Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»

"Описание материала: Творческий проект по технологии" Комплект «Ананас»(сафетка и три декоративных манжеток, связанных крючком) Вязание — это  по-моему одно из  увлекательнейших вид женского художественного рукоделия, связанные с со­зданиемпраздничной одежды, предметов убранства жилого интерьера, подарков, изделий для ритуальных праздничных обрядов. Нередко вязанное на спицах полотно и  кружево сочетаются на одном предмете: голов­ном уборе шапочки, шали шарфы, столы, палантины, кофточки, юбочки и т.д. Искусство вязания распространено особенно широко. Вязать можно любые предметы, используемые в быту (салфетки, наволочки, подушки, дорожки).  В настоящее время вязание приобрело статус увлечения миллионов женщин разных национальностей и уровня образования.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

22

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа №27








Творческий проект по технологии


Комплект «Ананас»

(сафетка и три декоративных манжеток, связанных крючком)




Выполнила: Глухова Валерия

Учитель: Ильина Т. П.








Хабаровск

2013г.

Введение.

Вязание - это по-моему одно из увлекательнейших вид женского художественного рукоделия, связанные с со­зданием праздничной одежды, предметов убранства жилого интерьера, подарков, изделий для ритуальных праздничных обрядов.

Нередко вязанное на спицах полотно и кружево сочетаются на одном предмете: голов­ном уборе шапочки, шали шарфы, столы, палантины, кофточки, юбочки и т.д. Искусство вязания распространено особенно широко. Вязать можно любые предметы, используемые в быту (салфетки, наволочки, подушки, дорожки).

Вязальнные производства составляют большин­ство предприятий современных текстильных производств. История развития вязания идет из глубины веков. Полностью н6еграммотные девочки и женщины творили по истине уникальные вещи. И это не случайно. В прошлом буквально каж­дая русская женщина любого сословия умела вязать с детства. Но в основе большинства современных народных художественных промыслов лежит традицион­ная русская крестьянская направленность - унитарная. Это в основном - одежда и предметы оформления интерьера.

До середины XIX в. мастерицы пользовались для окраски пряжи и вышивальных ниток натуральными, преимущественно растительными красителями, поэтому вышитой одежде не было крикливой яркости, все цвета были слегка притушены. Когда во второй половине XIX в. появились химические красители, одежда и в том числе предметы быта приобрели открытые яркие цвета.

В настоящее время вязание приобрело статус увлечения миллионов женщин разных национальностейи уровня образования.



II. ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ

Этот род работы, получив­ший свое название от предмета, посредством которого исполняется, не только один из самых легких и занимательных, но и один из наи­более скоро выполнимых.

Это вязание можно употреблять и для костюмов и для белья, а также и для украшения мебели.

Крючки

Крючки, необходимые для этой разнообразной работы, берутся смотря по тому, для чего предназначается вязание; самые большие, по большей части жестяные или деревянные, употребляются для больших вязаний из шерсти; самые маленькие бывают обыкновенно стальные, это для тонких работ.

Для вязания, известного под именем «тунисского вязания крюч­ком» берут всегда длинные крючки, сделанные из цельного куска и одинаково толстые по всей длине.

Очень важно, чтобы на конце крючки были сделаны очень ак­куратно, чтобы они были хорошо отполированы внутри и не были слишком остры; спинка крючка должна быть слегка закруглена, а ручка настолько легка, чтобы не утомлять руку.



Нитки

Разнообразное употребление вязания крючком требует богатого выбора материала.

Мелкие кружева и прошивки, предназначаются для отделки бе­лья, исполняются тонкими кручеными нитками, льняными нитками для вязания и льняными нитками для кружев, белыми или экрю, к которым довольно часто прибавляют голубую, розовую, лиловую или желтую нитку.

Отделка занавесок, штор, ковров и покрывал исполняются до­вольно толстыми нитками белого, крем или экрю, смотря по мате­риалу, из которого сделан сам предмет.


























II. ВИДЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ.

В действительности есть только один род вязания крючком, по­тому что вся работа состоит из петелек, которые делаются с помо­щью маленького крючка, и которые связываются в виде петель, друг с другом,

Но все-таки можно разделить это вязание на два жанра, из ко­торых один называется «немецким тамбуром», а другой «тамбуром Виктория, или тунисским тамбуром». Последний называется также «вязанием на спицах и крючком».

В немецком тамбуре различают семь родов петель:

Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»

Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»

  1. пТворческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»етля на воздухе или петля цепочкой,

  2. маленькая плотная петля

  3. плотная петля,

  4. столбик,

  5. минутная петля,

  6. петля пучком,

  7. двойная петля.

