- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии для учащихся 10-11 классов
Рабочая программа по технологии для учащихся 10-11 классов
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панюшева Е.Е. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка 10- 11 классы
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
-
федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).
-
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;
-
Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана- Графф, 2004.- 192 с.: ил.
-
Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д. Симоненко.- М.: Вентана- Граф, 2005.- 288с.: ил.
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 10-11 классах выделяется 34 часа (по 1часу в неделю.).
Рабочая программа 10-11 класса включает в себя следующие разделы: «Растеневодство», «Основы предпринимательства», «Информационные технологии», « Материаловедение»,«Машиноведение», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческие проектные работы», «Техническое творчество. Основы художественного конструирования», «Производство и окружающая среда». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.
Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Учебно-тематический план 10 класс
Разделы
Кол-во часов
Вводный урок
1
Растениеводство
3
Основы предпринимательства
10
Информационные технологии
5
Техническое творчество. Основы художественного конструирования
8
Творческие проектные работы
7
Итого 35
Учебно-тематический план 11 класс
Разделы
Кол-во часов
Вводный урок
1
Профессиональное самоопределение и карьера
2
Техническое творчество и основы художественного конструирования
8
Материаловедение
4
Машиноведение
2
Производство и окружающая среда
8
Творческие проектные работы
7
Растениеводство
2
Итого 35
Учебно-методические средства
-
Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- 120 с.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы; сост: Ю.Л. Хотунцнв, В.Д. Симоненко.-7-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2008.- 240с.
-
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое планирование по программе В.Д.Симоненко / авт.-сост. Е.А.Киселева и др.- Волгоград: Учитель, 2009.- 111 с.
-
Технология:Уучебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2004.-288 с.: ил.
-
Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж.- М.: ВАКО, 2008.- 288 с.
-
Кожина О.А. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда.- М.: Дрофа, 2003.- 208с.: ил.
-
Использование проектной деятельности на уроках технологии. 10 класс. \ Сост. Бобровская А.Н., Доколина Г.Ф. -Волгоград: ИТД «Корифей» ,2006. -112 с.
-
Леонтьев.А.В. Технология предпринимательства. 10 класс: Поурочное планирование. - 2 изд. , стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- 128 с.
-
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. - М.:Дрофа, 2008. - 256с.
-
Сергеева Н.Г. Дерево жизни / Нурзия Сергеева.- Казань. «Магариф» , 2008.- 79с.: ил.
-
Использование проектной деятельности на уроках технологии. 10 класс. \ Сост. Бобровская А.Н., Доколина Г.Ф. -Волгоград: ИТД «Корифей» ,2006. -112 с.
-
Ткаченко Т.Б. Изделия из кожи своими руками/ Т.Б. Ткаченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 256 с. и цв. ил.
-
Пушкина В.З. Кожа: Практическое руководство.- М.: Издательство Эксмо, 2009.- 246.с. илл.
-
Интернет ресурсы:
Тематическое планирование 10 класс
№ урока
Тема урока
Тип
урока
Требования к уровню подготовки
Средства
обучения
Виды контроля, измерители
Дата
проведения
план
факт
1
3
4
5
6
7
8
9
1
Организация рабочего места
Вводный инструктаж.
Лекция с элементами беседы. Практикум.
Знать понятия сфера услуг.
Уметь: - организовать раб. место в соответствии с условиями беззопасной работы;
- оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, а также выполнять самопомощь.
Инструктаж № 39 "Вводный инструктаж"
Плакаты, журнал инструктажа ТБ.
Опрос
06.09
2
I. Растениеводство
Характеристика основных видов почв.
Комбинированный урок
.
Знать: основные виды почв и их характеристики
Уметь:
- различать виды почв
Садово-огородный инвентарь
.
Контроль выполнения
13.09
3
Машины и механизмы для обработки почв
Комбинированный урок
Знать: названия машин и механизмов для обработки почв
Плакаты, журнал инструктажа ТБ.
Контроль выполнения
20.09
4
II.Основы предпринимательства
Предпринимательство в экономической структуре общества
Теоретический
урок
Знать:
- нравственные и деловые качества предпр-ля.
