Конспект урока по швейному делу на тему

    На уроке широко использованы активные методы обучения: проблемный метод, опорные схемы, метод игры. Я использовала ИКТ, приемы работы на интерактивной доске, приемы и методы, активизирующие и развивающие логическое мышление, память, речь, метод сравнения здоровьесберегающие технологии. Особенно интересной и необычной была практическая часть урока, где девочки продемонстрировали пооперационное разделение труда на швейном производстве, показали свои приобретенные ЗУН, самостоятельность в работе и ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»









швейное дело

9 класс

Тема: «Пошив юбки на предприятии

массового производства».

Подготовила: учитель швейного дела

Зотикова Светлана Александровна.





2014-2015 учебный год

Тема: «Пошив юбки на предприятии массового производства».

Цель урока: Выполнить пошив юбок для сценических выступлений, используя пооперационное разделение труда.

Задачи:

Дидактическая: Повторить и закрепить на практике, полученные ранее знания, умения и навыки в выполнении поузловой обработки юбки.

Коррекционно-развивающая: Развивать мышление, внимание, память, глазомер; развивать умения комментировать свои действия.

Воспитательная: Прививать аккуратность, самостоятельность в работе, эстетический вкус, умение сотрудничать в коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Объект труда: Юбка с притачным поясом под эластичную тесьму.

Оснащение: Интерактивная доска, ИКТ, швейная машина, оверлок, утюг, ножницы, булавки, карточки, предметно-технологическая карта, детали кроя.







Ход урока

  1. Организационный момент

Девочки, сегодня у нас с вами необычный урок. Он проходит в кабинете информатики. Надеюсь он будет плодотворными интересным. А это зависит от вашего настроя. Посмотрите, какая прекрасная погода на улице, улыбнитесь друг другу. И с хорошим настроением начнем урок.

Тема урока: «Пошив юбки на предприятии массового производства».

Цель: Сегодня мы вспомним виды швейного производства одежды и выполним пошив сценических юбок, используя пооперационное разделение труда.

Слайд 1

Начнем наше занятие с прогулки на «Поляну знаний».

- Слышите птичьи голоса? (звучит музыка, пение птиц)

Разноцветным ковром стелятся под ногами цветы. Это не простые цветы - это цветы знаний. И я предлагаю собрать из них букеты. За полный ответ вы сорвете красный цветок, если ответите не полностью на вопрос - желтый цветок, если допустите ошибку в ответе - синий цветок.

Когда вы соберёте букет «Знаний», мы посмотрим, кто из вас окажется самой активной - по количеству собранных цветов, и самой умной - по количеству красных цветов.

(дети срывают цветы с доски за ответы)

  1. Актуализация знаний

Кажется, с каждым днем в мире появляются все новые и новые профессии. Это прекрасно, человечество же развивается. Но, так или иначе, существует целый ряд профессий, которые будут популярны всегда: врач, учитель, строитель, повар, парикмахер и, конечно, портной и швея.

- Чем занимается швея?

(Пошивом одежды)

- Что же такое одежда?

Одеждой называется изделие, предназначенное для защиты тела человека от внешних воздействий среды и для его украшения.

- Составьте опорную схему на ассортимент одежды, на какие группы она делится и как различается. (Работа на интерактивной доске).

- А мы пока с вами вспомним. Что такое ассортимент одежды?

(Это совокупность изделий разного назначения и видов, выпускаемая промышленностью для удовлетворения потребительского спроса)

- Какие предприятия занимаются массовым и индивидуальным производством одежды

(Массовое изготовление одежды выполняется на швейной фабрике. Ателье и швейные мастерские специализируются на изготовлении одежды и ремонтом по индивидуальным заказам).

Давайте посмотрим какая опорная схема получилась.

Слайд 2

- А сейчас, пользуясь схемой для индивидуального пошива одежды найдем отличия для массового и индивидуального производства одежды.

Слайд 3

- Какие этапы производства одежды существуют на швейной фабрике?

