Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 по профессии Повар-кондитер

      Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807. 01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление супов и соусов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):1. Готовить бульоны и отвары.2. Готовить простые супы.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. 4. Готовить простые холодные и г...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

«Профессиональное училище №136»п. Мирный


Утверждаю

Директор ГБУ НПО «ПУ-136»Суворин А.С.
« » 2010 г

Рабочая программа


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Приготовление супов и соусов


По профессии «повар- кондитер»

Срок обучения- 2 года 5 месяцев.

Составитель : Дружкова С.В.

'!

Зам директора по ТО Заварухин А.В.


п. Мирный


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

19







1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Приготовление супов и соусов

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807. 01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление супов и соусов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Готовить бульоны и отвары.

2. Готовить простые супы.

3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии повар, кондитер: повышение квалификации, переподготовка и профессиональной подготовке, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования. Опыт работы не обязателен.

Возможные места работы: предприятия общественного питания (рестораны, бары, кафе, закусочные, бистро, столовые и другие предприятия питания).

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- приготовления основных супов и соусов;

уметь:

- проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;

-выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;

- использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;

- оценивать качество готовых блюд;

- охлаждать, замораживать размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;

знать:

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;

-правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;

-правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;

-температурный режим и правила приготовления супов и соусов;

-правила проведения бракеража;

-способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

-правила хранения и требования к качеству готовых блюд;

-виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 20 часов;

учебной и производственной практики - 96 часа..


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление супов и соусов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Готовить бульоны и отвары

ПК 3.2.

Готовить простые супы

ПК 3.3.

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты

ПК 3.4.

Готовить простые холодные и горячие соусы

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Приготовление супов и соусов»


Коды профессиональных компетенций


Наименования разделов

профессионального модуля


Всего, часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(рассредоточенная

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1 - 2

Раздел 1. Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом


30

18

10

18

-

ПК 3 - 4

Раздел 2. Приготовление соусов холодных и горячих в соответствии с технологическим процессом


10

4

10

6

-


Производственная практика, часов (итоговая (концентрированная))

72

72


Всего:


40

22

20

24

72



3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю «Приготовление супов и соусов»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК Технология приготовления супов и соусов










Раздел 1.

Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом



Тема 1.1. Организация технологического процеса для приготовления первых блюд

Содержание

1

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Организация работы горячего цеха (супового отделения).

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении первых блюд.

Правила санитарии и гигиены, техники и пожарной безопасности при приготовлении первых блюд.

Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним необходимого типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к первым блюдам.

Значение первых блюд в питании, классификация, пищевая ценность, требования к качеству.

Методы приготовления первых блюд. Температура подачи.

Правила охлаждения и замораживания, разогревания готовыхбульонов, отваров, супов.

Требования к безопасности хранения приготовленных основныхотваров. бульонов, супов, предназначенных для последующего использования.



Тема 1.2.Бульоны ,отвары

Содержание

1

2

1.

2.


3.

4.

5.

Ассортимент бульонов и отваров.

Технология приготовления бульонов и отваров в соответствии с методами приготовления, типом основных продуктов и питания (диетического, вегетарианского и прочего): бульона костного, бульона мясного, бульона из домашней птицы, бульона рыбного, отвара грибного, отвара овощного, отвара фруктового, бульонов из концентратов промышленного производства.

Органолептические способы определения степени готовности и качества.

Способы исправления широко распространенных ошибок при приготовлении бульонов и отваров.

Методы сервировки и варианты оформления подачи бульонов и отваров в виде блюда.



Тема 1.3. Заправочные супы

Содержание

4

2

1.

2.

3.

4.

Ассортимент, пищевая ценность заправочных супов, требования к качеству.

Технологический процесс приготовления заправочных супов.

Органолептические способы определения степени готовности и качества заправочных супов и соответствия стандартным требованиям по внешнему виду, вкусу, цвету, запаху и консистенции. Способы исправления ошибок при приготовлении основных супов.

Методы сервировки, варианты оформления заправочных супов для подачи. Сроки хранения и реализации.



Лабораторная работа

12


1.

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

«Приготовление, порционирование, оформление, оценка качества заправочных супов» (Щи, борщи, солянки, рассольники).

Организация рабочего места в соответствии с технологическим процессом.

Оценивание органолептическим методом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов.

Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления(щи, борщи, солянки, рассольники)

Приготовление жидкой основы для заправочных супов. Подготовки плотной части (гарнира) для заправочных супов.

Приготовление супов.

Сервировать и оформлять заправочные супы с учетом требований к безопасности готовой продукции.

Проведение бракеража.


Тема № 1.4. Супы - пюре

Содержание

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов - пюре крупяных.

Подбор инвентаря, посуды, для приготовления супов пюре.

