- Преподавателю
- Технология
- Рабочие программы по ФГОС
Рабочие программы по ФГОС
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Левберг А.П. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
У Т В Е Р Ж Д А Ю
ДИРЕКТОР ГОАУ НПО ПКСЛ
Н.о. Нерсесьян
«______» ___________2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК.01.01 слесарное дело
и технические измерения
г. Белогорск
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального профессионального образования (далее - НПО) по профессии 190631.01 Автомеханик для обучающихся на базе среднего (полного) общего образования.
Организация-разработчик:
Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования профессиональный коммунально - строительный лицей г. Белогорска, Амурской области.
Разработчики:
Михайлова Наталья Ивановна, зам. директора по УПР
Левберг Александра Петровна, преподаватель
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Слесарное дело и технические измерения
1.1Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 190631.01 Aвтомеханик в части освоения профессионального цикла.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии 190631.01Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов»:
190631.01 Слесарь по ремонту автомобилей
190631.02 Водитель автомобиля
190631.03 Оператор заправочных станций
в части освоения основного вида профессиональной деятельности; транспортировка грузов и перевозка пассажиров, при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
распознавать и классифицировать виды слесарных операций;
-
определять по внешнему виду инструменты и приспособления, уметь пользоваться ими и использовать их по назначению;
-
выбирать слесарный и контрольно - измерительный инструмент для профессиональной деятельности;
-
использовать приёмы работы с инструментами в профессиональной деятельности;
знать:
-
виды слесарных операций, их назначение, применяемые в профессиональной деятельности;
-
классификацию инструментов, их назначение и применение, приёмы работы с ними;
-
контрольно - измерительные инструменты, приборы, приёмы работы с ними;
-
основные понятия о видах технических измерений, о допусках и посадках;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося 1 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
74
в том числе:
лабораторные работы
*
практические занятия
*
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
1
в том числе:
подготовка рефератов
внеаудиторная самостоятельная работа
1
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Слесарное дело и технические измерения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения
75
Раздел 1. Слесарное дело
46
Тема 1.1. Введение. Разметка и её назначение
Содержание
5
2
-
Введение.
2.
Инструменты и приспособления, применяемые при разметке.
3.
Основные виды и способы разметки.
4.
Подготовка металла к разметке. Базовая поверхность.
5.
Безопасность труда.
Практические занятия (не предусмотрены)
*
Тема 1.2 Рубка металла
Содержание
4
2
1.
Рубка металла. Инструмент для рубки и приёмы пользования им.
2
Приёмы рубки в тисках, на плите и наковальне. Виды ударов.
3.
Механизация процесса рубки. Безопасность труда при рубке металлов.
Практические занятия (не предусмотрены)
*
Тема 1.3 Резка металла
Содержание
4
2
1.
Понятие о резке металла. Инструменты для резки.
2.
Резка металла ножницами по металлу. Приёмы резки.
3.
Резка металла ножовкой. Технология резки.
4.
Безопасность труда при резке.
Практические занятия (не предусмотрены)
*
Тема 1.4 Правка и гибка металла
Содержание
4
2
1.
Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибки металла.
2.
Разновидности процессов правки. Рихтовка.
3.
Механизация гибочных работ. Безопасность труда.
Практические занятия (не предусмотрены)
*
Тема 1.5 Опиливание
Содержание
4
2
1.
Понятие об опиливании.
2.
Конструкция и классификация напильников.
3.
Приёмы и правила опиливания.
4.
Правила обращения с напильниками и уход за ними.
5.
Механизация опиловочных работ. Безопасность труда
Практические занятия (не предусмотрены)
*
Тема 1.6 Слесарная обработка отверстий
Содержание
6
2 - 3
1.
Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий.
2.
Сущность процесса сверления. Ручное и механизированное сверление.
3.
Сверление, зенкерование и развёртывание отверстий.
4.
Брак при обработке отверстий. Безопасность труда.
Практические занятия (не предусмотрены)
*
Тема 1.7 Резьба и её элементы
Содержание
6
2 - 3
1.
Понятие о резьбе и её элементах. Виды и назначения резьбы. Классификация резьб.
2.
Инструменты для нарезания резьбы.
3.
Подбор свёрл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы.
4.
Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения. Безопасные приёмы труда.
Практические занятия (не предусмотрены)
*
Тема 1.8 Клёпка.
Тема 1.9. Пайка и лужение.
Содержание
4
2 - 3
1.
Понятие о клёпке. Заклёпки и заклёпочные соединения.
2.
Инструмент и приспособления, применяемые при клёпке.
3.
Ручная и механизированная клёпка. Безопасные приёмы труда.
Практические занятия (не предусмотрены)
*
1
Пайка мягкими припоями. Флюсы.
5
2-3
2
Пайка твердыми припоями. Флюсы.
3.
Инструменты для пайки.
4.
Лужение
Практические занятия (не предусмотрены)
*
Тема 1.10 Склеивание
1. Склеивание.
2.Контроль качества клеевых соединений.
2
2
Контрольная работа №1,2 по разделу «Слесарное дело»
2
Раздел 2. Технические измерения.
28
Тема 2.1 Государственная система приборов. Основы технических измерений. Виды технических измерений.
Содержание
7
2
1
Принцип построения ГСП.