(конструирование, моделирование, раскрой изделия, технология пошива изделия

- Работа с новыми словами

-Очень много профессий существует на швейном производстве. Какие профессии применяются в раскройном цехе?

(настильщик, обмеловщик, раскройщик)

- Какие профессии вы можете назвать в швейном цехе?

(утюжильщица, швея, оператор швейного производства, технолог) Новые слова сложить

Сегодня мы с вами тоже попадем в мир швейного производства и ощутим себя кто-то в роли швеи. Кто-то в роли утюжильщицы, а кто-то в роли контролера отк. Ну а я буду технологом.

  1. Сообщение темы и цели урока

Слайд 4

Запишите тему нашего урока

Слайд 5

Сегодня познакомимся с технологией изготовления юбки «Татьянки» и выполним пошив юбки 32 размера для сценических выступлений в количестве 10 штук, используя пооперационный метод.

Слайд 6

- Пользуясь опорной схемой давайте составим описание модели юбки. - Нужно ли нам будет снимать мерки для изготовления юбки?

Слайд 7 Детали кроя юбки.

IV/ Технология выполнения машинных и утюжильных работ

Слайд 8

- Какой шов изображен на рисунке? Где этот шов применяется?

Стачной шов применяется для соединения боковых, плечевых и других срезов изделия. Для его выполнения две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, и соединяют на машине со специальной линейкой или лапкой-направителем.

- Что понимают под ВТО швейных изделий?

(Под влажно-тепловой обработкой (ВТО) швейных изделий понимают специальную обработку деталей или всего изделия влагой, теплом и давлением).

- Какое оборудование применяется для выполнения ВТО в швейном производстве?

(электрические утюги, прессы, паровые манекены).

Слайд 9

- Технология пошива юбки. Давайте составим технологию, вставив пропущенные термины. Назовем швы, которые будем использовать при выполнении операции и укажем ширину шва.

Работа с карточками:

Выберите швы, которые можно применять при обработке боковых, нижнего и верхнего срезов?

  1. Техника безопасности на швейном производстве:

На промышленной швейной машине и крае обметочной машине

- Заправку верхней и нижней нити, чистку и смазку, смену игл производят при выключенном электродвигателе.

- Во время работы не наклоняться к движущимся и вращающимся механизмам.

- Не тянуть и не подталкивать ткань.

- Сломанные швейные иглы складывают в определенном месте.

С электрическим утюгом

- Во время работы нельзя допускать падения утюга, перекручивания проводов, образования на них петель и узлов.

- Необходимо следить, чтобы провода были сухими.

- Утюги ставить подошвой на подставку.

- Запрещается ставить утюг на провода или касаться их горячим

утюгом.

- Обслуживающему персоналу нельзя работать с неисправным утюгом и

исправлять неисправные утюги и проводки.

Слайды 10-11

Что еще предполагается обязательно соблюдать на швейном производстве в перерыве между работой?

(Производственную гимнастику)

1. Сидя, наклонить голову назад до предела. Затем «уронить» голову на грудь. Расслабиться. Повторить 2-3 раза.

2. Закрыть глаза, сильно сжать веки на 5 с. Открыть глаза и смотреть вдаль - 5 с. Снова сжать веки на 5 с. Открыть глаза и посмотреть на нос. Повторить 2-3 раза.

3. Сидя, выпрямить ноги под столом, оттянуть носки. Потянуть носки на себя. Повторить 2-3 раза. Затем встряхнуть поочередно расслабленными ногами.

4. Стоя у опоры. 8-10 раз подняться на носки. Поочередно встряхнуть расслабленными ногами. Повторить еще раз.

5. Сидя, опустить голову на грудь и «перекатывать» ее без напряжения из стороны в сторону. Выполнять 4-6 раз.Конспект урока по швейному делу на тему:

- Практические работы по пошиву юбки

Слайд12

- Контроль качества работы

Слайд 13

-Подведение итогов урока







7


© 2010-2022