• Преподавателю
  • Технология
  • Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа Сельхозтехника»

Арзамасского муниципального района Нижегородской области



Выступление на районных педчтениях

Тема: «Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии (обслуживающий труд)».


Подготовила:

учитель технологии

Сажинова Елена Евгеньевна.



2012 год

Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии (обслуживающий труд).


Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

(Л.Н. Толстой).

Широко известна максима: «Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Учителя говорят: «Дайте нам тех, кто хочет учиться, - мы научим их всему». По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50 % детей учиться не хотят, а среди тех 50 %, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%.

Нужно заметить, что ребята не просто не хотят учиться. Они не хотят учиться так, как это им предлагают сделать в большинстве общеобразовательных учреждений. Отсюда вытекают требования к процессу обучения: научить учиться, то есть помочь школьникам овладеть универсальными учебными действиями.

Задача образовательного процесса - раскрыть способности ребенка, способного выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Говорить о способах достижения результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных мы можем долго, но мне хотелось бы остановиться на аспекте мотивации в обучении как условии достижения личностных результатов обучения на уроках технологии для девочек.

Ведь на мотивации основан новый стандарт, дети должны хотеть учиться, но каким образом этого достичь? Понятие мотивация включает в себя много аспектов: психологический, физиологический, доступность учебного материала, компетентность учителя и многое другое.

Так что же такое мотивация? Под мотивацией понимают генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его способностями к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ими на творческом уровне. Если проще, то «мотивация - это человеческое стремление... проявить себя в том, к чему он чувствует себя потенциально способным».

Существуют определенные виды деятельности, которые школьник без нашего внешнего побуждения будет выполняться охотно сам. Но велик круг действий не привлекательных для него. В ходе учебного процесса, в мозгу обучающегося происходит интуитивное сопоставление возможностей и требований учебного предмета. Множество условных способностей человека можно условно (по Юнгу) разделить на четыре группы:

  1. Рациональные способности.

  2. Эмоциональные способности.

  3. Интуитивные.

  4. Деятельностные.

Более подробно остановлюсь на эмоциональных и интуитивных способностях.

Эмоциональные способности.

Для таких детей важно, чтобы на уроке все было по-доброму, доброжелательная атмосфера для них - залог их включенности и активности. Материал должен быть красивым и красочным. Для них важнее эстетика момента. Для этих ребят важно эмоциональное состояние учителя. Учебный процесс для таких ребят монотонен, однообразен, поэтому в меру своих сил они его стремятся оживить: раскрасками в тетрадях, что- то обвести, подчеркнуть. Они, скорее оформители, создатели атмосферы происходящего. На уроке любят работу в группах, коллективно.

Условия обучения: - наличие яркой, выразительной наглядности; - артистизм и разнообразие учителя в своих позитивных проявлениях; - на уроке много групповой и коллективной работы; - много визуальной и цветной информации.

Интуитивные способности.

Для таких детей отдушина наступает в тот момент, когда учитель останавливается в своем монологе и обращается к классу: «А вы как думаете? Какие у вас есть гипотезы, предположения?» С удовольствием они выполняют задания с высоким уровнем неопределенности. «Не надо нам никаких инструкций! Можно мы сами придумаем способ выполнения задания?» они импровизаторы, но довести до логического конца свою идею им трудно, неинтересно. Легко переключаются на новые задачи.

Условия обучения: - есть возможность для импровизации и самореализации учащихся; - на уроке много творческих, проблемных задач; - у обучающихся есть возможность свободно генерировать свои идеи и предположения; - чаще использовать игровые формы обучения.

Конечно, множество действий возникает в зависимости от класса, предмета, учителя.

Поэтому при проектировании современного урока, отвечающего требованиям к достижению личностных результатов нового стандарта: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, учителю необходимо подумать об увеличении доли интуитивно-эмоциональных действий.

Главной целью обучения в образовательной области "Технология" является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности. Учащиеся должны овладеть основами рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг. Уроки технологии - это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш стремительный век, когда у родителей не хватает времени посидеть со своей дочерью, научить или передать ей свои умения, этот предмет просто необходим.

Обучая девочек на уроках обслуживающего труда, я делаю упор на самостоятельную работу обучающихся, развитие у них творческих способностей, с применением индивидуального подхода. Одним из условий, необходимых для процесса познания на уроках технологии, является способность ребенка быть внимательным при выполнении заданий и какой-либо деятельности. У многих детей в большей степени страдает произвольное внимание. Невозможным оказывается для них сколько-нибудь длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности. В связи с этим работу внутри класса организую по группам. В состав группы входят одна-две ученицы, которые с трудом усваивают теоретический материал. Во время практических заданий эти обучающиеся не испытывают больших трудностей, так как имеют возможность постоянно получать индивидуальную помощь от учителя и товарищей своей группы.

Так, на уроке в 8 классе по теме: «Виды синтетических волокон и нитей» я знакомлю обучающихся с синтетическими волокнами, из которых делают пряжу и нити. Рассказ учителя: «Для получения синтетических волокон не надо разводить овец, коз, выращивать хлопок, лен, использовать древесину. Синтетические волокна получить легче, их можно сделать больше, но по своему качеству, они во многом уступают натуральным. Работать с синтетическими тканями труднее. Чтобы не допустить брак в работе, надо знать их свойства».

Для большинства девочек объяснение данного понятия можно было бы изложить короче, но слабоуспевающие обучающиеся до специального изучения этой темы плохо представляли себе, что такое синтетическая ткань, хотя само слово «синтетика» им знакомо. Работа на уроке организована следующим образом: проговаривание понятия синтетические волокна вслух; чтение свойств синтетических волокон и тканей хором по карточкам; чтение надписей на плакатах; запись трудных слов с их объяснением.

Осуществляя дифференцированный подход, включаю обращенные к обучающимся вопросы по ходу объяснения. Это повышает умственную активность, улучшает внимание, способствует пониманию, позволяет контролировать процесс усвоения. Возможностям учащихся данной группы соответствуют более расчлененные вопросы.

