- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии для 11 класса «Виды парикмахерских услуг»
Конспект урока по технологии для 11 класса «Виды парикмахерских услуг»
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Успенская А.Л. |
Дата | 24.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Успенская Анастасия Леонидовна, МБОУ СКОШ VIII вида №35, город Череповец
Предмет: Технология (профиль «Парикмахерское дело»)
Учебник: «Технология и оборудование парикмахерских работ» п/р Кулешковой О.Н. «Академия», М.- 2006 г
Класс: 11 класс
Раздел: Технология парикмахерских операций
Тема урока: Виды парикмахерских услуг
Оборудование: Рабочее место парикмахера
Инструменты и приспособления: Парикмахерские инструменты (расчески, щетки); приспособления ( зажимы, шпильки, невидимки); парфюмерия (лак д/волос, пенка д/укладки волос); аппаратура (фен, эл.щипцы); Приспособления д/макияжа ( кисти, спонжи, аппликаторы, зеркало); косметические средства по уходу за лицом; декоративная косметика; Инструменты и приспособления д/маникюра ( ванночка д/рук, ножницы маникюрные, пилка, щипцы, соль д/ванн, крем д/массажа рук, лаки для дизайна ногтей)
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проецируется урок: совокупность результатов по приобретенным умениям и навыкам создания целостного образа клиента
Тип урока: Урок-практикум, комбинированный тип (завершающий, с оценкой оказанной комплексной парикмахерской услуги)
Приемы умственной деятельности: Наблюдение, анализ, синтез, сравнение, обобщение
Форма организации деятельности обучающихся: Индивидуальная, групповая
Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип дифференцированного обучения
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Овладение алгоритмами действий как при самостоятельном выполнении парикмахерских операций, так и с помощью технологических карт
2 уровень - понимание, обоснованные действия при выполнении парикмахерских операций
Метапредметные
Регулятивные
Умение диагностировать результаты выполнения парикмахерских операций по принятым критериям и показателям
Выполнение действий по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы)
Определение последовательности парикмахерских операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий для достижения конечного результата
2 уровень - понимание, обоснованная диагностика результатов своего труда
2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму
Познавательные
Выделение и принятие учебной цели (задачи) на урок
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи
2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Осуществление внешнеречевой деятельности при обсуждении вариантов достижения поставленной на урок задачи
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками в группе
2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму
Личностные
Осознание установок, норм и правил организации умственного и физического труда на примере выполнения различных видов парикмахерских операций
Умение проводить самооценку, организовывать взаимопомощь при работе в группе
2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Ход урока
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Мотивационно-целевой этап
Организационный момент
Цель этапа:
-
настрой учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;
-
создание условий для мотивации учащихся, внутренней потребности включения в учебный процесс
-
приветствие
-
проверка явки учащихся
-
заполнение учителем классного журнала
-
проверка готовности учащихся к уроку
-
настрой учащихся на работу
-
доведение до учащихся плана урока-практикума
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
-
установка эмоционального настроя на практикум
Формируемые способы деятельности:
-
проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
-
активное слушание;
-
выдвижение предположений о ходе урока-практикума и т.д.
Формируемые способы деятельности:
-
формулирование собственных ожиданий
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
-
слушание собеседника
Формируемые способы деятельности:
-
построение понятных для собеседника высказываний
Актуализация знаний
Целеполагание и постановка задач
Цель этапа:
- систематизация
имеющихся знаний у
учащихся: виды
инструментов,
дезинфекция
инструментов;
- подбор
инструментов и
приспособления для
выполнения задач
рактикума;
-предъявление
заданий, близких к
жизненному опыту
учащихся
- фиксация ситуаций,
демонстрирующих
недостаточность
имеющихся знаний;
-
фиксация затруднений в выполнении учащимися индивидуальных заданий или в их обоснованиях
-
постановка вопросов для решения задач практикума:
Как создать целостный образ клиента?
При помощи каких действий можно этого добиться?
Какие виды парикмахерских работ нужно для этого выполнить?
Какие инструменты и приспособления понадобятся для создания образа?
Когда и какую дезинфекцию инструментов нужно провести?
