• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка урока по учебной практике профессия: Автомеханик Тема: Первоначальное управление Транспортным средством

Методическая разработка урока по учебной практике профессия: Автомеханик Тема: Первоначальное управление Транспортным средством

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 22»














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по учебной практике ПМ.02

« Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»

на тему :

« Первоначальные приемы управления

транспортным средством»







Выполнила:

Медведева О.Г., мастер производственного обучения














г.Камышин, 2014





Урок №1

Тема 1. «Первоначальные приемы по управлению транспортным средством».

Тема урока: « Первоначальные приёмы управления транспортным средством»

Цели урока:

Обучающая - обучающие должны уметь регулировать сиденье, руль, зеркала, положение рук на руле, положение ног на педалях.

Развивающая - способствовать формированию профессиональных навыков , развивать умения анализировать окружающую обстановку, двигательные навыки, глазомер, внимание;

Воспитательная - способствовать воспитанию профессиональные качества будущего водителя, углубление интереса к профессии, повышения статуса и значимости профессии, воспитание аккуратности, самостоятельности, чувство ответственности.

Материально - техническое оснащение занятия: лаборатория, проектор, автомобиль, плакаты, карточки-задания, технологические карты, журнал инструктажа по технике безопасности, журнал учебной практики.

Методика урока: опрос, рассказ, беседа, показ приемов выполнения задания, практическое выполнение заданий.

Межпредметные связи:

- правила дорожного движения;

- устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

- оказание первой медицинской помощи.

Ход урока

I. Организационная часть урока- 2 мин.

а) проверка явки обучающихся по журналу.

б) проверка готовности к занятию ( внешний вид, наличие соответствующей обуви).

II. Вводный инструктаж 40 мин.

1. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока) Приёмы управления транспортным средством

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Индивидуальный опрос обучающихся по карточкам

Вариант 1.

1. При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация грузового автомобиля?

  1. Не более 10 градусов.

  2. Не более 20 градусов.

  3. Не более 25 градусов.

2. В каком случае Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. Двигатель не развивает максимальной мощности.

2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

3. Имеется неисправность в глушителе.

3. Разрешается ли организованная перевозка группы детей в кузове грузового автомобиля?

1. Разрешается в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой.

2. Разрешается на грузовом автомобиле с кузовом- фургоном, предназначенным для перевозки людей.

3. Не разрешается.

4. Как остановить кровотечение при ранении вены?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

5.Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением ( передачей) на крутом спуске?

1.Значительно увеличивается износ протектора шин.

2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.

3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

Вариант 2.

1. В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?

1. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.

2. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

3. Негерметична топливная система.

4. Содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность превышают установленные нормы.

2. При каком из перечисленных условий Вы можете перевозить в кузове грузового автомобиля более 8 человек, включая пассажиров в кабине?

1. При наличии удостоверения на право управления транспортным средством категории «С» не зависимо от стажа.

2. При наличии удостоверения на право управления транспортным средством категории «С» и стажа более 3 лет.

3. При наличии удостоверения на право управления транспортным средством категории «С» и «Д», а также стажа управления транспортным средством категории «С» более 3 лет.

3. Что следует сделать для оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ключицы?

1. Подвесить руку, согнутую под прямым углом ,на косынке и прибинтовать к туловищу.

2.Наложить две шины на плечо.

3. Подвесить руку на косынке.

4. В каком случае Вам разрешается эксплуатация грузового автомобиля?

1. Не работает спидометр.

2. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

3. Не работают запоры бортов грузовой платформы.

5. Перевозка груза запрещается, если он:

1. закрывает внешние световые проборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.

2. Выступает более чем на 1м за габариты транспортного средства спереди и сзади.

3.Установлен на сиденье пассажиров.

Эталон ответов:

Вариант 1 Вариант 2

1-3 1- 2

2-3 2- 3

3-2 3- 1

4-1 4-2

5-3 5-1

  1. Фронтальный опрос.

