- Преподавателю
- Технология
- Конспект по трудовому обучению на тему: Выбор кружка
Конспект по трудовому обучению на тему: Выбор кружка
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ступина Ж.Н. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 22.10.14г.
План-конспект по швейному делу
Класс: 6
Тема: «Выбор кружка».
Учитель: Ступина Ж.Н.
Цели урока:
-
Формировать представления детей о работе кружка; обобщить и расширить представления детей о рукоделии.
-
Корригировать и развивать творческое мышление; речь ; умение сравнивать, анализировать, обобщать через работу в парах при инсценировании кружка.
-
Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству, необходимости культурного общения с окружающими.
Оборудование: карты - памятки; картинки (поделки разного творчества).
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний.
Корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом: Петя Кантроп- мамонта хлоп!
Это и было началом.
Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.
- А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие - это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)
3. Изучение нового материала
Итак, рукоделие - это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие - это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.
- Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» изготавливают различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку, на какой - нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.
- А сейчас я расскажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.
Физкультминутка.
(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Раз присели, два присели, отдохнули,
Раз привстали, два привстали, потянулись.
Раз направо, два налево повернулись
И друг, другу добродушно улыбнулись
-
Закрепление пройденной темы
4.1. Дифференцированный подход.
4.2. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа придумает название своему собственному кружку, и какой вид рукоделия будет изучаться в нем.
1-2 группа - самостоятельно.
3-4 группа - с помощью учителя.
- Умеете работать в группах?
- А как нужно работать в группах?
- Давайте вспомним правила работы в группах
Правила работы в группах:
1. Выбираем командира группы.
2. Работаем сообща, дружно.
- Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)
- Готовы? (ответы)
- Тогда смело приступаем к работе.
4.3. - Командиры групп выходят и рассказывают о своем кружке.
- А что еще нужно для вашей работы? (ответы).
- Верно.
5. Итог.
Оценивание.