Урок по технологии «Методика обработки краев изделия»

Предоставленный урок поможет учащимся закрепить знания по теме «моделирования», научиться технике выполнения краевых швов, а также будет способствовать в развитии у них внимательности и аккуратности. Использование наглядности на разных этапах урока, дидактического и раздаточного материала позволит учителю интересно и содержательно провести урок. Простота и лаконичность изложения нового материала свидетельствует о том, что содержание урока полностью отвечает теме урока, а также возрастным и умств...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 27.02.12

Класс: 7-А

Тема: Методика обработки краев изделия.

Цель:

Обучающая: закрепить знания учащихся по теме «моделирование»; научить технике выполнения краевых швов.

Воспитательная: коррекция эстетического вкуса, внимательности, привитие аккуратность.

Развивающая: усиление креативного и логического мышления, конструкторских умений.

Тип урока: комбинированный.

Использование наглядности на этапах: изложение нового материала, практическая робота.

Практическая работа: моделирование выкройки прямой юбки.

Объект труда: прямая юбка.

Оборудование и материалы: таблица «Моделирование юбки», модели юбок различных фасонов, лекала прямой юбки, образец выполнения практической работы, инструменты личного пользования, рабочая тетрадь.

Межпредметные связи: история, черчение.

Профориентация: швея, модельер.

Ключевые слова: моделирование, форма, шов.

Литература: Основная: Учебная программа. Трудовое обучение 5-9 классы (электронный ресурс)

Вспомогательная:

1.Н.А. Стретанов, Э.К. Щеглова. Моделирование поясных изделий. М.: Академия, 2003 - 260 с.

2. Е.П. Мальцева, Материаловедение швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 - 232с.

3. Яндекс-переводчик (электронный ресурс)

4. Новий тлумачний словник української мови. 42000 слів: У 4-х томах / Уклад. В. Яременко, О. Сліпушко. - Київ: вид. Аконіт, 1998.

5. festival.1september.ru.

Ход урока

I. Организационный момент (2-4 мин.) :

приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация прежних знаний и умений (5-7 мин.):

  1. Какие виды швов вы знаете? (Соединительные, краевые и отделочные)

  2. Как изготовить шов «в подгибку» с открытым срезом? (Срез детали предварительно обметываем, подгибаем на изнанку на 0,5 -0,7 см и заметываем; Машинную строчку прокладываем на определенном расстоянии от края в зависимости от модели; Нитки заметывания удаляем; Шов приутюживаем)

Мотивация (2-3 мин.):

Сегодня мы с вами научимся выполнять краевые швы, а также познакомимся с некоторыми видами соединительных швов.

III. Сообщение темы и целей урока (1-2 мин)

Запись темы на доске, задиктовка целей урока.

IV. Изложение нового материала (20-25 мин)

(1 слайд) Сегодня я вас познакомлю с видами соединительных швов, их назначении, применении, условном и графическом обозначении, научимся выполнять виды соединительных и краевых швов, а так же составлять таблицу- каталог этих швов.

Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия, а краевые - для обработки краев и срезов и предохраняя их от осыпания.

(2 слайд) Машинные швы условно делятся на 3 группы: соединительные, краевые и отделочные.

Чаще всего приходится выполнять соединительный стачной шов и краевые, поэтому о них мы поговорим более подробно.

Стачать - значит соединить машинной строчкой детали равные или приблизительно равные по величине.

(3слайд) Шов- место соединения двух или нескольких деталей строчкой.

Детали соединяются между собой швами разной ширины. В зависимости от вида ткани и назначения деталей.

(4 слайд) Ширина шва - расстояние от строчки до края детали.

Но мы с вами поговорим об основных швах, которые наиболее чаще встречаются.

(5слайд) Стачной шов вразутюжку;

вы видите его графическое изображение, а на схеме его можно прочесть так: на одну деталь, накладываем другую деталь, примерно равную по величине. Уравниваем срезы и соединяем машинной строчкой - стачиваем. Раскладываем швы под утюгом на две стороны - разутюживаем. Точно так же выполняется следующий шов

(6 слайд) Стачной шов взаутюжку;

здесь шов под утюгом укладываем на одну сторону - заутюживаем. (например: стачать детали пояса, оборки)

(7 слайд) Накладной шов с открытым срезом;

вот графическое изображение и схема, на одну деталь накладываем другую деталь и соединяем машинной строчкой. (например: настрочить тесьму).

(8 слайд) Накладной шов с закрытым срезом;

это его графическое изображение, а на схеме выглядит так: на основную деталь большего размера, накладываем деталь более мелкую, край детали подгибаем и прокладываем машинную строчку.(например: настрачиваем накладной карман на основную деталь)

(9 слайд) Краевой шов вподгибку с закрытым срезом;

вы видите и графическое и схематическое изображение, а читать их следует так: край детали подгибаем один раз, второй раз и закрепляем машинной строчкой. (например: низ изделия)

(10 слайд) Краевой шов вподгибку с открытым срезом;

Он выполняется так же, как в предыдущем шве, но край подгибаем один раз. (например: низ изделия в плотных тканях, нижняя и боковая часть накладного кармана)

V. Закрепление выученого материала (20 мин.)

1. Устный опрос. (11 слайд)

А сейчас проверим, как вы усвоили материал. На слайде вы видите вопрос, какие швы соединительные, а какие краевые?

