• Преподавателю
  • Технология
  • Поурочно-тематическое планирование для 9 класса к программе «Твоя профессиональная карьера» - Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений. / Под. ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. М. : Просвещение, 2012

Поурочно-тематическое планирование для 9 класса к программе «Твоя профессиональная карьера» - Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений. / Под. ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. М. : Просвещение, 2012

Поурочно-тематическое планирование составлено к рабочей программе "Твоя профессиональная карьера" - для 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной издательства "Просвещение", 2013г. Данная разработка будет удобна для педагогов, ведущих курс профориентационной направленности у обучающихся 9 класса. Поурочно-тематический план составлен с учетом программы 8 класса (если в 8 классе не проводилась профориентационная работа ) и включает в себя все темы учебника.
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урочно-тематическое планирование курса "Твоя профессиональная карьера" для 9 класса.

Название разделов, темы уроков

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Д.З.

ЭОР

Знать

Уметь

План

Факт

Раздел 1. Информационный раздел

1

Вводное занятие. ТБ во время занятий.

1

УБЛ

Актуализация знаний.

1-6. 09.14

rspb.ru/

2

История возникновения профессий. Классификация.

1

УБЛ, УЛП

ПР Составление словаря профессий

Виды классификаций профессий.

Пользоваться классификатором профессий.

8-13. 09.14

profguide.ru/

3

Анализ профессий. Предмет, цели, условия труда.

1

УБЛ, УЛП

Работа в группах, обсуждение.

Предмет, цели, условия труда.

Определять предмет, цели и условия труда различных профессий.

15-20. 09.14

rabotka.ru/infoworker/

4

Профессиограма.

1

УБЛ, УЛП

ПР Знакомство с профессиограммами

Что такое профессиограмма.

Составлять профессиограмму.

22-27 .09.14


ucheba.ru/prof

5

Проблемы и "секреты" выбора профессии. Путь к самоопределению.

1

УБЛ

Актуализация проф.интересов путем группового обсуждения.

Понятия: профессия, специальность, должность.

Применять понятия.

29.09-04. 10.14

Комплексное задание на первое полугодие-составление профессиограммы выбранной профессии в виде презентации профессии.

effecton.ru/770.html

6

Типичные ошибки выбора профессии.

1

УБЛ, УЛП

Типичные ошибки выбора профессии.

Выбирать профессию с учетом полученных знаний

6-11. 10.14

effecton.ru/770.html

7

Диагностическое тестирование.ОПГ

1

УБЛ, УТ

Тест ОПГ, анализ полученных результатов

Тест ОПГ

Использовать полученные при тестировании знания

13-19. 10.14

proforientator.ru/

8

Диагностическое тестирование.Карта интересов, "Самооценка личности".

1

УБЛ, УТ

Тест "Карта интересов", "Самооценка". Анализ полученных результатов

Склонности, желания, интересы личности, возможности человека, потребности рынка труда

Использовать полученные при тестировании знания

20-25. 10.14

proforientator.ru/

9

Особенности и свойства личности.Понятие "личность".

1

УБЛ

Работа в группах, обсуждение.

Понятия:личность, особенности личности, свойства личности.

Оперировать знаниями.

27.10-1. 11.14

azps.ru/

10

Темпераметр и профессия.

1

УБЛ, УТ

Тест "Темперамент" Айзенка

Понятия: темперамент,виды темпераментов, их отличие.

Определять , какой вид темперамента подходит к данной профессии.

10-15. 11.14

azps.ru/

11

Эмоционально-волевые качества личности. Эмоции.

1

УБЛ

Работа в группах, обсуждение.

Виды эмоций и их роль в профессии.

Распознавать эмоции.

17-22. 11.14

azps.ru/

12

Эмоционально-волевые качества личности. Воля.

1

УБЛ

Работа в группах, обсуждение.

Роль воли в профессиональной сфере.

Оперировать знаниями.

24-29. 11.14

azps.ru/

13

Диагностика волевых качеств.

1

УБЛ, УТ

Тест"Есть ли у тебя воля?", анализ полученных результатов

Специфику волевого поведения, условия развития воли.

Наблюдать за динамикой настроения, знать приемы воспитания воли.

