Программа объединения дополнительного образования Дизайн одежды

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Мода по своей природе - вечно меняющееся искусство. Но именно постоянная эволюция, непрерывное обращение к старым тенденциям и создание новых делает индустрию моды столь захватывающей и великолепной.

Художник, дающий толчок развитию новой идеи, нового взгляда, новой линии, предугадывает и как бы чувствует настроение «потребителя моды», т.е. нас с вами. Новая идея сначала доступна далеко не всем, затем она пробивается на передний план и начинает вызывать всеобщий интерес, при этом старое, долгое время привлекавшее внимание, постепенно изживает себя и вдруг становится серым и скучным. Таков закон моды! В первую очередь это касается «острых» ее предложений, ориентированных на определенный модный образ.

Современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. Она не диктует, она создала для нас благоприятные «демократические» условия для такого выбора, потому что одновременно существуют и одинаково модны и привлекательны разные стили, формы и покрои, разные объемы и длина одежды, широкая цветовая гамма. И это вполне логично, поскольку все люди разные не только по внешним данным, темпераменту, социальному положению, но и просто по своему отношению к моде и одежде. Сегодня в моде ценится индивидуальность, умение приспособить новую идею конкретно для себя. Можно одеваться своеобразно, на свой лад, правда, это по силам немногим: кроме фантазии необходимо и «чувство вещей».

Сегодня слепо следовать моде уже не модно. Это утверждение принадлежит патриарху индустрии haute couture - французскому модельеру Полю Пуаре. «Умение одеваться - это искусство. Сложное. Иллюзорное… И ошибаются те, кто думает, что искусство это напрямую зависит от денег… Наука быть хорошо одетой требует незаурядного ума, изобретательности, такого весьма редкого ныне качества, как способность чувствовать гармонию линии и цвета…»

Похвально, если человеку от природы дан вкус, который защищает его от ошибок и просчетов. Однако, нет большой беды в том, если кто-то не обладает хорошим вкусом. Сейчас появилось много журналов, где опытные стилисты и модельеры советуют, как одеваться. Учиться этому нужно всю жизнь, ведь выглядеть хорошо хочется постоянно, а не только в определенный период. Тот или иной тип фигуры определяет линии силуэта. Зная их, легко подобрать нужный фасон, который будет лучшим образом подчеркивать достоинства и скрывать недостатки.

В настоящее время общество предъявляет все более строгие требования к внешнему виду каждого, отдельно взятого, человека. А поговорка о том, что «встречают по одежке» становится актуальна, как никогда. Даже в повседневной жизни умение «показать себя» очень важно. Человек не может прожить всю жизнь в одиночестве. Он постоянно знакомится с новыми людьми, а чтоб это знакомство имело продолжение, просто необходимо произвести правильное и желаемое впечатление. И ни для кого не секрет, что оно складывается с самых первых секунд знакомства. За это время невозможно успеть продемонстрировать свое красноречие, аналитический ум или чувство юмора. Именно по этому это первое, самое главное впечатление, которое, порой, изменить невозможно, складывается из внешнего облика человека.

Основной задачей учреждений дополнительного образования является не только способствовать получению научных знаний учащимися, но и формировать всесторонне развитую личность. Поэтому и при создании одежды мало просто научить детей шить по лекалам, нужно научить их проходить весь путь самостоятельно - от поиска вдохновения, создания наброска модели, до непосредственного выполнения задуманного, его декорирования и демонстрации. Ведь только всестороннее изучение поможет учащимся развить свои творческие способности и креативность.

Цели и задачи


Цель:

  • Дать детям знания и привить интерес к конструированию, моделированию и изготовлению одежды;

  • Способствовать развитию творческого мышления и креативности путем создания оригинальных дизайнерских моделей одежды.

Задачи:

1. Образовательные

  • Научить детей способам конструирования, моделирования одежды;

  • Дать детям знания по способам декорирования одежды;

  • Способствовать развитию навыков выполнения отдельных узлов и деталей изделий;

  • Познакомить детей с последовательностью проектирования изделия;

  • Научить детей выполнять качественные эскизы моделей одежды;

  • Дать учащимся знания о направлениях современной моды;

  • Познакомить учащихся с типами женской фигуры и особенностями одежды для каждого из них;

  • Дать знания по основам композиции и коллористики;

  • Научить детей различать ткани по сезонности, физическим и конструкционным свойствам.

2. Воспитывающие

  • способствовать улучшению межличностных отношений в коллективе;

  • привитие умения работать в команде;

  • способствовать проявлению таких личностных качеств в коллективе, как взаимовыручка, поддержка;

  • воспитывать чувство гордости за выполненную работу.

3. Развивающие

  • способствовать развитию творческого и дизайнерского мышления;

  • способствовать развитию самоанализа и умения оценивать работы других учащихся;

  • способствовать развитию умения адекватно воспринимать справедливую критику в свой адрес.

