- Преподавателю
- Технология
- Сценарий урока по технологии в 6 классе
Сценарий урока по технологии в 6 классе
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ольшанская В.Г. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
«ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ МЯСА ПТИЦЫ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЗИМНЕГО САЛАТА»
Цель: ознакомление обучающихся с технологией первичной обработки птицы, организация деятельности обучающихся по приготовлению салата с использованием мяса птицы
Задачи обучения
-
Ознакомить с разнообразием видов зимних салатов, их пищевой ценностью.
-
Обучить механической кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.
-
Повторить материал по технологии нарезки овощей, сформировать умения по технологии приготовления салатов из вареных овощей и мяса птицы.
-
Повторить правила санитарии и гигиены и техники безопасности при работе с режущими предметами
Планируемые результаты:
Предметные: правильно организовывать свое рабочее место, освоить технологический процесс первичной обработки птицы и правильной нарезки мяса птицы для салата.
Метапредметные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Личностные: осознать необходимость изучения работы по теме, соотносить учебное содержание с витагенным опытом, мотивировать отношение к овладению знаниями.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию из услышанных сообщений, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Основные понятия, используемые на уроке
-
первичная обработка овощей;
-
первичная обработка птицы;
-
форма нарезки овощей и мяса птицы.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: кухонное оборудование и пищевые продукты для приготовления салата, компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядный материал: презентация по теме урока.
Учебно-техническая документация: технологическая карта приготовления зимнего салата с мясом птицы, листы самооценки.
Материалы для контроля знаний учащихся: сообщения обучающихся об овощах и салатах, продукт выполнения практической работы.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, компьютерный
Межпредметная связь: основы безопасности жизнедеятельности
-
Оргмомент.
-
Актуализация знаний
-
Что было задано на дом? (повторить все, что мы учили в 5 классе про овощи и технологию приготовления блюд из вареных овощей)
-
Вы должны были приготовить небольшие сообщения на эту тему.
Дети читают свои сообщения.
-
Давайте вспомним, какие формы нарезки овощей существуют? (презентация)
3. Мотивация учебной деятельности
-
Блюда из каких продуктов мы с вами готовили в 6 классе?
-
(мяса, рыбы)
-
Как вы думаете, какой продукт животного происхождения мы еще не использовали?
-
(птицу)
-
Какие еще виды домашней птицы вы знаете? (гусь, утка)
-
Постановка цели и темы урока.
-
Дети, давайте подумаем. Вы принесли на урок вареные овощи, мы говорим о мясе птицы. Что же мы сегодня будем готовить? (блюда из мяса птицы).
-
Какие блюда с использованием мяса птицы вы знаете? (картофель, тушеный с мясом птицы, жареная курица, отбивные из филе и т.д.)
-
Это же все горячие блюда.
-
А какие холодные блюда и закуски с мясом птицы вы знаете? (салаты)
-
Как вы думаете, какие ингредиенты содержит салат? (овощи, фрукты, мясо, рыба)
-
На сегодняшний урок вы принесли вареные овощи, яйца, а затронули еще тему о мясе птицы.
-
Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? (салат)
-
- По тому набору овощей, которые вы принесли, какой салат мы будем готовить: зимний или летний? (зимний)
-
Вот теперь мы подошли к определению темы нашего урока «Технология приготовления блюд из мяса птицы. Приготовление зимнего салата»
Это и есть тема урока
-
Какая цель нашего урока? (научиться готовить блюда с мясом птицы)
-
Первичное усвоение новых знаний
-
Прежде, чем начать готовить, познакомимся с первичной обработкой птицы.
(Презентация)
-
Первичная проверка понимания
-
Что нового вы узнали из данной презентации? (как производить первичную обработку птицы)
-
Динамическая пауза
Мы с вами немножко засиделись. Я предлагаю встать и немного подвигаться.
-
Повторение правил техники безопасности и санитарии и гигиены
-
Теперь еще один маленький момент.
-
Вспомним правила санитарии и гигиены. У всех вас есть форма. Молодцы.
-
Прежде чем готовить, что нужно сделать? (помыть руки с мылом).
-
После того, как мы приготовим салат, что нужно сделать? (убрать свое рабочее место, помыть доски и помыть стол)
-
После того, как мы покушаем, что нужно сделать? (помыть посуду, вытереть стол)
-
Теперь вспомним правила техники безопасности при работе с режущими предметами. Как надо передавать нож? (ручкой вперед)
-
Можно ли ножом играться (нет)
-
Как правильно держать правильно держать пальцы руки, которая придерживает продукт на доске? (согнувши пальцы)
Ну вот, мы вспомнили все, что нам необходимо и можем приступать непосредственно к приготовлению нашего блюда.
-
Практическая работа. Контроль усвоенного и коррекция допущенных ошибок
-
Прошу вас распределиться в группы по 3 человека для нарезки различных продуктов.
-
Картофель, огурцы, яйца, курицу нарезаем кубиками.
-
Лук нарезаем кубиками, бланшируем, а затем добавляем в салат.
-
Что значит обозначает слово «бланширование»? (опускание в кипяток на 15-20 сек. И затем сразу в холодную воду).
Дети готовят салат. По окончании приготовления убирают рабочее место.
-
Вспомним правила поведения за столом?
-
Локти на стол не класть.
-
Пальцем еду не подталкивать на вилку, а делать это кусочком хлеба или ножом.
-
Во время еды не разговаривать, есть с закрытым ртом, не чавкать.
-
Пожелать друг другу приятного аппетита
Угощают гостей, дегустируют салат сами.
-
Рефлексия.
-
Вам понравился урок?
-
Что было нового и интересного на уроке? (мы познакомились с обработкой птицы, использовали мясо птицы для приготовления зимнего салата)
-
Что получилось и что не получилось? Какие у кого были затруднения?
Детям раздаются листы самооценки, где они должны оценить свою деятельность на уроке по предложенным в листе самооценки критериям и обозначить свое настроение в виде смайлика.
-
Информация о домашнем задании.
Найти и оформить технологическую карту любимого блюда из мяса птицы.
Дети убирают за собой, моют посуду.
Критерии оценивания своей работы
«5» - учащийся полностью усвоил материал урока, правильно выполнил практическую работу.
«4» - учащийся в основном усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил незначительные ошибки
«3» - учащийся не усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил значительные ошибки.
«2» - учащийся не усвоил материал урока и не выполнил практическую работу.