Технологический процесс приготовления супов с соблюдением температурного режима и санитарных норм.

Способы оформления, сервировка, отпуск. Температура подачи, правила, сроки хранения пюреобразных супов.

Бракераж готовой продукции.



Тема № 1.4. Молочные супы

Содержание

1

2

1.

2.

3.

4.

Ассортимент молочных супов.

Технологический процесс приготовления молочных супов с крупами, макаронными изделиями, овощами.

Способы оформления, сервировка, отпуск. Температура подачи, правила хранения.

Взаимозаменяемость продуктов.



Лабораторная работа

6


«Приготовление, порционирование, оформление, оценка качества пюреобразных крупяных, молочных супов». (Суп пюре из бобовых, перловой, рисовой крупы. Суп молочный с макаронными изделиями, с крупой).

Организация рабочего места в соответствии с технологическим процессом.

Оценивание органолептическим методом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов.

Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления супов - пюре, молочных супов.

Определение последовательности технологических операций приготовления супов пюре, молочных.

Приготовление и порционирование.

Оформление, отпуск супов. Оценка качества готовой кулинарной продукции (дегустация, бракераж)



Тема 1.5. Холодные супы

Сладкие супы

Содержание

2

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ассортимент холодных и сладких супов

Выбор и подготовка основных ингредиентов. Обработка, подготовка зелени.

Санитарные требования к приготовлению холодных супов.

Технологический процесс приготовления. Отличительные особенности.

Требования к качеству.

Методы сервировки, варианты оформления и подачи холодных супов.

Температура подачи холодных супов, условия и сроки хранения

Контрольная работа.



Самостоятельная работа при изучении раздела: «Приготовление супов в соответствии с технологическим процессом»

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Решение ситуационных задач.

Составление схем приготовления супов.

Составление алгоритма приготовления супов.

Разработка новых видов продукции: подбор рецептуры, технологических режимов приготовления, установление показателей качества.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Реферат «История происхождения супов» (похлебки, щи, борщи, калья, солянки и др).

  2. Составление технологических карт по приготовлению супов.

  3. Решение производственных задач по расчету количества сырья и взаимозаменяемости продуктов.

  4. Реферат « Национальные супы, особенности приготовления и отпуска»

  5. Составление конспекта « Порядок сдачи готовых горячих блюд на лабораторный анализ».

10


Учебная практика

Подбор инвентаря, оборудования, посуды для приготовления супов.

Оценивание органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов.

Приготовление супов, соблюдая технологические, санитарные требования.

Проведение бракеража по оценке качества приготовленных супов.

Оформление, отпуск, требования к качеству. Условия хранения и реализации.

Виды работ:

  1. Приготовление, порционирование оформление, оценка качества супов с крупами макаронными изделиями, бобовыми.

  2. Приготовление, порционирование, оформление, оценка качества молочных супов с крупами, и овощами.

  3. Приготовление, порционирование , оформление, оценка качества сладких супов.

18

Раздел 2.

Приготовление соусов в соответствии с технологическим процессом

10


Тема 2.1.Сырье и полуфабрикаты для приготовления соусов

.

Содержание

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.


7.

Классификация соусов по виду и температуре подачи.

Технологическое оборудование, производственный инвентарь - назначение, правила безопасной эксплуатации.

Ассортимент отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов

Значение соусов в питании, классификация, пищевая ценность.

Подготовка, подбор основных и дополнительных ингредиентов для приготовления соусов.

Критерии качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним и их соответствия требованиям к качеству компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов

Технология приготовления отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов в соответствии с методами приготовления, типом основных продуктов и технологическими требованиями к соусу: бульонов, пассерования муки, соусных основ (овощных, фруктовых, ягодных, грибных), заготовок из овощей и грибов, мясного сока.

Правила охлаждения и замораживания, размораживания отдельных компонентов для соусов, соусных полуфабрикатов и готовых основных соусов.



Тема 2.2 Технологический процесс приготовления основного белого, красного соуса и их производные

Содержание

2

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Выбор и оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Для приготовления соуса белого и красного основного, а так же для производных..

Технология приготовление соуса белого, красного основного.

Приготовление производных соусов.

Требования к качеству, условия и сроки хранения.

Способы подачи.




Тема № 2.2. Технологический процесс приготовления молочных сметанных соусов, производные

Содержание

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Выбор и оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Технология приготовление молочных и сметанных соусов.

Приготовление производных соусов.

Способы оформления, сервировка, отпуск. Температура подачи, правила хранения соусов.

Правила проведения и оформления бракеража готовой продукции.

Дефекты, способы устранения и предупреждения.



Тема № 2.3. Технологический процесс приготовления яично-масляных соусов и масляных смесей, заправок (дрессингов) и маринадов

Содержание

2

2

1.

