Конкурсно-развлекательная программа для 7-ых и 8-ых классов «Мастера и мастерицы»

Конкурсно-развлекательная программа для седьмых и восьмых классов «Мастера и мастерицы» содержит в себе сценарий внеклассного мероприятия, проводимого в рамках предметной недели Технологии. Данный сценарий содержит 8 конкурсных заданий, 4 приложения к сценарию (пояснения к конкурсам) и приложение с оценочным листом для жюри. Данная конкурсная программа позволит детям проверить свои знания, способности работать в команде, выполнять творческие задания и показать свои творческие номера (выступления...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район











Конкурсно-развлекательная программа для 7-ых и 8-ых классов «Мастера и мастерицы»












Разработала: учитель

технического труда

Проскура Екатерина Евгеньевна



ст. Брюховецкая, 2013 г.


Цели:

  • Обучающая: развить умение быстро включаться в работу, применять знания в жизненных ситуациях

  • Воспитательная: воспитать уважение к товарищу, чувство коллективизма, умение рационально использовать рабочее время.

  • Развивающая: развить творческий подход к делу, развивать логическое мышление и активность учащихся.

Оснащение:

  • музыкальная аппаратура с микрофонами

  • платки различной формы и размеров

  • коробки для конкурса «Музейные тапочки»

  • отслужившие предметы (пластиковые бутылки, стаканчики из-пол йогуртов, газеты, журналы, старые, но чистые носки и т.д.) для конкурса «Умелые ручки»

  • Карточки с заданиями для конкурса «Пантомима»

  • Карточки для игры со зрителями «Веселый покупки»

  • Клубочки ниток с загадками внутри, нитки, иглы и пуговицы для конкурса «Портняжка»

  • Ватманы и фломастеры для конкурса «Художники»

Сценарий мероприятия:

Стихотворение о труде (читает ученик)

И мы будем трудиться

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каравай хлеба -
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарим людей,
Придет пора, придет час,
И мы трудиться будем!

В. Ливмиц

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем Вас на конкурсно-развлекательной программе «Мастера и мастерицы», в которой будут соревноваться 4 команды. Итак, встречайте, сборные команды 7-ых и 8-ых классов!

Ведущий 1:

Везде хорошие есть люди

Их много, что не говори.

На этот раз судить Вас будет

Сверхобъективное жюри!

Ведущий 2: Жюри в составе (представление жюри):________________

Ведущий 1: Итак, мы начинаем! Пожелайте успеха нашим командам. А мы желаем Вам хоть немного радости и веселых минут. И, как Вы понимаете, без Вашей поддержки нам никак не обойтись!

Ведущий 2:

Вы ладони для них не жалейте,

Пусть овации в зале гремят

Вы за наши команды «болейте»

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий 1:

Вы все прекрасны! В этом нет сомненья!

О Вас хотим мы больше знать,

И здесь со сцены мы Вас просим

Нам о себе все рассказать…

Ведущий 2:

Первый шаг к победе - это представление команд. Это было домашним заданием. Командам нужно было придумать название, эмблему и девиз.

(команды выходят по очереди представляют жюри свои название, эмблему и девиз)

Ведущий 1:

Ну, вот и познакомились. Как говориться, будем дружить домами.

Ведущий 2:

Есть встречное предложение - дружить командами.

Ведущий 1:

А сейчас мы с Вами послушаем песню «Друзья»

Ведущий 1:

Спасибо девочкам за замечательную песню.

А сейчас предлагаем Вам, уважаемые гости, посмотреть показ моделей одежды, которые девочки сшили на уроках технологии.

(включается музыка) Ученица читает стихотворение про моду

Всегда изменчива, всегда оригинальна,
Она идет за нами по пятам!
Неповторима, актуальна, уникальна -
В фантазиях она приходит к нам!

Мы воплощаем в жизнь свои желанья -
Она их делает желанными для всех!
Мы новые идеи в мир приносим -
Она стремится обеспечить им успех!

Для некоторых - она непостижима,
Другие - всюду следуют за ней,
Всегда загадочна, нова и неподвластна -
Не для каких судьбы превратностей!

О, мода, как же ты прекрасна!
Ты воплощаешь все желанья и мечты!
Творенья, замыслы, фантазии и мысли,
Способна сделать популярными лишь ты!
Автор стихов: Фортуновская Наталья

Ведущий 2:

С незапамятных времен женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову.

Ведущий 1:

Носили платки и мужчины, повязывая их на шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.

Ведущий 2:

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим замечательный наш путь.

Надо в руки Вам платочки сейчас взять

И скорее форму им предать.