- организационно-правовые формы предпринимательства в России.
Учебник
Опрос
27.09
5
Ресурсы и факторы производства
Комбинированный урок
Знать
-виды ресурсов производства;
-факторы производства.
Учебник
Опрос
04.10
6
Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда
Комбинированный урок
Знать:
-понятие о трудовом. коллективе.
-контрактная форма найма.
-понятие о производительности труда и об оплате труда
-системы оплаты труда:повременная и сдельная, договорная.
Учебник
Контроль выполнения
11.10
7
Налогооблажение в России
Комбинированный урок
Знать:
- налогии ихзначении в развитии страны
-виды налогов, льготы по налогооблажению.
-ответственность налогоплатильщика.
Учебник
Опрос
18.10
8
Предпринимательская фирма
Комбинированный урок
Знать:
- виды предпр. д-ти.
- нормативная база предприятия
- организация и уровни управления на предприятии.
Учебник
Опрос
25.10
9
Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия.
Комбинированный урок
Знать:
- понятие о менеджменте, его целях и задачах.
- понятие о маткетинге
-методы поиска рынков сбыта товаров и услуг.
- прямые и косвенные затраты
Учебник, плакаты
Опрос
08.11
10
Себестоимость продукта
Комбинированный урок
Знть:
-понятие о себестоимости товаров и услуг.
- пути снижения себестоимости продукции.
Учебник
Контроль выполнения
15.11
11
Творческий проект "Мое собственное дело"
Комбинированный урок
Знать:
- Бизнес- план проекта
- финансовый план в проекте.
- Резюме
Образцы проектов
Контроль выполнения
22.11
12
Имидж и дизайн офиса
Теоретический урок
Знать:
- понятие о этике и имидже
- понятие о дизайне и композиции
Образцы дизайнов офисов
Контроль выполнения
29.11
13
Служебно- деловой этикет
Урок- экскурсия
Уметь:
- организавывать деловые контакты
- вести деловые встречи
- писать деловые письма
Опрос
06.12
14
III. Информационные технологии
Техника для телефонной связи
Теоретический урок
Знать:
- виды телефонов (аналоговые, цифровые, беспроводные, с автоответчиком, с авт. определителем номера)
Различные виды телефонов
Опрос
13.12
15
Офисная оргтехника. Периферийное оборудование ПЭВМ
Комбинированный урок
Знать:
- виды оргтехники
- задачи при обработке информации на компьютере
- классификация переферийных устройств
ПК и переферийное оборудование
Опрос
20.12
16
Печатающие устройства , подключаемые к компьютерам
Комбинированный урок
Знать:
- типы, качество и производительность печатающих устройств
Печатающие устройства
Опрос
27.12
17
Всемирная компьютерная сеть Internet
Комбинированный урок
Знать:
- как пользоваться интернетом и электронной почтой
Компьютер
Опрос
10.01
18
Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии
Комбинированный урок
Знать:
- автоматизированные процессы по изготовлению одежды
- принцип работы с САПР
Контрольная работа
17.01
19
IV. Техническое творчество. Основы художественного конструирования
Экскурсия в историю изготовления изделий из кожи
Теоретический урок
Знать: историю возникновения производства и обработки кожи.
-.
Иллюстрации
Опрос
24.01
20
Материалы, инструменты и приспособления
Комбинированный урок
Знать:- виды кожи,
- основные инструменты и приспособления.
Уметь:
- пользоваться инструментами.
Инструктаж № 40 "При работе с тканью"
Образцы кожи и инструменты.
Опрос
31.01
21
Кройка заготовок из кожи
Комбинированный урок
Знать: _ особенности раскроя разл. видов кожи.
Уметь: - кроить кожу
Инструменты и приспособления для раскроя кожи
Опрос и контроль выполнения
07.02
22
Способы соединения кожи: склеивание, аппликация
Комбинированный урок
Знать: - особенности склеивания деталей из кожи.
Уметь: склеивать детали из кожи.
Кусочки кожи, клей двух видов, кисти.
Опрос и контроль выполнения.
14.02
23
Оплетка. Виды оплеток. Изготовление кошелька.
