- Преподавателю
- Технология
- Поурочно-тематическое планирование для 9 класса к программе «Твоя профессиональная карьера» - Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений. / Под. ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. М. : Просвещение, 2012
Поурочно-тематическое планирование для 9 класса к программе «Твоя профессиональная карьера» - Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений. / Под. ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. М. : Просвещение, 2012
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ляхович Л.Д. |
Дата | 01.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урочно-тематическое планирование курса "Твоя профессиональная карьера" для 9 класса. | ||||||||||
| Название разделов, темы уроков | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Д.З. | ЭОР | ||
Знать | Уметь | План | Факт | |||||||
Раздел 1. Информационный раздел | ||||||||||
1 | Вводное занятие. ТБ во время занятий. | 1 | УБЛ |
| Актуализация знаний. | 1-6. 09.14 |
|
| rspb.ru/ | |
2 | История возникновения профессий. Классификация. | 1 | УБЛ, УЛП | ПР Составление словаря профессий | Виды классификаций профессий. | Пользоваться классификатором профессий. | 8-13. 09.14 |
|
| profguide.ru/ |
3 | Анализ профессий. Предмет, цели, условия труда. | 1 | УБЛ, УЛП | Работа в группах, обсуждение. | Предмет, цели, условия труда. | Определять предмет, цели и условия труда различных профессий. | 15-20. 09.14 |
|
| rabotka.ru/infoworker/ |
4 | Профессиограма. | 1 | УБЛ, УЛП | ПР Знакомство с профессиограммами | Что такое профессиограмма. | Составлять профессиограмму. | 22-27 .09.14 |
|
| ucheba.ru/prof |
5 | Проблемы и "секреты" выбора профессии. Путь к самоопределению. | 1 | УБЛ | Актуализация проф.интересов путем группового обсуждения. | Понятия: профессия, специальность, должность. | Применять понятия. | 29.09-04. 10.14 |
| Комплексное задание на первое полугодие-составление профессиограммы выбранной профессии в виде презентации профессии. | effecton.ru/770.html |
6 | Типичные ошибки выбора профессии. | 1 | УБЛ, УЛП | Типичные ошибки выбора профессии. | Выбирать профессию с учетом полученных знаний | 6-11. 10.14 |
| effecton.ru/770.html | ||
7 | Диагностическое тестирование.ОПГ | 1 | УБЛ, УТ | Тест ОПГ, анализ полученных результатов | Тест ОПГ | Использовать полученные при тестировании знания | 13-19. 10.14 |
| proforientator.ru/ | |
8 | Диагностическое тестирование.Карта интересов, "Самооценка личности". | 1 | УБЛ, УТ | Тест "Карта интересов", "Самооценка". Анализ полученных результатов | Склонности, желания, интересы личности, возможности человека, потребности рынка труда | Использовать полученные при тестировании знания | 20-25. 10.14 |
| proforientator.ru/ | |
9 | Особенности и свойства личности.Понятие "личность". | 1 | УБЛ | Работа в группах, обсуждение. | Понятия:личность, особенности личности, свойства личности. | Оперировать знаниями. | 27.10-1. 11.14 |
| azps.ru/ | |
10 | Темпераметр и профессия. | 1 | УБЛ, УТ | Тест "Темперамент" Айзенка | Понятия: темперамент,виды темпераментов, их отличие. | Определять , какой вид темперамента подходит к данной профессии. | 10-15. 11.14 |
| azps.ru/ | |
11 | Эмоционально-волевые качества личности. Эмоции. | 1 | УБЛ | Работа в группах, обсуждение. | Виды эмоций и их роль в профессии. | Распознавать эмоции. | 17-22. 11.14 |
| azps.ru/ | |
12 | Эмоционально-волевые качества личности. Воля. | 1 | УБЛ | Работа в группах, обсуждение. | Роль воли в профессиональной сфере. | Оперировать знаниями. | 24-29. 11.14 |
| azps.ru/ | |
13 | Диагностика волевых качеств. | 1 | УБЛ, УТ | Тест"Есть ли у тебя воля?", анализ полученных результатов | Специфику волевого поведения, условия развития воли. | Наблюдать за динамикой настроения, знать приемы воспитания воли. | 1-6. 12.14 |
| azps.ru/ | |
