Программа кружка Юный столяр

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




1. Пояснительная записка:

Рабочая программа кружка «Юный столяр» для основной школы разработана на основе:

* требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897)ФГОС ОООМ.: «Просвещение».2012 год;

*норм федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

*примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно - методическим объединением по общему образованию, протокол№1/15 от 8 04.2015 г.)

*Основной Образовательной программы МАОУ СОШ №14 утверждена приказом директора МАОУ СОШ №14 от 31.08.2015 года ), с учётом планируемого к использованию УМК «Вертикаль» и примерной образовательной программы по учебному предмету технология.

Программа кружка составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Предлагаемая программа обеспечивает дополнительную систему фундаментальных знаний основ технологической науки для обучающихся основной школы.

1.Кружковая программа в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • активное использование знаний, полученных на уроках технологии,

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;

Роль дополнительного образования технологии направлена на освоение основной образовательной программы школы и формирование личностных, метапредметных и предметных результатов по технологии:

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у учащихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственность за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

*применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2.Общая характеристика » работы кружка «Юный столяр»

Обучение школьников кружке строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Культура, экономика и эстетика труда;

  • Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • Основы черчения графики и дизайна;

  • Элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • Знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • Творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • Технологическая культура производства;

  • История, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • Распространённые технологии современного производства.

В результате посещения кружка обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • методами обеспечения безопасного труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

Овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдение культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма работы кружка - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами практические работы.

3. Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Планирование кружковой работы образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 34учебных часа из расчёта 1 ч в неделю.

Тематическое планирование кружка Юный столяр.

Разделы и темы программы.

6кл.

Выборы старосты. Правила поведения в мастерской. Цели и задачи кружка

1 ч

Технология обработки конструкционных материалов

31 ч

1.Технолоия ручной обработки древесины и древесных материалов

3 ч

2Технология машинной обработки древесины и древесных материалов

3 ч

Выжигание

6 ч

4.Выпиливание

15 ч.

5.Технология художественно - прикладной обработки материалов. Изготовление разделочной доски

4 ч

Технология исследовательской и опытнической деятельности.

2

1.Исследовательская и созидательная деятельность.


ИТОГО: 34

34

4. Личностные метопредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» при использовании дополнительного образования в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых позитивных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

5.Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;


  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

6. Результаты ЗУН учащимися, посещающими кружок.

В познавательной сфере:


  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создание объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса труда, подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно- исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их устранения;

* расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта труда или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний, публичная презентация изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.





7. Тематическое планирование

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание материала темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 31час.

Организационный

Момент 1час.

Тема:

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

3 ч

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда

Тема:

«Выжигание и выпиливание» 21 ч.

(6 часов +15 часов)

Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из древесины. Технологии изготовления изделий из древесины ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из древесины и древесных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из древесины Профессии, связанные с ручной обработкой древесины. Правила безопасного труда при ручной обработке древесины.

Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из древесины. Изготовлять детали из древесины и древесных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда

Технология механической обработки древесины 3ч.

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

Тема

«Технология художественно-прикладной обработки материалов» 4 часа. Изготовление разделочной доски)

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда

Технология исследовательской и опытнической работы.

2 часа.

Подготовка изделий к выставке

.

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по технологии.

УМК соответствует ФГОС, входит в систему « Алгоритм успеха»;

- инструкции по технике безопасности и санитарно - гигиеническим требованиям,

-интерактивные пособия с комплектом таблиц «Техника безопасности в учебных мастерских», «Технология обработки древесины. Машиноведение», «Технология обработки металлов. Технология токарных работ», «Основы технологии художественной обработки материалов»,

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер;

станки для механической обработки конструкционных материалов; комплект инструментов и оборудования для обработки материалов на 9 рабочих мест; верстаки для ручной обработки металлов, оборудованные тисками;

-технологические карты, схемы;

- инструменты и приспособления для и ручных работ: пилящие, режущие, долбёжные, струги, рубящие и другие;

- техническая библиотека.

8. Планируемые результаты работы кружка.

« Технология обработки конструкционных материалов»

Учащиеся научатся:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;


  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке изделия,

Учащиеся научатся:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать конструкцию изделия, сущность итогового желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполнения проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Согласовано Согласовано

Протокол заседания

методического объединения Заместитель директора по УВР

учителей технологии 29 .08.2015 г

от 29. 08.2015г №1

Богданова. И.А Шляхова В.В.


© 2010-2022