Вопрос: Какие действия должен выполнить водитель прежде чем сесть за руль автомобиля?

- осмотреть автомобиль и выявить наружные повреждения. Проверить его комплектность; состояние кабины, кузова, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперение, номерных знаков; исправность запорных механизмов дверей; состояние подвесок, колес, шин.

- проверить действие приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции, а в зимнее время - системы отопления и устройства для обогрева ветрового стекла;

- проверить состояние привода рулевого управления тормозов, систем питания, смазочной и охлаждения;

- проверить работу агрегатов, систем и контрольных приборов автомобиля на ходу;

- произвести уборку (салона) кабины и кузова;

- протереть зеркала, фары, подфарники, задние фонари, и стоп-сигналы, стекла кабины и номерные знаки;

- проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить;

- проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить;

- проверить уровень топлива в баке и при необходимости заправить.

IV. Объяснение нового материала

На данном занятии следует обратить внимание на технику выполнения первоначальных приёмов управления транспортным средством и отработать приемы правильной посадки за рулем

Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.

Правильная посадка за рулем

1.Правильно оденьтесь.

Одежда не должна стеснять водителя и ограничивать его движения. Пальто может мешать правильному рулевому управлению, регулировке сиденья и использованию ремня безопасности. Выбирайте легкую и удобную одежду.

Обувь, а не тапочки! Обувь должна плотно облегать ногу, и в ней должно быть удобно нажимать на педаль (не подходят ботинки с толстой или грязной подошвой, а также туфли на высоком каблуке). Идеальным вариантом будут туфли на тонкой, но прочной подошве.



2.Займите правильное положение в водительском кресле. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.



3.Отрегулируйте сиденье.

Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов). Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление. Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.

Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника. Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.



Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом. Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.

4.Регулировка наклона сиденья.

Угол наклона должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов. Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой. Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль. Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.

В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.



5.Регулировка руля по высоте.

Руль должен быть отрегулирован параллельно спинке сиденья, и так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.



6.Регулировка расстояния до руля.

Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см).



7.Регулировка сиденья по высоте.

Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).

В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (пусть даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги. Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.



8.Отрегулируйте подголовник.

Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.



9. Дополнительные функции регулировки.

Опора для поясницы. Давление должно распределяться на всю длину спины. Водители, имеющие проблемы с поясницей, могут воспользоваться скрученными в рулон полотенцами. Боковые выступы-поддержки на подушках сиденья. Они должны обеспечивать максимальную поддержку таза, не ограничивая при этом возможность полностью нажимать на педали. Передняя поддержка на основании сиденья. Она должна обеспечивать плотный контакт бедер с сиденьем. Слишком высокая поддержка создаст излишнее давление под коленками и будет мешать экстренному торможению





Показ видеоролика «Правильная посадка за рулём автомобиля».

10.Правильная регулировка руля и положение рук на руле.

Рулевое колесо следует держать двумя руками. Правильное положение рук соответствует положению стрелок часов «без четверти три». В зависимости от роста водителя и регулировки сиденья допустимы положения «без десяти минут два» и «без десяти минут четыре». Такие положения рук на рулевом колесе обеспечивают наибольшую точность управляющих действий.

Рулевое колесо нужно держать свободно. Нельзя сильно сжимать обод рулевого колеса, а тем более применять «замки» на пальцах. От такого хвата руки быстро устают. Только в случае крайней необходимости рулевое колесо следует держать очень крепко: при движении по неровным дорогам, обледенелым участкам и т.п. При поворотах рулевое колесо нужно тянуть вниз, а не толкать его вверх









Показ видеоролика «Правильное положение рук на руле».

11.Регулировка зеркала заднего вида.