Комбинированный урок
Знать: - полезные и декоративные качества оплетки.
Уметь: выполнять оплетку различн. способами.
Образцы видов оплетки
Опрос и контроль выполнения.
21.02
24
Машинный способ соединения леталей из кожи
Комбинированный урок
Знать: - Т.Б. при работе на шв маш; -.виды швов при стачивании кожи на машине.
Уметь: выполнять швы: в разворот, выворотный, внахлест, встык.
-
Инструктаж № 40
Образцы швов.
Оценка качества выполнения
28.02
25
Ручной способ соединения. Виды отделки.
Практическая работа
Знать: -ТБ при ручных работах;
-виды ручных швов.
Уметь: -выполнять швы: вперед иголкой, строчка, сапожный, встык.
Образцы швов, виды изделий
Контроль выполнения
07.03
26
Изготовление футляра для очков машинным способом.
Практическая работа
Уметь: -раскраивать и соединять детали из кожи
Образцы изделий
Контроль качества
14.03
27
V. Творческие проектные работы
Алгоритм дизайна. Создание банка идей
Комбинированный урок
Знать: понятия дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда.
Уметь:
- объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном исскустве, одежде;
- доказать влияние форм, линий, цвета на психику человека.
журналы мод.
Контроль выполнения
21.03
28
Учебный дизайн проект
Комбинированный урок
Уметь:
- пользоваться необхо-димой литературой;
- подбирать все необходимое для выполнения идеи.
Контроль выполнения
04.04
29
.Изучение покупательского спроса изделия
Комбинированный урок
Уметь:
-изучать покупательский спрос
Тесты, образцы проектов
Контроль выполнения
11.04
30
Этапы выполнения творческого проекта. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.
Комбинированный
Уметь:
- выбирать посильную и необходимую работу;
- аргументированно за-щищать свой выбор;
- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия.
Образцы проектов, плакаты по проектам
Контроль выполнения
18.04
31
Выбор оборудования и составление технологической последовательности выполнения проекта.
Комбинированный
Уметь:
- пользоваться необхо-димой литературой;
- подбирать все необходимое для выполнения идеи.
Образцы проектов, плакаты по проектам
Контроль выполненния
25.04
32
Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)
Комбинированный
Уметь конструировать и моделировать, вы-полнять намеченные планы.
Образцы проектов, плакаты по проектам
Контроль выполнения
02.05
33
Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)
Комбинированный
Уметь оценивать выполненную работу и защищать её.
Защита проекта
09.05
34
I. Растениеводство
Использование органических и минеральных удобрений.
Комбинированный урок
Знать виды удобрений и способы их применения
Садово-огродный инвентарь
Контроль выполнения
16.05
35
Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников
Практическая работа
Знать правила обрезки деревьев
Садово-огродный инвентарь
Контроль выполнения
23.05
3
Тематическое планирование 11 класс
№ урока
Тема урока
Тип
урока
Требования к уровню подготовки
Средства
обучения
Виды контроля, измерители
Дата
проведения
план
факт
1
3
4
5
6
7
8
9
1
11 класс
Основы жизненного и профессионального самоопределения.
Вводный инструктаж.
Лекция с элиментами беседы.
Знать понятия техн-ологическая среда, са-моопределение, речевой этикет, техника речи.
Уметь: - определять основы жизненного и профес-сионального самоопределения;
Инструктаж "Вводный инструктаж"
Учебная, справочно- информаөионная литература.
Опрос
06.09
10.09
2
I. Профессиональное самоопределение и карьера
Виды общения. Конфликты. Культура телефонного диалога.
Урок лекция
.
Знать понятия конф-ликт, диалог, эстети-ка, культура.
Уметь:- определять сферы эстетической культуры;
- выявлять в себе эстетические способности и потребности в соответствии с общей культурой человека.
Учебная, справочно- информаөионная литература.
Опрос
13.09
13.09
3
Имидж и дизайн офиса
Урок лекция
Знать понятия дизайн, имидж.
Иметь представление
о дизайнах и имидже.
Учебная, справочно- информаөионная литература.