При проверке применяю тесты разной сложности с учетом индивидуальных способностей детей. Каждый тест разделен на две части. На одной - рисунок или аппликация, на другой - относящиеся к ней вопросы. На тесте их не более трех-четырех. Получив его, ученица рассматривает рисунок, осмысливает прочитанное, далее отвечает на вопросы, стараясь строить полные предложения, используя при этом слова, которые содержатся в данных вопросах. Тесты могут быть самые разные.

Познавательные игры повышают умственную активность детей. С этой целью использую кроссворды. Задания, с которыми дети сталкиваются при решении кроссвордов, учат их умению самим формулировать вопросы. С помощью кроссворда можно проверить, насколько усвоен пройденный материал. Как уже говорилось выше, что в каждом классе есть ученицы, у которых заметно снижена работоспособность, они быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы. Основной путь коррекции указанных недостатков - развитие у обучающихся интереса к практической работе. Учитель должен хорошо знать, какому ученику, какой инструктаж требуется. Одну девочку можно отослать к учебнику или инструкционной карте, другой объясняем с опорой на технологическую карту, третьей необходим неоднократный показ приемов работы. Использование технологической карты позволяет более осознанно приступать к практической работе над изделием. Применение технологической карты повышает активность учащихся, обостряет их внимание, способствует развитию умения ориентироваться в задании, планировать свои действия, пользоваться техническими терминами.

Дифференцированный подход помогает предвидеть все возможные конфликты, чтобы каждый ребенок уходил с урока удовлетворенным. Детей, выполнивших свою работу хорошо, хвалю за старание, добросовестное отношение к делу, отмечаю проявленную инициативу, доброжелательное отношение к товарищам по работе. Если девочки, заканчивая обучение, сожалеют, что больше не будут приходить в мастерскую, значит, труд учителя не пропал даром.

И еще одно замечание в связи с чувством удовлетворения и удовольствия на уроке. Хороший ребенок - это счастливый и радостный ребенок. Как подсказывают нам биохимики, чувство радости у человека возникает в результате выработки особых частиц в крови - эндорфинов. Самый простой способ получения эндорфинов - говорение (деятельность), даже если говорят ни о чем. Поэтому, когда мало умеем, готовы больше говорить, эндорфины при этом все равно вырабатываются, а значит, и это важно, чувство удовлетворения растет.

Таким образом, организация учебно-воспитательного процесса на уроке с учётом мотивации обучающихся является эффективным способом достижения личностных результатов, определённых ФГОС.

Слова Л.Н. Толстого, взятые в качестве эпиграфа к этой статье, относятся ко всем учителям. Учительство - это состояние души, это жизнь. Школа - это наш второй дом. Приходя в него, мы каждый день стараемся отдать детям то, чему нас научили в институте, то, чему научила нас жизнь.































Список литературы

  1. Бабанский Ю.Н. Рациональная организация учебной деятельности. - М., 1981

  2. Батышев С.Л. Трудовая подготовка школьников. - ., 1981

  3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991

  4. Кириллова Н.М. Повышение педагогической компетентности учителя трудового обучения. Часть II. Практика и теория уроков технологии. - Курган, 2000

  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат. - М., Академия, 2002 г.

  6. «Технология» 5, 6, 7 класс под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, «Вентана-Граф», 2008 г.

  7. Трудовое обучение и домоводство. Учебное пособие, г. Санкт-Петербург, «МиМ», 2001 г.


Рациональные способности.

Одним из ведущих мотивов обучения является познание истины. Дети опираются на хорошо развитый интеллект, логику, они умеют и любят анализировать, сравнивать, выделять главное... Эти учащиеся хорошо, с удовольствием занимаются абстрактными идеями, а не их практическим воплощением. Для них особенно важны точность, логичность и аргументированность изложения учебного материала. Эти ребята лучше учатся в одиночку.

Условия обучения: - учебная ситуация имеет ясные цели и хорошо структурирована; -учебный материал выстроен логически; - глубоко исследуются причинно-следственные связи; -есть возможность задать вопрос « почему» относительно логики и философии материала.

Деятельностные способности.

Ученики охотно выполняют практические и физические действия. Для них важна возможность двигательной активности (актуализация мелкой и крупной моторики). Мотивами обучения для них являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий - рисунок, изделие, поделка, схема.

Условия обучения: - есть возможности для двигательной активности, -много практических упражнений , лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами, -учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся, -на уроке обеспечена частая смена деятельности.

Например: Кроссворд ( материаловедение + машиноведение)

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии. Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии. Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.





























5









1


































2











7





















9





3



6







8









































4
































По горизонтали:

1. Наука, изучающая состав тканей.

2. Профессия, связанная с ткачеством ткани.

3. Наука, изучающая строение машин.

4. Инструмент, принадлежащий для временного скрепления слоёв ткани.

По вертикали:

1. Деталь швейной машины, необходимая для наматывания нити на шпульку.

5. Деталь швейной машины: маховое …

6. Ручной инструмент, имеющий острый и тупой конец.

7. Скорость работы электродвигателя регулируется силой нажатия на …

8. Тонкие скрученные волокна.

9. Деталь швейной машины, перемещающая ткань под лапкой.





























к










м

а

т

е

р

и

а

л

о

в

е

д

е

н

и

е



о








л










т

к

а

ч

и

х

а


е



п







а








с



е




р



л



м

а

ш

и

н

о

в

е

д

е

н

и

е



к






г





а


и


й



а






л





л


т


к






б

у

л

а

в

к

а


ь


ь


а



























П Р И Л О Ж Е Н И Я.

Образцы контрольно-измерительных материалов.


ТЕСТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА.

1. При сервировке стола к завтраку вилку кладут …………… от тарелки зубцами ………… . Ответ: слева, вверх.

2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

На рисунке изображено условное обозначение машинного шва:

А - стачного взаутюжку;

Б - настрочного с открытым срезом;

В - вподгибку с открытым срезом;

Г - вподгибку с закрытым срезом. Ответ: В.

3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

На рисунке изображено условное обозначение соединительного шва:

А - стачного взаутюжку;

Б - накладного с открытым срезом;

В - стачного вразутюжку. Ответ: В.

4. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Салфетку на колени кладут:

А - полностью развернутой;

Б - сложенной вдвое;

В - сложенной по диагонали. Ответ: А.

