Конкурс-праздник Под крышей дома своего

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

конкурса-праздника для обучающихся по профессии «Повар, кондитер» на тему «Под крышей дома своего»

( слайд 1)

Звучит песня Юрия Антонова "Под крышей дома твоего". Песня постепенно стихает, и вступают ведущие.

Ведущий 1.

Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем снова встретится здесь с вами
Под крышей дома своего…

Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу встречу именно такими словами! "Под крышей дома своего…".

Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, наш техникум смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.

Ведущий 2.

Итак, в нашем доме…

В нашем родном доме сегодня праздник!

Внеклассное мероприятие, посвящённое самому прекрасному времени году - весне ! Итак, всех, всех, всех поздравляем с весной и приглашаем к нам на праздник!.

Ведущий 1.

Примите поздравления рыжие и блондины.

Брюнеты и сложноцветные.

Ведущий 2.

Вихрастые и причесанные.

Послушные и, мягко говоря, не очень…

Отличники и, мягко говоря, не очень…

Вместе.

Но зато выбравших эту профессию - профессию «Повар, кондитер».

Ведущий 1 В нашем техникуме обучаются повара, кондитеры 1 курса - гр.№7, и гр.№26 . Именно они сегодня примут своё непосредственное участие в конкурсе-празднике. Мы к этому дню готовились как хорошие хозяева и подготовили сладкие призы, которые сегодня и разыграем не только среди участников команд, но и среди зрителей- об-ся других групп.

Ведущий 2.Наши конкурсанты покажут свои знания, умение работать в команде, свои творческие способности. Надеемся, что все ребята, находящиеся здесь, в зале, будут за них болеть, переживать и конечно-же поддерживать. Прежде, чем перейти к представлению команд, нам необходимо назначить жюри, которое будет наших участников оценивать и награждать. Разрешите вам его представить: ( слайд 2) члены жюри….


Ведущий 1.Итак, жюри представлено, но перед тем как команды появятся на сцене- небольшая музыкальная пауза. ( звучит песня -об-ся музыка). Настроение у всех прекрасное после такого начала, а теперь попросим участников команд выйти на сцену . (В руках у них визитные карточки, на куртке - эмблема команды). (Слайд 3) музыка - гимн.

( слайд 4)

1 .Команда « Ложка » - ………

2.Команда «Половник» - ……….

3.Команда «Ушаковские пельмени» - ………..

4. Команда «Оливье»- …………

Команды представлены и по традиции мы попросим выступить с напутственными словами к ним …

Спасибо за тёплые слова. Конкурс- праздник «Под крышей дома своего…» среди об -ся по профессии «Повар, кондитер» можно считать открытым. ( Звучит музыка слайд 5).

Ведущий 2:

Мероприятие состоят из 5 этапов:

1 этап: «Визитная карточка команд»

2 этап: «Домашнее задание» - приготовление бутербродов

3 этап: практический этап-приготовление блюда «Винегрет овощной»

4 этап: мастер -класс от мастера производственного обучения ……..

5 этап: заключительный - сладкий стол.

Ребята, спускайтесь к нам поближе.( Спускаются вниз). Поприветствуем команды.

Прежде, чем мы перейдём к презентации команд, необходимо провести жеребьёвку. У меня в руке волшебная коробочка и независимо от того, под каким номером вы будете выступать она вам всем обязательно принесёт удачу. Так смелее по одному человеку из команды подойдите ко мне поближе и вытащите свой счастливый номер. Приступим.

( Проходит жеребьёвка, коробочка с номерками)

Под №1 команда ….

Под №2 команда ….

Под №3 команда ….

Под №4 команда…

Ведущий 1. Первым согласно жеребьёвки свою визитную карточку представляет команда "….») В визитную карточку карточку входят следующие номинации:

1.Внешний вид участников

2. Эмблема команды

3.Девиз команды

4.Презентация профессии

Следующая команда, пожалуйста ваша визитная каротчка…

Третьими согласно жеребьёвки выступает команда «…»

И наконец смотрим визитную карточку четвёртой команды-участницы «…………..»

Спасибо большое за ваше выступление ребята ,можете пока отдохнуть, присаживайтесь, а жюри будет подводить итог конкурса «Визитная карточка».

Ведущий2. А пока наше жюри работает, поиграем с залом.

На экране будут высвечиваться вопросы, а вы уважаемые зрители, постарайтесь на них ответить. Для тех, кто ответит правильно на большее количество вопросов, получит приз.

(Слайд 6). Внимание на экран.

  1. Что обозначает в переводе с французского слово «бефстроганов»?

  1. откуда произошло название котлет «Пожарские»?

3.какая страна и в какое время стала родоначальницей соусов?

4.Из какой страны итальянский путешественник Марко Поло привез в Европу тонкие трубочки из теста - макароны?

5.В честь кого закрытые бутерброды стали называть сандвичами?

6.С каким латинским словом связано название блюда «винегрет»?Что оно означает?

7.Когда в России появились салаты как блюдо?

8.Назовите простые виды нарезки овощей.

9.Что представляет собой льезон?

10.Повар на корабле?

11.Вкусная передача?

12.Мини бублик?

Молодцы. Самым активными болельщиками зала были … Им поощрительные призы.

Ведущий 1.Итак, послушаем жюри. ( подводят итог). Спасибо.

Теперь конкурс для команд - "Угадай-ка".

