• Преподавателю
  • Технология
  • Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. по специальности 08. 01. 10 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. по специальности 08. 01. 10 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Участие в проектировании зданий и сооружений

















2013 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»

Разработчики:

Лисин Д.Н., руководитель СПТ

Филатов П.В., методист

Муравьева Е.Ю., заведующая методическим кабинетом

Никифорова Ю.В.- мастер производственного обучения

Баринов А.Ю. - преподаватель

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

22

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в проектировании зданий и сооружений

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3 Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4 Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки, переподготовки и повышения квалификации по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (квалификация 26927 Техник) на базе среднего (полного) общего, начального профессионального образования, в соответствии с требованиями работодателя.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подбора строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

  • разработки архитектурно-строительных чертежей;

  • выполнения расчетов и проектированию строительных конструкций, оснований;

  • разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ;

уметь:

-уметь по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

-производить подбор строительных материалов конструктивных элементов;

-определять глубину заложения фундамента;

-выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

-подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

-читать строительные и рабочие чертежи;

-читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;

-выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

-читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;

-выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;

-выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;

-выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса зданий в натуру;

-выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;

-по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;

-выполнять статистический расчет;

-проверять несущую способность конструкции;

-подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;

-определять размеры подошвы фундамента;

- выполнять расчеты соединений элементов конструкции;

-рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;

-использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

-читать строительные чертежи инженерных сетей и оборудования;

-подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;

-разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;

-оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;

-использовать в организации производства работ передовой и зарубежный опыт.

знать:

  • основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;

  • основные конструктивные системы и решения частей зданий;

  • основные строительные конструкции зданий;

  • современные конструктивные решения подземной и наземной части зданий;

  • принцип назначения глубины заложения фундамента;

  • конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;

  • основные узлы сопряжений конструкций зданий;

  • основные методы усиления конструкций;

  • нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;

  • особенности выполнения строительных чертежей;

  • графические обозначения материалов и элементов конструкций;

  • требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;

  • понятия о проектирование зданий и сооружений;

  • правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;

  • порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;

  • профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;

  • способы выноса осей зданий в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов;

  • ориентацию зданий на местности;

  • условные обозначения на генеральных планах;

  • градостроительный регламент;

  • технико-экономические показатели генеральных планов;

  • нормативно-техническую документацию на проектирование строительных конструкций из разделочных материалов и оснований;

  • методику подсчета нагрузок;

  • правила построения расчетных схем;

  • методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок;

  • работу конструкций под нагрузкой;

  • прочностные и деформационные характеристики строительных материалов;

  • основы расчета строительных конструкций;

  • виды соединений для конструкций из различных материалов;

  • строительную классификацию грунтов;

  • физические и механические свойства грунтов;

  • классификацию свай, работу свай в грунте;

  • правила конструирования строительных конструкций;

  • профессиональные системы автоматизированного проектирования строительных конструкций;

  • основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный);

  • основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов;

  • методику вариантного проектирования;

  • сетевое и календарное планирование;

  • основные понятия проекта организации строительства;

  • принципы и методику разработки проекта производства работ;

  • профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 729 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 657 часов,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 438 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 219 часов;

производственной практики - 72 часа.






2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучаю­щимися видом профессиональной деятельности

Участие в проектировании зданий и сооружений в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

ПК 1.2

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

ПК 1.3

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций

ПК 1.4

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов,

если предусмотрена рассредоточенная практика

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.4

Раздел 1. Строительные материалы

55

55

40

-

-

-

-

-

ПК 1.1-1.4

Раздел 2. Гражданские здания

41

41

-

-

-

-

-

-

ПК 1.1-1.4

Раздел 3. Расчет и проектирование строительных конструкций.

279

154

70

20

125

25

-

-

ПК 1.1-1.4

Раздел 4. Разработка проекта производства работ на несложные строительные объекты с использование информационных технологий.

282

188

84

10

94

25

-


Производственная (по профилю специальности),

Часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72


72

Всего:

729

438

194

30

219

50

-

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) ПМ, тем, учебная и производственная практика

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовые работы.

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Строительные материалы

55

МДК.01.01. Проектирование зданий и сооружений



55

Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов

Содержание

15

1

Физические свойства строительных материалов. Механические свойства строительных материалов. Специальные свойства строительных материалов

15

3

Лабораторные работы:

40

1

Определение средней плотности, влажности, водопоглощения, прочности и водостойкости различных строительных материалов.

