Внеклассное мероприятие по швейному делу Мастер на все руки

Внеклассное мероприятие по швейному делу в коррекционной школе VIII вида для учащихся 7-8 классов  конкурс «Мастер на все руки» Цели мероприятия: Закрепить знания по  швейному делу;                                                                                                   Воспитывать уважение к профессиям, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность  в доведении начатого дела до конца; Коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления,  восприятия на осн...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по швейному делу в коррекционной школе VIII вида для учащихся 7-8 классов конкурс «Мастер на все руки»

Цели мероприятия:

Закрепить знания по швейному делу; Воспитывать уважение к профессиям труда, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность в доведении начатого дела до конца; Коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления, восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.

Данное внеклассное мероприятие можно провести в конце учебного года или в рамках проведения Недели Труда. В конкурсе девочки обобщают и закрепляют свои знания по предмету: специальной терминологии, машиноведению, технологии швейного производства, материаловедению, технике безопасности. Атмосфера соревнования в данном конкурсе развивает навыки общения, активность, познавательную и мыслительную деятельность у учащихся, формируется интерес к швейному делу и профессии швеи. Конкурс «Мастер на все руки» дает возможность ученикам закрепить и проверить свои знания по изученному материалу, способствует воспитанию в них ответственности и уверенности в своих силах.

Внеклассное мероприятие по швейному делу

Конкурс «Мастер на все руки»

Цели:

Закрепить знания по швейному делу; Воспитывать уважение к профессиям труда, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность в доведении начатого дела до конца; Коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления, восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.

Оборудование и наглядность: Карточки с пословицами, швейная машина, рабочая одежда, пуговицы, нитки, иголки, картинки с изображением швейных изделий.

Ход мероприятия:

Кто сказал, что рукоделье
В человеке от безделья?
Воздавал всегда народ
Мастерам своим почет!
Шить красиво, ловко,
Завсегда нужна сноровка.

В конкурсе участвуют две команды «Мастерицы» и «Рукодельницы»

Представление команд.

Представление жюри.

Задание 1. Разминка-эстафета. Участник команды должен на листе бумаги записать название детали или части швейной машины, не допуская при этом ошибок в написании. Передать карандаш следующему члену команды. Какая команда больше напишет.

Задание 2. « Пословица» Каждый участник получает карточку с началом пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы. Варианты вопросов и ответов:

1)Без труда не…(выловишь рыбку из пруда)

2) Терпение и труд всё …. (перетрут) 3)Каков мастер, таково и... (дело) 4) Хорошая работа - душе…(отдых) 5) Знания и труд рядом…(идут) 6) Всякая работа мастера…( хвалит). 7) Есть терпенье, будет и…( уменье) 8) Землю солнце красит, а человека -…( труд)

9)Не игла шьет, а…(руки)

10)Не привыкай к безделью, учись…(рукоделью)

Задание 3. « Смекалка»

Задания на смекалку поочерёдно каждой команде.

1.В жизни это приспособление поддерживает на человеке брюки, джинсы, может также служить и украшением в одежде. А в работе швейной машины оно выполняет функцию передачи движения, бывает кожаным, прорезиненным. (ремень)

2. В книге, газете, журнале или рукописном тексте - это ряд слов, написанных в одну линию. А в швейном производстве при изготовлении швейных изделий так называют ряд стежков. (строчка)

3. В швейной машине -это деталь. А в одежде их может и не быть. Но если они есть, то они бывают длинные или короткие, узкие или широкие.(рукав)

4. У мелких животных так называется конечность . В швейной машине - это механизм, который прижимает материал к зубчикам двигателя ткани .(лапка)

5. В природе это явление наблюдается во время грозы непосредственно перед раскатами грома. А в швейном производстве так называют один из видов застежки. (молния)

6. Эта деталь называется одинаково и у швейной машины и у велосипеда. (Педаль)

Игра для зрителей « Угадай кто» Должны угадать, обладатель какой профессии произносит эти фразы. Назовите эту профессию. - Откройте рот, скажите «А-а» ( Врач) - Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» ( Учитель). - Равняйтесь, смирно. ( Военный) - Как вас подстричь? (Парикмахер) - Какой фасон будем шить? (Швея) - Сколько метров будет деревянный забор? ( Плотник) - Приятного аппетита! ( Повар)

Задание 4. «Самый быстрый» Кто быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук). Участвуют по два человека от команды

Задание 5. «Безопасность» Необходимо определить, кто поступает правильно или неправильно в той или иной ситуации, и объяснить почему.