2
Классификация средств измерения.
3
Стандартизация и сертификация.
4
Основные метрологические термины.
Практические занятия (не предусмотрены)
*
Тема 2.2 Погрешности формы и расположения поверхностей. Допуски и посадки.
Содержание
4
2 - 3
1.Основные определения параметров форм и расположение поверхностей.
2.Виды частых отклонений.
3. Понятие о допусках и посадках.
Практические занятия (не предусмотрены)
*
Тема 2.3 Измерение температуры
Содержание
2
2
1
Температурные шкалы.
2
Классификация СИ (температуры) и приборов для измерения температуры.
3
Методы измерения температуры нагретых тел по их излучению.
Практические работы (не предусмотрены)
*
Тема 2.4 Измерение давления.
Содержание
2
2
1
Измерение давления, классификация приборов для измерения давления.
2
Принцип действия, типы приборов.
3
Преобразователи давления с электрическим и пневматическим выходными сигналами.
Практические работы (не предусмотрены)
*
Тема 2.5 Измерение количества расхода жидкостей и газов.
Содержание
2
2
1
Измерение количества расхода жидкостей и газов, классификация методов.
2
Расходомеры постоянного перепада давления, переменного уровня.
3
Типы приборов.
Практические работы (не предусмотрены)
*
Тема 2.6 Измерение уровня жидких и сыпучих материалов.
Содержание
2
2
1
Измерение уровня.
2
Механические и электрические уровнемеры.
3
Акустические и ультразвуковые уровнемеры.
Практические работы (не предусмотрены)
*
Тема 2.7 Измерение геометрических размеров и контроль работы оборудования. Измерение метрических резьб.
Содержание
7
2
1
Методы и устройства для измерения геометрических размеров: механические, электрические, пневматические и т. п.
2
Методы для измерения штучной продукции.
3
Методы измерения метрических резьб.
Практические работы (не предусмотрены)
*
Контрольная работа №3, 4 по разделу «Технические измерения»
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 01.01
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП
1
Примерная тематика домашних заданий.
Методы измерения температуры.
Расходомеры переменного перепада давления, основы теории.
Измерение количества расхода жидкостей и газов.
Правила измерения уровня жидких и сыпучих материалов.
Измерения геометрических размеров и контроль работы оборудования.
Состав газов.
Свойства жидкостей.
Основные сведения по измерению уровня жидких и сыпучих тел.
Измерение состава и свойств жидкостей.
Измерение состава газов.
ИТОГО: 75 часов
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета спецдисциплин «Слесарное дело»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий; плакаты;
-
наборы инструментов;
-
готовая продукция (образцы изделий из металла);
-
образцы металлических конструкций;
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-
телевизор, DVD плеер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
-
методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кострицкий В.Г., Кузьмин А.И. Контрольно-измерительные инструменты и приборы в машиностроении: Справочник. - К.: Техника, 1986 г., 4-13 с.
2. Бурдун Г.Д. Справочник по международной системе единиц.- М.: Изд-во стандартов, 1980.
3. Государственные эталоны и общесоюзные поверочные схемы. - М.: Изд-во стандартов, 1978.
4. Долинский Е.Ф. Обработка результатов измерений. - М.: Изд-во стандартов, 1973.
5. Куликовский К.Л., Купер В.Я. Методы и средства измерений. - М.: Энергоатомиздат, 1986
6. Малышев В.М., Механиков А.И. Гибкие измерительные системы в метрологии. - М.: Изд-во стандартов, 1988.
8. Метрологическое обеспечение и эксплуатация измерительной техники / Г. П. Богданов, В.А.Кузнецов, М.А.Лотонов и др.; Под ред. В.А.Кузнецова. - М.: 1990.
9. Новицкий А.В. Основы информационной теории измерительных устройств.- Л.: Энергия, 1968.
10. Новицкий П.В., Зограф И.А. Оценка погрешностей результатов измерений.- Л.: Энергоатомиздат, 1985.
11. Основополагающие стандарты в области метрологии. - М.: Изд.-во стандартов, 1986.
12. Тюрин Н.И. Введение в метрологию. М.: Изд-во стандартов, 1985.
Интернет-ресурсы:
-
materialu-adam.blogspot.com/
-
twirpx.com/files/machinery/material/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения уроков, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
выбирать инструменты, приёмы работы с ними, виды слесарных операций для профессиональной деятельности.
Контрольные работы, наблюдение и оценка на практических занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа
Использовать и применять контрольно - измерительные приборы в профессиональной деятельности
Контрольные работы, рефераты, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания:
основные виды слесарных операций
Контрольные работы, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
виды, назначение и применение инструментов, и приёмы работы с ними
Контрольные работы, экспертное наблюдение и оценка на занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа
Классификацию контрольно - измерительных приборов, назначение и применение;
Практические занятия, контрольная работа, экспертное наблюдение и оценка на занятиях, тестирование
Физические, химические механические и технологические свойства материалов;
Контрольные работы, доклады, экспертное наблюдение и оценка на занятиях, тестирование.
виды обработки металлов и сплавов;
Контрольные работы, экспертное наблюдение и оценка на занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа
Рабочая программа по МДК «Слесарное дело», профессия «Автомеханик»