22

2

Испытания различных строительных материалов и их составляющих

18

Раздел 2. Гражданские здания

41

МДК.01.01. Проектирование зданий и сооружений

41

Тема 2.1. Инженерно-геологические исследования для строительства

Содержание

12

1

Горные породы. Геодинамические процессы. Инженерно-геологические изыскания

12

3

Тема 2.2. Общие сведения о зданиях

Содержание

4

1

Здания и требования к ним, нагрузки и воздействия. Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники

4

3

Тема 2.3. Конструкции гражданских зданий

Содержание

20

1

Несущий остов и конструктивные системы зданий. Основания и фундаменты. Стены и отдельные опоры. Перекрытия и полы. Перегородки. Окна и двери. Крыши. Лестницы. Конструкции большепролетных покрытий. Подвесные потолки .

20

3

Тема 2.4. Типы гражданских зданий.

Содержание

4

1

Здания из монолитного железобетона. Крупнопанельные здания

4

3

Дифференцированный зачет

1

Раздел 3. Расчет и проектирование строительных конструкций.

279

МДК.01.01. Проектирование зданий и сооружений

154

Тема 3.1. Основы расчета и проектирования строительных конструкций

Содержание

3

1

Понятие о расчете строительных конструкций по предельным состояниям второй группы: величина деформаций ( перемещений)

Понятие о расчете строительных конструкций по предельным состояниям первой группы: прочность, устойчивость, выносливость

Нормативные и расчетные значения сопротивлений материалов и нагрузок: типы нагрузок, сочетание нагрузок.

3

3

Тема 3.2. Бетонные и железобетонные конструкции

Содержание

7

1

Деформации бетона под нагрузкой: типы деформаций (сжатие, растяжение, изгиб), расчетные схемы. Усадка и ползучесть бетона: релаксация напряжений. Арматура: виды, механические свойства, арматурные изделия, расчетные схемы. Деформация железобетона: типы деформаций ( сжатие, растяжение, изгиб), расчет по предельным состояниям, расчетные схемы. Деформация железобетонных балок при различных нагрузках: типы деформаций ( сжатие, растяжение, изгиб), расчетные схемы. Колонны: правила конструирования, понятие о расчете внецентренно сжатых железобетонных колонн, расчетные схемы. Плоские железобетонные перекрытия: расчет и конструирование видов перекрытий. Фундамент: расчет и конструирование видов фундаментов. Фермы и арки: расчет растянутых и сжатых в стержнях, особенности конструирования, расчетные схемы.

7

3

Тема 3.3. Каменные и армокаменные конструкции

Содержание

7

1

Каменная кладка: прочность и деформативность, схемы кладки на растяжение и сжатие. Армокаменные конструкции: расчет, проектирование.

7

3

Тема 3.4. Металлические конструкции

Содержание

7

1

Строительные стали: основы расчета на растяжение и сжатие и изгиб. Балки перекрытий: расчет прочности, устойчивости, жесткости и подбор поперечного сечения балок

7

3

Тема 3.5. Деревянные и пластмассовые конструкции

Содержание

7

1

Деревянные конструкции: расчет элементов деревянных конструкций на растяжение, сжатие, снятие. Пластмассовые конструкции: расчетные схемы

7

3

Лабораторные работы:

8

1

Испытание бетона под нагрузкой.

4

2

Испытание древесины на сжатие

4

Тема 3.6. Строительный генеральный план

Содержание

7

1

Назначение. виды и содержание стройгенплана: общеплощадочный СПГ, объектный СГП. Общие требования к проектной документации: схема размещения, ситуационный план, опорный план. Размещение машин и механизмов: схема привязки. Внутрипостроечные дороги: схема дорог. Приобъектные склады: схемы размещения складов и их виды. Временные здания: схемы размещения зданий и их виды. Электроснабжение: условное обозначение на СГП. Временное водоснабжение и канализация: условное обозначение на СГП. Обеспечение строительства теплом , сжатым воздухом, кислородом и другими газами: условное обозначение на СГП. Перечень линий градостроительного регулирования: условное обозначение на СГП

7

3

Лабораторные работы

18

1

Проектирование генерального плана.

12

2

Размещение машин и механизмов: разработка схемы привязки

6

Тема 3.7. Подготовительные технологические работы: земляные работы

Содержание

7

1

Виды земляных сооружений: постоянные, временные сооружения. Классификация и основные свойства грунта: параметры и виды грунтов

Подготовка строительной площадки: расчистка территории, снос, перетрассировка. Укрепление грунтов: типы укреплений. Подсчет объемов, разрабатываемого грунта: условные обозначения, расчетные формулы. Основные способы разработки грунта и применяемого механизма: разработка грунта механическим способом. Укладка и уплотнение грунтов: укатка, тромбование. Ребрирование. Разработка грунта взрывными способами: типы, способы взрывания. Разработка грунта в зимних условиях: блочный, механический метод

7

3

Лабораторные работы

12

1

Подготовка строительной площадки: расчистка территории, снос, перетрассировка

12

Тема 3.8. Подготовительные технологические работы: свайные работы

Содержание

6

1

Назначение и виды свай: классификация свай. Технология погружения свай: методы погружения свай.

