Рабочие программы по ФГОС

Изменения в обществе требуют новых подходов к подготовке квалифицированных рабочих. Уже сегодня изменились такие категории,  как структура производства и производственные отношения, потребность в подготовке рабочих и специалистов, ресурсы и профессиональные намерения молодежи. Современный рабочий  должен быть  профессионально компетентен  в своей профессии, быть востребованным на рынке труда.Именно в  условиях развития  современного социально – экономического производства формируются новые требо...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

У Т В Е Р Ж Д А Ю

ДИРЕКТОР ГОАУ НПО ПКСЛ

Н.о. Нерсесьян

«______» ___________2012










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МДК.01.01 слесарное дело

и технические измерения



















г. Белогорск

2012 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального профессионального образования (далее - НПО) по профессии 190631.01 Автомеханик для обучающихся на базе среднего (полного) общего образования.

Организация-разработчик:

Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования профессиональный коммунально - строительный лицей г. Белогорска, Амурской области.

Разработчики:

Михайлова Наталья Ивановна, зам. директора по УПР

Левберг Александра Петровна, преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Слесарное дело и технические измерения


1.1Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 190631.01 Aвтомеханик в части освоения профессионального цикла.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии 190631.01Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов»:

190631.01 Слесарь по ремонту автомобилей

190631.02 Водитель автомобиля

190631.03 Оператор заправочных станций

в части освоения основного вида профессиональной деятельности; транспортировка грузов и перевозка пассажиров, при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • распознавать и классифицировать виды слесарных операций;

  • определять по внешнему виду инструменты и приспособления, уметь пользоваться ими и использовать их по назначению;

  • выбирать слесарный и контрольно - измерительный инструмент для профессиональной деятельности;

  • использовать приёмы работы с инструментами в профессиональной деятельности;

знать:

  • виды слесарных операций, их назначение, применяемые в профессиональной деятельности;

  • классификацию инструментов, их назначение и применение, приёмы работы с ними;

  • контрольно - измерительные инструменты, приборы, приёмы работы с ними;

  • основные понятия о видах технических измерений, о допусках и посадках;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;

самостоятельной работы обучающегося 1 час.









































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:


лабораторные работы

*

практические занятия

*

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

1

в том числе:


подготовка рефератов


внеаудиторная самостоятельная работа

1

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Слесарное дело и технические измерения



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены)


Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

75


Раздел 1. Слесарное дело

46


Тема 1.1. Введение. Разметка и её назначение

Содержание

5

2

  1. Введение.

2.

Инструменты и приспособления, применяемые при разметке.

3.

Основные виды и способы разметки.

4.

Подготовка металла к разметке. Базовая поверхность.

5.

Безопасность труда.

Практические занятия (не предусмотрены)

*


Тема 1.2 Рубка металла

Содержание

4

2

1.

Рубка металла. Инструмент для рубки и приёмы пользования им.

2

Приёмы рубки в тисках, на плите и наковальне. Виды ударов.

3.

Механизация процесса рубки. Безопасность труда при рубке металлов.

Практические занятия (не предусмотрены)

*


Тема 1.3 Резка металла

Содержание

4

2

1.

Понятие о резке металла. Инструменты для резки.

2.

Резка металла ножницами по металлу. Приёмы резки.

3.

Резка металла ножовкой. Технология резки.

4.

Безопасность труда при резке.

Практические занятия (не предусмотрены)

*


Тема 1.4 Правка и гибка металла


Содержание

4

2

1.

Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибки металла.

2.

Разновидности процессов правки. Рихтовка.

3.

Механизация гибочных работ. Безопасность труда.

Практические занятия (не предусмотрены)

*

Тема 1.5 Опиливание

Содержание

4

2

1.

Понятие об опиливании.

2.

Конструкция и классификация напильников.

3.

Приёмы и правила опиливания.

4.

Правила обращения с напильниками и уход за ними.

5.

Механизация опиловочных работ. Безопасность труда

Практические занятия (не предусмотрены)

*


Тема 1.6 Слесарная обработка отверстий

Содержание

6

2 - 3

1.

Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий.

2.

Сущность процесса сверления. Ручное и механизированное сверление.

3.

Сверление, зенкерование и развёртывание отверстий.

4.

Брак при обработке отверстий. Безопасность труда.

Практические занятия (не предусмотрены)

*


Тема 1.7 Резьба и её элементы

Содержание

6

2 - 3

1.

Понятие о резьбе и её элементах. Виды и назначения резьбы. Классификация резьб.

2.

Инструменты для нарезания резьбы.

3.

Подбор свёрл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы.

4.

Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения. Безопасные приёмы труда.

Практические занятия (не предусмотрены)

*


Тема 1.8 Клёпка.


Тема 1.9. Пайка и лужение.

Содержание

4

2 - 3

1.

Понятие о клёпке. Заклёпки и заклёпочные соединения.

2.

Инструмент и приспособления, применяемые при клёпке.

3.

Ручная и механизированная клёпка. Безопасные приёмы труда.

Практические занятия (не предусмотрены)

*


1

Пайка мягкими припоями. Флюсы.

5

2-3

2

Пайка твердыми припоями. Флюсы.

3.

Инструменты для пайки.

4.

Лужение

Практические занятия (не предусмотрены)

*


Тема 1.10 Склеивание


1. Склеивание.

2.Контроль качества клеевых соединений.

2

2

Контрольная работа №1,2 по разделу «Слесарное дело»

2


Раздел 2. Технические измерения.