Опрос
20.09
19.09
4
II. Техническое творчество и основы художественного конструирования
Раппорт ткани. Виды орнамента в тканях, их характеристика
Практическая работа
Знать понятия раппорт ткани, орнамент, мотив.
Уметь клссифицировать виды орнамента, давать им характе-ристику;
Образцы тканей, плакаты с видами орнамента
Контроль выполнения
27.09
20.09
5
Принципы построения растительного и геометрического орнамента
Практическая работа
Уметь на практике применять принципы построения расти-тельного и геомет-рического орнаментов:
Образцы тканей, плакаты с видами орнамента
Контроль выполнения
04.10
11.10
6
Зрительное восприятие орнаментов ткани и использование зрительных иллюзий в проектировании изделий одежды. Пластичность ткани, её значение.
Практическая работа
Знать понятия орнамент, пластичность ткани, зрительная иллюзия .
Уметь:- определять значение пластичности ткани ;
- делать рациональный выбор ткани при проек-тировании одежды в соответствии с пластичностью мат.
Лоскуты тканей, альбом, клей.
Контроль выполнения
11.10
18.10
7
Конфигурация изгибов ткани. Особенности складок в изделиях из разных тканей.
Комбинированный
Знать понятия конфигурация изгибов.
Уметь объяснить особенности складок в изделиях из разных тканей.
Лоскуты тканей, альбом, клей.
Опрос, контроль выполнения
18.10
25.10
8
Выполнение аппликационного коллажа из тканей различной драпируемости.
Практическая работа
Знать понятие драпи-ровка.
Уметь определить декора-тивное значение дра-пировок.
Лоскуты тканей, альбом, клей.
Контроль качества выполнения
25.10
9
Цвет в художественном проектировании. Цвет предметов. Ахроматические и хроматические цвета.
Урок лекция
Знать понятия цвет, цветовой тон.
Уметь охарактеризовать ахроматические и хроматические группы цвета.
Акварельные краски, альбом.
Опрос
08.11
10
Цветовой тон. Насыщен-ность цвета. Цветовой круг, его строение. Гармония цвета.
Практическая работа
Знать понятия насыщенность цвета, цветовой круг.
Уметь объяснить строение цветового круга, и охарактири-зовать составляющие гармонии цвета.
Акварельные краски, альбом.
Контроль выполнения
15.11
11
Принципы построения композиции в цвете. Методы создания орнамента в цвете.
Комбинированный
Знать принципы построения композиции в цвете.
Уметь:- применять принципы построения композиции в цвете;
- использовать методы создания орнамента в соответствии с принципами гармонии цветовых сочетаний.
Альбом, карандаши, жатая бумага.
Опрос
22.11
12
III. Материаловедение
Виды и свойства сварных швов при изготовлении одежды промышленным способом. Комбинированный способ соединения деталей швейных изделий.
Комбинированный
Знать понятие нет-радиционные материалы, перспективные технологии.
Уметь:
- проводить классифи-кацию видов соединений деталей одежды нетрадиционным методом.
Образцы нетради-ционных материа-лов, используемых в швейной индуст-рии.
Опрос
29.11
13
Особенности технологии отделки одежды с применением клеевых материалов в условиях швейного производства
Урок лекция
Уметь дать характе-ристику видов и свойств сварочных швов и комбинированного способа соединения деталей швейных изделий.
Образцы нетради-ционных материа-лов, используемых в швейной индуст-рии.
Опрос
06.12
14
Термоклеевые аппликации и вышивки. Свойства клеевых соединений.
Комбинированный
Знать понятие термо-клеевая аппликация.
Уметь охарактеризовать свойства термоклеевых соединений и условия их формированияв условиях швейного производства.
Образцы апплика-ции, лоскутки тканей, полиэтилен.
Опрос, контроль выполнения
13.12
15
Новейшие технологии обработки синтетических тканей в швейном производстве.
Урок лекция
Знать технологии обработки синтетических тканей в швейном производстве.
Уметь охарактеризовать условия и процесс выполнения лазерного, каткового и тд. способов раскроя, соединения и обработки деталей одежды.
Презинтация, альбом, клей.