6

3

Тема 3.9. Проектирование и разработка технологической документации

Содержание

6

1

Нормативная и проектно-технологическая документация: ПОС, ПОР, ППР. Календарное планирование: линейные графики, циклограммы, расчетные формулы.

6

3

Лабораторные работы

8

1

Работа с нормативной и проектно-технической документацией

8

Тема 3.10. Технологическое проектирование

Содержание

6

1

Проектирование схем, планов, фасадов, разрезов: компьютерные программы. Проектирование генеральных планов: компьютерные программы. Проектирование строительных конструкций: компьютерные программы. Проектирование технологических чертежей: компьютерные программы

6

3

Лабораторные работы:

24

1

Подсчет объемов, разрабатываемого грунта: условные обозначения, расчетные формулы

8

2

Подсчет объемов, разрабатываемого грунта: условные обозначения, расчетные формулы

8

3

Подсчет объемов, разрабатываемого грунта: условные обозначения, расчетные формулы

8

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 3 ПМ.0.1.

Виды работ

Изучение конспектов лекций, учебной литературы (основной и дополнительной), Интернет-ресурсов, нормативной документации.

125

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Нормативная и проектно-технологическая документация: ПОС, ПОР, ППР.

Проектирование схем, планов, фасадов, разрезов: компьютерные программы

Проектирование генеральных планов: компьютерные программы

Проектирование строительных конструкций: компьютерные программы

Проектирование технологических чертежей: компьютерные программы

Система перевязки швов каменной кладки

Процесс кладки

Дифференцированный зачет

1

Раздел 4. Разработка проекта производства работ на несложные строительные объекты с использование информационных технологий.

282

МДК. 01.02. Проект производства работ

188

Тема 4.1. Проектирование производства работ и организация строительства.

Содержание

41

1

Основные принципы организации строительства. Предприятия, организации и фирмы с различной формой собственности. Заказчик. Хозяйственный и подрядный способы строительства. Генподрядчик и субподрядчик. Основные различия строительных организаций. Структура управления малым предприятием и государственным участком в строительном производстве. Состав организации работ, предшествующих строительству. Решения о начале строительства. Обоснования инвестиций строительства Экономические изыскания. Технические изыскания. Рабочий проект. Лица ответственные за качество проектной документации. Технологическое проектирование. Исходные материалы для разработки проектов организации строительства (ПОС). Документы ПОС. ППР на строительство новых, расширение и реконструкцию действующий предприятий. Исходный материал для разработки ППР. Закономерности строительного потока. Условия обеспечения поточности. Представление о строительном потоке. Частный поток. Захватка. Обязательные условия поточности, последовательности и параллельности. Разновидности строительных потоков и их параметры. Частные потоки, специализированные, объектные и комплектные. Потоки по направлению развития по степени деления. По продолжительности. Классификация строительных потоков. Проектирование потоков. Определение параметров потоков.

41

3

Лабораторные работы

34

1

Инженерно-экологические изыскания

16

2

Составление рабочего проекта. Работа с документацией по ПОС

18

Дифференцированный зачет

1

Тема 4.2. Строительное черчение при выполнении ППР

Содержание

19

1

Условные обозначения инженерных сетей. Правило и порядок выполнения условных обозначений инженерных сетей. Их размеры и толщина линий. Чертежи комнатного отопления. Масштабы, размещения, марки, элементы отопления. Чертежи вентиляции. Схемы вентиляции. Правило изображения установок. Чертеж монтажа гражданских зданий. Схема монтажа. Планы, разрезы монтажа. Чертеж монтажа промышленного здания. Схема монтажа. Планы, разрезы монтажа. План монтажа фундамента. Схема монтажа фундамента. Практическая работа Выполнение плана монтажа фундамента. Условные обозначения на строительных генеральных планах. Чертежи строительных генеральных планов.

19

3

Лабораторные работы

12

1

Выполнение строительных чертежей и условных обозначений инженерных сетей

12

Тема 4.3. Календарное планирование

Содержание

20

1

Назначение и состав. Изобразительные модели календарных планов. Календарный план строительства комплекса зданий и сооружений. Задел в строительстве. Документы для календарного плана. Календарный план для отдельного объекта. Таблица, расчет. Последовательность выполнения работ. Понятие о методах сетевого планирования и управления. Основные элементы сетевого графика. Основные недостатки линейных графиков. Построение сетевых графиков. Расчеты, корректировка.

20

3

Лабораторные работы

32

1

Составление изобразительных моделей календарных планов.

8

2

Составление таблицы последовательности выполнения работ

8

3

Построение сетевых графиков

8

4

Составление календарного плана строительства объектов

8

Тема 4.4. Контроль качества строительства

Содержание

12

1

Органы контроля за качеством строительства. Виды контроля. Федеральные нормативные документы. Территориальные строительные нормы. ГОСТ. Понятия о качестве строительной продукции. Повышение качества строительной продукции. Основные функции работников строительной организации. Методы контроля качества строительной продукции. Внутренний и внешний контроль.