Программа рассчитана на девочек 6-7 класса. Курс обучения 2 года. На первом и втором году обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу каждое и направлены на знакомство учащихся с профессией дизайнер, а в частности дизайнер одежды. Здесь девочки сами становятся на место кутюрье, и учатся создавать предметы одежды «с нуля», т.е. непосредственно с зарождения идеи, и заканчивая качественным готовым продуктом. Кроме того учащиеся узнают о понятии и составляющих имиджа и о правилах создания индивидуального стиля.

В основу программы положены основные принципы:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-принцип доступности и посильности;

- принцип наглядности;

-принцип развивающего обучения;

-принцип прочности;

- принцип сотрудничества и сотворчества педагога и воспитанников;

-принцип культуросообразности.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

А) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж);

наглядные (иллюстрации, демонстрации, педагогический показ);

практические (упражнения, опыты);

репродуктивные;

продуктивные: проблемные.

На разных этапах обучения используются методы, предусматривающие разный уровень самостоятельности.

Б) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

игровой;

создание ситуации успеха;

поощрения;

В) методы контроля и самоконтроля.

В течение обучения ведется контроль за качеством образовательного процесса:

- входной с целью выявить уровень знаний, умений, навыков, творческих способностей, личностных качеств на начало года;

- текущий с целью отследить изменения произошедшие у обучающихся в течение года и внести соответствующие коррективы;

- итоговый с целью выявить уровень знаний, умений, навыков, творческих способностей, личностных качеств на конец года.

Отслеживание результатов проводится в ходе:

- наблюдение за работой учеников,

- анализа практической деятельности детей,

- беседы с учащимися (индивидуальной или групповой),

- опроса;

- выполнение зачётных работ в конце года.

Реализация программы предполагает получение определённых результатов, которые заложены в программу.

Прогнозируемые результаты

По окончанию первого года обучения учащиеся должны знать:

  • Особенности профессии дизайнер одежды;

  • Сведения об истории моды;

  • Основные термины и понятия;

  • Классификацию современных стилей одежды;

  • Основы коллекционной деятельности

Уметь:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями

  • Выполнять технологические узлы различных швейных изделий.

По окончанию второго года обучения учащиеся должны знать:

  • Правила и использование аксессуаров;

  • Понятие «имидж» и его составляющие;

  • Особенности изготовления изделия из бросового материала.

Уметь:

  • Пользоваться выкройками из журналов мод и производить их моделирование;

  • Декорировать швейное изделие вышивкой или аппликацией;


Учебно-тематический план:

1 год обучения

Наименование раздела/темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

0

2

Профессия - дизайнер (мода в жизни людей; обзор известных модельеров)

1

1

0

3

Коллекционная деятельность (коллаж; разработка эскизов)

3

1

2

4

Искусство композиции - основа дизайна (цветоведение; иллюзия цвета; характеристика цветов; разработка эскизов в цвете)

3

1

2

5

История моды. Прошлое и современность

5

2

3

6

Основы моделирования (рукава, воротника, поясного изделия)

7

3

4

7

Современные стили одежды

4

1

3

8

Материаловедение

2

1

1

9

разработка модели одежды

8

2

6

10

Итоговое занятие

1

1

0

Итого:

35

14

21


Методическое обеспечение программы 1 года обучения

Название темы

Формы проведения занятий

Методы и приемы

Оснащение/дидактические и материально-технические средства

Формы подведения итогов

1

Профессия - дизайнер

Групповое учебное занятие

Рассказ, беседа

Журналы по дизайну одежды, интерьера; текст тестовых заданий.

опрос

2

Коллекционная деятельности

Групповое учебное занятие; работа в небольших группах

Рассказ, инструктаж, объяснение

Фотографии известных модельеров, фотографии коллекций одежды, видеозаписи показов коллекций одежды, схема «Этапы составления коллекции», журналы для создания коллажа

Анализ продуктов деятельности учащихся

3

Искусство композиции - основа дизайна

Групповое учебное занятие

Демонстрация, рассказ

Цветовой круг Гете, цветовые растяжки, таблица «характеристика цвета»; схемы «холодные и теплые оттенки»

Анализ работы деятельности учащихся

4

История моды

Групповое учебное занятие

Рассказ, инструктаж, объяснение, беседа, демонстрация

Иллюстрации костюмов различных эпох и стилей; схема «эволюция костюма»; раздаточный материал: схемы изготовления макетов костюмов; образцы выполненных работ.