5. Продолжи предложения:

А - Все внутренние машинные строчки выполняют нитками в ………….. . (цвет ткани)

Б - После выполнения машинной работы нитки временного назначения

………….. . (удаляют)

ТЕСТ «ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА» - 9 класс.

1. Какая цветочная гамма одежды предпочтительнее?

А - однотонная;

Б - гармоничное сочетание 2-3 цветов;

В - яркие контрастные цвета.

2. Чем характеризуется повседневная одежда для девочек?

А - простотой, рациональностью;

Б - характерный атрибут современной подростковой одежды - брюки;

В - повседневная одежда, по традиции, темного цвета.

3. Чем следует руководствоваться при выборе одежды?

А - одежда должна подчеркнуть индивидуальность, своеобразие человека;

Б - одежда должна быть модной;

В - одежда должна быть яркой.

4. Что важно: яркость, экстравагантность или ее чистота и опрятность?

А - конечно, яркость и экстравагантность, особенно для молодежи;

Б - чистота и опрятность.

5. Всегда ли к шляпе обязательны перчатки?

А - всегда, даже летом;

Б - шляпу и перчатки можно носить отдельно;

В - шляпу носят в теплое время года, перчатки - в холодное.

6. Всегда ли пальто должно быть застегнутым?

А - всегда, такого правило;

Б - это зависит от погоды;

В - это зависит от желания.

КЛЮЧ: Б А А Б Б А

Тестовые задания для итоговой диагностики знаний и умений по изготовлению швейного изделия (5 - 7 классы).

1. Волокна растительного происхождения получают из:

а ) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка.

Ответ: а); б); г).

2. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.

Ответ: б).

3. Назовите 4 отличия лицевой стороны ткани от изнаночной.

Ответ:

а) на лицевой стороне меньше узелков;

б) на лицевой стороне рисунок более яркий;

в) лицевая сторона блестит, а изнаночная - нет;

г) на лицевой стороне кромка более аккуратная.

4. Расставьте (пронумеруйте) правильную последовательность технологических операций при раскладке деталей выкройки на ткани.

а) разложить мелкие детали;

б) разложить крупные детали;

в) сколоть ткань булавками;

г) приколоть мелкие детали;

д) приколоть крупные детали;

е) определить лицевую сторону ткани;

ж) нанести контрольные линии и точки;

з) разместить припуски на обработку;

и) обвести детали по контору;

к) определить долевую нить.

Ответы: 1 - к); 2 - е); 3 - в); 4 - б); 5 - а); 6 - д); 7 - г); 8 - и); 9- з);

10 - ж);

5. С помощью стрелок установите соответствие между элементами правого и левого столбцов.

Условные обозначения мерки

Название мерки

1. Сг II

а) длина спины до талии

2. Вс

б) обхват плеча

3. Сб

в) высота сидения

4. Оп

г) полуобхват груди второй

5. Дст

д) полуобхват талии

6. Ст

е) полуобхват бедер

7. Шс

ж) ширина спины

Ответ: 1- г); 2 - в); 3 - е); 4 - б); 5 - а); 6 - д); 7 - ж).




















ВИКТОРИНА «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК РУССКИХ ТРАДИЦИЙ».

1Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.. Что означает этот знак, часто используемый в традиционных узорах вышивки в русском народном костюме? Ответ: знак плодородия.

2. Как раньше произносили слова «блин»?

Ответ: вместо слова «блин» произносили «млин» (от слова «молоть»). Первые блины делались из перемолотых зерен, перемешанных с водой и выпеченных без сдобы и закваски.

3. Что такое каравай? Ответ: в древнерусских текстах это слово имело другой вид - «коровай» и употреблялось в значении «целая буханка хлеба; свадебный пирог», вообще нечто круглое, круглый ком. Возможно, связано с существительным «корова», которое в диалектах имело значение «невеста». Каравай символизировал плодовитость.

4. Что означает русский обычай встречать гостей хлебом-солью?

Ответ: это традиционное пожелание добра, достатка, хорошего аппетита. Хлеб означает пожелание благополучия, а соль защищает от зла.

5. Из какой травы готовили Иван-чай? Ответ: из травы кипрей.

6. Какой овощ в старину называли вторым хлебом: а) свекла, б) репа;

в) капуста? Ответ: репа.

7. Какой праздник получил в народных поговорках такие яркие эпитеты, как «честная», «широкая», веселая»: а) Троица; б) Пасха; в) Масленица?

Ответ: Масленица.

8. Когда в старину устраивались колядки: а) на Иванов день; б) на Рождество; в) на Пасху? Ответ: на Рождество.

9. Каков смысл слов старинной песни: «Не шей, ты мне, матушка, красный сарафан»: а) не шей, потому что, по русской поговорке, только «дурак красное любит» и засмеют; б) красное - слишком приметно и непрактично; в) в старину у невесты был свадебный костюм красного цвета? Ответ: в XIX веке на Русском Севере, в Поволжье свадебный сарафан был красного цвета. Девушка не торопится замуж, не хочет менять девичье житье на замужество.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ.

В зависимости от возраста учащихся, уровня их подготовки и цели урока можно предлагать им различные виды кроссвордов. При проверке знаний по определённой теме - тематические кроссворды, включающие в себя 6-8 определений, при обобщающей проверке - более расширенные, охватывающие понятия и определения по всему разделу. При этом, если нет возможности размножить кроссворды, можно использовать кальку, которую накладывают на лист и выполняют решение на ней. В этом случае один и тот же кроссворд можно использовать неоднократно.

Очень хороший результат дает задание учащимся составить кроссворд самим во внеурочное время. В этом случае они не только подбирают слова для заполнения горизонтальных и вертикальных рядов клеток, но и дают их правильное определение, характеристику того или иного понятия. Затем кроссворды, составленные учащимися одной бригады, передаются для решения другой.

Решение кроссвордов - это своеобразная гимнастика ума. Они развивают сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать, сопоставлять, отбирать нужные знания.

Предлагаю рассмотреть два кроссворда, разработанных учащимися.