Отрегулируйте зеркала так, чтобы можно было увидеть то, что происходит сбоку и сзади, быстро бросив взгляд в зеркало или слегка повернув голову. В некоторых автомобилях нужно немного наклониться вперед или в сторону, чтобы получить достаточный обзор во время движения. Проверьте обзор. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше. Глаза должны быть расслаблены, а не напряженно сосредоточенными, и смотреть вперед, а не вниз. Так вы будете видеть дорогу далеко вперед и одновременно замечать периферийным зрением то, что происходит поблизости. Настройте зеркала заднего вида так, чтобы минимизировать наложение и увеличить обзорность. Хотя зеркало заднего вида может помочь следить за пассажирами на задних сиденьях, все же лучше, чтобы за внутренней обстановкой следил пассажир, сидящий впереди, а водителю лучше сосредоточиться на дороге. Не настраивайте внутреннее зеркало заднего вида на обзор задних сидений и не устанавливайте широкоугольных выпуклых зеркал.







Показ видеоролика «Регулировка зеркала заднего вида».

11.Правильно пристегивайтесь ремнем безопасности.

Натяните поясной ремень через талию как можно плотнее. Ремень должен плотно прижиматься к тазовым костям, но не к животу. Плечевой ремень должен регулироваться по высоте. Зафиксируйте его выше плеча, над акромионом (посередине плеча, между рукой и шеей). Если ремень натянут над ключицей, непосредственно возле шеи, это может привести к перелому ключицы или порезу шеи .Если же ремень находится слишком низко, на самом плече или под мышкой, то в таком случае он будет недостаточно надежно поддерживать тело и может оставить серьезные порезы на руке в случае ДТП.



12.Как правильно держать ноги при управлении транспортным средством?

1. Ноги на педалях стоят параллельно, без угловых завалов в стороны. В таком положении, что бы нажать на педаль тормоза необходимо переставлять правую ногу целиком.



2. Левая нога стоит прямо, правая опирается на пятку в точке между педалями "Газ" и "Тормоз". По обстоятельствам правая нога получает правый завал для увеличения скорости движения автомобиля, и левый соответственно для остановки.



3. Обе ноги опираются на пятку между педалями. Каждая нога имеет боковой завал.




Показ видеоролика «Положение ног на педалях».

Показ видеоролика «Органы управления автомобилем».

Показать рабочие приемы мастеру по на автомобиле.

V.Рассказать и показать инструктаж по технике безопасности по заданию.

1. Транспортное средство должно стоять на ручном тормозе или на передаче.

2. Проверить техническое состояние автомобиля:

-проверить наличие топлива, чтобы не было подтеков;

- проверить наличие охлаждающей жидкости, чтобы не было подтеков;

-проверить аккумулятор (уровень электролита и его плотность, чтобы не было тормозной влаги ни поверхности аккумуляторной батареи, во избежание замыкания;

-Проверить качество тормозов, чтобы не было утечки тормозной жидкости

VI. Самостоятельная работа учащегося по выполнению задания под контролем мастера

Задачи упражнения:

Техника выполнения приема такова

1.Правильная посадка за рулем.

2.Регулировка зеркал заднего вида.

3.Пристегивание ремня безопасности.

4.Положение ног на педалях.

Обучающиеся выполняют упражнения несколько раз, после чего тренируются в выполнении упражнения целиком. (При выполнении последующих упражнений мастер требует от обучающихся совершенствования и закрепления первоначальных приемов управления автомобилем.)

VII. Заключительный инструктаж -15 мин.

Проверка степени усвоения материала. Работа в паре.

Выберите правильные ответы.

Вопросы:

1.Подголовник должен располагаться:

1. На уровне шеи.

2. На уровне глаз.

2.Ремень безопасности должен располагаться:

1.Ближе к шее.

2. Ближе к руке.

3. Посередине плеча между шеей и рукой.

3. Правильное положение рук на рулевом колесе:

1. 11 и 1.

2. 4 и 8.

3. 9 и 3.

4.Зазор между головой и крышей должен быть:

1. 25см.