Опрос, анализ работы деятельности учащихся

5

Основы моделирования

Групповое учебное занятие

Рассказ, инструктаж, объяснение, беседа, демонстрация

Образцы обработки отдельных узлов изделия, журналы мод; схема «Правила снятия мерок»

Анализ продуктов деятельности учащихся

6

Современные стили одежды

Групповое учебное занятие; работа в небольших группах

Рассказ, демонстрация, беседа

фотографии коллекций одежды, видеозаписи показов коллекций одежды

Анализ продуктов деятельности учащихся

7

Материаловедение

Групповое учебное занятие; работа в небольших группах

Рассказ, демонстрация, беседа

Образцы натуральных и искусственных тканей; схемы «классификация тканей», «свойства тканей»

Опрос

8

Разработка модели одежды

Групповое учебное занятие, индивидуальные консультации с учащимися

Рассказ, инструктаж, объяснение, беседа, демонстрация

Образцы обработки отдельных узлов изделия, журналы мод

Анализ продуктов деятельности учащихся





Учебно-тематический план:

2 год обучения

Наименование раздела/темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

0

2

Правила работы с выкройками из журнала мод

1

0

1

3

Изготовление и использование аксессуаров

10

2

8

4

Изготовление нарядов из нетрадиционных материалов

6

2

4

5

Декоративное оформление швейного изделия

12

4

8

6

Понятие «имидж» и его составляющие.

4

2

2

7

Итоговое занятие

1

1

0

Итого:

35

12

23

Методическое обеспечение программы 2 года обучения

Название темы

Формы проведения занятий

Методы и приемы

Оснащение/дидактические и материально-технические средства

Формы подведения итогов

1

Работа с выкройками из журналов мод

Групповое учебное занятие

Демонстрация, инструктаж, беседа

Журналы мод

Анализ работы деятельности учащихся, опрос

2

Изготовление и использование аксессуаров

Групповое учебное занятие, занятие в игровой форме

Рассказ, инструктаж, объяснение, беседа, демонстрация

Аксессуары различной стилевой направленности

Опрос

3

Изготовление нарядов из нетрадиционных материалов

Групповое учебное занятие, работа в группах

Рассказ, инструктаж, объяснение, беседа, демонстрация

Образцы различных технологических материалов; таблица «Свойства материалов»

Анализ продуктов деятельности учащихся

4

Декоративное оформление швейного изделия

Групповое учебное занятие, индивидуальные консультации с учащимися

Рассказ, инструктаж, объяснение, беседа, демонстрация

Фотографии предметов одежды с выполненными элементами отделки; образцы различных видов отделки

Анализ продуктов деятельности учащихся

5

Понятие «имидж» и его составляющие

Групповое учебное занятие, занятие в игровой форме

Рассказ, объяснение, беседа

Схемы «Составляющие имиджа»

Анализ продуктов деятельности учащихся



Список используемых источников:

  1. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма русской знати. - СПб.: «Паритет», 2008

  2. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. От Древнего Египта до модерна. - СПб.: «Паритет», 2008

  3. Бардина Р.А. Сотвори себя. Аксессуары и украшения: Энциклопедия. - М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ», 1996

  4. Белинская Л.Б. Шьем головные уборы и аксессуары. - Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2007

  5. Белоусова Т. Хороший вкус у вас в кармане. - М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб., 2006

  6. Брюшко О.Н. Шьем брюки. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007

  7. Вебстер Р. Фэншуй для городской квартиры - СПб.: «Тимошка», 1998

  8. Горяинова О.В. Школа юного дизайнера. - Ростов н/Д : Феникс, 2005

  9. Зуевская О.Э. Стили современной одежды // Школа и производство №8, 2000, с.30

  10. Макарова А.Ю. Моделирование одежды с учетом особенностей фигуры // Школа и производство №1, 2004, с.31 - 34

  11. Мартопляс Л.В., Скачкова Г.В. Курсы кроя и шитья на дому. - Мн.: Полымя, 1992

  12. Павлова М., Питт Д. Дизайн-подход как основа обучения, 2000

  13. Рогова А. Украшения для дома. - М.: ООО «Издательство Астрель». ООО «Издательство АСТ», 2001

  14. Селютин И.Ю. Вечернее платье. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005

  15. Спирито М. Красивые вещи своими руками / Пер. с ит. - М.: Мой Мир Гмбх & Ко, 2007

  16. Степанов Е., Алексеева Н. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности // Воспитание школьников №1, 2005

  17. Терешкович Т.А. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи/Серия «Хит сезона». - Ростов н/Д: Феникс, 2004

  18. Фарр К. Ваш персональный стилист: Секреты профессионального стилиста. Как создать свою неповторимую личность / пер. с англ. Н.Лилиенталь. - М.: Астрель: АСТ, 2007

  19. Шепель В.М. Домашний имидж-консультант. - Ростов на Дону: Феникс, 2005

  20. designacademy.ru

  21. edu-nnovgorod.ru

  22. doprof.ru/courses/designer

23. kursy-ufa.ru

24. dizayne.ru

25. eremont.ru

26. osinka.ru/Sewing/Modelling/Basic/Modeler.html




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31»








Образовательная программа

«Сам себе дизайнер»

для детей 6 - 7 класса

срок реализации 2 года







Череповец, 2011 год

© 2010-2022