1-6. 12.14

azps.ru/

14

Условия развития воли.

1

УБЛ

Работа в группах. Обсуждение.

Условия развития воли.

Приемы воспитания воли.

8-13. 12.14

azps.ru/

15

Интеллектуальные особенности личности.

1

УБЛ

Работа в группах. Обсуждение .

Особенности интеллектуальной сферы личности

Оперировать знаниями.

15-20. 12.14

azps.ru/

16

Особенности нервной системы в выборе профессии. ТБ во время занятий.

1

УБЛ

Работа в группах. Обсуждение .

Понятия: уравновешенность, подвижность, сила нервной системы

Соотносить особенности своей нервной системы с выбранной специальностью.

22-27. 12.14

azps.ru/

17


1

ЗП

Защита проекта «Моя



12-17. 01.15

azps.ru/

Раздел 2. Профильное обучение.


18

Тема: Возможности человека в профессиональном определении.

1

УБЛ, УЛП

Работа в парах, обсуждение.

Понятия: возможности человека, общение, здоровье, профессиональное определение

Оперировать знаниями.

19-24. 01.15

azps.ru/

19

Возможности человека: общение.

1

УБЛ, УБТ

Мини-тренинг, обсуждение результатов

Понятия об общении, приемах общения.

Оперировать знаниями.

26-31. 01.15

Комплексное задание на второе полугодие-составление личного профессиональног плана с учетом полученных знаний и результатов самообследования.

azps.ru/

20

Возможности человека: память.

1

УБЛ, УБТ, УТ

Мини-тестирование, обсуждение результатов теста.

Понятия об интеллектуальных способностях человека, их роли в профессиональном определении. Простейшие приемы, развивающие внимание и память.

Оперировать знаниями.

2-07. 02.15

azps.ru/

21

Возможности человека : внимание.

1

УБЛ, УБТ, УТ

Мини-тренинг, обсуждение результатов теста.

Оперировать знаниями.

9-14. 02.15

azps.ru/

22

Возможности человека: координация движений.

1

УБЛ, УБТ

Мини-тренинг, обсуждение.

Требования профессий к физическим составляющим организма человека.

Использовать полученные знания при выборе профессии.

16-21. 02.15

azps.ru/

23

Возможности человека: язык мимики и жестов.

1

УБЛ, УБТ

Мини-тренинг, обсуждение.

Понятия: язык тела, мимика, жесты. Виды невербальных средств общения.

Использовать полученные знания при общении.

24-28. 02.15

azps.ru/

24

Возможности человека: стремление к самосовершенствованию.

1

УБЛ

Работа в группах, обсуждение.

Понятие:самосовершенствование и его роль в успешном развитии карьеры.

Оперировать знаниями.

2-7. 03.15

azps.ru/

25

Здоровье и выбор профессии. Профпригодность.

1

УБЛ, УЛП

Работа в группах, обсуждение.

Роль здоровья в профессиональной сфере. Понятия: профпригодность, ограничения по здоровью.

Использовать полученные знания при выборе профессии.

10-14. 03.15

rodn-i-k.narod.ru/

26

Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

1

УБЛ

Работа в группах, обсуждение.

Особенности современного рынка труда. Понятия: занятость, безработица, биржа труда. Потребность общества в специалистах.

Использовать различные ресурсы при поиске работы, составлять личный профплан при подборе вакансий.

16-21. 03.15

rodn-i-k.narod.ru/

27

Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

1

УБЛ

Работа в группах, обсуждение.

1-4. 04.15

rodn-i-k.narod.ru/

28

Тема: Моя профессиональная карьера. Профкомпетентность.

1

УБЛ

Работа в группах, обсуждение.

Понятие "профессиональная карьера", знать критерии профкомпетентности.

Составлять и анализировать личный профплан с учетом личностных возможностей.

6-11. 04.15

rabotka.ru/infoworker/

29

Профессиональный выбор.

1

УДИ

Планирование своего профессионального маршрута.

Особенности составления личного профплана, возможности биржи труда, правил поиска вакансии.

13-18. 04.15

rodn-i-k.narod.ru/

30

Профессиональное прогнозирование и самоопределение.