28


Тема 2.1 Государственная система приборов. Основы технических измерений. Виды технических измерений.

Содержание

7

2

1

Принцип построения ГСП.

2

Классификация средств измерения.

3

Стандартизация и сертификация.

4

Основные метрологические термины.

Практические занятия (не предусмотрены)

*


Тема 2.2 Погрешности формы и расположения поверхностей. Допуски и посадки.

Содержание

4

2 - 3

1.Основные определения параметров форм и расположение поверхностей.

2.Виды частых отклонений.

3. Понятие о допусках и посадках.

Практические занятия (не предусмотрены)

*


Тема 2.3 Измерение температуры

Содержание

2

2

1

Температурные шкалы.

2

Классификация СИ (температуры) и приборов для измерения температуры.

3

Методы измерения температуры нагретых тел по их излучению.

Практические работы (не предусмотрены)

*


Тема 2.4 Измерение давления.

Содержание

2

2

1


Измерение давления, классификация приборов для измерения давления.

2

Принцип действия, типы приборов.

3

Преобразователи давления с электрическим и пневматическим выходными сигналами.

Практические работы (не предусмотрены)

*


Тема 2.5 Измерение количества расхода жидкостей и газов.

Содержание

2

2

1


Измерение количества расхода жидкостей и газов, классификация методов.

2

Расходомеры постоянного перепада давления, переменного уровня.

3

Типы приборов.

Практические работы (не предусмотрены)

*


Тема 2.6 Измерение уровня жидких и сыпучих материалов.

Содержание

2

2

1

Измерение уровня.

2

Механические и электрические уровнемеры.

3

Акустические и ультразвуковые уровнемеры.

Практические работы (не предусмотрены)

*


Тема 2.7 Измерение геометрических размеров и контроль работы оборудования. Измерение метрических резьб.

Содержание

7

2

1


Методы и устройства для измерения геометрических размеров: механические, электрические, пневматические и т. п.

2

Методы для измерения штучной продукции.

3

Методы измерения метрических резьб.


Практические работы (не предусмотрены)

*


Контрольная работа №3, 4 по разделу «Технические измерения»

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 01.01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

1






Примерная тематика домашних заданий.

Методы измерения температуры.

Расходомеры переменного перепада давления, основы теории.

Измерение количества расхода жидкостей и газов.

Правила измерения уровня жидких и сыпучих материалов.

Измерения геометрических размеров и контроль работы оборудования.

Состав газов.

Свойства жидкостей.

Основные сведения по измерению уровня жидких и сыпучих тел.

Измерение состава и свойств жидкостей.

Измерение состава газов.


ИТОГО: 75 часов

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета спецдисциплин «Слесарное дело»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий; плакаты;

  • наборы инструментов;

  • готовая продукция (образцы изделий из металла);

  • образцы металлических конструкций;

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • телевизор, DVD плеер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;

  • методические пособия.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Кострицкий В.Г., Кузьмин А.И. Контрольно-измерительные инструменты и приборы в машиностроении: Справочник. - К.: Техника, 1986 г., 4-13 с.

2. Бурдун Г.Д. Справочник по международной системе единиц.- М.: Изд-во стандартов, 1980.

3. Государственные эталоны и общесоюзные поверочные схемы. - М.: Изд-во стандартов, 1978.

4. Долинский Е.Ф. Обработка результатов измерений. - М.: Изд-во стандартов, 1973.

5. Куликовский К.Л., Купер В.Я. Методы и средства измерений. - М.: Энергоатомиздат, 1986

6. Малышев В.М., Механиков А.И. Гибкие измерительные системы в метрологии. - М.: Изд-во стандартов, 1988.

8. Метрологическое обеспечение и эксплуатация измерительной техники / Г. П. Богданов, В.А.Кузнецов, М.А.Лотонов и др.; Под ред. В.А.Кузнецова. - М.: 1990.

9. Новицкий А.В. Основы информационной теории измерительных устройств.- Л.: Энергия, 1968.

10. Новицкий П.В., Зограф И.А. Оценка погрешностей результатов измерений.- Л.: Энергоатомиздат, 1985.

11. Основополагающие стандарты в области метрологии. - М.: Изд.-во стандартов, 1986.

12. Тюрин Н.И. Введение в метрологию. М.: Изд-во стандартов, 1985.

Интернет-ресурсы:

  1. materialu-adam.blogspot.com/

  2. twirpx.com/files/machinery/material/


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения уроков, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

выбирать инструменты, приёмы работы с ними, виды слесарных операций для профессиональной деятельности.

Контрольные работы, наблюдение и оценка на практических занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа

Использовать и применять контрольно - измерительные приборы в профессиональной деятельности

Контрольные работы, рефераты, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

основные виды слесарных операций

Контрольные работы, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

виды, назначение и применение инструментов, и приёмы работы с ними

Контрольные работы, экспертное наблюдение и оценка на занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа

Классификацию контрольно - измерительных приборов, назначение и применение;

Практические занятия, контрольная работа, экспертное наблюдение и оценка на занятиях, тестирование

Физические, химические механические и технологические свойства материалов;

Контрольные работы, доклады, экспертное наблюдение и оценка на занятиях, тестирование.

виды обработки металлов и сплавов;

Контрольные работы, экспертное наблюдение и оценка на занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа

Рабочая программа по МДК «Слесарное дело», профессия «Автомеханик»


© 2010-2022