Программа краткосрочного курса Чудеса из фетра ФГОС второго поколения основной школы

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Чудеса из фетра».

Программа

Инновационной образовательной практики (ИнОП)

МБОУ «СОШ № 48»


1.ФИО, должность автора полностью

Кулемина Марина Павловна, учитель технологии

2.Форма и название программы.

Программа курса по выбору «Чудеса из фетра».

3.Направление работы, в рамках которого реализуется программа.

Продукто-ориентированный краткосрочный курс.

4.Категория учащихся, для которых предназначена данная программа.

5 классы, группы по 10-12 человек.

5.Количество часов, из них количество на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся.

Курс рассчитан на 8 часов; из них на аудиторную 1 - час, практическую -6 часов рефлексивный -1 час.

6.Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности.

В настоящее время программа включена в план внеурочной деятельности.

7.Организационные условия реализации программы:

  • время проведения в течение первой учебной четверти

  • режим проведения - занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности.

  • место реализации программы - МБОУ «СОШ № 48»

8. Ожидаемые результаты программы.


Результат

УУД

Критерии и показатели результативности программы

Ученики сделают игрушку-игольницу своими руками из нетканого материала фетр, которую можно подарить другу, близким или оставить себе как сувенир.

Овладение техникой работы с неткаными материалами, развитие мелкой моторики.

Каждый учащийся сделает свою игрушку в новой технике. На последнем занятии будет организована выставка всех работ учащихся, а также круглый стол по итогам работы краткосрочного курса

Объект оценивания

Критерии оценки деятельности учащихся.

Игрушка - игольница в технике работы с нетканым материалом «Фетр».

Сложность изделия-6 балл

Освоение техники, аккуратность в работе 2 балла

Максимальный балл - 8.

План реализации программы.

Замысел. Работа направлена на развитие творческих возможностей учащихся, расширение кругозора, обогащение представлений о распространенных в жизни человека материалах и их свойствах, уточнение знаний и умений учащихся по обработке материалов. На занятиях главным становится художественное творчество учащихся. Создавая художественные произведения-изделия, они прямо выходят в пространство эстетического выбора: прекрасное или безобразное, канон или отрицание канона. Программа курса основывается на принципах природосообразности, культурообразности, коллективности, диалога культур, поддержки самоопределения учащегося. Кроме того, занятие рукоделием развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентировку, внимание, сосредоточенность, аккуратность, а так же является средством эмоционально-эстетического воспитания и развития детей.

Содержание программы.

Раздел

Часы

Способы деятельности педагога и учащегося

Объект оценивания

1

Информационный

1

Объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления

-Необходимые материалы и инструменты.

дети воспринимают и усваивают готовую информацию

2

Практический

6

Подготовка материалов к работе.

Освоение техники работы с нетканым материалом.

Изготовление, оформление поделок.

Готовая игрушка-игольница.

3

Рефлексивный. Круглый стол.

1

Рефлексия « Что дал курс для меня и моей семьи?»

Выставка работ. Самооценка педагога, реализующего этот курс

Материалы для реализации программы: формы анкеты - опросника и картосхемы.

11.Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические).

Учебные

  • Рабочая тетрадь

  • Презентации на дисках по основам работы с фетром.

Дидактические

  • Образцы творческих работ из фетра (коллекция)

  • Дидактический раздаточный материал: карточки - инструкции.

  • Интерактивные кроссворды и задания по теме.

Методические

  • Стандарт основного общего образования.

  • Методическое пособие для учителя Программы внеурочной деятельности. Художественнон творчество. Социальное творчество - М. «Просвещение», 2011.

12.Необходимое ресурсное обеспечение программы.

Материально-технические ресурсы:

  • Фото-, видеоаппаратура необходимая для оформления отчетов и эссе пи итогам дискуссий, обсуждений, творческих работ;

  • Компьютерная и вычислительная техника, программное обеспечение.

Кадровый ресурс

  • К реализации программы привлечен педагог, владеющий способами и средствами организации проблемно-ценностного общения;

  • Педагог и специалист, работающий по программе.

Организационный ресурс

  • Создание дружного коллектива подростков, отношения между которыми строятся на принципах товарищества и взаимопомощи.

Информационно-методический ресурс

  • Комплектность обеспечения внеурочной деятельности учебными пособиями, учебно-методической литературой, электронными образовательными ресурсами с учетом достижений целей и планируемых результатов освоения программы;

  • Количественное и качественное информационно-методическое оснащение библиотеки;

  • Качественный школьный сервер.

© 2010-2022