12

3

Лабораторные работы

6

Контроль качества строительной продукции.

6

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 4 ПМ.01.

Виды работ

Изучение конспектов лекций, учебной литературы (основной и дополнительной), Интернет-ресурсов, нормативной документации.

94

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Обоснования инвестиций строительства

Экономические изыскания.

Технические изыскания.

Рабочий проект.

ППР на строительство новых, расширение и реконструкцию действующий предприятий.

Календарный план для отдельного объекта. Таблица, расчет. Последовательность выполнения работ.

Дифференцированный зачет

1

Тематика курсовых работ (проектов)

ППР на строительство 2х этажного 2х секционного 16 квартирного жилого дома с кирпичными стенами

ППР на строительство 2х этажного 2х секционного 12 квартирного жилого дома с кирпичными стенами

ППР на строительство 2х этажного 2х секционного 8 квартирного жилого дома с кирпичными стенами

ППР на строительство гостиницы на 60 мест

ППР на строительство здания для автошколы

ППР на строительство Зх этажного 2х секционного 12 квартирного крупнопанельного жилого дома

ППР на строительство промышленного здания для стоянки автомобилей

ППР на строительство административно-хозяйственного здания

ППР на строительство пожарного депо

ППР на строительство детского сада на 140 мест

ППР на строительство ясли-сад на 50 мест

ППР на строительство 2х этажного 2х секционного 18 квартирного панельного жилого дома


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

30

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

Организация работ предшествующих строительству.

Проектирование строительных потоков.

Составление календарный план строительства комплекса зданий и сооружений.

Подготовка строительной площадки

Календарный план для отдельного объекта. Таблица, расчет. Последовательность выполнения работ.

Проектирование технологических чертежей: компьютерные программы

72

Всего

729

4. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля обеспечена наличием учебных кабинетов «Инженерной графики», «Строительных материалов и изделий», «Основ инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке», «Основ геодезии», «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок», «Проектирования зданий и сооружений», «Проектирования производства работ» и лабораторий «Испытания строительных материалов и конструкций», «Информационных технологий в профессиональной деятельности», мастерских каменных работ, плотнично - столярных работ, штукатурных и облицовочных работ, малярных работ, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

1. Основ инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке:

-демонстрационный комплекс

-коллекции минералов и горных пород

-приборы и оборудование для испытания грунтов, определения их физических, деформационных и прочностных свойств.

2. Строительных материалов и изделий

-демонстрационный комплекс: компьютер, экран, мультимедийный проектор, комплект демонстрационных материалов.

3. Инженерной графики

-демонстрационный комплекс на базе интерактивной доски

-специальное программное обеспечение: программа AutoCAD, Компас график

-набор геометрических тел из гипса, комплект инструментов

-электронный учебник «Инженерная графика и начертательная геометрия»

4. Проектирования зданий и сооружений

- комплект учебно-методической документации;

-программное обеспечение AutoCAD

-макеты - тренажеры

-демонстрационный комплекс с выходом в Интернет и комплектом демонстрационных материалов

- комплект нормативно-технической документации на проектирование строительных конструкций;

- наглядные пособия (макеты строительных конструкций; планшеты с образцами выполнения курсового и дипломного проекта);

5. «Основ геодезии»

-комплект теодолита 4Т30, 4Т15

-комплект нивелира НЗ, 4НЗК

-мерный комплект

- компьютер с прикладным программным обеспечением, мультимедиапроектор,

интерактивная доска.

6. Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок

-демонстрационный комплекс с комплектом демонстрационного материала

7. Проектирования производства работ:

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия (комплект образцов)

-комплект нормативно-технической документации и информационных техно­

логических материалов

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Испытания строительных материалов и конструкций:

-приборы для измерения точности, плотности строительных материалов и адгезии

-различные формы для образцов.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

-компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет;

-дополнительное оборудование: интерактивная доска, лазерный принтер формата АЗ, графопостроители формата А1, сканер формата А4, Web камера.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Каменных работ:

-механизмы, оборудование, приспособления, применяемые при производстве каменных и монтажных работ, подмости и леса

-наборы ручного инструмента

-контрольно-измерительные инструменты

2. Плотично - столярных работ:

-станки для обработки древесины

-верстаки, разметочные доски

-наборы основных и вспомогательных ручных и электрифицированных инструментов

3. Штукатурных и облицовочных работ,

- штукатурные станки и агрегаты

- растворонасосы и растворосмесители

-установка приготовления и подачи раствора

-установка приема и транспортирования жестких растворов

-ручной инструмент приспособления для облицовки и отделки поверхностей

-передвижные электронагреватели, мозаично-шлифовальные машины, поверхностный вибратор

-приборы для осуществления лабораторного и полевого контроля

4. Малярных работ

-малярные станции и ручные машины и механизмы-инструменты, инвентарь, приспособления для производства малярных и обойных работ

Технические средства обучения:

- Мультимедийный проектор

- Интерактивная доска

- Компьютер

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Учебники:

- Л.Р. Маилян, А.Г. Лазарев,Г.Г. Сеферов,В.Г. Батиенков, Конструкции зданий и сооружений с элементами статики.- М.:Инфра- М.2011.

