Требование к организаци и проведению досуга детей

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к организации и проведению досуга детей.

Все мы четко понимаем в каком учреждении мы работаем и какая в связи с этим на нас возложена ответственность. Организацию детской деятельности стараюсь четко продумать. ведь успешно решать вопросы технологического воспитания можно только при условии создания в детском коллективе постоянной занятости на занятии.

Детский дом для ребенка, не имеющего семьи, является той средой, где он получает первые уроки трудолюбия. Так как дети начинают посещать занятия в швейной мастерской в раннем возрасте, стараюсь в своей работе сразу найти индивидуальный подход к каждому ребенку, исходя из его склонностей, способностей, возрастных особенностей, учитывая черты его характера. Очень важно не упустить момент, проследить за тем, чтобы ребенок закончил начатую работу и увидел результаты своего труда. Почти все дети первую свою работу хотят подарить взрослым или близким им людям. Ребята убеждаются, что очень приятно дарить вещь, выполненную своими руками, что она нужна, имеет практическое назначение. Таким образом у воспитанников формируется представление об общественной значимости труда и о своем собственном участии в этом.

Новые социальные требования в системе Российского образования - не только дать знания, но и уметь применять их в социуме. Функция социальной защиты - помочь ребенку найти себя (самореализоваться), дать в руки ремесло. И тогда, выходя в социум, ребенок сможет правильно ориентироваться в окружающей его обстановке, строить жизненные и профессиональные планы. Необходимо воспитывать у детей уважительное отношение к труду, профессиональному мастерству.

В учебно - воспитательном процессе опираюсь на принципы связи обучения с практикой. Учебный процесс необходимо строить так, чтобы дети использовали или, по крайней мере, знали как можно применять полученные знания в решении практических задач, причем, не только в процессе обучения, но и в реальной жизни, а также умели анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды на решение проблемы. Так же работает принцип воспитывающего обучения. Педагог должен давать не только знания, но и формировать личность.

Воспитанники принимают активное участие в подготовке к выставкам, выставкам - ярмаркам, на которых продаются изделия, изготовленные их руками. Они видят ценность своих работ и понимают, что в трудной жизненной ситуации смогут использовать свои знания и умения. Деньги, полученные от продажи этих изделий перечисляются на счет в помощь больным детям. Это воспитывает в детях милосердие, сострадание, любовь к ближнему.

Стараюсь планировать занятия таким образом, чтобы дети увидели пользу от выполненной работы. Так на занятиях по теме: «Стильные штучки из джинсы» они убедились, что из отслуживших свою службу изделий можно сделать нужные вещи. Мальчики старшего возраста изготовили красивое покрывало на диван для своей комнаты. Интересные коврики, чехлы на стулья в технике печворк дети делали с большим интересом и трудолюбием. Эта работа очень объемная и требует большой усидчивости и терпения. Чудесная скатерть «Дрезденские тарелки» выполнена мальчиками группы «Юнги», мимо неё невозможно пройти равнодушно. Сколько труда, творческих сил, стараний вложено в это изделие.

На занятиях в швейной мастерской воспитываются такие качества, как усидчивость, терпение, развиваются творческие способности, творческое мышление ребенка.

В нашем детском доме созданы все условия для занятий в швейной мастерской, оснащенной новым оборудованием и всеми необходимыми для этого материалами. Дети в любое время могут посетить мастерскую и в удобное для них время позаниматься любимым делом, полистать журналы по рукоделию, сделать ремонт своей одежды или что-то обновить в ней. Важно предоставить ребенку свободу выбора деятельности.

Когда в нашем доме бывают гости, они восхищаются работами детей. Воспитанники с удовольствием делают подарки для гостей, спонсоров, близких для них людям. Это поделки, вышитые салфетки, текстильные игрушки. Дети убеждаются, что изделия, выполненные ими, могут пользоваться спросом, ими можно украсить свой быт, интерьер дома.

Благодаря тому, что они научились делать на занятиях по технологии, дети выбирают свой профессиональный путь. Идут учиться в учебные заведения города, дающие такие специальности, как стилист, технолог швейного производства, закройщик одежды, швея.




Сообщение для МО по теме:

«Требования к организации и проведению досуга детей»












Инструктор по труду: И.П. Милютина

© 2010-2022