- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии (девочки) с УУД. 11 класс
Рабочая программа по технологии (девочки) с УУД. 11 класс
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трофимова М.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей ______________________
________________ Ф.И.О.
№ протокола ______
«___»____________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________
Е.В. Байбуртянц
«___» _______2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 29
____________________
Н.Г. Каныгина
«___»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
технология
Класс
11
Количество часов в год
34
Количество часов в неделю
1
Учебник Технология. 10-11 классы: базовый уровень: учебник для
общеобразовательных организаций/ В.Д. Симоненко, О.П Овчинин,
Н.В. Матяш М.: Вентана-Граф, 2014г.
Учитель: Трофимова М.В.
2015-2016
Пояснительная записка
-
Настоящая рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе:
-
Закона Российской Федерации «Об образовании»
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
-
Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.
-
Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сост. Л.Н. Бобровская, Т.В. Озерова, Е.А. Сапрыкина. - М. Планета, 2011 г.
-
Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы», Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. , Симоненко. Москва: «Просвещение», 2012 год.
В авторскую программу изменения не внесены.
На изучение технологии в 10 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год (34 недели).
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Мета предметные результаты:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процессе труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
-
. Содержание учебного предмета технологии в 10 классе.
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
1.
Производство, труд и технологии.
10
2.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.
10
3.
Профессиональное самоопределение и карьера.
4
Итого всего часов.
34
-
Учебно-методический комплекс по технологии
Пособие для учителя:
Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сост. Л.Н. Бобровская, Т.В. Озерова, Е.А. Сапрыкина. - М. Планета, 2011 г.
Пособие для учащихся
Технология. 10-11 классы: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций/ В.Д. Симоненко, О.П Овчинин, Н.В. Матяш М.: Вентана-Граф, 2014г.
Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.
Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2013. - 128с.
-
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
-
Учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).
-
Технические средства обучения (проектор, ПК)
-
Экранно-звуковые средства (видеофильмы, компакт-диски)
-
Печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).
-
Коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).
-
Оборудование и приспособления (универсальные швейные машины, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники и т.д.).
-
Интерактивные средства обучения (учебные электронные мультимедиа издания на компакт-дисках).
-
Образовательные ресурсы сети Интернет.
-
Планируемые результаты изучения технологии в 10 классе.
Учащиеся должны знать:
-
роль пищевых веществ в питании, процессы пищеварения, основы рационального питания.
-
основы пищевой санитарии и гигиены, кулинарную обработку продуктов, организацию рабочего места, особенности применения соусов.
-
виды теста, технологию приготовления закусок, вторых блюд;
-
возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;
-
свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и щелковых нитей;
-
правила подбора спиц для вязания;
-
условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;
-
технологию вязания на двух и пяти спицах;
-
способы ремонты вязаных изделий;
-
содержание и характер труда специалистов по художественной обработке ткани.
-
стадии процедуры проектирование объектов, методы решения задач проектирования, последовательность информационного поиска источники информации, основы патентного закона Российской Федерации;
-
последовательность выполнения проекта, технику выполнения проекта, принципы объемного проектирования (макетирования);
-
уровень развития своих профессиональных качеств, сферы трудовой деятельности, правила выбора профессии и карьеры, значение правильного самоопределения для личности и общества; возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.
Учащиеся должны уметь:
-
вести механическую и кулинарную обработку продуктов, организовать рабочее место для приготовления блюд; оформить сервировку стола; рассчитать калорийность блюда;
-
подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;
-
выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений;
-
вязать простые изделия на двух и пяти спицах;
-
производить ремонт вязаных изделий.
