - (2 мин).
-
Мотивация и актуализация знаний по работе с операциями. - (5 мин).
-
Закрепление и коррекция знаний. Практическая работа за ЭВМ. - (28 мин).
-
Подведение итогов урока. Рефлексия. - (4 мин).
-
Информация о домашнем задании. - (1 мин).
ХОД УРОКА
I. Организация начала занятия
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
II. Организационный момент
Цель: смоделировать свой халат с помощью компьютера.
Сообщение темы урока: "Моделирование изделия с помощью компьютера".
III. Мотивация и актуализация знаний
Цель: актуализировать опорные знания, умения, навыки.
Учебная проблема:
-
Каким образом и с помощью каких действий мы можем создать на экране модель халата, используя "заготовки"?
Повторение основных понятий и умений:
-
Какой вид информации (с т.з. ОИВТ) представлен на буклете?
-
Какая из известных вам программ предназначена для обработки графической информации?
-
Какие действия (операции) помогут нам достичь поставленной цели?
-
Опишите алгоритм перемещения фрагмента.
-
Чем копирование отличается от перемещения?
-
Какие варианты копирования и перемещения фрагмента рисунка различают?
-
Как сохранить рисунок?
IV. Закрепление и коррекция ЗУН
Цель: закрепить полученные ранее теоретические знания и практические навыки работы в Paint.
Для более успешного выполнения практического задания вам на доске предложен алгоритм его выполнения:
-
Выбрать основу изделия.
-
Подобрать цветовое решение основы наиболее близкое к вашей ткани.
-
Наложить на фигуру девочки основу халата.
-
Дополнить модель отделочными элементами и отредактировать ее.
-
Подписать под моделью ФИО.
-
Удалить не использованные данные.
-
Сохранить файл.
Цель практической работы: закрепить полученные ранее знания, умения, навыки по работе с операциями копирования, перемещения, удаления фрагментов рисунка.
Практическая работа за компьютером. (На экранах открыт файл "Модели халатов".)
Анализ результатов работы по информатике и технологии.
-
Над чем еще необходимо поработать?
-
Оценивание.
Результаты выполнения практического задания:
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала урока; повторить основные понятия.
Рефлексия (технология):
-
Найдите ошибки на эскизе (фронтальная беседа)
-
Как вы себя чувствовали на уроке? (нарисуй рожицу)
Анализ результатов работы (по технологии).
-
Оценивание.
VI. Домашнее задание
-
Выполнить чертеж халата в М 1 x 1.
-
Составить описание своей модели.
Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.