План-конспект занятия кружка декоративно-прикладного искусства Цветочные фантазии. Декупаж

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект открытого занятия

кружка декоративно - прикладного искусства



Тема: Цветочные фантазии. Декупаж.

Возраст детей:11-13 лет

Цель занятия: Научить учащихся декорировать предметы быта в технике «декупаж».

Задачи:

Обучающие:

  • углубить знания учащихся о роли цветов в жизни человека.

  • познакомить учащихся с современным видом рукоделия «Декупаж»;

  • научить декорировать предметы в технике «декупаж»;

  • научить учащихся составлять композицию.

Развивающие:

  • развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;

  • развивать умение планировать свою работу;

  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы обучения:

словесный;

наглядно-демонстративный;

практический;

интерактивный;

объяснительно-иллюстративный.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: ИЗО, история, биология

Оборудование:

1. Для учащихся:

  • цветочные горшки

  • ножницы; кисти, губки

  • клей ПВА или клей для декупажа;

  • стаканчики или подставки для кистей;

  • 3-х - слойные салфетки или декупажные карты;

  • лак для покрытия готового изделия;

  • влажные салфетки для рук;

  • доски для работы с пластилином или клеенки;

2. Для учителя:

  • компьютер;

  • презентация;

  • интерактивная доска для показа слайдов;

Ход занятия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент. (1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

II.Сообщение темы и целей урока. (3 мин)

Актуализация знаний

Сообщает тему и цель урока.

Вступительное слово учителя «Роль цветов в жизни человека»

Заполняют кластер

III.Повторение (3 мин)

  1. Задает вопросы «Цветочной викторины».

Отвечают на вопросы викторины

IV.Изучение нового материала. (10 мин.)

  1. «Самый-самый». Рассказывает о самых интересных цветах

  2. Слушает выступление учащихся «Легенды о цветах»

  3. Рассказывает о современном виде рукоделия «Декупаж»

1. Слушают учителя

2.Выступают с докладами по теме: «Легенды о цветах».

3. Слушают учителя.

V.Физкультминутка. (1 мин.)

Выполняет физкультминутку

Выполняют физкультминутку

VI. Практическая работа.

(20 мин.)

1.Дает задание учащимся

2. Объясняет приемы вырезания и наклеивания салфеток (Вводный инструктаж )

  1. Слушают учителя

  2. Выполняют упражнение

  3. Выполняют групповую работу

VII.Рефлексия

Слушает выступления учащихся

1.Группы презентуют свои работы

2. Составляют синквейн

3. Говорят о том, чему научились на занятии.

VIII. Подведение итогов урока.(3мин)

Оценивает работу учащихся.

Прощание.

Убирают рабочие места. Прощание.




Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и целей урока

« Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил замечательный человек Ганс Христиан Андерсен - великий сказочник. Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня мы будем говорить о цветах. Тема сегодняшнего занятия «Цветочные фантазии», на котором я вас научу работать в технике «Декупаж»

Актуализация знаний. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и праздниках, приходят в памятные даты.

Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Проблемный вопрос. Теперь нам с вами надо ответить на вопрос:

Какое значение в природе и жизни человека имеют цветы?

1. Способствуют образованию семян, т.е. размножению.

2. Украшают природу.

3. Вырабатывают нектар, собираемый пчелами.

4. Розовое масло - получают духи.

5. Лекарственные средства.

6. Цветочные часы

Одни цветы используются как источник пищи, другие нашли свое широкое применение в медицине. Но самое важное применение цветов - это эстетическое наслаждение. Цветы обладают способностью вызывать эмоциональный отклик в человеческой душе. Не зря люди, если испытывают трудность в выражении словами своих чувств, пытаются выразить их при помощи цветов. Существует даже специальный язык цветов, где за каждым цветком закреплено определеннее значение.

Целебные свойства цветов были замечены давно, и уже даже доказаны экспериментально. Под воздействием цветов у пациентов снижался уровень стресса, уменьшалась потребность в обезбаливающих препаратах, и повышалось настроение. Однако, цветы не только повышают наше настроение, они также очищают воздух и наполнят его приятным ароматом. Они обладают способностью поглощать негативную информацию и отдавать положительную энергию.