-
провести информационный поиск, разработать эскизный проект на новое решение, оформить техническое описание нового объекта, изготовить объект;
-
выполнять графический проект изделия, рассчитанного на изготовление в школьных учебных мастерских; изготовлять проекты с учетом требований художественного конструирования;
-
осуществлять самоанализ развития своей личности, составлять резюме и самопрезентацию;
-
соблюдать правила безопасности труда;
-
контролировать качество выполняемых работ.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-
вести экологически здоровый образ жизни;
-
организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья;
-
приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания;
-
сервировки стола и соблюдения правил поведения за столом;
-
использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
-
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
-
ориентироваться на рынке товаров и услуг.
-
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
№ п/п
Тема
№ урока
1
edu.ru -каталог образовательных интернет-ресурсов;
3
2
profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;
8
3
som.fsio.ru - Сетевое объединение методистов
14
4
it-n.ru - Сеть творческих учителей
15
5
lib.ru - Электронная библиотека
19
6
virlib.ru - Виртуальная библиотека
22
7
rvb.ru - Русская виртуальная библиотека
26
8
kaverin.ru (библиотека В. Каверина)
28
9
schoollibrary.ioso.ru (школьная библиотека)
32
10
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
23
11
academic.ru - словари и энциклопедии
17
12
ug.ru - Сайт Учительской газеты
12
13
openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
6
14
edu.ru -каталог образовательных интернет-ресурсов;
1
15
Технология: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». mat.lseptember.ru.
24
16
Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru/
33
17
Сайт энциклопедий: encyclopedia.ru/
30
18
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции school-collection.edu.ru
11
-
Календарно-тематическое планирование предмета технология в 11 классе
на 2015 - 2016 учебный год
№ п/п
№ урока
Дата
Тема раздела программы,
количество отводимых учебных часов,
тема урока
УУД, развиваемые на уроке
ЭОР
план
факт
11А
Производство, труд и технологии (11 часов)
1
1
1 неделя
04.09
Сферы профессиональной деятельности.
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.
Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
14
2
2
2 неделя
Предприятия и их объединения.
3
3
3 неделя
Юридический статус современных предприятий.
1
4
4
4 неделя
Разделение и специализация труда.
5
5
5 неделя
Профессиональная специализация и профессиональная мобильность.
6
6
6 неделя
Нормирование труда.
13
7
7
7 неделя
Оплата труда.
8
8
8 неделя
Эффективность деятельности организации. Культура труда.
2
9
9
9 неделя
Научная организация труда.
10
10
10 неделя
Профессиональная этика.
11
11
11 неделя
Повторительно-обобщающий урок по теме «Организация производства»
18
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (11 часов)
12
1
12 неделя
Функционально-стоимостный анализ как комплексный метод технического творчества.
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.
Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
12
13
2
13 неделя
Использование функционально-стоимостного анализа при решении практических задач.
14
3
14 неделя
Искусственные системы.
3
15
4
15 неделя
Законы развития искусственных систем.
16
5
16 неделя
История развития техники.
4
17
6
17 неделя
Развитие технических систем и научно-технический прогресс.
11
18
7
18 неделя
Интеллектуальная собственность.
19
8
19 неделя
Патентная защита авторских разработок.
5
20
9
20 неделя
Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания.
21
10
21 неделя
Рационализаторское предложение.
22
11
22 неделя
Повторительно-обобщающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг»
6
Профессиональное самоопределение и карьера (4 часа)
23
1
23 неделя
Рынок труда.
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.
Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
10
24
2
24 неделя
Профессиональное образование.
15
25
3
25 неделя
Профе6ссиональный рост.
26
4
26 неделя
Самопрезентация.
7
Творческая, проектная деятельность (8 часов)
27
1
27 неделя
Проектная деятельность.
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.
Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
28
2
28 неделя
Исследовательский этап выполнения проектов.
8
29
3
29 неделя
Технологический этап выполнения проекта.
30
4
30 неделя
Оформление проекта.
17
31
5
31 неделя
Анализ проектной деятельности.
32
6
32 неделя
Презентация проектов проектной деятельности.
9
33
7
33 неделя
Защита проектов.
16
34
8
34 неделя
Итоговый урок по технологии.