- О,В, Георгиевский. Строительные чертежи. -М.: Архитектура-С,2010.

- Т. Г Маклакова., С. М. Нанасова .Конструкции гражданских зданий.- М. АСВ, 2010

- И. А.. Шерешевский Конструирование гражданских зданий-М: Архитектура С, 2011.

- А. 3. Абуханов. Основы архитектуры зданий и сооружений. - Р.: Феникс,2008.

- Белиба В. Ю. Архитектура зданий. - Р.:Феникс, 2009.

- А.Ф. Юдина. Строительство жилых и общественных зданий. - М: Академия,2011.

- С.А. Болотин Организация строительного производства -М.: Academia,2008

- Д. П. Волков, В.Я. Крикун Строительные машины и средства малой механизации: - М.: Академия, 2010.

- Кароев Ю.И. Черчение для строителей - М.: Высшая школа, 2008 г.

- Куликов В.П. Стандарты инженерной графики - М.: ФОРУМ-ИНФРА- М, 2007 г

- Маслов А. В., Гордеев А. В., Батраков Ю. Г.. Геодезия. - М.: Колос С, 2006г

- Морозова Н.Ю., Николаевская И. А., Горлопанова Л .А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок. -М.: Academia, 2008

- Н. А. Платов Основы инженерной геологии. - М.: Инфра - М.2007г.

- К. Н Попов., М. Б. Каддо. Строительные материалы и изделия. - М.: Высшая школа. 2006 г.

- В.М. Серов. Организация и управление в строительстве: /В.М.Серов, Н.А. Нестерова, А.В.Серов. - М.: Академия,2006.

- В.И.Сетков, Е.П. Сербии. Строительные конструкции - М.: ИНФРА- М,2007.

- Ю.П. Соснин. Инженерные сети, оборудование зданий и сооружений. - М.:, Высшая школа, 2008 г.- А.С. Стаценко Технология строительного производства/ А.С. Стаценко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

- О.М. Терентьев, В.А.Теличенко, А.А. Лапидус Технология строительных процессов Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Нормативно-техническая литература

- ГОСТ Р 21.1101-2009 - СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации

- ГОСТ 21.508-93СПДС Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и гражданских объектов.

- ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация

- ГОСТ 5180-84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

- ГОСТ Р 51248-99 Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования

- МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения

- - МДС 12-17.2004 Методическое пособие к СП 12-133-2000 «Безопасность труда в строительстве. Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве»

- МДС 12-19.2004 «Механизация строительства. Эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях»

- СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия

- СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений

- СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты

- СНиП 2.03.06-85. Алюминиевые конструкции

- СНиП 2.03.11-85. Защита строительных конструкций от коррозии

- СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения

- СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве

- СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты

- СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции

- СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия

- СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети

- СНиП 11.-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения

- СНиП 12-01-2004 Организация строительства

- СНиП 12.03.2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие положения

- СНиП 12.04.2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

- СНиП 21-01-97 . Противопожарная безопасность зданий и сооружений.

- СНиП 23-01-99. Строительная климатология.

- СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий

- СНиП 23-03-2003.Защита от шума- СНиП 31-01 -2003. Жилые здания многоквартирные.

- СНиП 31 -02-2001. Дома жилые одноквартирные

- СНиП 31-03-2001. Производственные здания.

- СНиП 31-04-2001. Складские здания.

- СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения

- СНиП II-23-81 *. Стальные конструкции

- СНиП II-22-81. Каменные и армокаменные конструкции.

- СНиП П-25-80. Деревянные конструкции.

- СП 11.-105-97. Инженерно-геологические изыскания для строительства.

- СП 12-136-2002 Решение по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ

- СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий

- СП 50-101-2004. Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений.

