• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка мероприятия в рамках проведения Недели профессий «Кулинарный КВН» для учащихся профессии «Повар»

Методическая разработка мероприятия в рамках проведения Недели профессий «Кулинарный КВН» для учащихся профессии «Повар»

Методическая разработка мероприятия  «Кулинарный КВН» предназначена для учителей технологии и начального профессионального образования по профессии «Повар». Данную разработку можно применять на уроках обобщения, закрепления и контроля по темам "Кулинарная обработка овощей" и "Кулинарная обработка рыбы". Задачи урока: образовательная: -в интересной форме проверить и закрепить знания учащихся по спецпредметам и производственному обучению; -формирование умений применять полученные знания в решени...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная автономная организация

дополнительного образования и профессионального обучения

«Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район











Методическая разработка мероприятия в рамках проведения

Недели профессий

«Кулинарный КВН»

для учащихся профессии «Повар»



Разработали: учитель МАОДОПО ЛУЦ О.Л. Грибовская,

учитель МАОДОПО ЛУЦ Л.А. Дейко



ст. Ленинградская

2014г.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Обработка овощей», «Обработка рыбы»

Задачи:

образовательная:

-в интересной форме проверить и закрепить знания учащихся по спецпредметам и производственному обучению;

-формирование умений применять полученные знания в решении новых познавательных и практических задач;

-активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе проведения урока.

воспитательная:

-прививать любовь к своей профессии;

-воспитание разносторонней личности.

развивающая:

- развитие коммуникативных навыков умения работы в коллективе;

- формирование творческой инициативы и активности.

Место проведения: аудитория №1

Состав участников: учащиеся первого курса.

Подготовка к уроку: За 2 недели до урока учащимся было предложено придумать название, эмблему, девиз команды и выполнить оригинальную фруктовую нарезку.

Оснащение урока:

1. Столы, стулья для гостей и участников.

2. Мультимедийный проектор, экран.

3. Презентация, карточки, раздаточный материал.


Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Включается ПК проектор, выводится (1 слайд) - заставка о начале мероприятия с музыкальным сопровождением.

1 ведущий: Здравствуйте друзья, мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Итак, мы начинаем кулинарный КВН! Просим команды занять свои места.

Оценивать знания, умения, юмор и находчивость команд будет наше строгое жюри:

Заместитель директора по УПР - А.А. Порхоменко,

Заместитель директора по ПР - Е.Н. Рукис.

  1. Основная часть.

2-й ведущий: А сейчас познакомимся с командами. (2 слайд) Первый конкурс «Представление команд». Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Слово нашим командам.

1-й ведущий: Иногда бывает так, что читаешь рецепт блюда и встречаешь непонятные слова. Наш следующий конкурс на знание кулинарной терминологии (3 слайд). (Приложение 1).

2-й ведущий: Каждая команда получила домашнее задание: приготовить оригинальную фруктовую нарезку. (4 слайд) Просим представить свои работы на суд жюри и болельщиков.

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги трёх конкурсов, проверим эрудицию наших болельщиков в области кулинарии. Итак, викторина «На грядке».

2-й ведущий: (5 слайд). А сейчас конкурс капитанов. Приглашаем капитанов обеих команд занять рабочие места. Ваша задача: Очистить три картофелины. Первую нарезать соломкой. Вторую - дольками. А из третьей - вырезать грибок.

1-й ведущий: Жюри оценивает работу капитанов, а мы проведём конкурс «Анаграммы». (6 слайд) Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определенный период времени. На выполнение задания дается 5 минут.

(Приложение 2).

2-й ведущий: Следующий конкурс «Фаршируем щуку» (7 слайд). На столах одинаковые наборы карточек. Вам необходимо собрать продуктовую корзину и составить последовательность операций для приготовления полуфабриката «Щука фаршированная».

1-й ведущий: Не сомневаемся, что участники команд не только увлекаются кулинарией, но и находят время для чтения. Конкурс «Знатоки литературы». (8 слайд). Ваша задача: за 1 минуту вспомнить и записать произведения, в названиях которых есть пищевой продукт или блюдо. (По 1 баллу за ответ).

  1. Итог мероприятия.

1-й ведущий: Просим жюри объявить итоги конкурсов. (9 слайд).

(Награждение участников)

2-й ведущий: Дорогие гости, участники команд, спасибо за участие в сегодняшнем мероприятии! До новых встреч!

(10 слайд - заставка с музыкальным сопровождением).