14 | Условия развития воли. | 1 | УБЛ | Работа в группах. Обсуждение. | Условия развития воли. | Приемы воспитания воли. | 8-13. 12.14 |
| azps.ru/ | |
15 | Интеллектуальные особенности личности. | 1 | УБЛ | Работа в группах. Обсуждение . | Особенности интеллектуальной сферы личности | Оперировать знаниями. | 15-20. 12.14 |
| azps.ru/ | |
16 | Особенности нервной системы в выборе профессии. ТБ во время занятий. | 1 | УБЛ | Работа в группах. Обсуждение . | Понятия: уравновешенность, подвижность, сила нервной системы | Соотносить особенности своей нервной системы с выбранной специальностью. | 22-27. 12.14 |
| azps.ru/ | |
17 |
| 1 | ЗП | Защита проекта «Моя |
|
| 12-17. 01.15 |
| azps.ru/ | |
Раздел 2. Профильное обучение. |
|
| ||||||||
18 | Тема: Возможности человека в профессиональном определении. | 1 | УБЛ, УЛП | Работа в парах, обсуждение. | Понятия: возможности человека, общение, здоровье, профессиональное определение | Оперировать знаниями. | 19-24. 01.15 |
| azps.ru/ | |
19 | Возможности человека: общение. | 1 | УБЛ, УБТ | Мини-тренинг, обсуждение результатов | Понятия об общении, приемах общения. | Оперировать знаниями. | 26-31. 01.15 |
| Комплексное задание на второе полугодие-составление личного профессиональног плана с учетом полученных знаний и результатов самообследования. | azps.ru/ |
20 | Возможности человека: память. | 1 | УБЛ, УБТ, УТ | Мини-тестирование, обсуждение результатов теста. | Понятия об интеллектуальных способностях человека, их роли в профессиональном определении. Простейшие приемы, развивающие внимание и память. | Оперировать знаниями. | 2-07. 02.15 |
| azps.ru/ | |
21 | Возможности человека : внимание. | 1 | УБЛ, УБТ, УТ | Мини-тренинг, обсуждение результатов теста. | Оперировать знаниями. | 9-14. 02.15 |
| azps.ru/ | ||
22 | Возможности человека: координация движений. | 1 | УБЛ, УБТ | Мини-тренинг, обсуждение. | Требования профессий к физическим составляющим организма человека. | Использовать полученные знания при выборе профессии. | 16-21. 02.15 |
| azps.ru/ | |
23 | Возможности человека: язык мимики и жестов. | 1 | УБЛ, УБТ | Мини-тренинг, обсуждение. | Понятия: язык тела, мимика, жесты. Виды невербальных средств общения. | Использовать полученные знания при общении. | 24-28. 02.15 |
| azps.ru/ | |
24 | Возможности человека: стремление к самосовершенствованию. | 1 | УБЛ | Работа в группах, обсуждение. | Понятие:самосовершенствование и его роль в успешном развитии карьеры. | Оперировать знаниями. | 2-7. 03.15 |
| azps.ru/ | |
25 | Здоровье и выбор профессии. Профпригодность. | 1 | УБЛ, УЛП | Работа в группах, обсуждение. | Роль здоровья в профессиональной сфере. Понятия: профпригодность, ограничения по здоровью. | Использовать полученные знания при выборе профессии. | 10-14. 03.15 |
| rodn-i-k.narod.ru/ | |
26 | Современный рынок труда и его требования к профессионалу. | 1 | УБЛ | Работа в группах, обсуждение. | Особенности современного рынка труда. Понятия: занятость, безработица, биржа труда. Потребность общества в специалистах. | Использовать различные ресурсы при поиске работы, составлять личный профплан при подборе вакансий. | 16-21. 03.15 |
| rodn-i-k.narod.ru/ | |
27 | Современный рынок труда и его требования к профессионалу. | 1 | УБЛ | Работа в группах, обсуждение. | 1-4. 04.15 |
| rodn-i-k.narod.ru/ | |||
28 | Тема: Моя профессиональная карьера. Профкомпетентность. | 1 | УБЛ | Работа в группах, обсуждение. | Понятие "профессиональная карьера", знать критерии профкомпетентности. | Составлять и анализировать личный профплан с учетом личностных возможностей. | 6-11. 04.15 |
| rabotka.ru/infoworker/ | |
29 | Профессиональный выбор. | 1 | УДИ | Планирование своего профессионального маршрута. | Особенности составления личного профплана, возможности биржи труда, правил поиска вакансии. | 13-18. 04.15 |
| rodn-i-k.narod.ru/ | ||
