• Преподавателю
  • Технология
  • Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»

Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»

Данные методические рекомендации появились в результате фантазийного творчества детей в процессе обучения, включающего в себя знакомства с историей, природой и традициями  родного края.          Они могут быть полезны учителям, воспитателям детских садов, групп продлённого дня и  оздоровительных лагерей. Рекомендуемый возраст обучающихся  6- 10 лет. Каждая работа является авторской и может быть изготовлена за одно занятие группой обучающихся на формате А-1., при этом используется ватман, склеенные между собой цветные листы ксероксной бумаги или однотонные обои. Бумага, на первый взгляд, простой материал, но надо видеть, как загораются глаза детей, когда из разноцветных кусочков появляются произведения достойные стать подарком ветеранам, учителю, маме, занять достойное место в оформлении школьных стендов, интерьера классов или школьных оздор...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА





Сборник методических рекомендаций

по изготовлению коллективных работ из бумаги

«Вечная слава победе!»




Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»






автор - педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Чухнина Н.В.






2014


  1. Пояснительная записка

Данные методические рекомендации появились в результате фантазийного творчества детей в процессе обучения, включающего в себя знакомства с историей, природой и традициями родного края.

Они могут быть полезны учителям, воспитателям детских садов, групп продлённого дня и оздоровительных лагерей.

Рекомендуемый возраст обучающихся 6- 10 лет.

Каждая работа является авторской и может быть изготовлена за одно занятие группой обучающихся на формате А-1., при этом используется ватман, склеенные между собой цветные листы ксероксной бумаги или однотонные обои. Бумага, на первый взгляд, простой материал, но надо видеть, как загораются глаза детей, когда из разноцветных кусочков появляются произведения достойные стать подарком ветеранам, учителю, маме, занять достойное место в оформлении школьных стендов, интерьера классов или школьных оздоровительных лагерей.

А сколько радости доставляет ребятам работа в коллективе, когда из небольших деталей выполненных каждым, составляется единое целое.

Занятия помогают обучающимся соизмерять свои действия с действиями коллектива, уметь находить и выражать своё «Я» в творчестве, проявлять дружелюбие, взаимовыручку, общительность. Дети учатся работать в коллективе, и это приносит радость им и их родителям.

Обучающиеся младших классов с большим увлечением занимаются практической работой, узнают начальные сведения о цвете, форме, пропорциях, составляют композиции на плоскости, рисуют и вырезают геометрические фигуры. Навыками больших и сложных работ они владеют недостаточно, поэтому каждый изготавливает по одному, два элемента, собирают в единое целое, создавая композицию.

Нагрузка и задание должно соответствовать возрасту, силам и возможностям детей. Следует поощрять смелость в поисках новых форм, проявления фантазии и неординарности в решении поставленной задачи.

Педагог предоставляет обучающимся неограниченную самостоятельность, тем самым направляет творчество детей. Текущий инструктаж обучающихся

необходим при показе различных приёмов работы с бумагой. Все задания должны способствовать познавательной активности, развивать художественный вкус и творческие способности.

При выполнении коллективных работ на детей возлагается большая ответственность, они должны сознавать, что от их умения и качества исполнения зависит результат всей работы.

Большое воспитательное значение имеет наиболее подходящая форма оценки - организованный просмотр выполненных работ. Анализ работы учит обучающихся справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

Коллективная работа.



  • Коллективная работа даёт возможность понять и освоить пространственные ориентиры на листе большого формата.

  • Формирует умения следовать указаниям педагога и действовать по заданию и творческой самостоятельности.

  • Развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение. абстрактное мышление.

  • Обучающиеся приобретают коммуникативные навыки и первичные знания по составлению композиции.

  • Учатся работать в коллективе.


  1. Материалы и инструменты

Бумага.

Бумага-основа работы,

Но, помни, всегда лишь одно:

Бумагу на пол не бросай

И стол за собой убирай!

Прежде чем приступить к работе, необходимо провести краткий инструктаж при работе с материалами и инструментами.

Одним из самых доступных материалов в творчестве детей является бумага.

Работа с бумагой развивает фантазию, учит пользоваться простейшими инструментами. Свойства бумаги позволяют быстро исправлять ошибки, легко резать, сгибать, склеивать.

В работе можно использовать мелкие кусочки цветной и другой бумаги.

При выполнении эскиза на большом листе педагог рекомендует обучающимся выполнять его на белой стороне цветной бумаги ближе к краю, с целью рационального использования материала.

Клей.

Клей не шуточный пустяк.

С ним ты обращайся так:

На вкус его не пробуй

Попал на руки - лицо не трогай.

На стул и стол не проливай

И просто так с ним не играй.

Для представленных работ в методической разработке, с учётом возрастных особенностей обучающихся, лучше всего использовать клеящий карандаш. Он прост в работе, не оставляет пятен. Клеем следует смазывать края приклеиваемой детали.

Ножницы.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль просит кто-то, не зевай

Вперёд колечками подай.