Цветы стали символом страсти и любви.
Ни один человек, наверное, не может представить свою жизнь без цветов. Да это и ни к чему. Пускай они окружают нас, дарят нам свой аромат и хорошее настроение. А мы будем заботиться о них, отвечая им своей любовью и привязанностью.

  1. Повторение

А сейчас попрошу вас ответить на вопросы «Цветочной викторины»

Цветочная викторина

• Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»? (Данила)

• В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»)

• Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)

• Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в простонародье? (Анютины глазки)

• Как называется искусство создания букетов? (Икебана)

• Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)

• Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала)

• Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)

• Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

• Какой цветок страдает от любви? (Ромашка)

• Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)

• Весной или летом цветет сирень? (Весной)

• Какие цветы были впервые воспеты персидскими поэтами три тысячи лет назад и назывались тогда тюрбанами, по форме головного убора мусульман? (Тюльпаны)

  1. Изучение нового материала

1.«Самый, самый».


- Самый большой цветок на земле это Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг, а его запах напоминает запах…(гниющего мяса)

- А у орхидеи цветок цветет от 45-50 дней…

- У лотоса амазонского цветок цветет полчаса.

- Самый красивый цветок считается у кактуса « Царица ночи» цветет два часа, но запах прекрасней не бывает…

- В 150 лет 1 раз цветет пуйя раймондии, обитатель Анд, и потом погибает.

- А какое растение побывало в космосе и цвело там? Арабидопсис.


  1. Легенды о цветах


  • Легенда о Нарциссе

Жил очень красивый и стройный юноша - Нарцисс, он очень себя любил, и везде старался увидеть свое отражение, чтобы полюбоваться собой. Однажды он сидел у ручья, ничего не делая, и никого вокруг не замечая. В это время бог проходил по земле и поздоровался с ним, юноша не ответил. И тогда разгневанный бог превратил его в нарцисс, сказав при этом:

- Ты никогда не поднимешь голову к солнцу, будешь вечно смотреть вниз.


  • Легенда о Примуле

У многих народов примула известна под названием «ключики» - за сходство со связкой ключей.
В средние века существовала легенда. Однажды хранителю ключей от рая апостолу Петру донесли, что кто-то добыл поддельные ключи, чтобы проникнуть в царствие небесное. Пораженный этим известием, Петр выпустил из рук свою связку, и она полетела к земле. Ключи глубоко врезались в землю. Ангел, посланный вдогонку, вернул ключи на небо, но из их отпечатков каждый год вырастают цветы, которые отпирают дверь к теплой погоде.


  • Легенда о Пионе

«Целебный Марьин корень» - так называют в Сибири это лекарственное растение. Ботаническое название «Марьина корня» - пион уклоняющийся. Название рода происходит от греческого слова - целительный, врачующий, целебный. С цветком пиона связана легенда о том, как врач Пэон корнями этого растения исцелил Плутона - бога подземного царства - от ран, нанесенных ему Геркулесом. Врач Эскулап - учитель Пэона - не мог смириться со славой своего ученика и решил его отравить, но боги спасли Пэона, превратив его в цветок.


  1. Декупаж

Какое же отражение нашли цветы в декоративно-прикладном искусстве?

  • Цветы вышивают и вяжут

  • Цветы плетут из нитей и бисера

  • Цветами украшают сады, интерьер и предметы быта

У декупажа долгая и интересная история, которая берет истоки из многих далеких стран.Уже в 12 веке китайские крестьяне делали вырезки из яркой цветной бумаги, и украшали ими окна, фонари, подарочные коробки.Считается, что в Китай подобная практика и мастерство вырезания пришло из восточной Сибири. Сибирские кочевники украшали предметы в гробницах вырезанными войлочными фигурками и композициями.

Немецкие и Польские ремесленники также использовали вырезки из бумаги для декора на протяжении нескольких веков. Особенно хорошо навыки работы с цветной бумагой развили польские женщины и дети. Они от руки вырезали геометрические фигуры, силуэты птиц, животных и цветов.