Ряды вяжутся, смотря по роду вязания, вперед и назад или только вперед.

Если вяжут вперед и назад, то при конце каждого ряда повер­тывают работу и, начиная новый ряд, делают одну или несколько петель на воздухе, смотря по роду вязания, для того, чтобы не стя­гивать внешний край вязания.

Если наоборот вяжут только вперед, то надо начинать каждый раз с первой петли на воздухе предыдущего ряда.

Окончив ряд, нитку обрывают и продергивают сквозь послед­нюю петельку, точно так же заканчивают и всякое вязание крючком. Часто также делают несколько лишних петель при начале и при конце каждого ряда или их закрепляют на изнанке работы несколь­кими стежками или наконец связывают вместе несколько ниток, чтобы сделать кисточки или бахрому, смотря по роду отделки, ко­торой желают закончить вязание.

Положение рук и воздушные петли

Нитку надевают на левую руку таким же образом, как при вязании на спицах: она придерживается большим и указательным пальцами.

Крючок, который держат в правой руке, как ручку, когда пишут (т. е. его держат большим и указательным пальцами, причем он опирается на третий палец) продевается в петельку, которую держат большим и указательным пальцами левой руки.

Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»


Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»


Положение рук и петли в воздухе


Захватив крючком нитку на указательном пальце, делают первую петлю, как при вязании на спицах. Эту петлю стягивают настолько, насколько нужно, чтобы крючок свободно двигался. Конец нитки придерживают большим и указательным пальцами. Следующие пет­ли делают, захватывая крючком нитку и продевая ее в петельку.

Движение, которым нитка надевается на крючок, называется «накид». Проденьте крючок в том мес­те, где вяжете, в верхнюю петель­ку или петли на воздухе или петли предыдущего ряда, захватите нит­ку крючком и протащите ее через петельку нижнего ряда и через ту петельку, которая надета на крю­чок и которая образовалась из по­следней петли.

Полустолбики без накида

Введем крючок в петлю нижнего ряда, захватим нить и сразу протянем ее в петлю, нахо­дящуюся на крючке.

На схемах полустолбик обозначен символом, изображенным на рис.ЮО, б.

Примечание. Если вязание осуществляется по замкнутому контуру, то первая и последняя петли ряда соединяются полу­столбиком без накида. Такой полустолбик иногда изображается маленькой дугой, замыкающей ряд.

Полустолбики с накидом.

Накидом называется нить, которую движением от себя набрасываем на крючок перед введе­нием его в петлю нижнего ряда (рис. а).

Сделаем накид, введем крючок в петлю нижнего ряда и, за­хватив нить, вытащим петлю. На крючке 3 петли (рис. б). Снова захватив нить, протянем .ее через 3 петли.




Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»



ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ УЗОРОВ

Ознакомившись с основными приемами вязания, учащиеся приступают к выполнению несложных узоров. Используя два, три и более приемов вязания в одном узоре, можно получить разнообразные мотивы в виде лапок, ракушек, рогаток, зубцов, листиков и др. Основанием этих узоров служит цепочка из воздушных петель. Узоры рекомендуется выполнять по схемам с условными обозначениями. Первую схему рисует на доске препо­даватель, остальные под диктовку - сами учащиеся. Такие упражнения помогают быстро запомнить изображения условных обозначений, научиться их применять.













Технология выполнения комплекта «АНАНАС»

(Состоящая из салфетки и трех декоративных манжет)

Салфетка

с узором «ананас»

Диаметр 39 см

50 г белой хлопчатобумажной пряжи (280 м/50 г); крючок №1,5.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Сформировать петельку, связать в нее 8 ст. б/н и замкнуть заготовку 1 соед. ст. в кольцо. 1-й ряд: 33 возд. п. для выполне­ния 1-го ст. с/н и 1 ст. с/н в 1-ю п., *2 ст.

/н в следующую петлю. От * повторить ё раз, закончить 1 соед. ст. в 3-ю от начала возд. п. Продолжить работу по счетной схеме, начиная каждый ряд с обозначен­ного на схеме числа возд. п. и заканчивая соед. ст. В случае необходимости вывязы­вать перед началом следующего кругово­го ряда соед, ст. На схеме приведена часть кругового мотива, который необхо­димо продолжить по смыслу (всего полу­чается 8 раппортов). Цифрами обозначе­на нумерация рядов.