1

УБЛ, ПР

ПР "Образ будущего"

20-25. 04.15

rodn-i-k.narod.ru/

31

Личный профессиональный план.

1

ЗП

Защита проекта"Мой путь в профессию"

27-30. 04.15

rodn-i-k.narod.ru/

32

Экскурсия.Посещение учебных заведений.

1

УЭ

Обсуждение посещенного мероприятия.

Условия приема, обучения и возможности дальнейшего трудоустройства в учебных заведениях региона.

Анализировать полученную информацию и использовать ее в своих целях.

05-08. 05.15

obrazovan.ru/

33

Экскурсия.Наблюдение за представителями разных профессий.

1

УЭ

Обсуждение посещенного мероприятия.

Перспективы профессионального становления в условиях региона .

Анализировать полученную информацию и использовать ее в своих целях.

12-16. 05.15

obrazovan.ru/

34

Итоговое занятие.

1

УОСЗ, анкетирование.

Анализ и обсуждение профнамерений учащихся.

Личностные и когнитивные особенности и возможности.

Составлять свой образовательный маршрут с учетом полученных знаний.

18-25. 05.15















Сокращения, используемые в программе

Типы уроков

УЛ

Урок-лекция

УБЛ

Урок-беседа с элементами лекции

УЛП

Лекция с использованием презентации

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УБТ

Урок-беседа с мини-тренингом

УЭ

Урок-экскурсия

ЗП

Защита проекта

УД

Урок-дискуссия

УДИ

Урок - деловая игра

УТ

Урок с использованием тестов

Список литературы:

1. «Технология. 9 класс: материалы к урокам.

«Профессиональное самоопределение» по программе В. Д. Симоненко.

Автор - составитель А. Н. Бобровская. Волгоград 2005 г.

2. «Технология: учебник для учащихся 9 -го класса общеобразовательной

Школы». Под ред. В. Д. Симоненко. 1999 г.

3. «Твоя профессиональная карьера. Дидактические материалы».

Книга для учителя. Под ред. С.Н.Чистяковой. - М., «Просвещение» 2008 г.

4. «Диагностические методики предпрофильной подготовки». Учебно - методическое для учителя. Под редакцией А.О. Тряпицына. - СПб, «Каро».

5. «Технология. Профессиональный успех». Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. С. Н. Чистяковой. М., «Просвещение» 2010 г.


Интернет-ресурсы по профориентации


rspb.ru/ Комитет по труду и занятости населения СПб

trudvsem.ru/ Информационный портал Федеральной службы по труду и занятости РФ

garant.ru/student/law_abc.htm "Правовая Азбука" молодежи в вопросах и ответах

gorfilm.3dn.ru/ Официальный сайт фильмотеки АППО СПб

spb-vector.narod.ru/index.html Профориентационный сайт «Вектор»

spbmbt.ru/ Молодежная биржа труда СПб

embit.ru/ Электронная многопрофильная биржа труда для молодежи СПб

obrazovan.ru/ Образование в Петербурге

profedu.ru/ Профессиональное образование Москвы

proforientator.ru/ сайт Центра тестирования МГУ «Гуманитарные технологии»

vsetesti.ru/ Все профессиональные психологические тесты

festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

azps.ru/ Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов

imaton.ru - сайт Института практической психологии «ИМАТОН»

kop.ru/ Каталог «Образовательные программы Москвы и Санкт-Петербурга»

ucheba.ru/prof Профессии: выбор профессии, описание профессии, рейтинг самых востребованных профессий

rodn-i-k.narod.ru/ Выбор профессии, умение решать конфликты, написать резюме, быть готовым к тестированию и собеседованию с работодателем…

metodkabi.net.ru/index.php?id=2 Методический кабинет профориентации Резапкина Г.В.

profor.ru/ Персональный сайт психолога Юрия Тюшева

proforient.ru/ Профориентирование детей-сирот

psy.1september.ru/ Газета "Школьный психолог"

profcareer.ru/ Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

profguide.ru/ Ваш гид по профессиям

rabotka.ru/infoworker/ Справочник профессий

effecton.ru/770.html Профориентация и профильное обучение

profvibor.ru/ Электронный музей профессий


© 2010-2022