Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ № 2» пгт. Нижний Одес


Образовательное учреждение - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» пгт. Нижний Одес

Учитель технологии - Коломейцева Ирина Викторовна

Курс - Технология. Обслуживающий труд.

Образовательная программа Технология. Трудовое обучение. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2010г.

Раздел - Конструирование и моделирование юбки.

Тема урока - Художественное моделирование юбки.

«Стремление к неординарности (оригинальности) направляет нас к творчеству».

Класс - 6

Продолжительность урока - 90 мин.

Дополнительные технические средства - компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку «Моделирование юбки».






Тема урока «Художественное моделирование юбки»

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока: научить приёмам художественного моделирования

Задачи урока:

Образовательная - познакомить с понятием «Моделирование» как видом декоративно-прикладного искусства, искусства художественного оформления швейных изделий (юбка); на примере юбки научить подбору декоративных элементов отделки, способных изменить внешний вид изделия.

Развивающая - развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Воспитывающая - воспитывать умение коллективной деятельности, совместного планирования, самостоятельности, уважительного и объективного отношения к работе других.

Материально - техническое оснащение:

для учителя - компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку «Художественное моделирование юбки», юбка для декорирования, изготовленные из ткани черного цвета (покрой юбка-«татьянка») - 1 изделие, швейные нитки, иголка, манекен;

для учащихся - ноутбуки (из расчета один на парту), комплект декоративных элементов для отделки; швейные изделия - юбки для декорирования, изготовленные из ткани черного цвета (покрой юбка-«татьянка») - 3 изделия, швейные нитки, иголки; ведомости результативности урока.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Технологии обучения: проектные, информационно-коммуникативные.

Форма организации: фронтальная, в парах, групповая.






Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

II. Повторение пройденной темы (10 мин.)

Задает вопросы на повторение.

Отвечают на вопросы.

Интерактивный тест «Снятие мерок»

Отвечают на вопросы теста (работа в парах). Записывают полученный результат в «ведомость результативности урока»

Слайд 1. Чтение чертежа прямой юбки.

Отвечают на вопросы.

Задает вопрос на повторение.

Отвечают на вопрос.

III. Изучение нового материала (24 мин.)

1. Формулировка темы и цели урока.

С помощью учителя участвуют в постановке цели урока.

2. Беседа об «эволюции» юбки; о примерах художественной отделки.

Слушают, участвуют в беседе.

3. На примере джинсовой юбки показывает примеры художественного моделирования.

Анализируют предложенные варианты.

IV. Игровой момент

(10 мин.)

Слайд 15 «Собрать слова».

Собирают слова из отдельных букв. Решают проблемную задачу.

V. Практическая работа. (работа в группах). Мини-проект «Художественная отделка юбки»

(30 мин.)

На образце показывает возможности художественной отделки юбки. В течение практической работы направляет, корректирует, контролирует учащихся, дает консультации.

Выполняют художественное моделирование. Предложены юбка из ткани черного цвета и различные материалы для декорирования (работа в группах).

VI. Защита мини-проектов (10 мин.)

Предлагает продемонстрировать получившиеся варианты «новых» юбок.

Демонстрируют «новую» юбку, защищают мини-проекты.

VII.Подведение итогов урока. Домашнее задание

(5 мин.)

Помогает рассчитать итоговую отметку за урок.

Сообщает домашнее задание.

Вычисляют свою итоговую отметку за урок (таблица), сообщают её учителю, ставят в дневник. Записывают домашнее задание.

Убирают рабочие места.

Конспект урока


1. Организационный момент

Приветствие. Отметка отсутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку.

2. Повторение пройденной темы

Устный опрос (фронтальный).

Учитель:

1) Мы продолжаем знакомиться с этапами изготовления юбки. На предыдущих уроках мы познакомились с двумя этапами. Какими?

КОНСТРУИРОВАНИЕ и МОДЕЛИРОВАНИЕ

2) Что такое конструирование?

- построение чертежа выкройки изделия.

3) Но прежде, чем построить чертеж любого швейного изделия, в т.ч. юбки, необходимо узнать ЧТО?

Размерные признаки фигуры (мерки).

4) Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

Ст (полуобхват талии)

Сб (полуобхват бёдер)

Дтс (длина спины до талии)

Ди (длина изделия)

Более подробно о мерках ответим с помощью интерактивного теста «Снятие мерок» - работа в парах на ноутбуках.

Инструкция:

  • Открыть на «рабочем столе» файл «Тест СНЯТИЕ МЕРОК. 6 класс», прочитать инструкцию.

  • Внимательно прочитай вопрос.

  • Из трех вариантов выбери один правильный ответ.

  • Стрелкой курсора нажми на ответ, который считаешь верным.

  • В тетрадь поставь «+», если увидишь надпись «МОЛОДЕЦ», или «-», если увидишь надпись «Ответ не верный».

  • Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

Ответив на пять вопросов теста, вы получили свой результат, запишите его в ведомость результативности урока, которая покажет вашу итоговую отметку за урок.

Ведомость результативности урока


ФИ ученика

отметки за работу

интерактивный тест (результат определяется по окончанию тестирования)

устный опрос, работа в течение урока (отметку определяет учитель)

оценка творческой работы (оценивают ученики работы друг друга)

итоговая отметка за урок (складывается как среднее арифметическое трёх отметок - (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4) : 3 = )

1

2

3

4

5
















Продолжаем. Свои размерные признаки знаем, расчет конструкции произвели, чертёж изделия по своим меркам построили, но также важно научиться читать чертёж.

