- Преподавателю
- Технология
- Эссе Я - учитель
Эссе Я - учитель
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Якимов Д.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«ЭССЕ»
Я УЧИТЕЛЬ
Я - учитель, и это не удивительно ведь мои родители, они тоже учителя. Отец проработал учителем физики и математики, был директором школы, мама - учитель начальных классов. И сегодня я - учитель. И в том, что школа - моё призвание и моя жизнь, - я убеждён. Почему когда-то я выбрал эту профессию? И был ли мой выбор осознанным?
Считаю, что особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя. Мне повезло, в моей жизни это были мои родители, потом учителя, а затем и педагоги института.
И вот я учитель! Учитель технологии и физической культуры. Конечно, я не сразу понял, что пришёл в школу надолго, что учительство - моё призвание. Поначалу не всё удавалось, пробовал, ошибался, работал учителем начальных классов, потом учителем технологии, а сейчас параллельно и учителем физической культуры. Но так приобретается опыт и развивается интуиция, позволяющие ежедневно решать педагогические «задачки».
Сегодня на наших глазах изменяется страна, меняется школа. С течением времени меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя. Сегодня президентская инициатива «Наша новая школа» ставит перед учителем задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения знаний, их анализа и грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Мы живем в мире, когда взрослые все реже могут сказать своим детям: "Я знаю, как это бывает, я тоже был ребёнком", поскольку дети живут уже в другом мире. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было меня волнует внутренний мир ребенка, его духовное и физическое здоровье, ибо одно немыслимо без другого. Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей.
Я верю, что слово учителя способно пробуждать в детской душе все самое светлое и доброе, что скрыто под слоем напускного безразличия.
Конец мая. Лица учеников "Ура! Каникулы!" А потом вновь 1 сентября: «Здравствуйте, дети!»
Всем известна нагрузка учителя в обычной средней школе. Не забудем и громадную социальную ответственность педагога: учитель отвечает за свои классы, и за все, что случилось или может случиться с детьми: первая любовь, непонимание окружающих, ссоры в семье, конфликты в школе... При таком подходе к оценке обязанностей педагога, становится понятно, что любить свою работу и выполнять ее добросовестно может только тот, кто навсегда выбрал профессию учителя как дело своей жизни.
Завтра новый день, новые задачи, старые-новые беды моих детишек и…
чительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.