- СП 50-102-2003. Проектирование и устройство свайных фундаментов

- СП 52-102-2004. Предварительно напряженные железобетонные конструкции

- СП 52-101-2003. Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения

- СП 52-102-2004. Предварительно напряженные железобетонные конструкции

- СП 53-102-2004. Общие правила проектирования стальных конструкций

- ТР 103-00 Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона;

Справочники:

- Г.М. Бадьин. Справочник технолога- строителя. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009

- Б. Ф. Белецкий Строительные материалы и оборудование: Справочное пособие для производственников-механизаторов, инженерно-технических работников строительных организаций, а также студентов строительных вузов, факультетов и техникумов. / Белецкий Б. Ф., Булгакова И. Г. Издание второе, переработанное и дополненное - Ростов н/Д: Феникс, 2005

- О.В. Георгиевский Справочное пособие по строительному черчению - М.: АСВ, 2003

- В. Н.Основи, Л.В.Шуляков, Д. С. Дубяго .Справочник по строительным материалам и изделиям. Ростов н/Д Феникс. 2005

- Справочник мастера-строителя: справочник/ Ю.Ф. Симионов [и др.] .­ Изд. 2-е, стереотип,- Ростов н/Д: Феникс, 2009

- Справочник современного строителя/ JI.P. Маилян [и др.]; под общ. ред. JI.P. Маиляна. - Ростов н/Д: Феникс,2006.

Дополнительные источники:

1. Г. А. Айрапетов Строительные материалы. Ростов н/Д: Феникс, 2004

2. Д.К., Арлеинов, Ю.Н.Буслаев, В.П.Игнатьев П.Г. Романов, Д.К. Чахов. Конструкции из дерева и пластмасс - М.: АСВ, 2002.

3. В.Н Байков., Э.Е. Сигалов .Железобетонные конструкции,- М.: Стройиздат, 2004.

4. В. П. Бондарев. Геология. Практикум. М .: Форум-Инфра. 2002

5. В.М. Вдовин . Конструкции из дерева и пластмасс. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2007.

6. В.М.Вдовин, В.Н. Карпов. Сборник задач и практические методы их решения по курсу «Конструкции из дерева и пластмасс». М.: АСВ, 2004.

7. С. А.Волков, С. А. Евтюков. Строительные машины: - СПб.: ДНК, 2008

8. А.Ф.Гаевой. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания . Под ред. А.Ф. Гаевого. - Подольск: Полиграфия, 2005

9. Н. В.,Короновский, Н. А. Ясаманов. Геология,- М .: ACADEMA. 2003

10. Нанасова С. М.. Архитектурно-конструктивный практикум.- М. АСВ. 2005

11. JI. Н.Попов, Н. JI. Попов. Лабораторные работы по дисциплине «Строительные материалы и изделия» - М.: Инфра-М. 2005

12. О.М. Терентьев, В.А. Теличенко, А.А. Лапидус. Технология строительных процессов. Ростов н/Д: Феникс, 2008

13. С.К Хамзин, А.К. Карасев. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. . - М.:Интеграл, 2005

14. Шерешевский И. А. Конструирование промышленных зданий. -М . Архитектура С, 2005

15. С. А.Ширяев, В. А., Гудков, Л. Б. Миротин. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства . - М.: Горячая линия - Телеком, 2007.

16. А. Н. Юндин .Современные отделочные и облицовочные материалы. Ростов н/Д. Феникс, 2005.

Отечественные журналы:

- Водоснабжение и санитарная техника

- Геодезия

- Информационные технологии

- Новости теплоснабжения

- Прораб

- Стройка

- Стройпрофиль

- Строительство. Новые технологии. Новое оборудование

- Строительные материалы

- Энергосбережение и др

Интернет-ресурсы (свободный доступ).

  • best-stroy.ru/gost

  • tyumfair.ru

  • nacherchy.ru/chtenie stroitelnich chertezhev.html

  • grafika. stu.ru/wolchin/umm/in graph/ig/008/000. htm

  • geodesia.ucoz.ru/

  • http: // archi. ru/

  • http: //studopedia. ru/view arhitektura. php?id=4

  • http: //architektonika. ru/

  • http: //stroilogik.ru/stroitel stvo/konstruirovanie-zdaniv/9-pravila- stroikonstrukc yi. html

  • construction-week.nl/viewpage096e.html

  • baurum.ru/ librarv/?cat=strovmachines&id=4998

  • http: // uch-centr. ru /

  • gosthelp.ru /

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В рамках профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» обучающиеся осваивают профессиональные навыки, что является обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности). Лекционные занятия проводятся в учебных кабинетах в соответствии с содержанием разделов, тем, учебных элементов. Лабораторные работы проводятся в лабораториях в соответствии с содержанием работ и требованиями к материально-техническому оснащению. Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой по модулю и проводится концентрировано, на предприятиях и в организациях города и района различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием (организацией) и образовательным учреждением. Учебная практика по модулю, в соответствии со спецификой учебного материала и потребностями рынка труда, не предусмотрена.

Обучающимся оказывается консультативная помощь в процессе освоения материала профессионального модуля, в том числе с привлечением внешних консультантов - работников строительного производства.

