Занятие по слесарному делу Мастер своего дела

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по слесарному делу в 6 классе

«Мастер своего дела».

Проводит: Суханов В.Л.

Цель: закрепить знания и умения учащихся по данному предмету. Развивать мыслительные процессы, моторику рук, глазомер, речь. Воспитывать взаимовыручку, целеустремленность, интерес к предмету.

Оборудование: пословицы, загадки, тиски, молоток, заготовка.

Ход занятия:



  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня тема нашего занятия «Мастер своего дела». Соревнуются две команды «Шило» и «Отвертка», участники продемонстрируют свои умения и знания слесарного дела. В конце занятия подведем итоги соревнования.



  1. Задания для команд.



  1. Конкурс « Вопрос - ответ».

- Что называют сопряжением?

- Какими инструментами размечают риски?

- Назовите части заклепки?

- Как называется тонкий листовой металл толщиной до 0,5 мм?

- В чем отличия плоскостной разметки от пространственной?

- Из каких частей состоит штангенциркуль?

- Назовите слесарный инструмент, которым разрубают металл?

- Для чего предназначен школьный транспортир?

- Как напильники делятся по форме?



  1. Конкурс загадок « Ты мне, я тебе» (учащиеся загадывают загадки об инструментах).



  1. Конкурс пословиц «Продолжи пословицу».

Делу время - …. потехе час.

Маленькое дело лучше …. большого безделья.

Без труда не вытащишь … и рыбку из пруда.

Не топор тешет, …. а плотник.

Какова пряха, …. такова и рубаха.

Где терпенье, … там уменье.



  1. Конкурс «Найди пару пословице», объясни смысл ее.

Не торопись языком, торопись делом.

Труд кормит, а лень портит.

Каков мастер, таково и дело.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Терпенье и труд все перетрут.

Длинная нитка, ленивая швея.



  1. Конкурс капитанов « Назови правильно детали инструмента».

Зубило, Бородок.



  1. Конкурс «Практическое задание». Выбрать заклепку и правильно соединить детали .

  2. Подведение итогов соревнования.









© 2010-2022