Ведущий 1:

Второй конкурс «Модельер». Задание: из платков, наши юные мастера и мастерицы, проявив фантазию и смекалку, должны создать оригинальные костюмы.

Ведущий 2:

Какая команда выполнит это задание оригинальней и сможет красиво представить, та команда и получит высший балл. От команды требуется две модели и два модельера. На выполнение этого задания Вам дается 5-7 минут. Время пошло.

Ведущий 1:

А пока команды выполняют задание, мы с Вами послушаем игру на гитаре в исполнении ученика…

Ведущий 2:

Ну, что ж время истекло. Ребята, пора показать и рассказать о том, что у Вас получилось. А наше многоуважаемое жюри оценит Ваше творчество.

(идет представление моделей)

Ведущий 1:

Спасибо всем модельерам за такие замечательные модели, теперь, возможно, когда-нибудь и мы будем пользоваться платками в таком виде, в котором Вы, модельеры, сегодня нам представили.

Ведущий 2:

А сейчас пока наше многоуважаемое жюри обсуждает и оценивает конкурс «Модельеров» и подводит итоги 2-ух конкурсов, мы предлагаем Вам послушать песню Вальс из «Анастасии»

Ведущий 1:

Спасибо за прекрасное исполнение!

Ведущий 2:

Ну, что жюри готово огласить итог двух конкурсов? (жюри говорит оценки). Спасибо!

Ведущий 1:

А мы приступаем к следующему умному испытанию - викторине. Потому как все знают пословицу: встречают по одежке, а провожают по уму».

Ведущий 2:

Каждой команде-участнику будут поочередно задаваться вопросы, и за каждый правильный ответ Вы принесете команде 1 балл в виде жетончика. В том случае, если команда не отвечает или отвечает неверно, то другим командам предоставляется возможность ответить и за правильный ответ получить балл для своей команды.

Ведущий 1:

Ребята, Вы готовы? (Даааа!) Тогда, начнем!

ВОПРОСЫ (Приложение 1)

Ведущий 2:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с теоретическим заданием! Отдайте свои жетоны жюри, они их подсчитают.

Ведущий 1:

Перед тем как приступить к следующему конкурсу, мы с Вами посмотрим на танец с лентой, который нам исполнит ученица…

Ведущий 2:

Спасибо за прекрасный танец!

Ведущий 1:

Ну, что ж пора и поразмяться. Следующий наш конкурс «Музейные тапочки». Командам предлагаются две картонные коробки, которые участники поочередно надевают на ноги.

Ведущий 2:

Каждый игрок должен добежать от старта до финиша и обратно, передавая друг другу, так называемые, «тапочки» как эстафету.

Ведущий 1:

Просим все команды перейти на одну сторону. А для того, чтобы было веселее и задорнее, мы послушаем игру на баяне в исполнении ученика…

Ведущий 2:

А чья команда придет к финишу первой, та и победит в этом конкурсе.

Ведущий 1:

Ну, что ж начнем!!! (идет эстафета)

Ведущий 2:

Вот это я понимаю - веселье!!!

Ведущий 1:

Ну, что, ребята, размялись???

Ведущий 2:

Первой пришла команда - ______ класса

Второй пришла команда - _______ класса

Третьей пришла команда - _______ класса

И четвертой пришла команда - ______ класса

Ведущий 1:

После такой разминки можно немножко передохнуть и посмотреть на танец в исполнении ученицы...

Ведущий 2:

Спасибо очень красивый танец!

Ведущий 1:

В следующем конкурсе мы проверим вашу находчивость, конкурс называется «Умелые ручки». Все вещи рано или поздно приходят в негодность и их выбрасывают. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами. Они придумывают вещам новое применение, дают вторую жизнь.

Ведущий 2:

Попробуйте и вы найти как можно больше вариантов применений отслужившим предметам, лежащим в этой картонной коробке.

Ведущий 1:

Представитель каждой команды подходит и берет материал и идет к своей команде выполнять задание. Чем больше материала будет применено и чем лучше получатся подделки, тем больше баллов Вы получите.

Ведущий 2:

Вам дается 10 минут на выполнение этого задания. Время пошло!

Ведущий 1:

А пока ребята выполняют задание, мы с Вами послушаем песню в исполнении ученика...

Ведущий 2:

Спасибо за прекрасное исполнение.

Ведущий 1:

Время вышло! Представители команд, поднесите жюри все, что у Вас получилось. А жюри оценит Ваши труды (каждая команда показывает свои работы жюри).

Ведущий 2:

Молодцы, ребята, постарались на славу! Мы надеемся, что жюри по достоинству оценит Ваши работы!