2. 10 см.

3. 20 см.

5. При регулирования сиденья по отношению к педалям ноги должны быть:

1. Согнутыми под углом 120 градусов.

2.Согнутыми под углом 100 градусов.

3. Согнутыми под углом 150 градусов.

Эталон ответов

1-2

2-3

3-3

4-2

5-1

Анализ работы обучающихся по выполнению задания ( урока)

-Выявить допущенные ошибки, объяснить причины их возникновения.

-Отметить лучшие стороны, указать на допущенные ошибки.

VIII. Рефлексия.

Анкетирование

Отметьте Ваши отношения к элементам урока в соответствующей графе анкеты.

Элементы урока/отношение

Да

Нет

Комментарии


1. Довольны ли Вы данным уроком?

2. Хватило ли Вам времени на

выполнение заданий?

3. Были ли задания сложными?

4. Все ли задания были понятны?

5. Комфортно ли Вы себя чувствовали

на уроке?

6. Понравился ли Вам данный урок?

7. Ваши отношения к деятельности

мастера п/о.



Анкета

-Объявить оценки, выставить в журнал производственного обучения.

Оценочный лист


Ф.И.О.

Оценка

Соблюдение

ТБ

Оценки по теории

Итоговая оценка

Регулировка

сиденья

Положение рук на руле

Регулировка зеркала заднего вида

Пристегивание

ремня

безопасности

Положение

ног на педали

Баркалов Н.В.



Буланов С.Н.



Жабкин Д.Е.



Зимин А.В.



Рудометкин И.С



Сайдлер М.А.



Хольшев Н.С.



Маторин Д.Д.о



Аникеев А.В.



Вершок О.В.



Русаков Д.М.



Говорков В.А.



IХ.Домашнее задание:

-повторить приемы по первичным приемам управления транспортным средством.

Мастер производственного обучения ______________ О.Г.Медведева.











Технологическая карта:

«Первоначальные приёмы управления транспортным средством»









Технологическая карта:

«Первоначальные приёмы управления транспортным средством».

п/п

Содержание

операций

Технические условия

1

2

3

4

1

Отрегулировать сиденье

Сиденье регулируется по отношению к педалям


2

Отрегулировать наклон сиденья

Угол наклона наиболее подходит под углом 110-95 градусов


3

Отрегулировать руль по высоте

Руль должен быть отрегулирован параллельно спинке сиденья


4

Регулировка расстояния до руля


Руль должен быть отрегулирован по длине так, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см


5

Регулировка сиденья по высоте.

Высоту сиденья установите так, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).


6

Регулировка подголовника.

Подголовник должен находиться на уровне век.


7

Дополнительные функции регулировки.

Опора для поясницы. Давление должно распределяться на всю длину спины.


8

Правильная регулировка руля и положение рук на руле.

Правильное положение рук соответствует положению стрелок часов «без четверти три». В зависимости от роста водителя и регулировки сиденья допустимы положения «без десяти минут два» и «без десяти минут четыре». Такие положения рук на рулевом колесе обеспечивают наибольшую точность управляющих действий.


9

Регулировка зеркала заднего вида.


Отрегулируйте зеркала так, чтобы можно было увидеть то, что происходит сбоку и сзади, быстро бросив взгляд в зеркало или слегка повернув голову. В некоторых автомобилях нужно немного наклониться вперед или в сторону, чтобы получить достаточный обзор во время движения. Проверьте обзор. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше.


10

Правильно пристегивайтесь ремнем безопасности.


Натяните поясной ремень через талию как можно плотнее. Ремень должен плотно прижиматься к тазовым костям, но не к животу. Плечевой ремень должен регулироваться по высоте.

11

Правильно держите ноги на педалях при управлении транспортным средством.

Ноги должны стоять на педалях параллельно, без угловых завалов в стороны. В таком положении, что бы нажать на педаль тормоза необходимо переставлять правую ногу целиком.