Ситуативные задачи: 1.Маша гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки любимой телевизионной передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и ушла смотреть передачу.

2.Полина очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот.

3. Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно стачиваемые изделия!», - говорит она.

4. Мама попросила дочь выключить утюг. Надя дернула за шнур. Утюг отключился.

5. Папа позвал дочку к ужину. Прервав шитье, Яна воткнула иглу в диванную подушку.

6.Оля очень торопилась на занятия. « Выключу утюг потом, после уроков»- подумала девочка.

7.Лера вышивала, и иголка упала на пол. «Иглу обязательно найду завтра, когда буду мыть пол».

8. « Пусть ножницы лежат на самом видном месте - на кровати. Удобно будет найти их в следующий раз»- решила Наташа.

9.Работая на швейной машине, Полина всё предусмотрела: ножницы, булавки, колышек положила рядом с собой на платформу машины.

10. Лиза нечаянно сломала иголку и аккуратно положила обе половинки себе под подушку. « Ведь сломанную иглу нельзя бросать» - подумала она. « Да и мама не узнает».

Задание 6. «Практика» Участвуют по одной девочки из команды. Задание: Выполнить на образце шов в подгибку с закрытым срезом.

«Скороговорки» для зрителей

Ведущий к зрителям.

Разрешите мне начать «Бой скороговорок»

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Сладкий приз себе в подарок

Непременно принесёт

Шуре сшили сарафан.

Три Катюши взяли в руки три катушки.

Задание 7. «Умницы» Задаются вопросы по очереди каждой команде.

1.С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента)

2.Где необходимо хранить иглы? (игольница)

3.Назвать ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные)

4.С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг)

5.Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)

6.Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? (чтобы не распускалась)

7.Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда. (шёлк)

8.Верхняя поясная одежда, состоит из двух передних и задних половинок, соединенных боковыми, шаговыми швами и средним швом. (брюки)

9.Пиджак или жакет без рукавов. ( жилет)

10.Деталь швейной машины предназначено для прокола материала. (игла) 11.Волокно, получаемое из стеблей травянистого растения. (лен)
12.Приспособление для ручных работ, служит для предохранения пальца от прокола. (наперсток)
13. Расстояние между двумя проколами иглы. (стежок)
14.Наиболее узкая часть тела между грудью и бедрами. (талия)
15.Нитки, идущие поперек куска ткани. (поперечные, уток)
16.Домашняя одежда женская с застежкой на пуговицы и петли. (халат)
17. Поясная одежда и для женщин и для мужчин. (брюки)

18. По какой стороне фигуры снимаются мерки с фигуры человека.(правой)

19. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней

нити? (в крайнем верхнем)

20.В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (на себя)

21.Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный)

22.Как называются детали в одежде, которые служат и для украшения и для хранения мелких предметов (карманы)

23. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (на лицевой)

24. О каком шве идёт речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают или разутюживают. (стачной)

25. Срез детали отгибают на изнаночную сторону на 5 мм, затем ещё на 10 мм, заметывают, прострачивают, шов приутюживают. (шов в подгибку )

26.В какой срез втачивают воротник? (срез горловины)

27.Какой срез у блузки обрабатывают швом вподгибку? (нижний)

28. Какие срезы платья соединяют стачным швом? (плечевые, боковые)

29.В какой срез втачивают рукав? (срез проймы)

30.Назовите основные детали плечевого изделия. (перед, спинка)

31. Назовите дополнительные детали блузки. (воротник, рукав, карман, кокетка, пояс, манжета)

32. Приспособление для вышивки. (пяльцы)

33.Обработанный край у ткани. ( кромка)

34. Нитки для вышивки. (мулине)

Задание 8. « Запомни»

Демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. в течение 2-3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.

Ведущий:

Основой жизни на Земле

можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

лишь лентяй его боится

Не может быть труд без вдохновения,

всякая работа заслуживает уважения.

Пусть всё, чего коснутся ваши руки,

будет чистым, вкусным ,радует, благоухает,

И веселит, сияет, согревает.

Подведение итогов, награждение.


© 2010-2022