Изучению материала данного модуля предшествует изучение следующих дисциплин общепрофессионального цикла:

  1. ОП.01 Инженерная графика

  2. ОП.02 Техническая механика

  3. ОП.03 Основы электротехники

  4. ОП.04 Основы геодезии

Параллельно с данным модулем изучаются следующие дисциплины общепрофессионального цикла:

  1. ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

  2. ОП.06 Экономика организации

  3. ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

Параллельно с данным модулем изучаются следующие профессиональные модули:

  1. ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

  2. ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

  3. ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

  4. ПМ.05 Выполнение работ по профессиям штукатур и маляр

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Участие в проектировании зданий и сооружений.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

-верно определяет по внешним признакам

и маркировке вид и качество строительных

материалов и изделий;

-правильно классифицирует и применяет

строительные материалы в зависимости от

их назначения;

-верно определяет основные свойства

строительных материалов и изделий;

-грамотно производит выбор строительных

материалов для строительных конструкций

и конструктивных элементов зданий;

- грамотно читает строительные и рабочие

чертежи

- грамотно выполняет чертежи планов, фасадов,

разрезов, схем

- грамотно выполняет чертежи строительных

конструкций

- грамотно применяет графические обозначения

материалов и элементов конструкций

- верно использует требования нормативно-

технической документации при оформлении

строительных чертежей

-верно учитывает различные факторы при

определении глубины заложения фундамента;

-правильно выполняет теплотехнический

расчет ограждающих конструкций; с использованием

современных теплоизоляционных

материалов;

-обоснованно подбирает строительные

конструкции для разработки архитектурно-

строительных чертежей;

Защита отчетов по лабораторным работам.

Тестирование.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Отзывы работодателей

Экспертная оценка дневников практики

Экспертная оценка защиты курсовых проектов.

Дифференцированные зачеты междисциплинарным курсам.

Квалификационный экзамен по модулю.

ПК.2 Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

-уверенно ориентируется в задачах и стадиях

инженерно-геологических изысканий

для обоснования проектирования градостроительства;

-грамотно определяет виды и состав грунтов

в соответствии со строительной классификацией

-верно определяет физические и механические

свойства грунтов;

-верно определяет формы и типы рельефа,

рельефообразующие процессы;

-грамотно ориентируется в видах геологических

карт и читает их;

-правильно описывает виды подземных

вод по условиям залегания в земной коре;

-правильно оценивает влияние геологических

процессов на устойчивость зданий и

сооружений

-грамотно читает строительные и рабочие

чертежи;

-грамотно читает и применяет типовые узлы

при разработке рабочих чертежей -

правильно выполняет чертежи планов, фасадов,

разрезов, схем с помощью информационных

технологий

-грамотно читает генеральные планы участков,

отводимых для строительных объектов;

-правильно выполняет горизонтальную

привязку от существующих объектов;

-уверенно выполняет транспортную инфраструктуру

и благоустройство прилегающей

территории;

- правильно выполняет по генеральному

плану разбивочный чертеж для выноса

здания в натуру;

-уверенно применяет информационные

системы для проектирования генеральных планов

Защита отчетов по лабораторным работам.

Тестирование.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Отзывы работодателей

Экспертная оценка дневников практики

Экспертная оценка защиты курсовых проектов.

Дифференцированные зачеты междисциплинарным курсам.

Квалификационный экзамен по модулю.

ПК 1.3 Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

- грамотно объясняет физический смысл и

приводит примеры предельных состояний

строительных конструкций;

-уверенно объясняет цели и условия расчетов

по предельным состояниям первой и

второй групп;

дает оценку характеру работы материалов

под нагрузкой;

-правильно использует нормативнотехническую

документацию на проектирование

строительных конструкций из различных

материалов и оснований;

-правильно определяет прочностные и деформационные

характеристики строительных

материалов;

-правильно подсчитывает нагрузки, действующие

на конструкции;

-умело строит расчетную схему конструкции

по конструктивной схеме ;

-грамотно выполняет статический расчет;

-уверенно проверяет несущую способность

конструкций;

-обоснованно подбирает сечение элемента

от приложенных нагрузок;

-обоснованно применяет правила конструирования

строительных конструкций;

-грамотно выполняет расчеты соединений

элементов конструкции;

-обоснованно определяет расчетное сопротивление

грунта;

-обоснованно определяет размеры подошвы

фундамента;

-правильно рассчитывает несущую способность

свай по грунту, шаг свай и количество

свай в ростверке;

-грамотно читает и выполняет чертежи несложных

строительных конструкций;

-уверенно использует информационные

технологии при проектировании строительных

конструкций;

Защита отчетов по лабораторным работам.

Тестирование.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Отзывы работодателей

Экспертная оценка дневников практики

Экспертная оценка защиты курсовых проектов.

Дифференцированные зачеты междисциплинарным курсам.

Квалификационный экзамен по модулю.