Ведущий 1:

А наш следующий конкурс - это Пантомима. Участникам предлагаются карточки, где указано действие, которое им предлагается изобразить пантомимой. (Приложение 2)

Ведущий 2:

Зрители и жюри должны угадать то, что изобразил участник или участники. Например, вымыть пол.

Ведущий 1:

Представители команд подойдите за заданием.

Ведущий 2:

(команды выполняют задания). А пока команды выполняют задания, мы с Вами, уважаемые жюри и наши зрители немножко поиграем.

Ведущий 1:

Игра называется «Веселые покупки»

У нас есть две колоды карточек. В первой колоде в карточки вписаны имена существительные, во второй - глаголы. (Приложение 3)

Ведущий 2:

Мы карточки перемешиваем (ведущие перемешивают обе колоды карточек по отдельности). А теперь приглашаем Вас посетить наш «Веселый магазин».

Ведущий 1:

Задача наших покупателей «купить товар», то есть брать по одной карточке из каждой колоды, и прочесть то, что якобы «купили». Приз получает тот, у кого карточки совпадут по значению.

(Ведущие играют со зрителями и жюри, победителю дают приз)

Ведущий 2:

Немножко повеселились. Пока мы веселились, команды подготовили свои пантомимы.

Ведущий 1:

Посмотрим, что же у них получилось.

(команды показывают по очереди свои пантомимы)

Ведущий 1:

Вот это ДА! Молодцы, ребята! Теперь с полной уверенностью можно сказать, что очутившись в другой стране, не зная языка, Вы не пропадете! Жестами все сможете объяснить!!!

Ведущий 2:

Наше следующее испытание называется «Портняжка».

(Приложение 4)

Ведущий 1:

Каждой команде дается клубок. Его нужно быстро перемотать.

Ведущий 2:

На конце нитки - бумажка, на которой написана загадка. Один участник команды подходит к ведущему, читает загадку вслух, говорит отгадку, и, если правильно отгадал, получает иголку, нитку и пуговицу. Нужно пришить пуговицу. Оценивается быстрота, качество и аккуратность в работе.

Ведущий 1:

А пока ребята выполняют задание, мы послушаем игру на пианино в исполнении ученицы…

Ведущий 2:

Конкурс завершился. Жюри подводит итоги прошедшего конкурса.

Ведущий 1:

Он существует, этот сказочный мир увлечений, которому каждый человек посвящает часы и минуты драгоценного времени. Мир увлечений… его называют еще иностранным словом - «хобби». Страна явных и тайных страстей неостывшей души. С пользой проведенное время обогащает чувства, мысли, дарит радость и воспитывает вкус. Сколько вокруг нас прекрасных увлечений!

Ведущий 2:

Увлеченные люди умеют создавать красоту, они вяжут красивые вещи, они готовят вкусные блюда, они создают картины… Желаем каждому выбрать занятие по душе! А командам - успехов в нашем последнем конкурсе - «Художники»

Ведущий 1:

Вам предлагается создать картину «Дом моей мечты». Но рисовать нужно так: первым номерам завязываются глаза, и они с завязанными глазами рисуют часть рисунка. Затем завязывают глаза вторым номерам - они рисуют дальше рисунок, затем третьим и т.д.

Ведущий 2:

Побеждает та команда, у которой получится самый красивый рисунок. Удачи, ребята!

Ведущий 1:

Вот и закончились наши увлекательные конкурсы.

Ведущий 2:

От всей души благодарим наших участников конкурсно-развлекательной программы «Мастера и мастерицы». Надеемся, что если не жюри, то сама судьба вас не забудет и отблагодарит щедрою рукой за ваше старание, за ваши труды. Благодарим членов жюри. И вас, дорогие гости! Фантазируйте и дерзайте!

Ведущий 1:

А пока жюри подводит окончательные итоги всей программы, мы послушаем игру на пианино…

Ведущий 2:

Надеюсь, жюри подвели итоги и готовы сказать свое последнее слово. Итак, жюри, будучи крайне пристрастным, совершенно необъективным, но абсолютно независимым, постановило…

(Слово берут члены жюри, объявляют результаты конкурса, поводят итоги и награждают дипломами, подарками команды-участницы, лучшие работы выставки детского творчества).