Тематический кроссворд «Производство ткани»

(5-й класс) Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

По горизонтали: 1. Процесс получения ткани из нити. (Ткачество)

2. Нить состоит из ……….. . (Волокон)

3. Длинная, непрерывная нить. (Пряжа)

По вертикали: 4. Рабочая профессия на ткацком производстве. (Ткач)

5. Нить, которая проходит поперек ткани. (Утка)

6. Неосыпающийся край ткани. (Кромка)

7. Нить, проходящая вдоль кромки. (Основа)



Обобщающий кроссворд

« Технология обработки ткани» (6-й класс)


Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

По вертикали:

1. Застежка - веселая дорожка. (Молния)

2. У кошки - брюшко, а у иголки - ….. . (Ушко)

3. Пусто, как в дырявом ….. . (Карман)

4. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

5. Он бывает стойкой, а также отложной и даже меховой. (Воротник)

6. Лучшая подруга иголки. (Нитка)

7. Из волокна получается, никогда не кончается. (Пряжа)

8. Ее ищут в стоге сена. (Игла)

9. Работаешь, спустя …….. . (Рукава)

По горизонтали:

1. Им рисуют на доске и на ткани тоже. (Мел)

2. Портной портит, …….. поправляет. (Швея)

3. По краю ткани встречается, никогда не осыпается. (Кромка)

4. В ней хранятся иголки. Игольница)

5. Шляпа для пальца. (Наперсток)

6. Веселые сестрицы, нить перебирают, свитер собирают. (Спицы)

7. Они необходимы для свободы движения. (Прибавки)

8. Нитка с ниткой переплетается, ………. получается. (Ткань)

9. «Головастая » иголка для скрепления ткани. (Булавка)


«УЧЕБНОЕ ЛОТО» 5 класс по теме: «Виды швов»

(обобщение и систематизация знаний).


Необходимо приготовить 7 кружков диаметром 50 мм и 2 карты 100 х 200 мм. Если в классе 15 учеников, то нужно иметь 30 карт и 105 кружков.

Каждый ученик получает по 2 карты (1 и 2), на которых нанесены условные изображения изученных швов, и по 7 кружков. На белой стороне каждого кружка условно изображен какой либо машинный шов. Другая, обратная сторона должна быть цветной - красной, синей, желтой и т. д. Цвета можно распределить следующим образом.

Стачной шов взаутюжку - красный, стачной шов вразутюжку - желтый, шов вподгибку с закрытым срезом - коричневый, шов вподгибку с открытым срезом - голубой, накладной шов с открытым срезом - оранжевый, накладной шов с закрытым срезом - фиолетовый, обтачной шов - зеленый.

Учащиеся находят на своих картах нужное графическое изображение того шва, который называет учитель, и закрывают его требуемым кружком. Если учащиеся справились с этим заданием, то на всех картах появится кружок голубого цвета. Учитель сразу видит, кто допустил ошибку и отмечает это в своей тетради.

Для использования учебного лото в 6 классе потребуется дополнительная карта с условным изображением еще двух швов - двойного и запошивочного и 2 цветных кружка с аналогичными рисунками на белой стороне.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.




ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ.


МЕРКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ЦЕЛЬНОКРОЕНОЙ ОСНОВЫ.

7 класс.

Мерка

Буквенное обозначение

Назначение мерки

Снятие мерок

Полуобхват

груди II .


Сг II

Определение размера фигуры

Горизонтально, на уровне подмышечной впадины, впереди через выступающие точки груди, сзади на уровне лопаток.

Полуобхват

талии.


Ст

Определение ширины изделия по линии талии.

Горизонтально вокруг талии.

Полуобхват бедер.


Сб

Определение ширины изделия по линии бедер.

Горизонтально, вокруг бедер, с учетом выступа живота.

Обхват плеча.


Опл

Определение глубины проймы, ширины рукава.

На уровне подмышечной впадины, горизонтально вокруг руки.

Длина спины до талии.


Дст

Определение линии талии и линии бедер.

От 7-го шейного позвонка, по позвоночнику до линии талии.

Длина изделия.


Диз

Определение длины изделия (платья, блузы и т. д.)

От 7-го шейного позвонка, по позвоночнику до уровня желаемой длины.

Длина рукава.

Друк

Определение длины рукава.

От основания шеи по плечу до желаемой длины

Обхват запястья.

Озап

Определение ширины рукава.

Измеряют вокруг запястья руки.

Рост

Для подбора выкройки из журнала мод.

Измеряют вертикально от макушки до пяток.

ССтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.ХЕМА СБОРКИ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ (7-8 классы).

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

V Обработка изделия после примеркиСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Обработка вытачек, складок, кокеток 1

Обработка карманов

2

2

Обработка воротника

4

Обработка застежек и бортов 5

Соединение основных частей изделия 6

Обработка рукавов 7

Обработка прочих отделочных элементов 9Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.


Соединение карманов с деталями изделия 3

Обработка горловины

10

Обработка пройм 11

Обработка рукава 8Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.


Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Соединение воротника с горловиной 12

Отделка изделия 15

Соединение рукава с проймой 13

Обработка низа изделия 14Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.






ССтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.ХЕМА СБОРКИ ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ (6 класс)


Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

I Начальная сборка основных деталей

Прокладывание копировальных стежков и контрольных линий 1

Влажно-тепловая обработка 11

III Примерка изделия

Обработка верхнего среза 9Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.



Карточки контроля знаний

по разделу «Технология обработки пищевых продуктов» 8 класс.

1 уровень.

Выберите правильные ответы.

1. Из теста, в которое не внесен разрыхлитель, можно приготовить…

а) блины, б) вареники, в) торты, г) пельмени, д) пироги, е) лапшу.

Ответ: б, г, е.

2. К биохимическим разрыхлителям теста относятся ….

а) пищевая сода, б) дрожжи, в) углекислый аммоний.

Ответ: б.

3. При приготовлении бисквита необходимо ….

а) после замеса разлить в формы и дать постоять некоторое время,

б) после замеса сразу разливают в противни или формы и выпекают,

в) во время выпечки нужно периодически открывать духовку и осматривать бисквит,

г) во время выпечки форму с бисквитом не рекомендуется вынимать для осмотра,

д) после выпечки рулет охлаждают, вынимают из формы,

е) бисквит сразу после выпечки вынимают из формы.

Ответ: б, г, д.