Декоративные манжетки

Размер 7,5 х 7,5см ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ

50 г белой, розовой или лиловой хлопчатобу­мажной пряжи (250 м/50 гр); крючок № 1,5.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Связать цепочку из 100 возд. п. нитью белого, розового или лилового цвета и замкнуть ее 1 соед. ст. в кольцо. Продол­жить работу по счетной схеме, начиная каждый ряд с обозначенного на схеме числа возд. п. и заканчивая соед. ст. На схеме приведена часть кругового мотива, который необходимо продолжить по смыслу (всего получается 4 раппорта). Цифрами обозначена нумерация рядов.

Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»


Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»


УХОД ЗА ГОТОВЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

Хороший вид готового изделия зависит не только от качества выполненной работы, но и от его дальнейшей обработки.

В изделии, выполненном в технике фриволите, оставшиеся после завязывания узлов концы нитей с помощью тонкой иглы с большим ушком запрячем в узелки параллельно ведущей нити. Все концы оставим на какой-то одной стороне изделия.

Концы нитей в изделии, связанном крючком, спрячем среди столбиков с помощью крючка или иглы.

Заправив концы нитей, приступим к дальнейшей обработке изделия.

Утюжка. Готовое изделие, не требующее стирки, выгладим. Для этого разложим его на гладильной доске или мягкой под­стилке изнаночной стороной вверх, тщательно расправим каждый элемент, при необходимости изделие можно приколоть булавка­ми за пико.

Утюжим изделие через мокрую марлю, сложенную в 2-3 слоя, по частям, постепенно вытаскивая булавки. Если при этом образовалась складка, маленькой губкой увлажним место складки и прогладим вторично.

Отутюженное изделие слегка растянем, придавая ему пра­вильную симметричную форму, прогладим еще раз через марлю и оставим на подстилке до полного высыхания.

Стирка. Если изделие запачкалось во время изготовления, его необходимо аккуратно выстирать (тереть руками не рекомен­дуется). Изделие, выполненное из нити белого цвета, обернем вокруг бутылки и закрепим нитками. В глубокую кастрюлю или бидон положим на дно тряпочку или деревянный кружок, поста­вим сверху бутылку, зальем мыльный раствор и поставим на огонь. Доведем раствор до кипения и кипятим изделие на мед­ленном огне 1-1,5 часа. При необходимости процедуру повторим в чистом растворе.

После того, как раствор остынет, бутылку вынем и поставим под струю холодной воды. Выполоскав таким образом изделие, снимем его с бутылки.

Изделие, выполненное из цветных ниток, кипятить нельзя. Приготовим мыльный раствор, зальем в герметически закрываю­щуюся банку, опустим в него изделие. Закроем крышкой и потря­сем в течение 10-15 минут, затем изделие выполощем в холодной воде.

Чистое изделие завернем в сухую ткань и отожмем в нее излишки влаги, не перекручивая. Вынув изделие, сначала распра­вим его руками, потом разложим на подстилке, большой иглой расправим каждое пико и выгладим.

Подкрахмаливание. Опустим изделие в любой подкрахмали­вающий раствор и оставим на несколько минут, чтобы оно равно­мерно пропиталось. Вынув изделие, прокатаем его между ладо­нями, завернем в чистую ткань, отожмем, не выкручивая, и оста­вим в ткани на 30-40 минут.

"Подсахаривание". Цветные изделия подкрахмаливать нельзя (они становятся белесыми), их рекомендуется "подсахаривать". "Подсахаривание" применяется еще и тогда, когда сплетенному изделию необходимо придать определенную форму: вазочка, ко­робочка, корзиночка и т.д.

Приготовим сахарный раствор (вскипятим в 0,5 стакана воды 5 столовых ложек сахара), немного остудим и опустим туда изде­лие на 5-10 минут. Изделие вынем, слегка отожмем, удалим из­лишки влаги в чистую ткань, разложим на подстилке, расправив, большой иглой каждое пико, или натянем изделие на предмет, форму которого хотим придать, и оставим так до полного высы­хания.












Расчет стоимости изделия:



  1. Нитки для вязания «ИРИС» - 60 руб.

2. Работа - 285 руб.

Полная стоимость комплекта - 345 руб.





Список литературы:

  1. Н. И. Семенова. Крючок, Челнок и клубок. -Киев- изд.

«ТАЙМ_АУТ» ,1995


  1. Н. Будур. Полная энциклопедия женских рукоделий, М-

«ОЛМА-ПРЕСС», 1999

  1. О.С. Попова, Н. И. Каплан,Русские художественные промыслы, -М.;

Знание, 1984

Т. И. Еременко. Кружок вязания крючком. _М.; Просвящение, 1984

4. Журнал «ЛЕНА-рукоделие №2/2004


Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»


Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»

Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»


















© 2010-2022