30 | Профессиональное прогнозирование и самоопределение. | 1 | УБЛ, ПР | ПР "Образ будущего" | 20-25. 04.15 |
| rodn-i-k.narod.ru/ | |||
31 | Личный профессиональный план. | 1 | ЗП | Защита проекта"Мой путь в профессию" | 27-30. 04.15 |
| rodn-i-k.narod.ru/ | |||
32 | Экскурсия.Посещение учебных заведений. | 1 | УЭ | Обсуждение посещенного мероприятия. | Условия приема, обучения и возможности дальнейшего трудоустройства в учебных заведениях региона. | Анализировать полученную информацию и использовать ее в своих целях. | 05-08. 05.15 |
|
| obrazovan.ru/ |
33 | Экскурсия.Наблюдение за представителями разных профессий. | 1 | УЭ | Обсуждение посещенного мероприятия. | Перспективы профессионального становления в условиях региона . | Анализировать полученную информацию и использовать ее в своих целях. | 12-16. 05.15 |
|
| obrazovan.ru/ |
34 | Итоговое занятие. | 1 | УОСЗ, анкетирование. | Анализ и обсуждение профнамерений учащихся. | Личностные и когнитивные особенности и возможности. | Составлять свой образовательный маршрут с учетом полученных знаний. | 18-25. 05.15 |
|
|
|
Сокращения, используемые в программе
Типы уроков
УЛ
Урок-лекция
УБЛ
Урок-беседа с элементами лекции
УЛП
Лекция с использованием презентации
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
СР
Самостоятельная работа
УБТ
Урок-беседа с мини-тренингом
УЭ
Урок-экскурсия
ЗП
Защита проекта
УД
Урок-дискуссия
УДИ
Урок - деловая игра
УТ
Урок с использованием тестов
Список литературы:
1. «Технология. 9 класс: материалы к урокам.
«Профессиональное самоопределение» по программе В. Д. Симоненко.
Автор - составитель А. Н. Бобровская. Волгоград 2005 г.
2. «Технология: учебник для учащихся 9 -го класса общеобразовательной
Школы». Под ред. В. Д. Симоненко. 1999 г.
3. «Твоя профессиональная карьера. Дидактические материалы».
Книга для учителя. Под ред. С.Н.Чистяковой. - М., «Просвещение» 2008 г.
4. «Диагностические методики предпрофильной подготовки». Учебно - методическое для учителя. Под редакцией А.О. Тряпицына. - СПб, «Каро».
5. «Технология. Профессиональный успех». Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. С. Н. Чистяковой. М., «Просвещение» 2010 г.
Интернет-ресурсы по профориентации
rspb.ru/ Комитет по труду и занятости населения СПб
trudvsem.ru/ Информационный портал Федеральной службы по труду и занятости РФ
garant.ru/student/law_abc.htm "Правовая Азбука" молодежи в вопросах и ответах
gorfilm.3dn.ru/ Официальный сайт фильмотеки АППО СПб
spb-vector.narod.ru/index.html Профориентационный сайт «Вектор»
spbmbt.ru/ Молодежная биржа труда СПб
embit.ru/ Электронная многопрофильная биржа труда для молодежи СПб
obrazovan.ru/ Образование в Петербурге
profedu.ru/ Профессиональное образование Москвы
proforientator.ru/ сайт Центра тестирования МГУ «Гуманитарные технологии»
vsetesti.ru/ Все профессиональные психологические тесты
festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
azps.ru/ Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов
imaton.ru - сайт Института практической психологии «ИМАТОН»
kop.ru/ Каталог «Образовательные программы Москвы и Санкт-Петербурга»
ucheba.ru/prof Профессии: выбор профессии, описание профессии, рейтинг самых востребованных профессий
rodn-i-k.narod.ru/ Выбор профессии, умение решать конфликты, написать резюме, быть готовым к тестированию и собеседованию с работодателем…
metodkabi.net.ru/index.php?id=2 Методический кабинет профориентации Резапкина Г.В.
profor.ru/ Персональный сайт психолога Юрия Тюшева
proforient.ru/ Профориентирование детей-сирот
psy.1september.ru/ Газета "Школьный психолог"
profcareer.ru/ Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
profguide.ru/ Ваш гид по профессиям
rabotka.ru/infoworker/ Справочник профессий
effecton.ru/770.html Профориентация и профильное обучение
profvibor.ru/ Электронный музей профессий