4. Песочное тесто рекомендуется замешивать из …

а) подогретых продуктов, б) охлажденных продуктов, в) не имеет значения.

Ответ: б.

5. Увеличение жидкости в составе песочного теста ведет …

а) к улучшению его качества, б) к ухудшению его качества.

Ответ: б.

6. Яично-сахарную смесь для бисквитного теста замешивают с мукой …

а) быстро, не более 15 сек., б) можно не спешить, в) медленно.

Ответ: а.

7. Сдобное тесто отличается от не сдобного наличием …

а) жиров, б) крахмала, в) разрыхлителей, г) яиц, д) сахара.

Ответ: а, г, д.

8. Изделия из дрожжевого теста смазывают взбитым яйцом …

а) сразу после оформления изделия, б) после выдержки в теплом месте,

в) не имеет значения.

Ответ: б.

9. При приготовлении слоеного теста используют большое количество …

а) яиц, б) сахара, в) масла.

Ответ: в.

Установите соответствие.

10. выдержка теста перед выпечкой

1) Песочное, а) выпекать немедленно;

2) Бисквитное б) выдержать в теплом месте;

3) Слоеное в) выдержать в холодильнике 15-30 мин;

4) Дрожжевое г) в процессе изготовления многократно помещают в

холодильник.

Ответ: 1 - в; 2 - а; 3 - г; 4 - б.

2 уровень.

Закончите предложения, вставьте пропущенные слова, ответьте на вопросы.

1. Разрыхлители теста делятся на ….(химические, биохимические, механические).

2. Чтобы улучшить качество песочных изделий, тесто нужно замесить на …. яиц. (желтках)

3. Перечислите не менее 4-х компонентов, являющихся разрыхлителями песочного теста. (Жиры, крахмал, пищевая сода, желтки, творог).

4. Вставьте пропущенное слово. Бисквитное тесто имеет … консистенцию. (жидкую).

5. Белки нужно взбивать в … посуде. (в пластмассовой, в толстой фарфоровой или глиняной).

6. Если все продукты, согласно рецепту приготовления дрожжевого теста, замешивают сразу, то это … способ приготовления. (безопарный)

7. При приготовлении слоеного теста используют большое количество ….(сливочного масла).

8. Особенностями приготовления бисквитного теста являются … (тщательное взбивание яиц с сахаром; немедленное после замеса выпекание).

9. За несколько минут до помещения в духовку оформленные изделия нужно … (смазать взбитым яйцом).

10. Прежде чем приступить к замешиванию теста, необходимо … (проверить качество продуктов, просеять муку, обмыть яйца).




№ 1. Техника безопасности при выполнении ручных работ:

На рабочем месте должен сохраняться порядок:

1. иглы, булавки - в игольнице,

2. ножницы подавать кольцами вперед,

3. работы с клеем производить на клеенке,

4. клей после работы закрывать,

5. обрезки бумаги, ткани после выполненных операций убрать в

6. специально отведенное место.

7. Рабочее место должно остаться ЧИСТЫМ!!!

№ 2. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1.Прочитать внимательно задание, обсудить в бригаде.

2. Выполнить эскиз изделия

3.Выполнить моделирование юбки одним из выбранных способов (по заданию).

4. Подобрать ткань с учетом назначения изделия ( по заданию).

5. Сделать описание изделия (письменно).

6.Уборка рабочего места.

ЗАДАНИЕ : Правильно разложить карточки с ответами (игра в виде «лото»).

Свойство ткани впитывать влагу

Нить основы

Простейшее переплетение

Ткань состоит

Ткачество

Ткань имеет

Ткань меньше растягивается

Ткачи

Нить утка

Нить состоит

Кромка

Хлопок, лен, джут и т. д.

Прядение

Рисунок яркий и четкий

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

ЗАДАНИЕ: Что значат позиции на рисунке? Обозначьте их буквами (основа - О, уток - У, кромка - К).

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

ЗАДАНИЕ : Пройдя лабиринт и собрав буквы, вы узнаете название одной из заключительных операций по отделке тканей.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

ЗАДАНИЕ : Найдите в этой сетке 12 слов.

Н

И

Т

К

А

Ш

Ъ

У

Т

О

К

Е

Х

Л

О

П

Ш

Л

С

Т

Е

Ж

О

К

Ш

Р

Ш

О

В

Р

Е

О

С

Н

О

О

Р

Ч

К

А

В

М

С

Л

Е

Н

А

К

Т

Ь

И

Г

Л

А

нитка, уток, хлопок, шелк, основа, шов, строчка, лен, стежок, кромка, игла, шерсть.

Дидактические игры и упражнения для закрепления и повторения материала по разделу

«Основы машиноведения»

(5-7 класс)


1. Игра «Найди лишнее».

1. Разутюжить, приутюжить, подшить, заутюжить.

2. Сметать, приметать, наметать, отутюжить.

3. Стачать, обтачать, настрочить, пришить.

4. Корпус, прорезь, винт, прижимная пластина, рукав, защелка, установочный палец.

5. Колба, стержень, острие, ушко, лапка, желобок.

6. Регулятор длины стежка, рычаг обратного хода, регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити.

7. Стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с открытым срезом, накладной с закрытым срезом, вподгибку с открытым срезом.

2. Игра «Найди пару».

регулятор натяжения верхней нити

нитенаправитель

рычаг подъема лапки

прорезь

прижимная пластина колпачка

установочный палец

стержень

моталка

маховое колесо

рычаг обратного хода

задвижная пластина

двигатель материала

лапка прижимная

иглодержатель

винт

опускает и поднимает лапку

дли натяжения верхней нитки

направляет нить

прижимает нитку к корпусу

входит в прорезь челночного устройства, чтобы шпульный колпачок не поворачивался

для насадки катушки

для наматывания нижней нити

для приведения машины в рабочее состояние

для выполнения закрепки

для открытия отверстия к челночному устройству

продвигает материал во время работы

для прижима ткани

место, куда вставляется игла

для переключения машины на холостой, рабочий ход

3. Анаграммы


  1. нитв

  2. авукр

  3. льедап

  4. марфолапт

  5. ульшпак

  6. логиельдитов

  7. еивьлтаанрпиетн

  8. пакал

  9. олкамтла

  10. бокал

  11. кшоу

  12. елжкобо

  13. трисео

  14. вшо

  15. котесж

4. Головоломки

С помощью ключа прочитайте слова в предложенных шифровках.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

1. 14 1 26 10 15 16 3 6 5 6 15 10 6.

