Конспект по трудовому обучению на тему: Выбор кружка

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 22.10.14г.

План-конспект по швейному делу

Класс: 6

Тема: «Выбор кружка».

Учитель: Ступина Ж.Н.

Цели урока:

  1. Формировать представления детей о работе кружка; обобщить и расширить представления детей о рукоделии.

  2. Корригировать и развивать творческое мышление; речь ; умение сравнивать, анализировать, обобщать через работу в парах при инсценировании кружка.

  3. Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству, необходимости культурного общения с окружающими.

Оборудование: карты - памятки; картинки (поделки разного творчества).

Тип урока: комбинированный

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом: Петя Кантроп- мамонта хлоп!

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

- А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие - это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

3. Изучение нового материала

Итак, рукоделие - это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие - это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

- Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» изготавливают различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку, на какой - нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

- А сейчас я расскажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись


  1. Закрепление пройденной темы

4.1. Дифференцированный подход.

4.2. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа придумает название своему собственному кружку, и какой вид рукоделия будет изучаться в нем.

1-2 группа - самостоятельно.

3-4 группа - с помощью учителя.

- Умеете работать в группах?

- А как нужно работать в группах?

- Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

- Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

- Готовы? (ответы)

- Тогда смело приступаем к работе.

4.3. - Командиры групп выходят и рассказывают о своем кружке.

- А что еще нужно для вашей работы? (ответы).

- Верно.

5. Итог.

Оценивание.


© 2010-2022