Рабочая программа по технологии для учащихся 10-11 классов

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка 10- 11 классы


Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;

  • Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана- Графф, 2004.- 192 с.: ил.

  • Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д. Симоненко.- М.: Вентана- Граф, 2005.- 288с.: ил.


Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 10-11 классах выделяется 34 часа (по 1часу в неделю.).

Рабочая программа 10-11 класса включает в себя следующие разделы: «Растеневодство», «Основы предпринимательства», «Информационные технологии», « Материаловедение»,«Машиноведение», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческие проектные работы», «Техническое творчество. Основы художественного конструирования», «Производство и окружающая среда». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.



Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.


Учебно-тематический план 10 класс


Разделы

Кол-во часов

Вводный урок

1

Растениеводство

3

Основы предпринимательства

10

Информационные технологии

5

Техническое творчество. Основы художественного конструирования

8

Творческие проектные работы

7

Итого 35












Учебно-тематический план 11 класс


Разделы

Кол-во часов

Вводный урок

1

Профессиональное самоопределение и карьера

2

Техническое творчество и основы художественного конструирования


8

Материаловедение

4

Машиноведение


2

Производство и окружающая среда


8

Творческие проектные работы

7

Растениеводство

2

Итого 35





Учебно-методические средства


  1. Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- 120 с.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы; сост: Ю.Л. Хотунцнв, В.Д. Симоненко.-7-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2008.- 240с.

  3. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое планирование по программе В.Д.Симоненко / авт.-сост. Е.А.Киселева и др.- Волгоград: Учитель, 2009.- 111 с.

  4. Технология:Уучебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2004.-288 с.: ил.

  5. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж.- М.: ВАКО, 2008.- 288 с.

  6. Кожина О.А. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда.- М.: Дрофа, 2003.- 208с.: ил.

  7. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 10 класс. \ Сост. Бобровская А.Н., Доколина Г.Ф. -Волгоград: ИТД «Корифей» ,2006. -112 с.

  8. Леонтьев.А.В. Технология предпринимательства. 10 класс: Поурочное планирование. - 2 изд. , стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- 128 с.

  9. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. - М.:Дрофа, 2008. - 256с.

  10. Сергеева Н.Г. Дерево жизни / Нурзия Сергеева.- Казань. «Магариф» , 2008.- 79с.: ил.

  11. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 10 класс. \ Сост. Бобровская А.Н., Доколина Г.Ф. -Волгоград: ИТД «Корифей» ,2006. -112 с.

  12. Ткаченко Т.Б. Изделия из кожи своими руками/ Т.Б. Ткаченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 256 с. и цв. ил.

  13. Пушкина В.З. Кожа: Практическое руководство.- М.: Издательство Эксмо, 2009.- 246.с. илл.

  14. Интернет ресурсы:



Тематическое планирование 10 класс


№ урока



Тема урока


Тип

урока


Требования к уровню подготовки


Средства

обучения


Виды контроля, измерители

Дата

проведения


план


факт

1

3

4

5

6

7


8

9


1

Организация рабочего места

Вводный инструктаж.




Лекция с элементами беседы. Практикум.

Знать понятия сфера услуг.

Уметь: - организовать раб. место в соответствии с условиями беззопасной работы;

- оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, а также выполнять самопомощь.

Инструктаж № 39 "Вводный инструктаж"

Плакаты, журнал инструктажа ТБ.

Опрос

06.09


2

I. Растениеводство

Характеристика основных видов почв.




Комбинированный урок


.


Знать: основные виды почв и их характеристики

Уметь:

- различать виды почв

Садово-огородный инвентарь

.

Контроль выполнения

13.09


3

Машины и механизмы для обработки почв



Комбинированный урок

Знать: названия машин и механизмов для обработки почв

Плакаты, журнал инструктажа ТБ.

Контроль выполнения

20.09


4

II.Основы предпринимательства

Предпринимательство в экономической структуре общества



Теоретический

урок

Знать:

- нравственные и деловые качества предпр-ля.

