Методическая разработка на тему

Данная разработка направлена формирование первичных представлений о труде взрослых, и его роли в обществе и жизни каждого человека. Это играет решающее значение в ознакомлении с трудовым процессом, его последовательности для достижения цели, указывая на целостность процесса.  Данная работа даёт возможность использовать различные виды деятельности детей: игровая, познавательно - исследовательская.  Знакомство с процессом труда происходит в ходе образовательной ситуации, когда перед детьми станови...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МАМА ТАНИ СШИЛА ПЛАТЬЕ ИЛИ БРЮКИ







ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Знакомим детей с процессом труда на примере:

« Мама сшила дочке платье или брюки»









В: (показывает сшитую вещь) Что это?

Дети: Платье

В. : Как появилось платье?

Дети: мама Тани сшила

В: Расскажите, как она шила платье? (Вызвать ребенка, который с затруднением будет рассказывать, перепутает последовательность) Обо всем ли рассказала Галя? В чем она ошиблась? Что забыла? Да, все по порядку рассказать нелегко, поэтому и появилась у нас мишка-помощница. Она будет учить нас видеть все-все, что делают взрослые. Что у них получилось, что они задумывают? Закройте глаза, сейчас на мешке что-то появиться (таинственным голосом и ставит на нижнюю ступеньку картинку платья). Откройте глаза. Что появилось на мешке?

Дети: Картинка платья.

В. Как вы думаете, что означает эта картинка?

Дети: Она означает, что задумали сшить такое платье для куклы.

В. На которой по счету ступеньке появилась картинка?

Дети. На I, на нижней ступеньке мешка

В. Кто догадается, почему именно на нижней ступеньке мешка?

Дети: Потому что начали шить платье с того, что сначала задумали, какое платье нужно кукле.

В. Правильно, 1 ступенька лесенки означает, что начали работу с того, что во- первых задумали, какое сшить платье или брюки. Закройте еще раз глаза. Что обозначает эта картинка?

Дети. Повар задумала сделать такие котлеты.

В. Объясните, почему картинка, обозначающая замысел труда повара тоже появился на 1, нижней ступеньке, а не на других?

Дети. Потому, что повар тоже начала трудиться с того, что задумала поджарить такие котлеты.

В. Смотрите как интересно! Прежде, чем появилось платье, его нужно задумать (показать картинку с брюками). И прежде чем сделать котлеты, повар задумала, какие котлеты она должна сделать (показывает картинку)

Слушайте внимательно!

1-я нижняя ступенька обозначает замысел работы.

1-я ступенька начинает лесенку, а замысел начинает труд.

Поэтому: замысел обозначается 1 ступенькой, которая по счету ступенька обозначает замысел труда?

Дети: первая

В. Что обозначает 1 ступенька?

Дети: замысел труда

В. Почему 1 ступенька обозначает замысел труда?

В. Как вы думаете, что должно появиться на 2 ступеньке лесенки? Покажи, Ваня, 2 ступеньку. Почему это вторая ступенька: Да, потому, что стоит над 1 ступеньке, которая обозначает замысел труда. Что же должно появиться на 2 ступеньке? Закройте глаза. Что появилось на 2 ступеньке? Да появилась ткань, из которой можно сшить платье или брюки. Каким другим словом можно назвать то, из чего изготавливается вещь, предмет? Да, материалы. Так почему 2 ступенька лесенки обозначает материал труда?

Дети: потому, что сначала надо задумать, потом выбрать материал.

В. Объясните, что нужно положить на 2 ступеньку после замысла платья, брюк?

Дети. Ткань. Это материал. Сначала задумали платье (брюки) сшить, потом выбрали материал.

В. 1 ступенька - замысел

2- материал

В. Как вы думаете, что обозначает 3 ступенька? Иди, Витя, положи на нее то, что необходимо для шитья платья (брюк).

В. Что ты положил? Каким другим словом можно назвать то, чем шили платье (брюки)?

3 - инструменты

4 - порядок действия

5 - результат труда.



© 2010-2022