5) В чём же заключается чтение чертежа?

Знать название деталей изделия и конструктивных линий.

6) Из каких деталей и конструктивных линий состоит чертёж прямой юбки?

Слайд 2. «Чтение чертежа прямой юбки».

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Конструирование разобрали, следующий этап изготовления швейных изделий - моделирование.

7) Что такое моделирование?

  • процесс изменения формы деталей одежды и их художественное оформление;

  • процесс создания новой модели одежды.

Различают два вида моделирования - художественное и техническое (слайд 3. «Моделирование»).

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

3. Изучение нового материала

И сегодняшний урок мы посвятим творчеству - художественному моделированию юбки. Тема урока (слайд 4):

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Цель урока: познакомимся с понятием «Моделирование» как видом декоративно-прикладного искусства, искусства художественного оформления швейных изделий (юбка); на примере юбки научимся подбору декоративных элементов отделки, способных изменить внешний вид изделия.

И эпиграфом нашего урока станут слова (слайд 5):

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Учитель: О чём говорят эти слова?

Учитель: Что мы знаем о юбке? На слайде мы видим так называемую «эволюцию» юбки (слайд 6). Как изменялась её длина.

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Слайд 7.

18-19 век - юбки «в пол», полностью закрывают ноги.

Начало 20 века - открывается щиколотка.

50-е гг. 20 века - длина юбки поднимается до колена.

60-70-е гг. 20 века - длина юбки практически полностью открывает ноги.

Это была мода для всех, независимо от возраста.

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

В последующие годы и по настоящее время мы надеваем юбки той длины, которая нам нравится, которая лучше подчеркнет достоинства нашей фигуры и позволит соблюсти приличия (слайд 8).

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Юбка важный предмет в женском костюме. Во все времена предпочитали и предпочитают, чтобы она была красивой, неповторимой (эксклюзивной). Её украшали бантами, фалдами, драпировкой, кружевом, вышивкой, пайетками (слайды 9, 10).

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

И, например, обычную джинсовую юбку можно превратить в уникальное изделие (слайд 11)

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчествуХудожественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчествуХудожественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Слайд 12.

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Или черную юбку, из строгой - в более легкую, с другим настроением (слайд 13).

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Сверху надеть вторую юбку, сшитую из сетчатой ткани, нашить на неё бусины. Или сплести цепочку-тесьму из бисера, сделать цветок и нашить на обычную юбку-карандаш.

Можно придумать много различных видов художественной отделки юбки, дать полёт фантазии. Тем более в продаже сегодня есть огромный ассортимент отделочных элементов. И получить свою оригинальную юбку (слайд 14).

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

4. «А теперь поиграем»

Отвлечёмся немного, отдохнем перед практической работой (Слайд 15).

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Слова: юбка, чертёж, силуэт.

5. Практическая работа «Художественная отделка юбки» (слайд 7)

Учитель:

Отдохнули? Будем творить?

Обычная, скромная, без излишеств черная юбка (надета на манекен). Куда наденем её? (в школу).

Наша жизнь это не только будни, но и праздники, где хочется показать себя во всей красе, надев нарядное платье или блузку и с помощью одежды создать праздничное настроение. И строгую черную юбку можно превратить в изделие, которое будет эксклюзивным. Стоит только немножко включить фантазию. Например.

Демонстрация слайдов, как можно дополнить юбку и изменить её настроение (слайды 16, 17, 18, 19).

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчествуХудожественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству

Художественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчествуХудожественное моделирование юбки. Стремление к неординарности направляет нас к творчеству


Учитель демонстрирует на примере юбки, надетой на манекен, несколько видов художественной отделки.

Учитель:

Примеры вы увидели. Сейчас попробуете сделать что-то оригинальное самостоятельно, работать будете в группе. На столах у вас лежит юбка, простая, скромная, присборена на поясе. Предлагаю вам короб, в котором лежит «ваша фантазия», правда несколько навязанная мной, т.к. я его заполнила. Пусть это будет небольшая направляющая помощь для вашего творчества, и в дальнейшем вы сможете сами творить, фантазировать.

Задание: создать мини-проект - выполнить художественную отделку юбки, выбрав в коробе понравившуюся отделку. После завершения работы защитить мини-проект - продемонстрировать юбку, объяснив, почему сделан такой выбор.

Выполнение практической работы.

Учащиеся оценивают работу друг друга, отметка записывается в «Ведомость результативности урока» 4 столбец.

ФИ ученика

отметки за работу

интерактивный тест (результат определяется по окончанию тестирования)

устный опрос, работа в течение урока (отметку определяет учитель)

оценка творческой работы (оценивают ученики работы друг друга)

итоговая отметка за урок (складывается как среднее арифметическое трёх отметок - (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4) : 3 = )

1

2

3

4

5
















5. Подведение итогов урока.

Учитель выставляет отметки за работу на уроке, которые записываются в столбец 3. Учащиеся высчитывают свою итоговую отметку (столбец 5), сообщают её учителю.

Домашнее задание: зарисовать фасон юбки, которую учащиеся планируют шить.

Уборка рабочих мест.


Интернет - ресурсы

  1. liveinternet.ru/users/natybork/rubric/1623817/

  2. looksima.ru/blog/trendy/971?utm_source=Rambler&utm_medium=News&utm_campaign=Rambler-recommendations

  3. images.rambler.ru/srch?query=%D1%8E%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&adult=on&i=0

  4. images.rambler.ru/srch?query=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D1%8E%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&adult=on&i=2

14Коломейцева Ирина Викторовна, учитель технологии

© 2010-2022