(Песня «Мы желаем счастья Вам» - исполняют все команды)




Приложение 1

Викторина

ВОПРОСЫ:

1. У девочек - это предмет одежды для согревания кистей рук, а у мальчиков - устройство для соединения цилиндрических частей машин, тросов, труб. (Муфта.)
2. У девочек - это часть рукава или штанины, а у мальчиков - уплотнительная деталь машины, препятствующая протеканию жидкости из одной полости в другую. (Манжета.)
3. У девочек - это аксессуар для волос, а у мальчиков - крепёжная деталь в виде стержня. (Шпилька.)
4. У девочек - это головной убор, а у мальчиков - верхняя расширенная часть гвоздя. (Шляпка.)
5. У девочек - это принадлежность для вязания, а у мальчиков - деталь колеса велосипеда. (Спица - игла для вязания и спица - стержень, соединяющий втулку колеса велосипеда с ободом.)
6. Для девочек - это то, что передаётся по радио или телевидению, а для мальчиков - механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой. (Передача.)
7. У девочек - это кухонная принадлежность для зачерпывания жидкости, а у мальчиков - захватывающее устройство экскаватора. (Ковш)
8. У девочек - это овощ для супов и салатов, а у мальчиков - ручное оружие для метания стрел. (Лук)
9. У девочек - это вазочка для варенья, а у мальчиков - устройство для присоединения электроприборов к сети. (Розетка)
10. У девочек - это столовый прибор, а у мальчиков - устройство для присоединения электроприборов к сети. (Вилка)
11. У девочек - это телевизор, а у мальчиков - это механизм в машине. (Коробка передач.)





Приложение 2

Задания для конкурса «Пантомима»

Глажка фартука

__________________________________________________________________

Мытье кастрюли

__________________________________________________________________

Стирка носков

__________________________________________________________________

Прибивание картины к стене

__________________________________________________________________

Выпиливание разделочной доски

__________________________________________________________________

Сбор урожая с плодовых деревьев

__________________________________________________________________

Чистка сырой рыбы

__________________________________________________________________

Пришивание пуговиц к халату









Приложение 3

Игра со зрителями и жюри «Веселый магазин»

1. Карточки с существительными

1. Платье

11. Колбаса

2. Брошь

12. Зелёный лук

3. Карманный платок в карман

13. Носовой платок

4. Вареная курица

14. Ваза

5. Мыло

15. Зонтик

6. Орехи

16. Цветы

7. Скрипка

17. Пирожное

8. Машина "Жигули"

18. Кукла - голыш

9. Кот

19. Горчица

10. Шляпа

20. Книга

2. Карточки с глаголами

1. Выглажу утюгом

11. Поджарю её и съем

2.Прикреплю на грудь

12. Положу в окрошку

3. Оболью духами и положу в карман

13. Вытру нос

4. Разорву на части и съем

14. Поставлю на стол, и буду любоваться

5. Захвачу с собой в баню

15. Прикроюсь от дождя

6. Разгрызу и съем

16. Буду нюхать

7. Буду на ней играть

17. Полакомлюсь

8. Сяду и поеду

18.Вымою и положу спать

9. Возьму на руки, и буду гладить

19. Намажу на хлеб

10. Надену на голову

20. Открою, и буду читать



Приложение 4

Загадки для конкурса «Портняжка»

1.Какая одежда бывает спасательной? (жилет)

2.Каким французским термином принято называть предметы, дополняющие одежду? (аксессуары)

3.Назовите материал для пальто, являющийся синонимом быстрого бега от кого-то. (Драп. Драпать - убегать.)

4. Каким французским словом модельеры называют пуговицы, крючки и пряжки? (Фурнитура)










Приложение 5

«Мастера и мастерицы»

Оценочный лист



Представление команд





Модельер





Викторина



Музейные тапочки



Умелые ручки





Пантомима





Портняжка





Художники

Дополнительные баллы за творческую самодеятельность





Итого







Рекомендации по оцениванию:

Макс. количество баллов за «Представление команд» - 10 баллов (учитывается кол-во человек в команде: чем больше, тем лучше!, но не больше десяти)

Макс. количество баллов за конкурс «Модельер» - 20 баллов (за каждую модель по 10 баллов)

Баллы за конкурс Викторина подсчитываются по количеству полученных жетонов за правильные ответы.

За конкурс «Музейные тапочки» команда, пришедшая первой к финишу, получает 20 баллов, а второй - 10 баллов.

В конкурсе «Умелые ручки» команда получает максимум «5» баллов за каждую подделку (каждая подделка оценивается по пятибалльной системе)

Макс. количество баллов за конкурс «Пантомима» - 10 баллов (по 5 баллов за каждую пантомиму)

Макс. количество баллов за конкурс «Портняжка» - 15 баллов (5 баллов за скорость, 5 баллов за правильно отгаданную загадку, 5 баллов за качественно пришитую пуговицу)

Макс. количество баллов за конкурс «Художники» - 10 баллов

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЗА ТВОРЧЕСКУЮ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - МАКСИМУМ 30 БАЛЛОВ ЗА КАЖДЫЙ НОМЕР!!!

© 2010-2022