На сцену приглашаются поочерёдно согласно номера команды. Им предлагается завязанными глазами попробовать и угадать, что это за продукты? Продукты лежат нарезанные в тарелках. Конкурс оценивается по точности ответа. За правильный ответ 1 балл. В конце конкурса подводится итог. Критерии конкурса имеются на столах у членов жюри. Не допускаются подсказки, за это будут сниматься баллы. А чтобы было всё по честному, мы для дегустации по 1 человеку из команды заменим на соперника и он будет 2 -го «кормить» данными продуктами, а второй член команды будет их дегустировать с завязанными глазами. Оценку данного конкурса будет проводить член жюри ….. Подготовились - начинаем. Первая команда. …… Вторая…… Третья… Четвёртая…

Молодцы! Все справились с заданием. Попросим жюри подвести итог конкурса «Угадай-ка».( жюри будет совещаться)

Ведущий 2. Пока жюри подсчитывает результаты проведём викторину с залом. Я читаю загадки - вы их отгадываете, самому активному - приз.

Загадки:

Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный... (бутерброд)

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем... (щи)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог)

Сахаристая рубашка,

Сверху - яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

Самому активному - конфета. Спасибо.

Ведущий 1.Итак, слово жюри - итог конкурса «Угадай-ка». Спасибо большое.

Мы не зря на конкурс представили овощи, которые входят в состав какого блюда? Внимание на экран ( Слайд 7) ( зал отвечает)- Винегрет

Правильно винегрет.

Итак, продукты для данного блюда имеются. Но их необходимо нарезать и приготовить блюдо «Винегрет овощной». Начинаем второй конкурс для команд - «Винегрет»

  1. Конкурс «Винегрет».

Принимают участие 4 команды и начинают соревнование на соблюдение формы нарезки овощей - мелкий кубик, или ломтик, доведение до вкуса и оформления блюда. Для этого команды нарезают предоставленные им уже очищенные продукты, солят, заправляет маслом и оформляют блюдо. Учитывается соблюдение правил по ОТ формы нарезки овощей оформление и вкусовые качества готового блюда. На данный конкурс отведено до 15 мин. Жюри будет оценивать этот конкурс по 10-ти бальной системе. Сейчас мастер производственного обучения … проведёт инструктаж по О.Т. при работе с ножом на доске……(говорит в микрофон). Спасибо. Ребята, как только вы приготовите блюдо, сразу же поставьте его на дегустационный стол для оценивания. А жюри после выполнения задания всеми командами их оценят.

Итак, можно начинать. Время пошло.

Ведущий 2.Пока команды готовят блюдо продолжим игру с залом, 2 человека желающих подойдите сюда. Для вас проводится конкурс - «Смотри не разбей...»

Участники конкурса несут в ложке яйцо, пройдя до стола и обратно на пяточках. Учитывается скорость, аккуратность при выполнении, не допускается потеря яйца - участник выбывает из конкурса. и так 2 круга. Кто первый закончит конкурс, тот выиграл - ему приз. Начали. Есть ещё желающие?

Молодцы. Спасибо всем.

А сейчас попросим жюри подвести итог конкурса «Винегрет», слово …..

Ведущий1.Мы продолжаем. Конкурс для команд - «Очумелые ручки".

Задание: приготовить каждой команде по 4 бутерброда- 2 на белом хлебе, 2 на чёрном. Вот, вам, лоток с набором продуктов. Вы должны с ними сотворить чудо.! Оценка конкурса происходит по следующим критериям:

- аккуратность;

- оформление;

- форма подачи;

- вкусовые качества. Оценивание по 10-ти бальной системе. Время на выполнение-до 10 мин. После выполнения задания так же относим бутерброды на дегустационный стол для оценивания.

Время пошло. Пока команды готовят бутерброды проведём с вами викторину.

Казалось бы, такие знакомые с детства блюда, которые нас окружают, а что мы знаем о них? Откроем нашу шкатулку с вопросами, на которые вы должны будете ответить. За правильный ответ, призы гарантируем.

Ведущий 2.Викторина для зала "Волшебная шкатулка" Вопросы, свёрнуты в трубочку. Зритель сам вытаскивает вопрос, читает и может сам отвечать, или отвечает любой желающий из зала.

Засчитываются только правильные ответы, самому активному -приз.

1. Продолжите слово и объясните, что это такое : кулина...?

2. Как по-другому мы можем назвать человека, готовящего пищу, кроме как повар?

3. Самый главный человек на кухне?

4. Король салатов, первое блюдо в списке хозяйки, хозяин стола - как только не называют его. Ясно одно, без него не обходится ни одно празднество. Московский повар - француз, чье имя до сих пор носит популярный салат.

5. Возглас "Пальчики оближешь!" одним словам.

6. Кулинарное изделие, красящее избу.

7. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина?

9. Фрукт, которым отравили сказочную царевну.

8. Пища, спустившаяся с небес.

9. И фрукты, и брюки.

10. Молочная яичница.

11. Какой овощ называют синеньким?

Молодцы! Самым активным - сладкий приз.

Ведущий 1.Давайте, посмотрим, как команды поработали. Они представили свои бутерброды для оценивания нашему жюри, так послушаем его. Спасибо.

Прежде, чем жюри объявит итоги нашего конкурса-праздника, мастер производственного обучения ……….проведёт мастер - класс по формовке пирогов закрытых из дрожжевого теста. Вы же не забыли, что название нашего праздника« Под крышей дома своего..» слайд 8 , а изделие, красящее избу или дом, это - пироги, формовку которых вы сейчас и будете наблюдать. А теперь- мастер-класс! 10 мин.

Ведущий 2. Сейчас попросим уважаемое жюри подвести общий итог нашего конкурса- праздника.

(Жюри объявляет итоги конкурсов и награждает победителей в разных номинациях

призами и почётными грамотами)

Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
Что есть и работа и дом.

Ведущий 1.

Счастливое место - не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты ... и тебе ...!

Всем спасибо. Приступим к дегустации пирогов.







© 2010-2022