- организационно-правовые формы предпринимательства в России.

Учебник

Опрос

27.09


5

Ресурсы и факторы производства



Комбинированный урок

Знать

-виды ресурсов производства;

-факторы производства.


Учебник

Опрос

04.10


6

Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда




Комбинированный урок

Знать:

-понятие о трудовом. коллективе.

-контрактная форма найма.

-понятие о производительности труда и об оплате труда

-системы оплаты труда:повременная и сдельная, договорная.

Учебник

Контроль выполнения

11.10

7

Налогооблажение в России



Комбинированный урок

Знать:

- налогии ихзначении в развитии страны

-виды налогов, льготы по налогооблажению.

-ответственность налогоплатильщика.

Учебник

Опрос

18.10


8

Предпринимательская фирма



Комбинированный урок

Знать:

- виды предпр. д-ти.

- нормативная база предприятия

- организация и уровни управления на предприятии.


Учебник

Опрос

25.10


9

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия.


Комбинированный урок

Знать:

- понятие о менеджменте, его целях и задачах.

- понятие о маткетинге

-методы поиска рынков сбыта товаров и услуг.

- прямые и косвенные затраты


Учебник, плакаты

Опрос

08.11


10

Себестоимость продукта



Комбинированный урок

Знть:

-понятие о себестоимости товаров и услуг.

- пути снижения себестоимости продукции.

Учебник

Контроль выполнения

15.11


11

Творческий проект "Мое собственное дело"


Комбинированный урок

Знать:

- Бизнес- план проекта

- финансовый план в проекте.

- Резюме

Образцы проектов

Контроль выполнения

22.11


12

Имидж и дизайн офиса


Теоретический урок

Знать:

- понятие о этике и имидже

- понятие о дизайне и композиции

Образцы дизайнов офисов

Контроль выполнения

29.11

13

Служебно- деловой этикет


Урок- экскурсия

Уметь:

- организавывать деловые контакты

- вести деловые встречи

- писать деловые письма

Опрос

06.12


14

III. Информационные технологии

Техника для телефонной связи


Теоретический урок

Знать:

- виды телефонов (аналоговые, цифровые, беспроводные, с автоответчиком, с авт. определителем номера)

Различные виды телефонов

Опрос

13.12


15

Офисная оргтехника. Периферийное оборудование ПЭВМ



Комбинированный урок

Знать:

- виды оргтехники

- задачи при обработке информации на компьютере

- классификация переферийных устройств

ПК и переферийное оборудование

Опрос

20.12


16

Печатающие устройства , подключаемые к компьютерам



Комбинированный урок




Знать:

- типы, качество и производительность печатающих устройств

Печатающие устройства

Опрос

27.12


17

Всемирная компьютерная сеть Internet



Комбинированный урок

Знать:

- как пользоваться интернетом и электронной почтой

Компьютер

Опрос

10.01


18

Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии



Комбинированный урок

Знать:

- автоматизированные процессы по изготовлению одежды

- принцип работы с САПР



Контрольная работа

17.01



19

IV. Техническое творчество. Основы художественного конструирования

Экскурсия в историю изготовления изделий из кожи






Теоретический урок

Знать: историю возникновения производства и обработки кожи.

-.

Иллюстрации

Опрос

24.01


20

Материалы, инструменты и приспособления



Комбинированный урок

Знать:- виды кожи,

- основные инструменты и приспособления.

Уметь:

- пользоваться инструментами.

Инструктаж № 40 "При работе с тканью"

Образцы кожи и инструменты.

Опрос

31.01


21

Кройка заготовок из кожи



Комбинированный урок

Знать: _ особенности раскроя разл. видов кожи.

Уметь: - кроить кожу

Инструменты и приспособления для раскроя кожи

Опрос и контроль выполнения

07.02


22

Способы соединения кожи: склеивание, аппликация


Комбинированный урок

Знать: - особенности склеивания деталей из кожи.