Подведение учащихся к цели практикума: собрав воедино все ответы на вопросы, ставим следующие задачи:
-
Подготовить рабочее место;
-
Приготовить весь необходимый инструментарий и продезинфицировать его;
-
Разделить на этапы создание нового образа клиента
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
-
активизация имевшихся ранее знаний;
-
активное погружение в тему практикума;
-
высказывание различных вариантов решения поставленной на урок задачи
Формируемые способы деятельности:
-
умение слушать в соответствии с целевой установкой;
-
принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-
дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Познавательные УУД
Осуществляемые действия
-
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;
-
слушание вопросов учителя;
-
ответы на вопросы учителя;
-
осуществление актуализации личного жизненного опыта
Формируемые способы деятельности:
-
формирование умения извлечения информации из иллюстраций, текстов, журналов и книг;
-
формирование умения выявлять сущность, особенность полученных заданий;
-
формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;
-
формирование умения находить ответы на вопросы
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
-
взаимодействие с учителем во время опроса;
-
участие в коллективном обсуждении задач и принятии решений
Формируемые способы деятельности:
-
формирование умения слушать;
-
формирование умения вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;
-
осуществление коммуникативного взаимодействия в коллективе
Поисково-исследовательский этап
Поисково-исследовательский этап
Цель этапа:
- выбор инструментов и приспособлений для выполнения заданий практикума
-
организация учащихся на поиск решений и вариантов поставленной задачи урока-практикума;
-
обращение учителя к учащимся с предложением дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на поставленную задачу с иной стороны;
-
выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями;
-
консультация учащихся о последовательности практических действий, которые приведут к достижению цели практикума;
-
контроль за деятельностью учащихся
Регулятивные УУД
Осуществляемые действия:
-
развитие умения составлять план и последовательность действий;
-
выбор инструмента и приспособлений для работы;
-
анализ и объяснение учащихся своего выбора;
-
формулирование критерия выбора используемого инструмента и хода практических действий;
-
осуществление контроля по результату работы
Формируемые способы деятельности:
-
формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-
формирование умения слушать и понимать других людей;
-
формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;
-
формирование умения работать индивидуально, в группах
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
-
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;
-
развитие умения рационального использования технологической информации;
-
развитие умения ориентироваться в технологиях выполнения той или иной парикмахерской операции;
-
умение уверенно подбирать инструментарий для выполнения различных видов работ;
-
развитие умения рассуждения и обоснования своей точки зрения
Формируемые способы деятельности:
-
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Практический этап
Цель этапа:
- умение
анализировать
полученную
информацию и
применять ее на
практике;
- развитие умения
сотрудничества на
уроке с учителем и
одноклассниками;
-
развитие способности к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке;
-
организация самостоятельной работы учащихся;
-
организация самопроверки самостоятельно выполненной работы;
-
организация ситуации успеха по результатам выполнения самостоятельной работы
Вводный инструктаж учителя:
-
сообщение учащимся названия практикума;
-
разъяснение учащимся задач практикума;
-
предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работ практикума
Самостоятельная работа учащихся
Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
- использование различных способов
закрепления знаний и вопросов,
требующих мыслительной
активности, творческого
осмысления материала на практике;
-
организация индивидуальной работы учащихся, а также работы в группе;
-
отслеживание правильности и точности выполнения парикмахерских операций;
-
контроль и коррекция действий учащихся
Заключительный инструктаж учителя:
-
анализ выполнения самостоятельной
-
работы учащимися;
-
выявление причин и способов устранения допущенных ошибок;
-
привлечение учащихся к обсуждению причин и способов устранения ошибок
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
-
проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности;
-
выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся;
- восприятие, осмысление, запоминание
учебного материала;
-
развитие трудолюбия;
-
развитие самоконтроля за точностью выполнения операций с инструментами;
-
развитие ответственности за качество выполняемой работы;
-
развитие умения работать в коллективе;
Формируемые способы деятельности:
-
формирование умения выказывать своё отношение к выполняемой работе, выражать свои эмоции;
-
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-
формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
-
формирование умения выделять необходимую информацию для выполнения конкретной задачи;
-
применение на практике полученных знаний
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
- развитие умения планирования своей
трудовой деятельности;
-
формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками
Формируемые способы деятельности:
-
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Регулятивные УУД
Осуществляемые действия :
-условиями ее реализации, в т. ч. во
внутреннем плане;
- развитие самоконтроля при выполнении
задания;
-взаимоконтроль и внесение корректив в
учебно-познавательную деятельность
_________________________________________
Формируемые способы деятельности:
- планирование своего действия в
соответствие с поставленной задачей
Рефлекксивно-оценочный этап
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Цель этапа:
-
тренировать способность применять полученные знания во внеурочной деятельности
- инструктаж учителя по
выполнению домашнего задания;
-
задание учащимся на подготовку к следующему уроку
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
-
творческая переработка полученной информации
-
поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)
-
поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)
Формируемые способы деятельности:
-
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
-
поиск и выделение информации
Уборка рабочих мест
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа:
-
развитие умения выстраивать правильную технологическую цепочку действий в емких, комплексных практических работах;
-
развитие умения сотрудничества во время урока с учителем и обучающимися.
-
рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока;
-
объективная и комментированная оценка результатов коллективного и группового труда учащихся во время практикума;
-
выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
-
оценка учебной деятельности;
-
обобщение и систематизация знаний;
-
выражение учащимися своих эмоций по поводу практикума;
-
формулировка алгоритма действий;
-
выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления