Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд. 7 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года №273-ФЗ

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 года № 68-ЗРТ.

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

  • Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана - Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд»

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная им. Р.Г. Галеева.

  • Учебного плана МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева».

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, кружков МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г.Галеева».

  • Годового календарного учебного графика МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г.Галеева».

  • Санитарно-эпидимиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.№189)

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в VII классе по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Учебник: Н.В. Синица. О.В. Табурчак, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс М.Вентана - Граф, 2010.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 класса

Должны знать:

  • об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • пищевой ценности рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения полуфабрикатов, правила разделки рыбы;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о различных видах мяса, пищевая ценность мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;

  • Сахар и роль его в кулинарии и питании человека, виды желирующих веществ и ароматизаторов;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения;

  • классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию и условное графическое изображение;

  • принцип образования двуниточного машинного стежка, устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;

  • силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки;й

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • осветительные приборы и пути экономии электроэнергии;

  • современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода за ними;

  • традиционные виды рукоделия - вязание крючком, инструменты и приспособления, узоры;

  • историю создания изделий в технике изонить.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать по технологическим картам;

  • разделывать рыбу; готовить блюда из рыбы и полуфабрикатов;

  • готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны поясного изделия (брюк и юбок);

  • выполнять машинные швы: стачные (запошивочной, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытыми и закрытыми срезами, окантовочный тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;

  • работать с электроприборами;

  • подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов


Тематический план

Разделы и темы

Количество часов

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

1. Кулинария

16

16

16

8

Санитария и гигиена

2

Физиология питания

2

2

2

Технология приготовления пищи

8

12

12

2

Блюда национальной кухни

2

Сервировка стола

2

2

Заготовка продуктов

2

2

2

2

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

40

36

36

3

Рукоделие. Художественные ремесла

4

12

8

3

Элементы материаловедения

4

2

2

Элементы машиноведения

8

4

4

Конструирование и моделирование швейных изделий

6

6

6

Технология изготовления швейных изделий

18

12

16

3. Технология ведения дома

4

4

4

8

Эстетика и экология жилища

2

2

4

Уход за одеждой и обувью

2

2

Ремонт помещений

2

Санитарно-технические работы

2

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

4

4. Электротехнические работы

2

2

2

Электромонтажные работы

2

Электроосветительные приборы Электроприводы.

2

Электротехнические устройства

2

5. Черчение и графика

2

2

2

6. Современное производство и профессиональное образование

4

Сферы производства и разделения труда.

2

Пути получения профессионального образования

2

7. Творческие проекты

8

10

10

10

Итого:

70

70

70

35





Основное содержание программы


7 класс

Кулинария (16 час).

Физиология питания (2 час).

Основные теоретические сведения

Влияние технологий обработки продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Способы профилактики инфекций. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях.

Практические работы

Определение доброкачественности продуктов. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.


Технология приготовления пищи (12 час).

Блюда из рыбы

Основные теоретические сведения

Кулинарная обработка продуктов. Способы термической обработки рыбы. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из рыбы.

Практические работы

Первичная обработка и разделка рыбы. Приготовление жареной рыбы под маринадом. Приготовление супа из консервов.

Блюда из мяса.

Основные теоретические сведения

Кулинарная обработка продуктов. Ассортимент и использование отдельных частей туши животного. Способы термической обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции.

Практические работы

Определение свежести мяса органолептическим методом. Первичная и тепловая обработка продуктов. Определение готовности блюда.

Варианты объектов труда.

Суп с фрикадельками, плов.

Кулинарная обработка различных видов изделий.

Приготовление кондитерских изделий. Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного, слоеного теста.

Основные теоретические сведения

Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практические работы

Приготовление печенья «Розочки».

Приготовление хлебобулочных изделий. Изделия из пресного теста.

Основные теоретические сведения

Рецептура теста для вареников и пельменей, способы его приготовления. Первичная обработка муки. Рецептура фарша.

Практические работы

Приготовление вареников и пельменей.