Опрос
20.12
16
IV. Машиноведение
Приспособления малой механизации на швейных машинах.
Комбинированный
Уметь охарактеризовать систему взаимодействия электродвигателя и механизмов машины.
Плакат, припособ-ления малой механизации.
27.12
17
Техническое обслуживание швейных машин. Неполадки и правила ухода за швейными машинами.
Комбинированный
Знать правила ухода за швейными машинами
Уметь:- охарактеризовать сущность технического обслуживания швейных машин;
- устранить неполадки в швейной машины.
Образцы некачест-венных строчек на лоскутках ткани, плакат.
Контрольная работа
17.01
18
V. Производство и окружающая среда
Научно-техническая революция и её влияние на окружающую среду
Комбинированный
Знать: -использование ядерной энергии,
-возникновение информационного мира.
Учебник
Опрос
24.01
19
Глобальные проблемы человечества
Теоретический
Знать: - понятие демографический взрыв;
- минеральные ресурсы Земли;
- обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой.
Учебник
Опрос
31.01
20
Энергетика и экология
Комбинированный
Знать: -возможности получения энергии от разных источников;
- тенденции развития мировой энергетики.
Учебник
Опрос
07.02
21
Загрязнение атмосферы
Теоретический
Знать: -выбросы в атмосферу;
- понятие кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры;
- методы защиты атмосферы.
Учебник
Опрос
14.02
22
Загрязнение гидросферы
Практическая работа
Знать: - особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер.
- методы защиты гидросферы.
Уметь: - оценивать качество питьевой воды.
Пробники с водой
Оценка качества выполнения работы
21.02
23
Уничтожение лесов и химизация лесного хозяйства
Теоретический
Знать: - о сокращении площади лесов;
- роль химизации сельского хозяйства.;
- способы охраны и рац. использование лесов
Опрос
28.02
24
Природоохранные технологии
Комбинированный
Знать: - виды природоохранной деятельности;
- малоотходные и безотходные технологии.
Учебник
Опрос
07.03
25
Экологическое сознание и экологическая мораль
Практическая работа
Знать: - способы экономии ресурсов и энергии;
Уметь: - определять мощность падающего электромагнитного излучения
Контроль выполнения практ. работы
14.03
26
VI. Творческие проектные работы
Алгоритм дизайна. Создание банка идей
Комбинированный урок
Знать: понятия дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда.
Уметь:
- объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном исскустве, одежде;
- доказать влияние форм, линий, цвета на психику человека.
журналы мод.
Контроль выполнения
21.03
27
Учебный дизайн проект
Комбинированный урок
Уметь:
- пользоваться необхо-димой литературой;
- подбирать все необходимое для выполнения идеи.
Контроль выполнения
04.04
28
Изучение покупательского спроса изделия
Комбинированный урок
Уметь:
-изучать покупательский спрос
Тесты, образцы проектов
Контроль выполнения
11.04
29
Ээтапы выполнения творческого проекта. Организаци-онно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.
Комбинированный
Уметь:
- выбирать посильную и необходимую работу;
- аргументированно за-щищать свой выбор;
- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия.
Образцы проектов, плакаты по проектам
Контроль выполнения
18.04
30
Выбор оборудования и составление технологической последовательности выполнения проекта.
Комбинированный
Уметь:
- пользоваться необхо-димой литературой;
- подбирать все необходимое для выполнения идеи.
Образцы проектов, плакаты по проектам
Контроль выполненния
25.04
31
Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)
Комбинированный
Уметь конструировать и моделировать, вы-полнять намеченные планы.
Образцы проектов, плакаты по проектам
Контроль выполнения
02.05
32
Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)
Комбинированный
Уметь оценивать выполненную работу и защищать её.
Защита проекта
09.05
33
VII. Растениеводство
Использование органических и минеральных удобрений.
Комбинированный урок
Знать виды удобрений и способы их применения
Садово-огродный инвентарь
Контроль выполнения
16.05
34
Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников
Практическая работа
Уметь:
- проводить обрезку деревьев и кустарников
Инструктаж при садово- огродных работах. Садово- огородный инвентарь
Контроль выполнения
23.05
35
Резерв
30.05