Урок

Урок по технологии для 9 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида «Использование прокладочного материала в швейном изделии - обработка манжет в изделии «блузка».     Цель урока:  Совершенствовать знания учащихся о способах обработки манжет в швейном изделии  прокладочным материалом»  Задачи: Образовательные: --обучать правилам и приёмам обработки изделия прокладочным материалом» --совершенствовать умения и навыки по выполнению ВТО в процессе выполнения ». Коррекционно-развивающие: -...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Третий Всероссийский фестиваль Методических разработок « Конспект урока».


Описание конкурсной работы



Ф.И.О. автора: Гуз Марина Николаевна

Место работы: Муниципальное

образовательное бюджетное учреждение Кольская общеобразовательная школа№2 (специальные коррекционные классы)

Занимаемая должность: учитель профессионально - трудового обучения

Квалификационная категория: 13/1

Электронная почта:[email protected]

Контактный телефон:89021345120

Название публикации:

Методическая разработка. Конспект урока.

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ШВЕЙНОМ ИЗДЕЛИИ - ОБРАБОТКА МАНЖЕТ В ИЗДЕЛИИ «БЛУЗКА».



















План-конспект урока 9 класс ПТО по теме "Использование прокладочного материала в швейном изделии - обработка манжет в изделии блузка».


Цель урока: Совершенствовать знания учащихся о способах обработки манжет в швейном изделии прокладочным материалом»
Задачи:
Образовательные:
--обучать правилам и приёмам обработки изделия прокладочным материалом»
--совершенствовать умения и навыки по выполнению ВТО в процессе выполнения ".
Коррекционно-развивающие:
--корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;
--развивать координацию движений, мелкую моторику кисти и пальцев рук, зрительную память через включение в урок заданий практического характера
--развивать умение производить самоанализ своей деятельности и деятельности других членов группы.
Воспитательные:
--воспитывать положительную мотивацию к выполнению практических работ;
--воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: образец готового изделия, технологическая карта выполнения приёмам обработки манжет прокладочным материалом»
Оборудование: инструменты для выполнения ручных работ, универсальная швейная машина, крой ткани для практической работы.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
У нас сегодня особенный урок. Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя радость весеннего утра и радость предстоящего нового дня. Урок будет проходить в форме соревнования за звание « Мастер». Соревнование будет проходить в два этапа:

1 этап: ответить на вопросы - кто больше заработает жетонов.

2 этап: практическая работа (оценивается самостоятельность, самоконтроль, соблюдение правил техники безопасности). В конце урока подсчитаем количество жетонов, которые вы заработали.

2.Проверка и учет знаний.

1 задание: В конверте лежит карточка, она разрезана. Вам нужно ее собрать и прочитать. При выполнении этого задания вы должны быть внимательны и сообразительны.

  • Мне интересно заниматься в швейной мастерской.

  • На уроке я соблюдаю правила техники безопасности.

  • Я больше не буду опаздывать на урок ПТО.

  • Я внимательно слушаю на уроке.

За правильный ответ - жетон.

Проверку знаний с помощью игры «Блицтурнир». За каждый правильный ответ девочки берут жетон.

  1. Назовите оборудование для прочного соединения деталей между

собой (Швейная машина).

  1. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной

машине? (Слева, спереди).

  1. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?

(На холостом).

  1. В какую сторону надо вращать маховое колесо? (На себя).

  2. В каком положении должна находиться лапка после работы на

швейной машине? (Опущена).

  1. Что образуется при переплетении долевых и поперечных нитей?

(Ткань).

  1. На какой стороне ткани печатный рисунок ярче? (На лицевой).

  2. К какому виду одежды относится блузка? (нарядная).

  3. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? (Полуобхват

груди)

  1. Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие).

  2. Каким швом обрабатывают низ блузки? ( Шов вподгибку с закрытым

срезом)

  1. Как называется швейная машина, которая обметывает края изделия?

( « Оверлог» )

Подводим с учащимися итог игры.

