Чудеса из бисера

Цель: Познакомиться с историей бисера, и различными техниками работы с ним. Изучить понятие   «монополия». Развивать навыки ручного труда, зрительную память, внимание. Сформировать приемы, закрепить особенности вышивки бисером по схеме. Воспитывать чувство прекрасного. Тип занятия: комбинированный, интегрированный с экономикой. Методы: наглядно-иллюстративный, поисково-исследовательский, практический. Оборудование: Журналы по вышивке со схемами, бисер, нитки ,иглы, канва, компьютер, интерактивная доска.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Чудеса из бисера»

Цель: Познакомиться с историей бисера, и различными техниками работы с ним. Изучить понятие «монополия».

Развивать навыки ручного труда, зрительную память, внимание.

Сформировать приемы, закрепить особенности вышивки бисером по схеме.

Воспитывать чувство прекрасного.

Тип занятия: комбинированный, интегрированный с экономикой.

Методы: наглядно-иллюстративный, поисково-исследовательский, практический.

Оборудование: Журналы по вышивке со схемами, бисер, нитки ,иглы, канва, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия

1.Орг.момент. Вступительное слово учителя. Оглашение темы и цели занятия.

2.Выступление ученицы: презентация «история возникновения бисера»

3.Презентация-сообщение по теме Монополия исторический пример и современный пример монополии в нашей жизни.

4.Виды бисера: демонстрация образцов, презентация. Практические советы по применению видов бисера для конкретных работ. (демонстрация готовых работ).

5.Различные техники и материалы при работе с бисером: плетение украшений, панно, настольных композиций, расшивание одежды, вышивание бисером. Сообщение и презентация.

6.Современные программы позволяют использовать для вышивки не только предлагаемые торговой сетью готовые схемы, журналы по вышивке, но и раскладывать на клетку любую картину или фотографию. Так при желании каждая из вас может вышить любимый образ.

(Презентация: практический показ работы программы и вышитое семейное фото ученицы этого класса .

Практическая часть

1.Повторение техники безопасности при работе на ручных операциях.

2.Плетение при помощи проволоки мы с вами уже освоили, многие из вас

изготавливали украшения своими руками(плетение из бисера на леску)настольные композиции, панно. Мы с вами изучали вышивку крестом, знаем стежок»крест и полукрест на канве.

3.А сегодня мы освоим прием вышивки бисером по канве, но не полукрестом как многие, а более целесообразным, практичным, удобным швом»назад иголку».

4.На доске для сравнения вид стежка при вышивке крестом(полукрест)и его недостаток при использовании этого стежка для вышивания бисером. Второй образец демонстрирует шов «назад иголку»Т.О.работа получается в два раза быстрее.

5.А теперь давайте приступим к вышиванию.

У каждой из вас на столе имеется кусочек канвы, небольшая схема, бисер, иглы и нитки.

Внимательно изучите схему, подберите к ней бисер.

Поэтапно каждому показать. Те ученицы которые быстро освоили прием вышивания швом»назад иголку, показывают другим, помогая учителю.

6.К концу занятия девочки должны закончить вышивку миниатюры, потому-что это действительно нетрудно, но очень эффектно. Ученицам предлагается оценить работу друг друга. Выставляются оценки за урок.

7.Рефлексия. Девочки отвечают что интересного и нового они узнали сегодня на занятии. Рассуждают, сравнивают приемы вышивания. Приходят к выводу, что можно владеть различными техниками работы с бисером и умело их комбинировать.

8.Домашнее задание: Определиться с выбором схемы для вышивания и приступить к работе.










8 класс

© 2010-2022