Подготовка ткани к раскрою изделия. ФГОС 5 класс. УМК Н. В. Синица, В. Д. Симоненко

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Шепель Лариса Валериевна

Предмет: технология

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Подготовка ткани к раскрою изделия»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Ткань, учебник, выкройка, ножнижы, мел,сантиметровая лента.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся научатся последовательность работы по технологической карте.

Метапредметные (УУД): регулятивные - Развиватьнавыки индивидуальной деятельности учащихся.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, познавательные - Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и при ВТО; освоение практических навыков по подготовке раскроя изделия.

Личностные - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда, провести самоанализ выполненной работы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношение к имуществу. Знакомство с миром профессий с социальной значимостью.


№ этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.



Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).


  • Добрый день, ребята!

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь, рабочая коробка,ткань, выкройка.

  • Для того чтобы изделие красиво сидело по фигуре, что мы для этого можем сделать?

  • Какие основные правила необходимо знать при раскрое изделия?

  • Как нужно подготовить ткань к раскрою?

  • А какая пословица есть на слуху у людей?

- обсуждение.

Обучающиеся проверяют готовность рабочего места и

высказывают свои предположения о необходимости правильной организации.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

«Семь раз отмерь, один раз отреж»


Л. Сформировать наблюдательность и фантазию.

Метапредметные (УУД):

Р. осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

организации рабочего места;

П. Правильность организации рабочего места.

    Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

    Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

    Выявить затруднения в организации работы.

    Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе?

    О чем надо помнить при работе с режущими инструментами?

    Раскажите как правильно подготовить ткань к раскрою?

    Что необходимо учитывать при раскладке ткани?

    Т/Б

    Какие инструменты необходимы?

    Из каких деталей состоит изделие?

    Какая профессия соприкасается с данной темой урока?

    Повторение техники безопасности при работе, с иглами, булавками, ножницами.

    Повторение санитарно-гигиенических правил при работе.

    Рассматривают готовое изделие

    Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

    ЗАТРУДНЕНИЕ!

    ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!


    Познавательные

    -формулирование познавательной цели.

    К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.

    Р. Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихя

      Изучение теоретического материала.

      Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

      1 Организовать восстановление выполненных операций.

      2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

      3. Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном

      Работа с учебником, просмотр репродукций, разбор инструкционно-технологических карт, схем.

      УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

      Требования, предъявляемые к выполнению раскроя изделия.

      Технология выполнения раскроя изделия с учетом припусков, направлении нитей (поперечная и долевая)

      Условное обозначение операций.

      Способы контроля качества.

      Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет .

      Ответы учащихся

      Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.

      Р. Определять последовательность своей работы, находя ответы в иллюстрациях презентации;

      К. Слушать и понимать речь других;

      П. Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

      Предметные

      - понимание значения труда в жизни человека.

        Построение проекта выхода из затруднения.

        Организовать построение проекта выхода из затруднения:

        1.Учащиеся ставят цель для

        выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства моделирования выполнения швов, формируют шаги которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

        Какую цель ставите перед собой на уроке?

        Что я буду делать?

        Как я буду выполнять работу? Какими способами?

        Что сделаю сначала, что потом?

        Для чего я буду делать раскрой изделия?

        Ответы учащихся

        Комментарии учащихся

        Сравнивают свои предположение с этапами технологической карты.

        Личностные (УУД):

        - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

        Метапредметные (УУД):

        регулятивные:

        - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

        - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

        - проводить анализ своей творческой деятельности;

        познавательные:

        - самостоятельное создание способов решения творческого характера.

        коммуникативные:

        - ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

          Реализация построенного проекта (Работа над изделием).

          Научиться подготавливать ткань, правильно раскладывать выкройку на ткани с учетом: долевой нити, лицевой и изнаночной стороны ворса, рисунка..

          Развивать умение выбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения кроя.

          Учить правильно делать раскладку на ткани. изготавливать согласно технологическим картам.

          Подготовка к практической работе: составление поэтапного выполнения работы согласно плана.

          Выполнение работы по технологическим картам.

          Правила складывания сторон ткани при раскрое изделия.

          Соблюдение правил т/б.

          Приблизительное время выполнения подготовки ткани к раскроь изделия.... минут.

          Какие возникли затруднения в выполнении поставленной задаче?

          Ваши действия при возникновении затруднения?

          Успешность выполнения задания.

          В каком месте испытали затруднение? Почему?

          Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме.

          Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте.

          Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу.

          Выявление и устранение типовых ошибок

          Индивидуальная помощь учителя.

          Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

          П. разработка алгоритма в выполнении машинных швов.

          К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

            Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

            Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

            , их коррекция.

            Перечислите этапы подготовки выкройки к раскрою.

            Значение величины припусков на швы.

            Что необходимо при раскрое?

            Напомните нам о Т/Б.

            Какие могут возникнуть опасности при работе?

            Просмотр работ выявление достоинств и недостатков

            Чем больше практики, тем больше навык.

            Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы.

            регулятивные:

            - определять и формулировать деятельность на уроке;

            - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

            -проводить анализ творческой деятельности ;

            - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.


              Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

              Закреплять навыки работы при раскрое изделия, помочь учащимся усвоить алгоритм раскроя.

              Самоконтроль

              Давайте посмотрим на ваши работы и сравним их с образцами-эталонами в технологических картах.

              Как вы думаете, что в них получилось?

              Имеет ли значение навык работы при раскрое изделия.?

              Какие виды операции используются при выполнении раскроя изделия?

              Необходима ли ВТО при раскрое?

              Проверяют по следующим критериям: аккуратность, точность выполнения, качество кроя.


                Включение в систему знаний и повторение.

                Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

                Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

                Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

                Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

                Почему ткань для раскроя складывается лицевой стороной во внутрь?

                Как учитываются ткани дефекты при раскрое?

                С каких деталей начинают раскладку выкроек на ткани?

                Ответы учащихся

                Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

                Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

                Личностные (УУД):

                - умение анализировать собственную художественную деятельность

                Метапредметные (УУД):

                регулятивные:

                - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

                - выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

                познавательные:

                - выбор критериев для сравнения.

                  Рефлексия учебной деятельности.

                  Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

                  Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

                  Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

                  Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

                  Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

                  Чему научились на уроке?

                  С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

                  Что больше всего вам понравилось?

                  Что бы вам хотелось научиться делать?

                  Как назовем тему нашего урока?

                  А нам с вами нужно это знать? Почему?

                  Спасибо за активную работу на уроке!

                  Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

                  Ученики оценивают степень достижения цели.

                  Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

                  Личностные (УУД):

                  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

                  - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

                  Метапредметные (УУД):

                  регулятивные:

                  - осуществлять самоконтроль;

                  - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

                  коммуникативные:

                  - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

                  познавательные:

                  - построение логической цепи рассуждений


                  © 2010-2022