Однако к современному понятию декупажа мы склонны относить лишь лакированные изделия 17 века, предметы мебели. Восточные лакированные предметы стали очень популярны в Европе.

Ремесленники нанимали новичков, чтобы те в ручную раскрашивали гравюры и оттески выдающихся художников. Затем их вырезали, наклеивали на декорируемую поверхность, и покрывали большим количеством слоев лака, что бы производимая мебель и предметы искусства были очень похожи нате уникальные и популярные предметы, которые привозили торговцы из Китая и Японии.

Наравне с этим промыслом, состоятельный класс прибегал к услугам искусных художников, для росписи мебели, стен и потолков.

В течение 18, 19 века эта форма искусства процветала по всей Европе, и даже проникла во дворы короля Луи XV. Дамы с художественными способностями вырезали картинки, наклеивали их на шляпные коробки, подставки для париков, каминные экраны, и предметы туалета, и этим занимали себя часами.

Многие дворянки в Англии18 века стали искусно управляться с ножницами, и были поглощены искусством лакированных вырезок. Это мастерство, и вообще лакировка предметов, в Англии были известны, как Японский стиль. В 1760 году была напечатана книга, ставшая очень популярной, под названием «Развлечение для Дам, или Искусство Японского Стиля». Книга содержала 1500 иллюстраций.

Сегодня декупаж переживает активное возрождение по всему миру.

1. Подбор изображений

Определите свои задачи и в соответствии с ними подберите изображения для аппликации. Изображения разнообразны: от цветов и фруктов, до портретов людей.

Декупаж открывает широкое поле для фантазии, вы можете применить в своей работе старинные открытки или современные фотографии, способные создать из обычного изделия уникальный предмет старины или ультрасовременный.

Вы можете сымитировать гобеленную вышивку с помощью декупажных карт.

Картинки вы можете вырезать из любого журнала.

2. Вырезание

Представив сюжет, вы можете приступать к вырезанию изображения.

Предположим, вы выбрали салфетку и на ней изображена древнегреческая ваза. Разумнее всего, вырезать этот предмет по контуру.

А если на салфетке изображен букет цветов с тончайшими контурами? В этом случае, вы можете вырезать картинку, поочередно или в виде геометрической фигуры подходящей по смыслу, прямоугольник, круг, овал.

Интересного эффекта достигается, если аккуратно и уверенно надорвать края изображения, сымитировав тем самым потертости изображения от влияния времени.

3. Тонирование

При выполнении декупажа под «ретро» вам понадобиться затонировать вашу картинку. Это необходимо для того, чтобы состарить и загасить белый цвет бумаги.

Тонирование выполняется художественными акварельными красками, обыкновенным бумажным пакетиком черного чая.

После тонирования производим сушку нашей работы.

4. Приклеивание

Наиболее сложный этап в технике декупаж - это момент приклеивания изображения на основу. Перед приклеиванием аппликаций поверхность надо приготовить. Если это стекло - обезжирить, дерево - зашкурить, покрыть грунтом.

Клей для декупажа наносят на салфетку и быстрыми движениями кисти разравнивают салфетку от центра к краям.

5. Покрытие лаком

Готовую работу высушивают. После этого переходим к лакированию.

V.Физкультминутка. (1 мин.)

VI. Практическая работа.

1. Приготовление клея.

В пиалу налить клей и воды 1/1. С этим раствором мы и будем работать. С помощью кисточки размешать. Все это можно делать «на глаз». Тщательно размешать. Раствор готов.

2. Упражнение

- выбрать рисунок,

- аккуратно вырвать его,

- начать наклеивание, от центра картинки, тщательно разглаживая ее.

3. Задания для групп

  • Задекорировать цветочный горшок в технике «Декупаж»

  • Придумать название композиции

  • Составить синквейн на тему «Цветы»

Текущий инструктаж. Помощь

VII. Рефлексия
Группы презентуют свои работы.

Составляют синквейн.

Говорят о том, чему научились на занятии.

VIII. Подведение итогов урока

Учитель оценивает работы учащихся. Прощание.

Уборка рабочих мест.

6

© 2010-2022