Сладкие блюда и десерты. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии.

Основные теоретические сведения

Сахар и его роль в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладкихблюд (мусс, желе, суфле, самбук).

Практические работы

По выбору учащихся.

Заготовка продуктов (2 час).

Основные теоретические сведения

Кулинарная обработка продуктов. Способы приготовления домашних запасов, причины порчи.

Практические работы

Первичная обработка овощей перед заготовкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Приготовление компотов, джемов.

Варианты объектов труда.

Компот из фруктов и ягод, джем, варенье.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (36 час).

Рукоделие. Художественные ремесла (8 час).

Вязание крючком.

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию. Приемы основных петель. Чтение схем вязания. Правила безопасности труда.

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Вязание петель с накидом, ажурного полотна, вязание изделий по кругу.

Практические работы

Выполнение образцов вязания крючком. Работа со схемами узоров.

Варианты объектов труда.

Прихватка, салфетка.


Элементы материаловедения (2 час).

Основные теоретические сведения

Классификация волокон. Процесс получения химических волокон, их свойство Прокладочные, утепляющие материалы.

Практические работы

Определение раппорта в ткани сложных переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.

Определение состава ткани. Изготовление коллекции тканей из химических волокон.


Элементы машиноведения (4 час).

Основные теоретические сведения

Принцип образования двухниточного стежка. Применение зигзагообразной строчки. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Устройство качающего челнока, работа механизма двигателя ткани. Получение простой и сложной строчки.

Классификация машинных швов, их назначение и конструкция, условное графическое изображение. Технология выполнения машинных швов.

Практические работы

Изготовление образцов машинных швов.

Варианты объектов труда.

Коллекция машинных швов.

Конструирование и моделирование плечевого изделия

с цельнокроеным рукавом (6 час).

Основные теоретические сведения

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

Варианты объектов труда.

Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды.

Технология изготовления плечевого изделия (12 час).

Основные теоретические сведения

Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом.


Технологии ведения дома (4 час).


Интерьер жилых помещений. Эстетика и экология жилища. (4 час).

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места для выполнения санитарно-гигиенических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов и инструментов.

Комнатные растения в интерьере, их влияние на микроклимат помещения, уход за комнатными растениями.

Практические работы:

Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

Подбор и посадка декоративных растений. Изготовление мультимедийной презентации как мини проект «Комнатные растения в моем доме»

Электротехнические работы (2 час).

Электротехнические работы

Основные теоретические сведения

Электроосветительные приборы. Электроприводы. Пути экономии электроэнергии. Виды ламп, источников тока, электродвигателей и их характеристики. Правила безопасности труда с электроприборами.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Работа с электроосветительными приборами.


Варианты объектов труда.

Электроосветительный прибор из деталей электроконструктора.

Проектирование полезных и поделочных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов. Проект (10 час).

Изонить.

Основные теоретические сведения

История создания изонити. Инструменты и материалы. Заполнение угла, и окружности. Правила безопасности труда при работе.

Работа с готовыми схемами из журналов. Последовательность выполнения работы. Анализ.

Практические работы

Выполнение панно в технике изонити. Оформление работы в рамку.


Примерные темы

Сбор коллекции образцов тканей.

Изготовление сувенира.

Изготовление изделия в технике изонити..

Вязаная салфетка,

Швейное изделие

Черчение и графика (2 час).

Прикладная графика (2 ч ).

Основные теоретические сведения

Графическое представление информации: графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. Товарный знак, логотип. Виды композиционного и цветового решения. Использование ПЭВМ для выполнения графических работ.

Практические работы:

Чтение информации, представленной графическими средствами. Построение графиков, диаграмм по предложенным данным. Разработка эскиза логотипа или товарного знака.

Варианты объектов труда.

Образцы графической информации. Графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки.

Учебно-методическое обеспечение.



Система диагностики и контроля.

Система промежуточной и итоговой аттестации.

Система педагогических технологий.


Система внеклассной работы.

1.Учебник «Технология» 7 класс под редакцией Синица Н.В.,Табурчак О.В., В.Д.Симоненко.

М.Вентана-Граф,2010.

2.Рабочая тетрадь по технологии «Обслуживающий труд» 7 класс к учебнику технологии под редакцией В.Д.Симоненко.

3. Таблицы, раскладушки.

4.Образцы поузловой обработки, швов.

5.Тесты по технологии 5-7классы С.Э.Макруцкая Изд. «Экзамен» 2006.

5.Проекты.

6.Книги по вышивке, кулинарии и др.

7. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Макруцкая Изд.»Экзамен»2009

8. Интернет

9. Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком.

10. Мультимедиапрезентации к урокам по темам.

1.Тестовые задания по окончанию разделов

2. Карточки для контроля знаний.

3.Выполнение проекта.

4.Самоконтроль по выполнению изделий.

На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос.

В преподавании предмета технологии в 7 классе применять новые педагогические технологии.

  • Модульное обучение.

  • Проектная деятельность.

  • Информационные технологии.


  • Выставки работ учащихся.

  • Консультации учеников.

  • Участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах.

Список методической литературы по предмету

  1. Поурочные разработки по технологии: В помощь школьному учителю/М.А. Давыдова - Москва. «Вако», 2010. -192 с.

  2. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

  3. Примерная программа основного общего образования по направлению "Технология. Обслуживающий труд"

  4. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004. - 120, [8] с.

  5. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений - 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 192 с.: ил.

  6. Технология. 7 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 224 с.: ил.

  7. Технология. 7-11 классы:практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П. Боровых. - Волгоград: Учитель, 2009. - 134 с.: ил.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений - 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 192 с.: ил.








Календарно-тематическое планирование




Наименование раздела

Тема урока


Кол- во час


Планируемые результаты освоения

Материала

Дата проведени

план

факт

1

2

3

4



1

2


Кулинария.

Физиология питания.

Профилактика пищевых отравлений. Оказание первой помощи при ожогах

16


2


Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов.

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами.

3

4

Технология приготовления пищи

Блюда из рыбы. Приготовление 2-блюд.

14



2

Знать: понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки.

5

6


Блюда из мяса.

Приготовление 1-блюд.

Оформление блюда и правила подачи их к столу. Сервировка стола



2

Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд.

7

8

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление кондитерских изделий. Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного, слоеного теста.


2

Иметь представление :

- о видах теста и разрыхлителей;

-технологии приготовления теста и изделий из него;

-видах начинок и украшений для изделий из теста.

9

10

Приготовление хлебобулочных изделий.

Изделия из пресного теста. Традиционные национальные блюда


2

Знать:

-состав теста и способы его приготовления;

- правила первичной обработки муки.

Рецептура фарша.

11

12

Сладкие блюда и десерты.

Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии.

2

Иметь представление:

- о желирующих веществах и ароматизаторах;

- роли сахара в питании человека;

- видах сладких блюд и десертов.

13

14

Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Сладкие заготовки.

Способы приготовления и условия и сроки хранения.


2




Знать: Значение количества сахара для сохранения и качества блюда.

Уметь: определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

15

16



Приготовление обеда в походных условиях.

Тест по теме «Кулинария».

2

Знать:

- правила противопожарной безопасности;

- способы сохранения продуктов, обеззараживания воды и приготовления пищи в походе

17

18

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение

Ткани из химических волокон. Выбор нетканых материалов учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

36


2


2



Знать: технологию производства, свойства тканей, использование в производстве одежды.

Уметь: определять состав ткани.

19

20

Машиноведение

Принцип образования двухниточного машинного стежка.

Применение зигзагообразной строчки.


4


2

Знать: устройство швейной машины выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения при изготовлении различных швейных изделий.

Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой.

21

22

Классификация машинных швов.

&18 стр.67-76.


2

Знать: назначение, конструкцию, условное графическое обозначение.

Уметь: выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ БТ

23

24

Конструирование и

моделирование плечевого изделия.

Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека.

Виды одежды и требования к ней. Современные направления моды в одежде. Силуэт и стиль. Выбор индивидуального стиля.

6


2

Знать: силуэт и стиль в одежде,

виды плечевых изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и запись результатов измерения.

Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия,

снимать и записывать мерки.

25

26

Расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа

в М 1:4.

.

2

Знать: линии чертежа, виды прибавок.

Последовательность построения чертежа.

27

28

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

.

2

Знать: способы моделирования по эскизу модели.

Уметь: выполнить моделирование по эскизу модели.

29

30

Технология изготовления швейных изделий

Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой изделия.




16



2

Знать: детали кроя, количество ткани,

раскладка на ткани,

ТУ на раскрой,

дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани.

Уметь: определять детали кроя, срезы,

готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять.

31

32

Подготовка деталей кроя к обработке.

Проведение примерки.

2

Знать: терминологию работ, способы обработки узла, контроль.

33

34

Обработка горловины

подкройной обтачкой.


2

Уметь: выполнять обработку узла,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдать ТБ БТ.

35

36

Обработка горловины.

2

Знать: терминологию работ, способы обработки узла, контроль.


37

38

Обработка плечевых швов.


2

Уметь: выполнять обработку узла,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдать ТБ

39

40

Обработка низа рукавов.


2

Знать: терминологию работ, способы обработки узла, контроль.

41

42

Обработка боковых срезов.


2

Уметь: выполнять обработку узла,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдать ТБ

43

44

Обработка низа изделия. Окончательное ВТО.


2

Знать: проверку качества готового изделия,

последовательность проведения окончательной ВТО

Уметь: подготовить изделие к проверке.

45

46

Проект.

Завершающая стадия выполнения.


4

2

Знать: этапы выполнения проекта, оформление материалов.

Уметь: оформлять дизайн-папку,

презентовать свою проектную работу.

47

48

Проект.

Защита проекта.

2

Уметь: оценивать выполненную работу и защищать ее.

49

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища.

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

4


1



Знать: основные виды бытовых домашних работ, средства оформления интерьера, назначение основных видов современной бытовой техники.

50

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов пользования бытовой техники.

1

Умет: подбирать бытовую технику с учетом потребностей и доходов семьи

51

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и СГ требований..

2

Знать: основные виды комнатных растений, правила ухода за ними и способы размещения их в жилой комнате.

Уметь: ухаживать за растениями.

52

Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного участка с использованием декоративных растений


Уметь: использовать декоративные растения для оформления интерьера, оформлять приусадебный участок.

53

54

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

Вязание крючком.

Инструменты и материалы для вязания крючком. Основанные виды петель.


8



2

Знать: инструменты и материалы используемые при вязании, правила подготовки пряжи.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания.

55

56

Выполнение образца вязание полотна.


2

Знать: технологию выполнения образца.

Уметь: выполнять образец полотна.

57

58

Выполнение образца вязание полотна.


2

Знать: технологию выполнения образца.

Уметь: выполнять образец полотна.

59

60

Вязание по кругу

2





Знать: технологию выполнения образца.

Уметь: выполнять образец разными способами вязания

61

62

Электротехнические работы.

Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.

Электроприводы.

2

2

Иметь представление:

- об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии.

Знать:

-правила БТ работы с электроприборами.

63

64

Проект

Рукоделие. Изонить.

6

2

Иметь представление :

-о технике изонити.

Знать:

-способы заполнения угла и окружности.

65

66

Изонить.

Панно в технике изонити.

2


Уметь: работать в технике изонити.

67

68

Выполнение панно в технике изонити.

Оформление изделия. Оценка материальных затрат и качества изделия. Профессии связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

2

Уметь: работать в технике изонити.

Оформлять законченное изделие.

6970

Черчение и графика

Прикладная графика

2

Знать: иметь понятия о графическом представлении информации

Уметь: применять компьютерные технологии выполнения графических работ

ИТОГО

70



© 2010-2022