2. 26 17 21 13 30 12 1.

3. 12 16 13 2 1.

4. 13 1 17 12 1.

5. 17 18 16 18 6 9 30.

6. 26 16 3.

7. 18 6 4 21 13 33 20 16 18.

8. 3 10 14 20.

5. Графический тест для проверки знаний.


Возьмите листок бумаги в клетку. Поставьте точку в центре листа. От нее вы начнете рисовать по клеточкам рисунок. Направление, в котором проводить линию, указано в вопросе. Номер правильного ответа будет соответствовать количеству клеточек.

1Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.. Назовите деталь, которая прижимает ткань:
а) игла;

б) игловодитель;
в) лапка. горизонтально вправо

2Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.. При подготовке швейной машины к работе игловодитель и нитепритягиватель должны находиться:
а) в верхнем положении;
б) в нижнем положении. вертикально вниз

3Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.. Какая деталь не относится к деталям шпульного колпачка:
а) корпус;
б) рукав;
в) винт;
г) прижимная пластина;
д) прорезь;
е) защелка;
ж) установочный палец. горизонтально влево

4. Соединить две детали с последующим вывертыванием их на лицевую сторону означает:

аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) обтачать;

б) стачать;

в) притачать. вертикально вниз

5. В машинной игле ушко находиться:

а) в середине иглы;

бСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) рядом с острием. горизонтально вправо

6. Основание швейной машины:

аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) привод;

б) рукав;

в) платформа. вертикально вниз

7. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для образования петли;

б) для заправки нитки;

вСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) защищает нитку от перетирания. горизонтально влево


8. От чего зависит качество машинной строчки?

аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) от правильного подбора иглы и швейных ниток;

б) от вида ткани;

в) от типа швейной машины. вертикально вверх

9. Причиной повреждения ткани может быть:

а) тупая игла;

б) номер иглы не соответствует виду ткани;

вСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) игла установлена низко. горизонтально вправо

10. Натяжение нижней нитки регулируется:

аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) винтом;

б) прижимной пластикой;

в) установочным пальцем. вертикально вверх

11. Регулятор натяжения верхней нитки находится:

а) на шпульном колпачке;

бСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) на рукаве швейной машины. горизонтально влево

12. Причиной тугой строчки может быть:

аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) излишнее натяжение верхней нитки;

б) недостаточное натяжение обеих ниток;

в) излишнее натяжение обеих ниток. вертикально вверх

Правильные ответы.


  1. в

  2. аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  3. бСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  4. аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  5. б

  6. вСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  7. в

  8. аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  9. бСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  10. а

  11. б

  12. в



6. Упражнение «Определи шов по графическому обозначению»

Название шва

Графическое обозначение

1.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.


2.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

3.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.


4.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

5.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

6.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

7.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Ответы:


  1. Стачной вразутюжку

  2. Стачной взаутюжку

  3. Накладной с открытым срезом

  4. Накладной с закрытым срезом

  5. Вподгибку с открытым срезом

  6. Вподгибку с закрытым срезом

  7. Обтачной





Список литературы

  1. Анатолий Гни Проблемы Педагогической техники. - М., Вита - Пресс, 2001

  2. Бабанский Ю.Н. Рациональная организация учебной деятельности. - М., 1981

  3. Батышев С.Л. Трудовая подготовка школьников. - ., 1981

  4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991

  5. Кириллова Н.М. Повышение педагогической компетентности учителя трудового обучения. Часть II. Практика и теория уроков технологии. - Курган, 2000

  6. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. - М., 1980

  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат. - М., Академия, 2002

  8. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко. - М., Вентана - Граф, 2001

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

9. «Технология» 5, 6, 7 класс под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, «Вентана-Граф», 2008 г.

10. Трудовое обучение и домоводство. Учебное пособие, г. Санкт-Петербург, «МиМ»,

2001 г.





Дидактические игры и упражнения для закрепления и повторения материала по разделу

«Основы машиноведения»

(5-7 класс)















МОУ гимназии № 15

г. Волгоград

учитель технологии

Трунова Антонина Васильевна





1. Лингвистическая игра «Алфавит».

Преподаватель называет букву, обучающимся предлагается подобрать к каждой букве слова по определенной теме. Прием можно использовать на этапе актуализации знаний.

А - аппликация, автомат

Б - бытовая машина

В - Вейзенталь, Л. Да Винчи, винт, вышивание

Г - гайка

Д - дефект, длина

Ж - желобок

З - Зингер, застрочить, зубцы

И - игловодитель, иглодержатель, игла

К - колпачок, колесо, колба

Л - лапка

М - моталка, муфта, масло, масленка, машиноведение

Н - нитенаправитель, нитепритягиватель, настрочить, наладка

О - обтачать, острие, обметывание, оверлок

П - платформа, пластина, прорезь, пластнчатая пружина, привод, притачать, педаль

Р - рукав, рычаг, регулятор

С - стержень, строчка, стачать, стежок, смазка

Т - толщина

У - ушко, устройство

Х - У. Хант, ход

Ч - чистка, челнок

Ш - шпулька, шов, штопка, швея, шайбы

Щ - щетка - кисточка

Э - эксплуатация, электропривод, электродвигатель

2. Игра «Найди лишнее».

1. Разутюжить, приутюжить, подшить, заутюжить.

2. Сметать, приметать, наметать, отутюжить.

3. Стачать, обтачать, настрочить, пришить.

4. Корпус, прорезь, винт, прижимная пластина, рукав, защелка, установочный палец.

5. Колба, стержень, острие, ушко, лапка, желобок.

6. Регулятор длины стежка, рычаг обратного хода, регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити.

7. Стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с открытым срезом, накладной с закрытым срезом, вподгибку с открытым срезом.



3. Игра «Найди пару».

