- Преподавателю
- Технология
- Урок по технологии «Методика обработки краев изделия»
Урок по технологии «Методика обработки краев изделия»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мезенцева А.А. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 27.02.12
Класс: 7-А
Тема: Методика обработки краев изделия.
Цель:
Обучающая: закрепить знания учащихся по теме «моделирование»; научить технике выполнения краевых швов.
Воспитательная: коррекция эстетического вкуса, внимательности, привитие аккуратность.
Развивающая: усиление креативного и логического мышления, конструкторских умений.
Тип урока: комбинированный.
Использование наглядности на этапах: изложение нового материала, практическая робота.
Практическая работа: моделирование выкройки прямой юбки.
Объект труда: прямая юбка.
Оборудование и материалы: таблица «Моделирование юбки», модели юбок различных фасонов, лекала прямой юбки, образец выполнения практической работы, инструменты личного пользования, рабочая тетрадь.
Межпредметные связи: история, черчение.
Профориентация: швея, модельер.
Ключевые слова: моделирование, форма, шов.
Литература: Основная: Учебная программа. Трудовое обучение 5-9 классы (электронный ресурс)
Вспомогательная:
1.Н.А. Стретанов, Э.К. Щеглова. Моделирование поясных изделий. М.: Академия, 2003 - 260 с.
2. Е.П. Мальцева, Материаловедение швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 - 232с.
3. Яндекс-переводчик (электронный ресурс)
4. Новий тлумачний словник української мови. 42000 слів: У 4-х томах / Уклад. В. Яременко, О. Сліпушко. - Київ: вид. Аконіт, 1998.
5. festival.1september.ru.
Ход урока
I. Организационный момент (2-4 мин.) :
приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.
II. Актуализация прежних знаний и умений (5-7 мин.):
-
Какие виды швов вы знаете? (Соединительные, краевые и отделочные)
-
Как изготовить шов «в подгибку» с открытым срезом? (Срез детали предварительно обметываем, подгибаем на изнанку на 0,5 -0,7 см и заметываем; Машинную строчку прокладываем на определенном расстоянии от края в зависимости от модели; Нитки заметывания удаляем; Шов приутюживаем)
Мотивация (2-3 мин.):
Сегодня мы с вами научимся выполнять краевые швы, а также познакомимся с некоторыми видами соединительных швов.
III. Сообщение темы и целей урока (1-2 мин)
Запись темы на доске, задиктовка целей урока.
IV. Изложение нового материала (20-25 мин)
(1 слайд) Сегодня я вас познакомлю с видами соединительных швов, их назначении, применении, условном и графическом обозначении, научимся выполнять виды соединительных и краевых швов, а так же составлять таблицу- каталог этих швов.
Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия, а краевые - для обработки краев и срезов и предохраняя их от осыпания.
(2 слайд) Машинные швы условно делятся на 3 группы: соединительные, краевые и отделочные.
Чаще всего приходится выполнять соединительный стачной шов и краевые, поэтому о них мы поговорим более подробно.
Стачать - значит соединить машинной строчкой детали равные или приблизительно равные по величине.
(3слайд) Шов- место соединения двух или нескольких деталей строчкой.
Детали соединяются между собой швами разной ширины. В зависимости от вида ткани и назначения деталей.
(4 слайд) Ширина шва - расстояние от строчки до края детали.
Но мы с вами поговорим об основных швах, которые наиболее чаще встречаются.
(5слайд) Стачной шов вразутюжку;
вы видите его графическое изображение, а на схеме его можно прочесть так: на одну деталь, накладываем другую деталь, примерно равную по величине. Уравниваем срезы и соединяем машинной строчкой - стачиваем. Раскладываем швы под утюгом на две стороны - разутюживаем. Точно так же выполняется следующий шов
(6 слайд) Стачной шов взаутюжку;
здесь шов под утюгом укладываем на одну сторону - заутюживаем. (например: стачать детали пояса, оборки)
(7 слайд) Накладной шов с открытым срезом;
вот графическое изображение и схема, на одну деталь накладываем другую деталь и соединяем машинной строчкой. (например: настрочить тесьму).
(8 слайд) Накладной шов с закрытым срезом;
это его графическое изображение, а на схеме выглядит так: на основную деталь большего размера, накладываем деталь более мелкую, край детали подгибаем и прокладываем машинную строчку.(например: настрачиваем накладной карман на основную деталь)
(9 слайд) Краевой шов вподгибку с закрытым срезом;
вы видите и графическое и схематическое изображение, а читать их следует так: край детали подгибаем один раз, второй раз и закрепляем машинной строчкой. (например: низ изделия)
(10 слайд) Краевой шов вподгибку с открытым срезом;
Он выполняется так же, как в предыдущем шве, но край подгибаем один раз. (например: низ изделия в плотных тканях, нижняя и боковая часть накладного кармана)
V. Закрепление выученого материала (20 мин.)
1. Устный опрос. (11 слайд)
А сейчас проверим, как вы усвоили материал. На слайде вы видите вопрос, какие швы соединительные, а какие краевые?