Оценочный лист для жюри

№ конкурса

Название конкурса

Требования

Макс. количество баллов

Команда

_____________

Команда

______________

1.

«Представление команд»

Название команды, девиз, эмблема, форма



5 баллов

2.

«Кулинарные термины»

Правильный ответ на вопрос

10 баллов

3.

«Домашнее задание»

Оригинальность выполнения и представления фруктовой нарезки



5 баллов

4.

Конкурс капитанов

Организация рабочего места, быстрота и правильность нарезки



5 баллов

5.

«Анаграммы»

Правильный ответ

10 баллов

6.

«Фаршируем щуку»

Правильность составления

5 баллов

7.

«Знатоки литературы»

Выигравшая команда

5 баллов



Приложение 1.

  1. Жидкая смесь из яиц и молока (воды) - ________________________

  2. Зразы, имеющие форму полумесяца - __________________________

  3. Изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для потребления - ______________________

  4. Обвалка полуфабриката продуктов в сухарях, муке или белом хлебе - ______________________

  5. Изделие округло-приплюснутой формы до 6 см в диаметре - ______________________________

  6. Жидкое тесто, в которое обмакивают продукты перед их обжариванием - ___________________

  7. Изделия в виде шариков диаметром до 3 см - _______________

  8. Сочетание пищевых продуктов, доведенных до кулинарной готовности, порционированных, оформленных и готовых к употреблению в пищу - _____________________________

  9. Изделие, имеющее форму батона с фаршем внутри, приготовляемое на несколько порций - ___________________

  10. Изделие овально-приплюснутой формы с продолговатым концом - ________________________

Приложение 2.

Анаграммы "Овощи"

1. ШОКТАРИ

2. ЛЕХФЕНЬ

3. УТКАПАС

4. РОБАКИЛЬ

5. СТОПСАНИ

6. КЛАНЖАБА

7. ПЕШКАТУР

8. СТЕНАКРАП

9. ОТЕЛЬФРАК

10. ТАМБУРПОНИ





Ответы к конкурсу «Кулинарные термины»

  1. Льезон

  2. Тельное

  3. Полуфабрикат

  4. Панирование

  5. Биточки

  6. Кляр

  7. Тефтели

  8. Блюдо

  9. Рулет

  10. Котлета

Ответы к конкурсу «Анаграммы»

1. Артишок

2. Фенхель

3. Капуста

4. Кольраби

5. Патиссон

6. Баклажан

7. Петрушка

8. Пастернак

9. Картофель

10. Топинамбур

Продуктовая корзина для приготовления полуфабриката «Щука фаршированная»:

Щука, хлеб, молоко, соль, перец, лук, чеснок, масло сливочное.

Последовательность операций для приготовления полуфабриката «Щука фаршированная»:

  1. У щуки отрезают плавники (кроме хвостового).
    2. Очищают от чешуи.
    3. Снимают кожу "чулком" до хвостового плавника, отделяют. Кожу хорошо промывают.
    4. Отделяют у тушки голову и обрабатывают (вырезают глаза и жабры).
    5. Тушку потрошат, промывают и разделывают на чистое филе.
    6. Из полученного филе готовят фарш для фарширования рыбы.
    7. Кожу заполняют фаршем (неплотно, в противном случае кожа может порваться во время тепловой обработки).
    8. Приставляют или пришивают голову, оборачивают рыбу в пищевую пленку.
    9. Получают готовый полуфабрикат, который направляют на тепловую обработку или охлаждают.





Викторина «Овощная»

■ Каким овощем в старину наказывали лодырей? (Горохом).

■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

■ Что редьки не слаще? (Хрен).

■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).

■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

■ Кругла да гладка, откусишь - сладка... Засела крепко на грядке... (Репка).

■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).

■ Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошины).

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая - это... (Капуста).

■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).

■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

■ Маленький, горький, луку брат ...(Чеснок).

■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).

■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

■ Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).

■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).

■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, что надо есть - ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).

■ Этот овощ - давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, - «защитник» от вредных микробов. (Лук).

■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде - кладовая разных витаминов. (Капуста).

■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному - оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).

■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).

■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).


У щуки отрезают плавники

Очищают от чешуи

Снимают кожу "чулком" до хвостового плавника, отделяют

Отделяют у тушки голову и обрабатывают

Тушку потрошат, промывают и разделывают на чистое филе

Из полученного филе готовят фарш для фарширования рыбы

Кожу заполняют фаршем

Приставляют или пришивают голову

Получают готовый полуфабрикат

Направляют на тепловую обработку или охлаждают.


© 2010-2022