регулятор натяжения верхней нити

нитенаправитель

рычаг подъема лапки

прорезь

прижимная пластина колпачка

установочный палец

стержень

моталка

маховое колесо

рычаг обратного хода

задвижная пластина

двигатель материала

лапка прижимная

иглодержатель

винт

опускает и поднимает лапку

дли натяжения верхней нитки

направляет нить

прижимает нитку к корпусу

входит в прорезь челночного устройства, чтобы шпульный колпачок не поворачивался

для насадки катушки

для наматывания нижней нити

для приведения машины в рабочее состояние

для выполнения закрепки

для открытия отверстия к челночному устройству

продвигает материал во время работы

для прижима ткани

место, куда вставляется игла

для переключения машины на холостой, рабочий ход

4. «Терминологический диктант».

Соединение двух деталей, равных по величине строчками постоянного назначение означает - стачать.

Соединение двух деталей с последующим вывертывание на лицевую сторону - обтачать.

Соединение мелких деталей с крупными строчками постоянного назначения - притачать.

Наложение одной детали на другую - настрочить.

Проложить строчку для закрепления подогнутого края изделия - застрочить.

С его помощью можно задать длину стежка - регулятор длины стежка.

Место соединения двух или нескольких слоев ткани строчкой - шов.

Расстояние от строчки до среза или сгиба деталей - ширина шва.

Для обработки краев изделия применяется шов - вподгибку с закрытым срезом.

Для соединения основных деталей, а также мелких деталей между собой применяется - шов стачной вразутюжку.

С его помощью регулируется натяжение нижней нитки - винт.

Утолщенная часть машинной иглы, предназначенная для закрепления иглы в муфте игловодителя называется - колба.



5. Прием «Проблемная ситуация».

Вы собираетесь приобрести швейную машинку. Нетрудно затеряться в широком спектре предложений от самых разных производителей. Современная швейная машинка отличается удобным дизайном, небольшими габаритами, большими возможностями. Более сложные профессиональные машинки имеют функцию программирования, оснащены дисплеем. Однако нужно ли это вам? Швейная машина - товар, который не покупается мимоходом.

Задача: определиться с выбором нужной для вас машинки.

Уточнение задания:


  • для каких целей вам необходима швейная машинка;

  • с каким приводом вы хотели бы приобрести машинку;

  • определитесь с выбором класса (электронные, швейно-вышивальные, электромеханические);

  • обоснуйте, почему ваш выбор пал на данную модель.

6. Игра «Верно ли».

Прием можно использовать при закреплении материала урока. Обучающимся предлагается поднять руку, если утверждение верно.

Если происходит разрыв нитей ткани по линии шва, необходимо заменить иглу. +

Неправильная установка иглы приводит к обрыву нитки или отсутствию строчки. +

Если строчка начинает петлять сверху, необходимо усилить натяжение нижней нитки. -

Если машинная строчка тугая, необходимо отрегулировать натяжение обеих ниток, начиная с нижней. +

Несоответствие номера иглы виду ткани может привести к повреждению ткани. +

Если во время работы происходит поломка иглы, значит игла установлена высоко. -

Несоответствие номера иглы номеру ниток приводит к пропуску стежков при прокладывании строчек. +

При отсутствии строчки установить иглу нужно так, чтобы плоская сторона колбы была обращена к работающему. -

Причина слабой машинной строчки - излишнее натяжение обеих ниток. -

Если сточка петляет снизу, необходимо ослабить натяжение нижней нитки, усилить натяжение верхней. +

Качество машинной строчки зависит во многом от правильного подбора машинной иглы и швейных ниток. +

Чем толще ткань, тем меньше длина стежка. -

Если нитка из-под пластинчатой пружины выходит свободно, то винт необходимо ослабить. -

При выполнении машинных работ необходимо соблюдать еще одно правило: верхняя и нижняя нитка должны быть либо одного номера, либо челночная нить на номе выше. +


7. «Восстанови текст».

Подготовка швейной машины к работе.


  1. Подключи машину к электросети.

  2. Установи игловодитель и _____________________ с помощью ____________________ в крайнее верхнее положение.

  3. Подними ____________________________.

  4. Поставь катушку с нитками на ____________________.

  5. Открой задвижную пластинку.

Достань ________________________ из челночного устройства машины.

  1. Если на шпульке нити отсутствуют:

намотай несколько витков нити на ______________ вручную;

установи шпульку на стержень ___________________;

переключи машину на холостой ход, повернув винт махового колеса на себя;

намотай нитки на шпульку, плавно нажимая ногой на ___________;

  1. Вставь шпульку в _______________________________.

  2. Заправь нитку в прорезь шпульного колпачка и под пластинчатую пружину, оставив свободный конец нити 10 см.

  3. Вставь шпульный колпачок в _______________________________.

  4. Переключи машину на рабочий ход.

  5. Заправь верхнюю нитку.

  6. Придерживая коней верхней нитки левой рукой, поверни маховое колесо на себя так, чтобы игла опустилась вниз и захватила нижнюю нитку.

  7. Заправь две нитки под __________________.

Последовательность установки машинной иглы.


  1. Поднять ___________________ в крайнее верхнее положение.

  2. Ослабить __________ на муфте __________________________.

  3. Вставить иглу в муфту игловодителя до упора так, чтобы плоская сторона ____________ была обращена _________________________________.

  4. Прочно закрепить ________________.

  5. Проверить, свободно ли проходит игла в отверстие _______________ и не задевает ли челночное устройство. Для этого нужно опустить и поднять ____________.

Последовательность заправки нижней нити.


1. Намотать нить на ____________________.

2. Вставить шпульку с намотанной ниткой в _______________________________.

3. Заправить нитку под _____________________ шпульного колпачка.

4. Заправить нитку в ___________________________ шпульного колпачка.

5. Вставить шпульный колпачок в ___________________________.
6. Вывести нижнюю нитку через отверстие _______________________ наверх.


8. Анаграммы


  1. нитв

  2. авукр

  3. льедап

  4. марфолапт

  5. ульшпак

  6. логиельдитов

  7. еивьлтаанрпиетн

  8. пакал

  9. олкамтла

  10. бокал

  11. кшоу

  12. елжкобо

  13. трисео

  14. вшо

  15. котесж

9. Головоломки

С помощью ключа прочитайте слова в предложенных шифровках.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

1. 14 1 26 10 15 16 3 6 5 6 15 10 6.