Стачной вразутюжку
Вподгибку с открытым срезом
Стачной взаутюжку
Накладной с закрытым срезом
Вподгибку с закрытым срезом
Накладной с открытым срезом
Слова соединительные и краевые выделены другим цветом. И после того как вы ответите, можно узнать, а правильно ли вы ответили? Ответы окрашиваются в тот цвет, к которому шву они принадлежат.
2. Письменный опрос (карточки - задания) (Приложение 2)
1. Определите по условным изображениям стачной шов взаутюжку и вразутюжку.
2. В каком случае припуски шва следует заутюжить, а в каком разутюжить?
а) при стачивании деталей из толстой ткани;
б) при стачивании деталей из тонкой ткани.
Ответ: а) - заутюжить, б)- разутюжить .
3. Каким краевым швом обработать:
а) низ джинсов;
б) края кухонного полотенца;
в) низ зимнего пальто;
г) края косынки;
д) низ юбки из вельвета.
Ответ: а, б, г,) - вподгибку с закрытым срезом, в, д) - вподгибку с открытым срезом.
4. Нарисуйте условное изображение данного шва.
Ответ:
3. Составление таблицы-каталога. (12 слайд)
Теперь заполним в альбоме для практических работ таблицу - каталог. Вы знаете назначение каждого шва, их графическое и схематическое изображение, а на втором уроке вы закрепите полученные знания практически - выполнив образцы этих швов на швейной машинке (учащиеся выполняют таблицу в альбоме для практических работ).
VІ.Практическая работа (30 мин)
Объявление темы практической работы:
Краевые швы
Объявление цели практической работы:
Научиться выполнять краевые швы в подгибку с открытым и закрытым срезом
Объект обучения: образцы швов
Инструменты и материалы: тетрадь рабочая, линейка, карандаш, швейная машина, нити, ткань, ножницы.
Критерии оценивания:
-
Знание инструментов и оборудования
-
Продолжительность исполнения работы в целом
-
Умение работать с документацией
-
Умение правильно организовать рабочее место
-
Экономическое использование материалов
-
Правильное выполнение приёмов заправления верхней нити
-
Степень самостоятельности при выполнении работы
-
Общая аккуратность и опрятность работы
Первичный инструктаж:
Учитель демонстрирует правильность выполнения краевых швов и объясняет правила выполнения работы. Отвечает на вопросы учеников.
Поточний инструктаж:
Учитель осуществляет целевые обходы и контролирует деятельность учащихся. При необходимости дает советы по выполнению практической работы. При выявлении типичных ошибок, учитель останавливает работу учеников и исправляет их.
Заключительный инструктаж:
Учитель делает общую характеристику занятия, анализирует деятельность учеников. Следит за процессом уборки рабочих мест.
Охрана труда
1. Храните иглы и булавки в специально отведенном месте.
2. Не оставляйте иглы на рабочем месте.
3. Не берите иглы и булавки до рта.
4. Не пользуйтесь для шитья ржавыми иглами.
5. Предавайте ножницы с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.
6. Не отвлекайтесь во время работы.
7. Удерживайте рабочее место в чистоте.
VІІ. Домашнее задание (2-4 мин)
Повторить пройденный материал, принести ткань и ватман.
Страница ученика
Дата: 28.02.12
Классная работа.
Тема: Краевые швы.
Цель: Научиться выполнять краевые швы в подгибку с открытым и закрытым срезом
Машинные швы условно делятся на 3 группы: соединительные, краевые и отделочные.
Стачать - значит соединить машинной строчкой детали равные или приблизительно равные по величине.
Инструкционная карточка
ШОВ В ПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ
№ п/п
Последовательность выполнения
Схематическое изображение
1
Срез детали предварительно обметываем, подгибаем на изнанку на 0,5 -0,7 см и заметываем;
2
Машинную строчку прокладываем на определенном расстоянии от края в зависимости от модели;
3
Нитки заметывания удаляем;
4
Шов приутюживаем.
ШОВ В ПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ
№ п/п
Последовательность выполнения
Схематическое изображение
1
Обрабатываемый срез детали подгибается на изнанку на 0,7 - 1,0 см, за-метываем;
2
Приутюживаем подогнутый край, не захватывая заметочную строчку;
3
Затем накладываем подогнутый край на деталь, на величину припуска, предусмотренного моделью, и прокладываем машинную строчку или подши-ваем вручную потайными стежками;
4
Нитки заметывания удаляем;
5
Приутюживаем.