Рабочая программа по технологии (девочки) с УУД. 11 класс

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей ______________________

________________ Ф.И.О.

№ протокола ______


«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Е.В. Байбуртянц


«___» _______2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29


____________________

Н.Г. Каныгина


«___»___________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

технология

Класс

11

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учебник Технология. 10-11 классы: базовый уровень: учебник для

общеобразовательных организаций/ В.Д. Симоненко, О.П Овчинин,

Н.В. Матяш М.: Вентана-Граф, 2014г.



Учитель: Трофимова М.В.









2015-2016

Пояснительная записка


  1. Настоящая рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.

  4. Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сост. Л.Н. Бобровская, Т.В. Озерова, Е.А. Сапрыкина. - М. Планета, 2011 г.

  5. Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы», Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. , Симоненко. Москва: «Просвещение», 2012 год.

В авторскую программу изменения не внесены.

На изучение технологии в 10 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год (34 недели).

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Мета предметные результаты:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процессе труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

  1. . Содержание учебного предмета технологии в 10 классе.

    № п/п

    Раздел, тема

    Количество часов

    1.

    Производство, труд и технологии.

    10

    2.

    Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.

    10

    3.

    Профессиональное самоопределение и карьера.

    4


    Итого всего часов.

    34

  2. Учебно-методический комплекс по технологии

Пособие для учителя:

Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сост. Л.Н. Бобровская, Т.В. Озерова, Е.А. Сапрыкина. - М. Планета, 2011 г.

Пособие для учащихся

Технология. 10-11 классы: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций/ В.Д. Симоненко, О.П Овчинин, Н.В. Матяш М.: Вентана-Граф, 2014г.

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.

Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2013. - 128с.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  1. Учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

  2. Технические средства обучения (проектор, ПК)

  3. Экранно-звуковые средства (видеофильмы, компакт-диски)

  4. Печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).

  5. Коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).

  6. Оборудование и приспособления (универсальные швейные машины, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники и т.д.).

  7. Интерактивные средства обучения (учебные электронные мультимедиа издания на компакт-дисках).

  8. Образовательные ресурсы сети Интернет.


  1. Планируемые результаты изучения технологии в 10 классе.

Учащиеся должны знать:

  • роль пищевых веществ в питании, процессы пищеварения, основы рационального питания.

  • основы пищевой санитарии и гигиены, кулинарную обработку продуктов, организацию рабочего места, особенности применения соусов.

  • виды теста, технологию приготовления закусок, вторых блюд;

  • возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;

  • свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и щелковых нитей;

  • правила подбора спиц для вязания;

  • условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;

  • технологию вязания на двух и пяти спицах;

  • способы ремонты вязаных изделий;

  • содержание и характер труда специалистов по художественной обработке ткани.

  • стадии процедуры проектирование объектов, методы решения задач проектирования, последовательность информационного поиска источники информации, основы патентного закона Российской Федерации;

  • последовательность выполнения проекта, технику выполнения проекта, принципы объемного проектирования (макетирования);

  • уровень развития своих профессиональных качеств, сферы трудовой деятельности, правила выбора профессии и карьеры, значение правильного самоопределения для личности и общества; возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

Учащиеся должны уметь:

  • вести механическую и кулинарную обработку продуктов, организовать рабочее место для приготовления блюд; оформить сервировку стола; рассчитать калорийность блюда;

  • подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;

  • выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений;

  • вязать простые изделия на двух и пяти спицах;

  • производить ремонт вязаных изделий.

  • провести информационный поиск, разработать эскизный проект на новое решение, оформить техническое описание нового объекта, изготовить объект;

  • выполнять графический проект изделия, рассчитанного на изготовление в школьных учебных мастерских; изготовлять проекты с учетом требований художественного конструирования;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности, составлять резюме и самопрезентацию;

  • соблюдать правила безопасности труда;

  • контролировать качество выполняемых работ.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья;

  • приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания;

  • сервировки стола и соблюдения правил поведения за столом;

  • использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг.







  1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

№ п/п

Тема

№ урока

1

edu.ru -каталог образовательных интернет-ресурсов;

3

2

profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;

8

3

som.fsio.ru - Сетевое объединение методистов

14

4

it-n.ru - Сеть творческих учителей

15

5

lib.ru - Электронная библиотека

19

6

virlib.ru - Виртуальная библиотека

22

7

rvb.ru - Русская виртуальная библиотека

26

8

kaverin.ru (библиотека В. Каверина)

28

9

schoollibrary.ioso.ru (школьная библиотека)

32

10

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

23

11

academic.ru - словари и энциклопедии

17

12

ug.ru - Сайт Учительской газеты

12

13

openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

6

14

edu.ru -каталог образовательных интернет-ресурсов;

1

15

Технология: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». mat.lseptember.ru.

24

16

Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru/

33

17

Сайт энциклопедий: encyclopedia.ru/

30

18

Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции school-collection.edu.ru

11




  1. Календарно-тематическое планирование предмета технология в 11 классе

на 2015 - 2016 учебный год


№ п/п

№ урока

Дата

Тема раздела программы,
количество отводимых учебных часов,

тема урока

УУД, развиваемые на уроке

ЭОР

план

факт

11А

Производство, труд и технологии (11 часов)

1

1

1 неделя

04.09

Сферы профессиональной деятельности.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

14

2

2

2 неделя


Предприятия и их объединения.


3

3

3 неделя


Юридический статус современных предприятий.

1

4

4

4 неделя


Разделение и специализация труда.


5

5

5 неделя


Профессиональная специализация и профессиональная мобильность.


6

6

6 неделя


Нормирование труда.

13

7

7

7 неделя


Оплата труда.


8

8

8 неделя


Эффективность деятельности организации. Культура труда.

2

9

9

9 неделя


Научная организация труда.


10

10

10 неделя


Профессиональная этика.


11

11

11 неделя


Повторительно-обобщающий урок по теме «Организация производства»

18

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (11 часов)

12

1

12 неделя


Функционально-стоимостный анализ как комплексный метод технического творчества.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

12

13

2

13 неделя


Использование функционально-стоимостного анализа при решении практических задач.


14

3

14 неделя


Искусственные системы.

3

15

4

15 неделя


Законы развития искусственных систем.


16

5

16 неделя


История развития техники.

4

17

6

17 неделя


Развитие технических систем и научно-технический прогресс.

11

18

7

18 неделя


Интеллектуальная собственность.


19

8

19 неделя


Патентная защита авторских разработок.

5

20

9

20 неделя


Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания.


21

10

21 неделя


Рационализаторское предложение.


22

11

22 неделя


Повторительно-обобщающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг»

6

Профессиональное самоопределение и карьера (4 часа)

23

1

23 неделя


Рынок труда.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

10

24

2

24 неделя


Профессиональное образование.

15

25

3

25 неделя


Профе6ссиональный рост.


26

4

26 неделя


Самопрезентация.

7

Творческая, проектная деятельность (8 часов)

27

1

27 неделя


Проектная деятельность.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.


28

2

28 неделя


Исследовательский этап выполнения проектов.

8

29

3

29 неделя


Технологический этап выполнения проекта.


30

4

30 неделя


Оформление проекта.

17

31

5

31 неделя


Анализ проектной деятельности.


32

6

32 неделя


Презентация проектов проектной деятельности.

9

33

7

33 неделя


Защита проектов.

16

34

8

34 неделя


Итоговый урок по технологии.




© 2010-2022