Стачной вразутюжку

Вподгибку с открытым срезом

Стачной взаутюжку

Накладной с закрытым срезом

Вподгибку с закрытым срезом

Накладной с открытым срезом

Слова соединительные и краевые выделены другим цветом. И после того как вы ответите, можно узнать, а правильно ли вы ответили? Ответы окрашиваются в тот цвет, к которому шву они принадлежат.

2. Письменный опрос (карточки - задания) (Приложение 2)

1. Определите по условным изображениям стачной шов взаутюжку и вразутюжку.

Урок по технологии «Методика обработки краев изделия»


2. В каком случае припуски шва следует заутюжить, а в каком разутюжить?

а) при стачивании деталей из толстой ткани;

б) при стачивании деталей из тонкой ткани.

Ответ: а) - заутюжить, б)- разутюжить .

3. Каким краевым швом обработать:

а) низ джинсов;

б) края кухонного полотенца;

в) низ зимнего пальто;

г) края косынки;

д) низ юбки из вельвета.

Ответ: а, б, г,) - вподгибку с закрытым срезом, в, д) - вподгибку с открытым срезом.

4. Нарисуйте условное изображение данного шва.

Урок по технологии «Методика обработки краев изделия»


Ответ:

Урок по технологии «Методика обработки краев изделия»

3. Составление таблицы-каталога. (12 слайд)

Теперь заполним в альбоме для практических работ таблицу - каталог. Вы знаете назначение каждого шва, их графическое и схематическое изображение, а на втором уроке вы закрепите полученные знания практически - выполнив образцы этих швов на швейной машинке (учащиеся выполняют таблицу в альбоме для практических работ).

VІ.Практическая работа (30 мин)

Объявление темы практической работы:

Краевые швы

Объявление цели практической работы:

Научиться выполнять краевые швы в подгибку с открытым и закрытым срезом

Объект обучения: образцы швов

Инструменты и материалы: тетрадь рабочая, линейка, карандаш, швейная машина, нити, ткань, ножницы.

Критерии оценивания:

  1. Знание инструментов и оборудования

  2. Продолжительность исполнения работы в целом

  3. Умение работать с документацией

  4. Умение правильно организовать рабочее место

  5. Экономическое использование материалов

  6. Правильное выполнение приёмов заправления верхней нити

  7. Степень самостоятельности при выполнении работы

  8. Общая аккуратность и опрятность работы

Первичный инструктаж:

Учитель демонстрирует правильность выполнения краевых швов и объясняет правила выполнения работы. Отвечает на вопросы учеников.

Поточний инструктаж:

Учитель осуществляет целевые обходы и контролирует деятельность учащихся. При необходимости дает советы по выполнению практической работы. При выявлении типичных ошибок, учитель останавливает работу учеников и исправляет их.

Заключительный инструктаж:

Учитель делает общую характеристику занятия, анализирует деятельность учеников. Следит за процессом уборки рабочих мест.

Охрана труда

1. Храните иглы и булавки в специально отведенном месте.

2. Не оставляйте иглы на рабочем месте.

3. Не берите иглы и булавки до рта.

4. Не пользуйтесь для шитья ржавыми иглами.

5. Предавайте ножницы с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

6. Не отвлекайтесь во время работы.

7. Удерживайте рабочее место в чистоте.

VІІ. Домашнее задание (2-4 мин)

Повторить пройденный материал, принести ткань и ватман.

Страница ученика

Дата: 28.02.12

Классная работа.

Тема: Краевые швы.

Цель: Научиться выполнять краевые швы в подгибку с открытым и закрытым срезом


Машинные швы условно делятся на 3 группы: соединительные, краевые и отделочные.

Стачать - значит соединить машинной строчкой детали равные или приблизительно равные по величине.


Инструкционная карточка

ШОВ В ПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ

№ п/п

Последовательность выполнения

Схематическое изображение

1

Срез детали предварительно обметываем, подгибаем на изнанку на 0,5 -0,7 см и заметываем;

Урок по технологии «Методика обработки краев изделия»

2

Машинную строчку прокладываем на определенном расстоянии от края в зависимости от модели;

3

Нитки заметывания удаляем;

4

Шов приутюживаем.

ШОВ В ПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ

№ п/п

Последовательность выполнения

Схематическое изображение

1

Обрабатываемый срез детали подгибается на изнанку на 0,7 - 1,0 см, за-метываем;

Урок по технологии «Методика обработки краев изделия»

2

Приутюживаем подогнутый край, не захватывая заметочную строчку;

3

Затем накладываем подогнутый край на деталь, на величину припуска, предусмотренного моделью, и прокладываем машинную строчку или подши-ваем вручную потайными стежками;

4

Нитки заметывания удаляем;

5

Приутюживаем.



© 2010-2022