Левая нога должна стоять прямо, правая опираться на пятку в точке между педалями "Газ" и "Тормоз". По обстоятельствам правая нога получает правый завал для увеличения скорости движения автомобиля, и левый соответственно для остановки.

Обе ноги опираются на пятку между педалями. Каждая нога имеет боковой завал.

















13

Кладите вещи в автомобиле как можно ниже, лучше всего - на пол или на переднее пассажирское сиденье. Не кладите предметы возле водительского сиденья, так как они могут упасть под педали.

Все, что не входит в комплектацию автомобиля, нежелательно: выпуклое зеркало, расположенное на центральном зеркале заднего вида, чехол на руль, разные предметы, подвешиваемые на зеркало заднего вида - все эти вещи не только лишние, но и увеличивают опасность.

Не открывайте окна наполовину. Они должны быть или полностью открыты или закрыты. Иначе, можно получить серьезную травму головы при ударе. Одно из передних окон должно быть всегда приоткрытым для поступления свежего воздуха.

Открытые окна увеличивают сопротивление, и, соответственно, расход топлива при больших скоростях, а также влияют на стабильность машины на дороге. Поэтому лучше всего слегка приоткрыть одно-два окна, не больше.

На пересеченной местности окна должны быть полностью закрыты или полностью открыты, чтобы избежать раскачивания оконных втулок.

Окна, фары и габаритные огни должны быть чистыми.

14

Настройте зеркала заднего вида так, чтобы минимизировать наложение и увеличить обзорность.

Хотя зеркало заднего вида может помочь следить за пассажирами на задних сиденьях, все же лучше, чтобы за внутренней обстановкой следил пассажир, сидящий впереди, а водителю лучше сосредоточиться на дороге. Не настраивайте внутреннее зеркало заднего вида на обзор задних сидений и не устанавливайте широкоугольных выпуклых зеркал.

Кроме того, не сажайте ребенка на переднее сиденье, несмотря на наличие детских сидений и подушек безопасности.

Предупреждения

Многие водители сидят слишком далеко от руля. Это приводит к следующему:

Сокращение скорости реакции. Если водитель сидит дальше, чем нужно, его обзор ограничивается, а то, что происходит на дороге, кажется дальше, чем есть на самом деле. Такой обман зрения влияет на восприятие. При возникновении опасности, водителю придется наклоняться вперед, что увеличивает время реакции. Многие дорожные происшествия случаются из-за запоздалой реакции водителя.





б) Правильная регулировка руля и положение рук на руле. (плакат , экран схема или видео)

Приемы действия органами управления.

Рулевое колесо следует держать двумя руками. Правильное положение рук соответствует положению стрелок часов «без четверти три». В зависимости от роста водителя и регулировки сиденья допустимы положения «без десяти минут два» и «без десяти минут четыре». Такие положения рук на рулевом колесе обеспечивают наибольшую точность управляющих действий.

Рулевое колесо нужно держать свободно. Нельзя сильно сжимать обод рулевого колеса, а тем более применять «замки» на пальцах. От такого хвата руки быстро устают. Только в случае крайней необходимости рулевое колесо следует держать очень крепко: при движении по неровным дорогам, обледенелым участкам и т.п. При поворотах рулевое колесо нужно тянуть вниз, а не толкать его вверх

в) Правильное положение ног на педалях. (, экран схема или видео)

Освоив правильную посадку и положение ног на педалях, ученик изучает работу ног. Правильная посадка обеспечивает надежные точки опоры и дает возможность непринужденно, с удобством пользоваться любым органом управления автомобилем.

Правильное положение: урок первый

Оптимальным будет такое расположение ног:

пятки находятся напротив педалей сцепления и тормоза;

движение носков в стороны (например, для нажатия правой ногой на педаль газа) дается без напряжения и усилий;

чтобы отпустить сцепление, водителю достаточно просто отвести левый носок в сторону, не смещая пятку.