2.

3.

4.

5.

6

Выбор и оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов.

Охлаждение, размораживания и разогревания отдельных компонентов для соусов.

Технология приготовление яично-масляных соусов и масляных смесей. Требования к качеству, условия и сроки хранения.

Технология приготовление заправок (дрессингов) и маринадов. Требования к качеству, условия и сроки хранения. Температура приготовления и отпуска.

Способы сервировки, оформления.

Дефекты способы предупреждения и устранения.



Практическая работа

4


«Составление технологических карт, заполнение бракеражной таблицы»


Самостоятельная работа при изучении раздела «Приготовление соусов в соответствии с технологическим процессом»

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Решение ситуационных задач по приготовлению соусов, взаимозаменяемости продуктов.

Составление схем приготовления блюда.

Составление алгоритма приготовления соусов.

Разработка новых видов продукции: подбор рецептуры, технологических режимов приготовления, установление показателей качества

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Реферат «История происхождения соусов».

  2. Составление алгоритмов по приготовлению и использованию соусов.

  3. Разработка технологических карт по приготовлению и использованию новых видов сырья для приготовления соусов (основных и производных).

  4. Составление инструкционной карты «Технология приготовления неэмульгированных масляных соусов».

  5. Решение задач: «Расчеты для приготовления соусов»

10
















Учебная практика

Подбор инвентаря, оборудования, посуды для приготовления соусов.

Оценивание органолептическим методом качество продуктов и сырья.

Приготовление соусов, соблюдая технологические, санитарные требования.

Проведение бракеража по оценке качества приготовленных соусов.

Оформление, отпуск, требования к качеству. Условия хранения и реализации.

Решение задач: «Расчет количества продуктов для приготовления соусов»

Виды работ:

  1. Приготовление, порционирование, оформление, оценка качества основных и производных соусов красного, белого, сметанного, молочного.

  2. Приготовление и порционирование, оформление холодных соусов без муки: яично - масляные соусы, масляные смеси, соусы на растительном масле, сладких соусов.

6








Производственная практика

Виды работ:

  1. Приготовление супов: прозрачных, заправочных, пюреобразных, молочных, сладких, холодных, национальных в соответствии с технологическими картами. Порционирование, оформление, оценка качества.

  2. Приготовление соусов: холодных, горячих, маринадов в соответствии с технологическими картами. Порционирование, оформление, оценка качества.

72


Всего



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - «Технологии кулинарного производства»; «Учебный кулинарный цех».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии кулинарного производства»: парты, стулья, доска, рабочее место преподавателя.

Комплект учебно-методической документации.

Натуральные наглядные пособия: изобразительные пособия (плакаты, таблицы, схемы, фотографии, карточки, инструкционные карточки, логические структуры); муляжи, средства контроля (тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные материалы).

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, монитор (с соответствующим программным обеспечением).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Учебный кулинарный цех: механическое (для обработки овощей, мяса, рыбы, подготовки кондитерского сырья и приготовления полуфабрикатов, нарезки гастрономической продукции), весоизмерительное, тепловое (варочное, жарочное, пекарское, водогрейное), холодильное, немеханическое оборудование (стеллажи для приспособлений, раковины для мытья рук, ванны моечные).

Учебная мебель (учебная доска, столы и стулья для преподавателя, столы и стулья для обучающихся, столы производственные, шкафы для спец. одежды, шкафы для посуды и инвентаря, шкафчик для аптечки).

Посуда, инвентарь, наборы производственного инструмента, приспособления.

Натуральные наглядные пособия (комплект плакатов, фотографий, муляжей комплект учебно-методической документации).

Информационные технологии в профессиональной деятельности: компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.

  2. Барановский, В.А. Повар: учебное пособие / В.А. Барановский. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 320 с.

  3. Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. - М. : ФОРУМ, 2008. - 400 с.

  4. Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.

  5. Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. - М. : «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. - 680 с.

  6. Кондратьев, К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / К.П. Кондратьев. - Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2007. - 108 с.

  7. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 272 с.

  8. Мрыхина, Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. - М. : ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008. - 176 с.

  9. Общественное питание: сборник нормативных документов - М. : Гроссмедиа, 2006. - 192 с.

Дополнительные источники:

  1. СанПиН 2.3.2.1324-03 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы // База данных нормативной технической документации // 1000gb.ru/?id=srch&str=%D1%E0%ED%CF%E8%ED+2.3.2.+1324-03&sc=80486

  2. Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 296 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт журнала «Гастроном» gastronom.ru

  2. Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности dbfood.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий - 1 академический час (45 минут), занятия проводятся парами.

Образовательный процесс по данному производственному модулю производится по типу аудиторной работы с разделением проведения занятий на теоретическое обучение и практическое обучение. Производственная практика проводится концентрированно.