Провожу словарную работу.

Предлагаю девочкам ознакомиться с так называемыми «Древними письменами», в которых отсутствуют гласные буквы. Необходимо их определить, Работа у доски.

П-л-ч-к- ( Как называется передняя половинка блузки?)

С-и-к- ( Как называется задняя половинка блузки?)

Р-к-в ( Обязательная часть одежды, одевается на руку.)

М-н-е-т- (Чем обрабатывают нижний срез рукава? )

Т-а-ь (Что образуется при переплетении долевых и поперечных нитей ?)

Вопросы для повторения:

  1. Какое изделие мы шьем?

  2. Из каких тканей шьют блузку?

  3. Назовите фасоны блузок?

  4. Каким способом можно обработать низ рукава?

3.Сообщение темы: Разгадайте ребус:

Ё Ж Ё=Е ,,, ,,,,,

УрокУрокУрок

Молодцы, правильно - это манжета.

Прочитайте тему урока, написанную на доске буквами синего цвета:

ОРБКСРМАВБИОГРТЕЕКЛА МЕАЖПНВЖСЕЛШТ - обработка манжет.

4.Объяснение нового материала.

Какие прокладочные материалы вы использовали при пошиве воротника? (дублерин, флизелин, х/б ткань).

Для придания манжеты большей прочности к манжете приутюживают прокладку. Демонстрация изготовления манжеты прокладочным материалом на образце учителем.
Прокладочный материал: дублерин, флезелин, любая хлопчатобумажная ткань.

5.Физкультминутка.

Упражнение на активизацию внимания и для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Раз - подняться,

Два - улыбнуться,

Три - согнуться,

Четыре - снова все начать,

Пять - поглубже всех вздохнут,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловищем начинаем.

Восемь - приседаем,

Девять - потянемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.

6.Техника безопасной работы при работе в швейной мастерской.

1 ученица: Сели шить мы за машину,
Держим ровно корпус, спину.
Чтобы ток нам не нанёс вреда,
За корпус вилки мы включаем провода.
Пальцы держим дальше от иголки,
Под косынки прячем чёлки.
2 ученица: На стол кладём мы ножницы
Кольцами к себе.
Передаём мы ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их раскрытыми - может быть беда.
3 ученица: Давайте, повторим все вместе:
Хранить иголки в определённом месте.
На стол булавки и иголки не бросать,
А острые предметы все в игольницы втыкать!
4 ученица: Чтобы стол не задымился и не загорелся вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.
Учитель: Этот инструктаж полезный.
На уроке вы всегда
Соблюдайте при работе
От начала до конца.

7. Выполнение практической работы.
Проверка правильности организации рабочего места.
Проверка правильности выполнения и последовательности операции.
Осуществление индивидуального и личностно-ориентированного подхода к учащимся. Внимательно рассмотрите образец готовой манжеты. Итак, на каком этапе работы пошива изделия вы находитесь? Размер манжеты 10*20, прокладка 5*20 - раскрой. Внимательно слушайте задание. На флизелине или дублерине нарисуйте прямоугольник по заданным размерам манжеты. Выкройте ножницами прокладку и горячим утюгом приутюжьте ее к середине манжеты. Пользуясь инструкционной картой, обработайте концы манжет. Выверните манжеты на лицевую сторону, Проведите ВТО изделия.
8. Анализ и самоанализ выполненной работы.
Учащиеся анализируют свою работу и работу других учащихся, согласно требованиям качества выполнения окантовочного шва.
9. Подведение итогов урока.

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания. Наше соревнование подошло к концу. Подсчитывание жетонов, проверка практической работы. Награждение учащихся. Лучший « Мастер» - это (фамилия, имя ребенка).

Оценка работ учащихся.
На партах у вас лежат карточки красного и зеленого цвета. Если вы считаете, что урок был интересен и полезен, поднимите зеленую карточку, если урок неинтересен и неполезен для вас, покажите красную карточку. Спасибо за урок.




© 2010-2022