По мнению опытных водителей, успешное вождение по большей части является следствием отработанных рефлексов. Автомобиль требует четких движений и быстрой реакции. Поэтому для начинающих водителей важно добиться рефлекторного выполнения базовых движений.

Работа над рефлекторными движениями

Самая распространенная ошибка учеников - «брожение» пятки по полу при попытке нажать на тормоз. Именно такое поведение приводит к нажатию на газ вместо педали тормоза. Несколько тренировок «носки вместе - носки врозь» гарантированно закрепят механику выжимания педалей у водителей-новичков.

Все нажатия на педали водитель осуществляет:

левой стопой в ее средней части - для нажатия сцепления;

правым носком - для нажатия газа;

правой стопой в средней части - при нажатии тормоза.

Работа над положением: урок второй

В случае опасности водитель должен мгновенно отреагировать: поставить ноги вместе одним движением («на раз») и остановить автомобиль.

Положение ног должно быть таково, чтобы переставляемая масса была минимальной. При широком разведении ног быстро перенести обе стопы к педалям не получится. К тому же такое движение приведет к резкому повышению нагрузки на поясничный отдел, что помешает четко переставить одновременно обе ноги.

г) Правильное регулирование боковых зеркал в зеркала в салоне.

Методическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средствомМетодическая разработка урока по учебной практике профессия:Автомеханик Тема:Первоначальное управление Транспортным средством

д) ) Правильное регулирование ремня безопасности.

Конструкция и схема прокладки ремней безопасности рассчитывались с расчетом особенностей строения скелета человека. Ремень должен плотно прилегать к телу сидящего в районе таза (поясная секция) и грудной клетки и плеча (плечевая секция). Проследите, чтобы поясная лямка была опущена как можно ниже на уровень бедер и ни в коем случае располагалась на животе сидящего. Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой, либо накладываться на шею. Следите, чтобы ремень не был перекручен. Неправильное применение ремней безопасности может привести к получению серьезных травм при ДТП. Ремень безопасности должен как можно плотнее облегать тело водителя или пассажира, не причиняя при этом значительных неудобств и не ограничивая свободу действий. Даже незначительное ослабление ремня резко снижает эффективность его защитного действия при аварии.



Анкета

Ф.И.О. _________________________________________


Элементы урока/отношение

Да

Нет

Комментарии

1. Довольны ли Вы данным уроком?

2. Хватило ли Вам времени на

выполнение заданий?

3. Были ли задания сложными?

4. Все ли задания были понятны?

5. Комфортно ли Вы себя чувствовали

на уроке?

6. Понравился ли Вам данный урок?

7. Ваши отношения к деятельности

мастера п/о.




Анкета

Ф.И.О. _________________________________________


Элементы урока/отношение

Да

Нет

Комментарии

1. Довольны ли Вы данным уроком?

2. Хватило ли Вам времени на

выполнение заданий?

3. Были ли задания сложными?

4. Все ли задания были понятны?

5. Комфортно ли Вы себя чувствовали

на уроке?

6. Понравился ли Вам данный урок?

7. Ваши отношения к деятельности

мастера п/о.


Вариант 1.

1. При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация грузового автомобиля?

  1. Не более 10 градусов.

  2. Не более 20 градусов.

  3. Не более 25 градусов.

2. В каком случае Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. Двигатель не развивает максимальной мощности.

2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

3. Имеется неисправность в глушителе.

3. Разрешается ли организованная перевозка группы детей в кузове грузового автомобиля?

1. Разрешается в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой.

2. Разрешается на грузовом автомобиле с кузовом- фургоном, предназначенным для перевозки людей.

3. Не разрешается.

4. Как остановить кровотечение при ранении вены?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

5.Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением ( передачей) на крутом спуске?

1.Значительно увеличивается износ протектора шин.

2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.

3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.


Ф.И.О__________________________________________________

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-


Вариант 2.