В работе с обучающимися, применяются канцелярские ножницы с закруглёнными концами. Для обучающихся 6-8 лет, мускулатура рук у которых недостаточно развита, необходимы ножницы с плавно разработанным ходом и прочным соединением половинок.

Карандаш.

Карандаш- дружочек наш,

С ним по классу не ходи

И к лицу не подноси.

Будь с ним очень осторожен

Уколоть он сильно может.

У каждого обучающегося должны быть хорошо заточенные с мягким грифелем простые карандаши, чтобы в процессе выполнения задания, в случае поломки карандаша, обучающийся не отвлекался. Не рекомендуется использовать фломастеры, цветные карандаши, ручку в виду того, что сложно будет исправлять допущенные ошибки.

Всестороннее развитие детей в процессе работы с бумагой.


Одним из важнейших направлений в темах коллективных работ с обучающимися является патриотическое воспитание.

Данное методическое пособие содержит три темы, которые педагог может использовать в работе с обучающимися с учётом возрастных особенностей.


  1. Технология изготовления

3.1Вечный огонь.

В наших сердцах гордость и боль

Слава нашим героям - Вечный огонь.


Прежде чем приступить к выполнению работы, педагог ведет беседу с детьми о Великой отечественной войне, её героях и памяти тех событий.

На доске закреплён лист ватмана. На средине ватмана расположена звезда

( схема) из которой будут вырываться языки (эскиз) пламени и цветов, с приложением схемы их соединения в единую композицию. Педагог более подробно рассказывает обучающимся о композиции плоскостной работы и заостряет внимание на цвете пламени, оно может быть разным, но только в теплых цветах. Дается задание сделать по несколько язычков пламени разного цвета, напоминая при этом, что эскизы делаются на белой стороне цветной бумаги. Педагог показывает, как из готовых язычков можно склеить пламя, предлагает детям пофантазировать по своему замыслу. По мере их изготовления, детям предлагается отложить готовое «пламя» на край стола и приступить к изготовлению цветов по своему замыслу.

В конце занятия из подготовленных детских работ собирается вечный огонь, начиная приклеивать языки пламени сверху, заканчивая основанием (звезда).

После этого, приклеиваем цветы с учётом цветовых пятен. Работа готова. Подводится итог проделанной работы с активным привлечением детей.

Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»

Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»


Образцы работ

  1. . Салют Победы.

Всё проходит, годы идут,

но всегда в честь Победы

гремит Салют!

На доске дается схема работы. Педагог предлагает обучающимся (7-10) лет нарисовать и вырезать фрагменты фейерверка, а младшим (6 ) лет, выдаются шаблоны, при этом, оговаривается цветовая гамма, которая насчитывает не более трёх цветов, и размер 10-12 см.( с ладошку).

Яркие элементы, состоящие из тёплых цветов: кружки, звёздочки, прямоугольники, полоски и другие геометрические фигурки располагаются и приклеиваются детьми так, чтобы создавался эффект разорвавшегося фейерверка.

Созданные элементы композиции обучающимися размещаются на большом листе ватмана с учетом чередования цветов. По желанию детей можно дополнить композицию цветами.

Работа готова. Подводится итог проделанной работы с активным привлечением к дискуссии детей.


Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»



3.3. А нам нужна Победа.

Враг будет разбит.

Победа будет за нами!

Педагог дает детям тему Великой Отечественной войны. Рассказывает о боях, которые велись в Сталинграде, о героических защитниках города. Предлагает создать композицию на тему боев. С детьми идёт обсуждение, выбираются компоненты и их размещение в создании динамичной композиции.

В композиции используются: разрушенные здания коричнево-красного цвета, зеленые танки с красной звездой, фрагменты взрывов из красной, жёлтой , и оранжевой бумаги. Детям предлагается самостоятельно выбрать и изготовить по несколько компонентов по своему замыслу.

В конце занятия на плоскости наклеиваются дома, затем танки и взрывы.

Для создания более натурального фрагмента, клеем ПВА наносятся штрихи, линии и посыпаются кукурузной крупой и песком. Подводится итог проделанной работы, предлагаются детьми внести при необходимости дополнительные компоненты и усилить корректировку цвета. Работа готова.

Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»Сборник методических рекомендаций по изготовлению коллективных работ из бумаги «Вечная слава победе!»



СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 2

2. Материалы и инструменты 3

3.Технология изготовления 4

3.1. Вечный огонь 4

3.2. Салют Победы 6

3.3. А, значит нам нужна, Победа 7

4. Литература 9






Литература


  1. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек - сувениров. - М.: Просвещение, 1983;

2. Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастер. - М: Просвещение, 1994;

3. Конышева Н.В. Чудесная мастерская. -М. : изд. Ассоциация ХХ1 век, 2002;

4. Конышева Н.В. Наш рукотворный мир. -М. : изд. Ассоциация ХХ1 век, 2002;

5. Богатеева З.А Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях.- М: Просвещение, 1986;.


© 2010-2022