2. 26 17 21 13 30 12 1.

3. 12 16 13 2 1.

4. 13 1 17 12 1.

5. 17 18 16 18 6 9 30.

6. 26 16 3.

7. 18 6 4 21 13 33 20 16 18.

8. 3 10 14 20.

10. Кроссворд

1.


2.


3.


4.





5.



6.


7.


























Вопросы.


  1. Деталь швейной машины, необходимая для намотки нитки на шпульку.

  2. Деталь швейной машины.

  3. Место соединения двух или несколько деталей.

  4. Изобретатель швейной машины современной конструкции.

  5. Часть строчки.

  6. Деталь, при помощи которой швейная машина приводится в рабочее состояние или ставится на холостой ход.

  7. Изобретатель машины, в которой использовалась только верхняя нить.



11. Графический тест для проверки знаний.


Возьмите листок бумаги в клетку. Поставьте точку в центре листа. От нее вы начнете рисовать по клеточкам рисунок. Направление, в котором проводить линию, указано в вопросе. Номер правильного ответа будет соответствовать количеству клеточек.

1Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.. Назовите деталь, которая прижимает ткань:
а) игла;

б) игловодитель;
в) лапка. горизонтально вправо

2Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.. При подготовке швейной машины к работе игловодитель и нитепритягиватель должны находиться:
а) в верхнем положении;
б) в нижнем положении. вертикально вниз

3Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.. Какая деталь не относится к деталям шпульного колпачка:
а) корпус;
б) рукав;
в) винт;
г) прижимная пластина;
д) прорезь;
е) защелка;
ж) установочный палец. горизонтально влево

4. Соединить две детали с последующим вывертыванием их на лицевую сторону означает:

аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) обтачать;

б) стачать;

в) притачать. вертикально вниз

5. В машинной игле ушко находиться:

а) в середине иглы;

бСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) рядом с острием. горизонтально вправо

6. Основание швейной машины:

аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) привод;

б) рукав;

в) платформа. вертикально вниз

7. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для образования петли;

б) для заправки нитки;

вСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) защищает нитку от перетирания. горизонтально влево


8. От чего зависит качество машинной строчки?

аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) от правильного подбора иглы и швейных ниток;

б) от вида ткани;

в) от типа швейной машины. вертикально вверх

9. Причиной повреждения ткани может быть:

а) тупая игла;

б) номер иглы не соответствует виду ткани;

вСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) игла установлена низко. горизонтально вправо

10. Натяжение нижней нитки регулируется:

аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) винтом;

б) прижимной пластикой;

в) установочным пальцем. вертикально вверх

11. Регулятор натяжения верхней нитки находится:

а) на шпульном колпачке;

бСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) на рукаве швейной машины. горизонтально влево

12. Причиной тугой строчки может быть:

аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.) излишнее натяжение верхней нитки;

б) недостаточное натяжение обеих ниток;

в) излишнее натяжение обеих ниток. вертикально вверх

Правильные ответы.


  1. в

  2. аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  3. бСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  4. аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  5. б

  6. вСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  7. в

  8. аСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  9. бСтатья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

  10. а

  11. б

  12. в






12. Упражнение «Определи шов по графическому обозначению»

Название шва

Графическое обозначение

1.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.


2.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

3.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.


4.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

5.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

6.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

7.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Ответы:


  1. Стачной вразутюжку

  2. Стачной взаутюжку

  3. Накладной с открытым срезом

  4. Накладной с закрытым срезом

  5. Вподгибку с открытым срезом

  6. Вподгибку с закрытым срезом

  7. Обтачной





1Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.3. Определите недостающие детали.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.


Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

















Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.


















Источники

1. «Технология» 5, 6, 7 класс под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, «Вентана-Граф», 2008 г.

2. Трудовое обучение и домоводство. Учебное пособие, г. Санкт-Петербург, «МиМ»,

2001 г.

3. Электронное пособие «Библиотека технология».

Рациональные способности.

Одним из ведущих мотивов обучения является познание истины. Дети опираются на хорошо развитый интеллект, логику, они умеют и любят анализировать, сравнивать, выделять главное... Эти учащиеся хорошо, с удовольствием занимаются абстрактными идеями, а не их практическим воплощением. Для них особенно важны точность, логичность и аргументированность изложения учебного материала. Эти ребята лучше учатся в одиночку.

Условия обучения: - учебная ситуация имеет ясные цели и хорошо структурирована; -учебный материал выстроен логически; - глубоко исследуются причинно-следственные связи; -есть возможность задать вопрос « почему» относительно логики и философии материала.

Деятельностные способности.

Ученики охотно выполняют практические и физические действия. Для них важна возможность двигательной активности (актуализация мелкой и крупной моторики). Мотивами обучения для них являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий - рисунок, изделие, поделка, схема.

Условия обучения: - есть возможности для двигательной активности, -много практических упражнений , лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами, -учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся, -на уроке обеспечена частая смена деятельности.

Например: Кроссворд ( материаловедение + машиноведение)

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии. Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.

Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии. Статья на тему Мотивация как условие достижения личностных результатов обучения на уроках технологии.





























5









1


































2











7





















9





3



6







8









































4
































По горизонтали:

1. Наука, изучающая состав тканей.

2. Профессия, связанная с ткачеством ткани.

3. Наука, изучающая строение машин.

4. Инструмент, принадлежащий для временного скрепления слоёв ткани.

По вертикали:

1. Деталь швейной машины, необходимая для наматывания нити на шпульку.

5. Деталь швейной машины: маховое …

6. Ручной инструмент, имеющий острый и тупой конец.

7. Скорость работы электродвигателя регулируется силой нажатия на …

8. Тонкие скрученные волокна.

9. Деталь швейной машины, перемещающая ткань под лапкой.





























к










м

а

т

е

р

и

а

л

о

в

е

д

е

н

и

е



о








л










т

к

а

ч

и

х

а


е



п







а








с



е




р



л



м

а

ш

и

н

о

в

е

д

е

н

и

е



к






г





а


и


й



а






л





л


т


к






б

у

л

а

в

к

а


ь


ь


а



























8

© 2010-2022