1. В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?

1. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.

2. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

3. Негерметична топливная система.

4. Содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность превышают установленные нормы .

2. При каком из перечисленных условий Вы можете перевозить в кузове грузового автомобиля более 8 человек, включая пассажиров в кабине?

1. При наличии удостоверения на право управления транспортным средством категории «С» не зависимо от стажа.

2. При наличии удостоверения на право управления транспортным средством категории «С» и стажа более 3 лет.

3. При наличии удостоверения на право управления транспортным средством категории «С» и «Д», а также стажа управления транспортным средством категории «С» более 3 лет.

3. Что следует сделать для оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ключицы?

1. Подвесить руку, согнутую под прямым углом ,на косынке и прибинтовать к туловищу.

2.Наложить две шины на плечо.

3. Подвесить руку на косынке.

4. В каком случае Вам разрешается эксплуатация грузового автомобиля?

1. Не работает спидометр.

2. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

3. Не работают запоры бортов грузовой платформы.

5. Перевозка груза запрещается, если он:

1. закрывает внешние световые проборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.

2. Выступает более чем на 1м за габариты транспортного средства спереди и сзади.

3.Установлен на сиденье пассажиров.





Ф.И.О__________________________________________________

Вариант№ 1

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

Ф.И.О__________________________________________________

Вариант№ 1.

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

Ф.И.О__________________________________________________

Вариант№ 1.

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-



Ф.И.О__________________________________________________

Вариант№ 1.

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

Ф.И.О__________________________________________________

Вариант№ 1

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

Ф.И.О__________________________________________________

Вариант№ 1.

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

Ф.И.О__________________________________________________

Вариант№ 2.

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-



Ф.И.О__________________________________________________

Вариант№ 2.

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5

Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

Ф.И.О______________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

Вопросы по теме « Первоначальные приемы по управлению транспортным средством»

1.Подголовник должен располагаться :

1. На уровне шеи.

2. На уровне глаз.

2.Ремень безопасности должен располагаться:

1.Ближе к шее.

2. Ближе к руке.

3. Посередине плеча между шеей и рукой.

3. Правильное положение рук на рулевом колесе:

1. 11 и 1.

2. 4 и 8.

3. 9 и 3.

4.Зазор между головой и крышей должен быть:

1. 25см.

2. 10 см.

3. 20 см.

5. При регулирования сиденья по отношению к педалям ноги должны быть:

1. Согнутыми под углом 120 градусов.

2.Согнутыми под углом 100 градусов.

3. Согнутыми под углом 150 градусов.


Вопросы по теме « Первоначальные приемы по управлению транспортным средством»

1.Подголовник должен располагаться :

1. На уровне шеи.

2. На уровне глаз.

2.Ремень безопасности должен располагаться:

1.Ближе к шее.

2. Ближе к руке.

3. Посередине плеча между шеей и рукой.

3. Правильное положение рук на рулевом колесе:

1. 11 и 1.

2. 4 и 8.

3. 9 и 3.

4.Зазор между головой и крышей должен быть:

1. 25см.

2. 10 см.

3. 20 см.

5. При регулирования сиденья по отношению к педалям ноги должны быть:

1. Согнутыми под углом 120 градусов.

2.Согнутыми под углом 100 градусов.

3. Согнутыми под углом 150 градусов.

Оценочный лист


Ф.И.О.

Оценка

Соблюдение

ТБ

Замечания

Итоговая оценка

Регулировка

сиденья

Положение рук на руле

Регулировка зеркала заднего вида

Пристегивание

ремня

безопасности

Положение

ног на педали

Аникеев А.В.



Баркалов Н.В.



Буланов С.Н.



Вершок В.О.



Дудаков Р.А



Зимин А.В.



Маторин Д.Д.о



Рудометкин И.С



Русаков Д.М.



Сайдлер М. А.



Синельников М.С.



Хольшев Н.С.











