План урока по предмету Производственное обучение

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище -№22»

План урока

По предмету Производственное обучение

ПМ.04 Оформление причесок

Тема урока: «Прическа с буклями»


Мастер производственного обучения по профессии «Парикмахер»

Плахинова Майя Федоровна

Цели урока:

1. Образовательные:

-углубить знания по технике выполнения вечерней прически;

- приобретение первоначальных умений по выполнению прически с буклями.

-отработать рабочие приемы.

2.Развивающая:

- развивать познавательные интересы обучающихся;

-синтезировать новые знания на основе полученных ранее;

- развивать способность применения рабочих навыков;

- развивать технологическое мышление

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

-развивать умение учитывать эстетические требования к прическе.

3.Воспитывающая:

- развивать самостоятельность;

- планировать и контролировать освоение предмета;

- развивать умение произвести самооценку;

-воспитание эстетического вкуса;

- прививать любовь и интерес к профессии

Тип урока: усвоение знаний на основе имеющихся.

Учебно- производственные работы:

1.Усаживание клиента в кресло;

2.Расчесывание волос;

3.Выделение проборов;

4.Собирание волос в хвост;

5.Разделение хвоста по прядям;

6. Выделение пряди волос толщиной 2 см.

7.Начесывание пряди;

8.Вычесывание волос в пряди;

9. Нанесение лака на прядь;

10.Фиксирование пряди при помощи шпильки или невидимки

11.Начесывание и фиксирование остальных прядей.

12.Фиксирование готовой прически лаком.

Дидактическое обеспечение:

учебник "Технология парикмахерских услуг"; журналы: "Долорес", "Hairs";

эскизы и рисунки моделей причесок; мультимедийный проектор;

экран;

раздаточный материал для учеников карточки-задания; карточки с самостоятельной работой; оценочный лист.

Материально техническое оснащение:

Пеньюар, расчески, щетки, резинки, зажимы, шпильки, невидимки, гели, лаки, муссы, спреи, воск, мастика, крем для волос, мусс -реконструктор, «жидкий шелк».

Ход урока


I.Организационная часть (5 мин).

II. Доклад бригадира.

III.Вводный инструктаж(40 мин.)

1. Сообщение темы и цели урока.

2.Разъяснение целей урока. Мотивизация деятельности обучающихся.

3.Актуализация знаний по пройденному материалу:

А)Преподаватель ведет фронтальный опрос учащихся по пройденным темам:

-Какие типы причесок вы знаете?

-Какое направление имеют волосы при ацентральном типе прически?

-Что такое симметрия в прическе?

-Какую роль играет цвет в прическе?

-Что такое динамика в прическе?

Работа оценивается преподавателем и производится самооценка обучающимися.

Б) ответить на вопросы теста по слайдам (Приложение1)

В)Творческое задание по определению средств для укладки и фиксации прически.

По представленным образцам средств для укладки и фиксации прически (гели, лаки, муссы, спреи, воск, пенки, мастика, крем для волос, мусс -реконструктор, «жидкий шелк»), обучающиеся дают характеристику данным средствам, их назначение. Рассказывают как

5.Приобретение первоначальных умений по выполнению прически с буклями ( практический показ мастером выполнения прически в разных вариациях)

6.Рассмотрение типичных ошибок, затруднений, встречающихся при выполнении прически с буклями, рассмотрение способов их предупреждения и разрешения.

7.Проверка усвоения материала вводного инструктажа, знаний ТБ при работе в мастерской.

Закрепление пройденного материала.

Карточки-задания (индивидуальная работа) (Приложение 2)

Обучающиеся получают карточки - задания: "Установление соответствия вида прически" с 3-мя заданными видами (для каждого индивидуальное задание) и 12 рисунков с прическами. Обучающемся необходимо выбрать из предложенных рисунков (Приложение 3 ) 3-и подходящих и вклеить в карточку - задание.

Работу оценивает преподаватель.

По результатам работы на уроке преподаватель объявляет предварительные оценки (итоговые оценки будут выставлены после проверки выполненных на уроке заданий).

8.Соблюдение ТБ на рабочем месте парикмахера

9.Выдача обучающимся заданий на урок: выполнить прическу с буклями. Распределение их по рабочим местам.

Текущий инструктаж

1.Выполнение обучающимися учебно-производственных работ по выполнению прически с буклями.

2.Основные обходы рабочих мест обучающихся:

А)организация рабочего места;

Б)соблюдение ТБ на рабочем месте парикмахера;

В) проверка правильности выполнения элементов прически;

Г) оценка выполненных работ;

Д) приведение в порядок рабочих мест.

Заключительный инструктаж

1.Сообщение о достижении цели урока;

2.Подведение итогов анализа выполнения работ;

3.Разбор типичных ошибок, рассмотрение способов их предупреждения;

4.Анализ соблюдения правил ТБ;

5.Сообщение оценок. Поощрение;

6. Сообщение темы следующего урока;

7.Выдача домашнего задания.

.

Мастер п/о _____________________Плахинова М.Ф.









Карточка задание ( пример) (приложение 2)

Установить соответствия вида и стиля прически.

1. 2. 3.

Прическа с буклями Прическа с плетением Комбинированная прическа













Приложение 3

План урока по предмету Производственное обучениеПлан урока по предмету Производственное обучениеПлан урока по предмету Производственное обучение

План урока по предмету Производственное обучениеПлан урока по предмету Производственное обучениеПлан урока по предмету Производственное обучениеПлан урока по предмету Производственное обучениеПлан урока по предмету Производственное обучениеПлан урока по предмету Производственное обучениеПлан урока по предмету Производственное обучениеПлан урока по предмету Производственное обучениеПлан урока по предмету Производственное обучение







© 2010-2022