План урока по теме Экономическое обоснование проекта

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Учитель: Евдоченко Оксана Алексеевна, учитель технологии Харцызской ОШ № 7 Донецкой Народной Республики

Предмет: Технологии

Класс: 10

Раздел программы: Обоснование проекта

Тама урока: Экономическое обоснование проекта

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по темам «Экономические системы и их типы», «Процесс производства», «Производительность труда», «Себестоимость», «Прибыль», «Рентабельность»; закрепить практические умения и навыки учащихся, решая конкретные задачи; развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, навыки работы в группе; воспитывать культуру общения, экономическое мышление.

Основные понятия: экономические системы и их типы (традиционная, плановая, рыночная, смешанная); три основных вопроса экономики (Что производить? Как производить? Для кого производить?); средства производства, предметы труда, средства труда, производительность труда, норма времени, норма выработки, прибыль, рентабельность, себестоимость, свободные рыночные цены.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.

I Организационный момент - 1 мин.

II Актуализация опорных знаний учащихся -2 мин.

III Мотивация учебной и трудовой деятельности учащихся - 4 мин.

IV Проверка теоретических знаний учащихся 14 мин.

V Практическая работа - 15 мин.

VI Итоги урока -8 мин.

VII Домашнее задание - 1 мин.

Ход урока

I Организационный момент.(Проверка наличия учащихся на уроке.)

II Актуализация опорных знаний учащихся.

Слово учителя: Известный английский экономист Джон Мейнард Кейнс сказал: «Экономика не дает готовых выводов, которые сразу же можно применить на практике. Она скорее всего является методом, нежели доктриной, складом ума, способом мышления, который помогает тому, кто его освоил».

В связи с этим, ребята, дайте ответ на вопрос:

- Какими экономическими категориями мы должны оперировать для того, чтобы дать характеристику тем экономическим условиям, в которых сейчас живем? (Ответы детей)

III Мотивация учебной и трудовой деятельности учащихся.

Слово учителя: Тема нашего сегодняшнего урока технологии непосредственно связана с этим понятием и звучит она так: «Экономическое обоснование проекта».

На уроке мы закрепим знания, полученные на уроках экономики, и повторим темы:

- Экономические системы и их типы;

- С какими вопросами сталкивается любая экономическая система;

- Процесс производства и его составляющие;

- Производительность труда и пути ее повышения;

- Себестоимость. Расчет себестоимости;

- Прибыль и его виды;

- Рентабельность;

- Свободные рыночные цены.

Закрепить эти теоретические знания мы сможем на практической работе

по расчету себестоимости и цены проекта.

IV Проверка теоретических знаний учащихся.

Слово учителя: Экономическая жизнь каждого общества определенным образом организована. Давайте вспомним:

- Что такое экономическая система?

- Какие экономические системы вы знаете?

- В какой системе хозяйствования мы живем?

- С какими вопросами сталкивается любая экономическая система?

- Что такое процесс производства и его составляющие?

- Дайте определение производительности труда.

- Как рассчитать себестоимость продукции или услуги?

- Как рассчитать прибыль?

- Дать характеристику видам прибыли.

- Что такое рентабельность? Как ее рассчитать?

- Как формируются свободные рыночные цены?

V. Практическая работа.

Слово учителя: тема вашей практической работы «Расчет себестоимости проекта.» Ее цель - определение экономической оценки целесообразности разработки проекта по изготовлению продукции в производство, выпуск, продажу. Предварительно для проведения работы вы объединились в группы. Каждый член команды получил свои роли и имеет представление о своих функциональных обязанностях: руководитель, бухгалтер, экономист, маркетолог, наблюдатель. На столах вы видите перед собой 3 вида карточек: карточка-задание, карточка-отчет, карточка для наблюдателя. Также вашему вниманию представлены объекты, стоимость и цену которых вы должны рассчитать и исходные данные к ним. Через 15 минут вы должны представить работу своей команды.

VI Итоги урока. Капитаны команд оглашают расчеты и выводы, проведенного экономического анализа. Наблюдатели комментируют работу группы.

Учитель подводит итоги практической работы, комментируя и исправляя ошибки в практической работе. Оценивание осуществляется с учетом рейтинга каждой команды.

VII Домашнее задание.

Написать сочинение эссе на одну из тем: «Показатели экономической эффективности производства», «Пути экономии материальных ресурсов», «Пути повышения производительности труда».



ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Расчет материальных затрат

Материал

Стоимость единицы измерения, руб.

Затраты материалов

Стоимость затрат, руб.







Итого:




  1. Расчитать стоимость затрат на электроэнергию, где Се - стоимость потребленной электроэнергии.

Е = Рt

Где Е - электроэнергия,кВт * час;

Р- мощность потребителя электроэнергии, Вт;

t - продолжительность работы потребителя электроэнергии,час.;

Се = тариф на электроэнергию(руб. /кВт) * Е

3.От - оплата труда (договорная);

  1. Расчитать величину налога на заработную плату Н = 0,15*От

  2. Расчитать амортизационные отчисления на инструменты и оборудование Аоб. по таблице

Инструменты и оборудование

Стоимость,руб.

Время износа

Амортизационные отчисления,руб




  • Расчитать себестоимость изделия:

С = М3 + Се + От + Н + Аоб.;

  • Расчитать величину прибыли: П = (0,1 - 0,25)С;

  • Расчитать договорную цену: Дц = С + П;

  • Определить рентабельность изделия: Р = П/Дц * 100 %

Карточка- задание



  1. Определить стоимость материалов.

  2. Определить стоимость электроэнергии

  3. Осуществить расчет оплаты труда и налога на зарплату.

  4. Расчитать амортизационные отчисления на оборудование и инструменты.

  5. Расчитать себестоимость изделия,прибыль, цену и рентабельность.

6. Сделать выводы.

Карточка для наблюдателя.

Дайте оценку:

  1. Как работала команда?

  2. Как принимались решения?

  3. Как определялись цели?

  4. Как решали проблемы?

  5. Как контролировали друг друга?

  6. Как выполнили задания?

  7. Ваши пожелания.










© 2010-2022