4Рассказать и показать инструктаж по технике безопасности по заданию.

1. Транспортное средство должно стоять на ручном тормозе или на передаче.

2. Проверить техническое состояние автомобиля:

-проверить наличие топлива, чтобы не было подтеков;

- проверить наличие охлаждающей жидкости, чтобы не было подтеков;

-проверить аккумулятор (уровень электролита и его плотность, чтобы не было тормозной влаги ни поверхности аккумуляторной батареи, во избежание замыкания;

-Проверить качество тормозов , чтобы не было утечки тормозной жидкости

5. Самостоятельная работа учащегося.

Задачи упражнения:

Техника выполнения приема такова: Упражнения обычно отрабатывают в той последовательности, в которой они изложены в программе. Перед отработкой упражнения мастер проводит показ выполнения приемов.

Обучающиеся выполняют части упражнения несколько раз, после чего тренируются в выполнении упражнения целиком. При выполнении последующих упражнений мастер требует от обучающихся совершенствования и закрепления первоначальных приемов управления автомобилем.

Обучающиеся самостоятельно отрабатывают задание в следующем порядке: первоначально каждую операцию или прием в отдельности до четкого запоминания последовательности их выполнения, т. е. усваивают технологию выполнения упражнения пооперационно, а затем приступают к тренировке навыка в целом.

6. Уборка рабочего места.

7. Заключительный инструктаж.

8. Провести анализ работы за день, отметить успехи учащегося, дать оценку качеству выполненных работ, указать причины недостатков и способы их устранения.

Наиболее характерными ошибками могут быть: нарушение правил регулировки сиденья, правил регулировки зеркал.

9. Оценка выполненных работ.

10. Домашние задание

2----------------------

Упражнения обычно отрабатывают в той последовательности, в которой они изложены в программе. Учащегося не допускают к отработке очередного упражнения, если он не выполнил предыдущего. С условиями упражнений, маршрутами движения, и контрольно-оценочными нормативами обучающихся знакомят заблаговременно. Перед отработкой упражнения мастер проводит показ выполнения приемов.

Каждый учащийся должен перед выездом: 1

- осмотреть автомобиль и выявить наружные повреждения. Проверить его комплектность; состояние кабины, кузова, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперение, но¬мерных знаков; исправность запорных механизмов дверей; состоя¬ние подвесок, колес, шин.

- проверить действие приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции, а в зимнее время - системы отопления и устройства для обогрева ветрового стекла;

- проверить состояние привода рулевого управления тормозов, систем питания, смазочной и охлаждения;

- проверить работу агрегатов, систем и контрольных приборов автомобиля на ходу;

- произвести уборку (салона) кабины и кузова;

- протереть зеркала, фары, подфарники, задние фонари, и стоп-сигналы, стекла кабины и номерные знаки;

- проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить;

- проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить;

- проверить уровень топлива в баке и при необходимости заправить.

------------------------------------------------------------------------------------------

Обучающиеся выполняют части упражнения несколько раз, после чего тренируются в выполнении упражнения целиком. При выполнении последующих упражнений мастер требует от обучающихся совершенствования и закрепления приемов управления автомобилем.

Обучающиеся самостоятельно отрабатывают задание в следующем порядке: первоначально каждую операцию или прием в отдельности до четкого запоминания последовательности их выполнения, т. е. усваивают технологию выполнения упражнения пооперационно, а затем приступают к тренировке навыка в целом.

----------

При формировании навыков управления автомобилем мастер может использовать следующий методический прием:

1) учащемуся предлагается запомнить алгоритм выполнения операции (например, трогание с места);

2) отработать каждое действие алгоритма в отдельности;

3) перед выполнением операции в целом учащийся проговаривает вслух алгоритм выполнения операции;

4) учащийся выполняет операцию, называя вслух каждое очередное действие (упражнение повторяется до приобретения устойчивого навыка.







© 2010-2022