ПК 1.4 Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

- правильно читает схемы инженерных сетей

и оборудования;

- читает строительные чертежи и схемы

инженерных сетей и оборудования

-рационально подбирает комплекты

строительных машин, транспортных

средств и средств малой механизации для

выполнения работ;

-умело использует в проектировании организации

производства работ передовой

отечественный и зарубежный опыт;

-правильно демонстрирует основные методы

организации строительного производства

(последовательный, параллельный,

поточный);

-уверенно излагает принципы и методику

разработки проекта производства работ;

-правильно определяет по чертежам объемы

работ;

-обоснованно выбирает методы производства

работ;

- определяет, в соответствии с нормативными

документами, затраты труда и потребность

в машинах;

-правильно определяет потребность в материальных

ресурсах;

-обоснованно применяет методику вариантного

проектирования;

-правильно выполняет сетевое и календарное

планирование;

-аргументировано излагает цели и задачи СГП;

-уверенно демонстрирует методики определения

потребности строительства в

складских площадках, временных зданиях,

в водо-энерго-теплоресурсах

-разрабатывает, в соответствии с нормативными

требованиями, документы проекта

производства работ: календарный или

сетевой график, строительный генеральный

план, технологическую карту;

-Умело использует профессиональные информационные

системы для выполнения

проекта производства работ

и оформления чертежей технологического

проектирования

-уверенно применяет нормативные документы

по охране труда, технике безопасности,

экологической и пожарной безопасности;

Защита отчетов по лабораторным работам.

Тестирование.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Отзывы работодателей

Экспертная оценка дневников практики

Экспертная оценка защиты курсовых проектов.

Дифференцированные зачеты междисциплинарным курсам.

Квалификационный экзамен по модулю.







Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый

интерес

- демонстрация интереса к будущей профессиональной деятельности по специальности

- защита отчетов по лабораторным работам

- дифференцированные зачеты по МДК

- квалификационный экзамен по модулю

- отзывы работодателей

- наблюдение и интерпретация результатов наблюдения.

Организовывать собственную

деятельность,

выбирать типовые методы

и способы выполнения

профессиональных

задач, оценивать их эффективность

и качество

- выбор и применение методов и способов

решения профессиональных задач в

области проектирования зданий и сооружений;

- оценка эффективности и качества выполнения;

- защита отчетов по лабораторным работам

- дифференцированные зачеты по МДК

- квалификационный экзамен по модулю

- отзывы работодателей

- наблюдение и интерпретация результатов наблюдения.

Принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести

за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных

профессиональных задач в области проектирования

зданий и сооружений

- защита отчетов по лабораторным работам

- дифференцированные зачеты по МДК

- квалификационный экзамен по модулю

- отзывы работодателей

- наблюдение и интерпретация результатов наблюдения.

Осуществлять поиск и

использование информации,

необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных

задач, профессионального

и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников,

включая электронные

- защита отчетов по лабораторным работам

- дифференцированные зачеты по МДК

- квалификационный экзамен по модулю

- отзывы работодателей

- наблюдение и интерпретация результатов наблюдения.

Использовать информационно-коммуникационные

технологии

в профессиональной

деятельности

- применение САПР в области проектирования

зданий и сооружений


- защита отчетов по лабораторным работам

- дифференцированные зачеты по МДК

- квалификационный экзамен по модулю

- отзывы работодателей

- наблюдение и интерпретация результатов наблюдения.

Работать в коллективе и

в команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями

и мастерами в ходе обучения

- защита отчетов по лабораторным работам

- дифференцированные зачеты по МДК

- квалификационный экзамен по модулю

- отзывы работодателей

- наблюдение и интерпретация результатов наблюдения.

Брать на себя ответственность

за работу членов

команды (подчиненных),

за результат выполнения

заданий

- самоанализ и коррекция результатов

собственной работы

- защита отчетов по лабораторным работам

- дифференцированные зачеты по МДК

- квалификационный экзамен по модулю

- отзывы работодателей

- наблюдение и интерпретация результатов наблюдения.

Самостоятельно определять

задачи профессионального

и личностного

развития, заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий

при изучении профессионального модуля

- защита отчетов по лабораторным работам

- дифференцированные зачеты по МДК

- квалификационный экзамен по модулю

- отзывы работодателей

- наблюдение и интерпретация результатов наблюдения.

Ориентироваться в условиях

частой смены

технологий в профессиональной

деятельности

- анализ инноваций в области проектирования

зданий и сооружений

- защита отчетов по лабораторным работам

- дифференцированные зачеты по МДК

- квалификационный экзамен по модулю

- отзывы работодателей

- наблюдение и интерпретация результатов наблюдения.

Исполнять воинскую

обязанность, в том числе

с применением полученных

профессиональных

знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению

воинской обязанности

- защита отчетов по лабораторным работам

- дифференцированные зачеты по МДК

- квалификационный экзамен по модулю

- отзывы работодателей

- наблюдение и интерпретация результатов наблюдения.

3

© 2010-2022