В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков, программой изучения модуля предусмотрено проведение лабораторно-практических работ, теоретических занятий, консультации с преподавателем; индивидуальные и групповые занятия педагога с обучающимися, самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время. Консультационная помощь обучающимся организуется в соответствии с распорядком образовательного учреждения. Консультации производятся в индивидуальной и групповой форме.

Для изучения данного профессионального модуля обучающийся должен иметь знания по следующим дисциплинам и модулям: Техническое оснащение и организация рабочего места; Основы микробиологии санитарии и гигиены в пищевом производстве; Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров; Приготовление блюд из овощей и грибов; Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

Готовить бульоны и отвары

Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления бульонов и отваров

Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления бульонов и отваров.

Точное соблюдение технологии приготовления бульонов и отваров с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции.

Проведение бракеража.

Эстетичное сервирование и оформление бульонов и отваров для подачи в виде блюда с учетом требований к безопасности готовой продукции.

Соблюдение температурного режима охлаждения и замораживания, разогревания бульонов и отваров с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.

Соблюдение сроков, температуры хранения и реализации готовых бульонов и отваров.

Наблюдение на лабораторных работах.

Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике.

Текущий контроль в форме: тестирования

Наблюдение на лабораторных работах, учебной, производственной практике.

Зачет по выполнению лабораторной работы

Готовить простые супы

Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления простых супов

Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления простых супов

Точное соблюдение технологии приготовления супов с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции.

Проведение бракеража.

Эстетическое оформление супов для подачи блюда с учетом требований к безопасности готовой продукции

Соблюдение качеств и требований к безопасности готовой продукции при разогревании супов.

Соблюдение сроков, температуры хранения и реализации готовых супов.

Наблюдение на лабораторных работах

Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике

Текущий контроль в форме: тестирования Наблюдение на лабораторной работе

Точность оформления технологических карт и правильность расчета.

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты

Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к компонентам для соусов и соусным полуфабрикатам.

Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления отдельных компонентов и полуфабрикатов для соусов.

Точное соблюдение технологии приготовления полуфабрикатов.

Проведение бракеража.

Соблюдение температурного режима охлаждения и замораживания, разогревания компонентов и полуфабрикатов с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.

Соблюдение правильного температурного режима при подаче основных соусов и хранении отдельных компонентов для соусов, соусных полуфабрикатов и готовых основных соусов, предназначенных для последующего использования.

Наблюдение на лабораторных работах

Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике

Текущий контроль в форме: тестирования

Зачет на практической работе

Готовить простые холодные и горячие соусы

Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления соусов.

Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления основных и производных соусов.

Точное соблюдение технологии приготовления соусов с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции.

Умение определять органолептическим способом правильность приготовления холодных и горячих соусов и их готовность для подачи.

Правильное использование в сервировке и оформлении блюд холодных и горячих соусов с учетом требований к безопасности готовой продукции.

Соблюдение сроков, температуры хранения и реализации соусов.

Наблюдение на лабораторных работах

Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике

Текущий контроль в форме: тестирования.

Точность оформления технологических карт и правильность расчета.

Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике, проверочных работах.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Участие в мероприятиях профессиональной направленности

Креативный подход к решению проблемных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе обучения и освоения профессии.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Соблюдение и выполнение функциональных обязанностей, соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Осознание цели и задач предстоящей деятельности, качественно выполненная работа.

Наблюдение, тестирование.

Проведение контроля по организации рабочего места.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализ и результатов деятельности, самоанализ: отчет о проделанной работе, вывод.

Коррекция своей деятельности по основным этапам работы.

Применение различных методов и способов для решения производственных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе обучения и освоения профессии.

Создание и решение нестандартных ситуаций на уроках теоретического и производственного обучения

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации.

Нахождение и использование различных источников информации, для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках

Использовать информационно-коммуникационные

технологии в профессиональной деятельности.

Изучение и использование новейших технологий при производстве продукции.

Умение грамотно пользоваться Интернет - ресурсами.

Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Правильно выстраивать межличностные отношения в коллективе, с клиентами.

Четкое распределение обязанностей между членами коллектива

Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

Строгое соблюдение санитарных норм и правил при организации технологического процесса.

Текущий контроль в форме: тестирования.

Обход рабочих мест с целью проверки санитарного состояния

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Профессиональная компетентность

Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках



Разработчики:

ГОУ СПО (ССУЗ) « ЧГКИПиТ» преподаватель Н.В. Семендяева

Эксперты:

ООО « Планета- Челябинск» старший технолог О.Н. Ларионова

ФГОУ СПО « КТПП» преподаватель Т.М. Степанченко

ЧИРПО руководитель РЦ внедрения

ФГОС НПО и СПО Г.П. Андрусенко



© 2010-2022