Уметь: склеивать детали из кожи.

Кусочки кожи, клей двух видов, кисти.

Опрос и контроль выполнения.

14.02

23

Оплетка. Виды оплеток. Изготовление кошелька.



Комбинированный урок

Знать: - полезные и декоративные качества оплетки.

Уметь: выполнять оплетку различн. способами.

Образцы видов оплетки

Опрос и контроль выполнения.

21.02


24

Машинный способ соединения леталей из кожи


Комбинированный урок

Знать: - Т.Б. при работе на шв маш; -.виды швов при стачивании кожи на машине.

Уметь: выполнять швы: в разворот, выворотный, внахлест, встык.

-

Инструктаж № 40

Образцы швов.

Оценка качества выполнения

28.02


25

Ручной способ соединения. Виды отделки.



Практическая работа

Знать: -ТБ при ручных работах;

-виды ручных швов.

Уметь: -выполнять швы: вперед иголкой, строчка, сапожный, встык.

Образцы швов, виды изделий

Контроль выполнения

07.03



26

Изготовление футляра для очков машинным способом.

Практическая работа

Уметь: -раскраивать и соединять детали из кожи

Образцы изделий

Контроль качества

14.03



27

V. Творческие проектные работы

Алгоритм дизайна. Создание банка идей



Комбинированный урок

Знать: понятия дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда.

Уметь:

- объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном исскустве, одежде;

- доказать влияние форм, линий, цвета на психику человека.


журналы мод.

Контроль выполнения

21.03


28

Учебный дизайн проект



Комбинированный урок

Уметь:

- пользоваться необхо-димой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи.

Контроль выполнения

04.04


29

.Изучение покупательского спроса изделия



Комбинированный урок





Уметь:

-изучать покупательский спрос

Тесты, образцы проектов

Контроль выполнения

11.04


30

Этапы выполнения творческого проекта. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.



Комбинированный

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно за-щищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия.

Образцы проектов, плакаты по проектам

Контроль выполнения

18.04


31

Выбор оборудования и составление технологической последовательности выполнения проекта.




Комбинированный

Уметь:

- пользоваться необхо-димой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи.

Образцы проектов, плакаты по проектам

Контроль выполненния

25.04


32

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)




Комбинированный

Уметь конструировать и моделировать, вы-полнять намеченные планы.

Образцы проектов, плакаты по проектам

Контроль выполнения

02.05


33

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)



Комбинированный

Уметь оценивать выполненную работу и защищать её.

Защита проекта

09.05




34

I. Растениеводство

Использование органических и минеральных удобрений.


Комбинированный урок


Знать виды удобрений и способы их применения

Садово-огродный инвентарь

Контроль выполнения

16.05

35

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников

Практическая работа

Знать правила обрезки деревьев

Садово-огродный инвентарь

Контроль выполнения

23.05

3

















Тематическое планирование 11 класс


№ урока

Тема урока

Тип

урока

Требования к уровню подготовки

Средства

обучения

Виды контроля, измерители

Дата

проведения

план

факт

1

3

4

5

6

7


8

9


1

11 класс

Основы жизненного и профессионального самоопределения.

Вводный инструктаж.




Лекция с элиментами беседы.


Знать понятия техн-ологическая среда, са-моопределение, речевой этикет, техника речи.

Уметь: - определять основы жизненного и профес-сионального самоопределения;

Инструктаж "Вводный инструктаж"

Учебная, справочно- информаөионная литература.

Опрос

06.09

10.09


2

I. Профессиональное самоопределение и карьера

Виды общения. Конфликты. Культура телефонного диалога.



Урок лекция



.


Знать понятия конф-ликт, диалог, эстети-ка, культура.

Уметь:- определять сферы эстетической культуры;

- выявлять в себе эстетические способности и потребности в соответствии с общей культурой человека.

Учебная, справочно- информаөионная литература.

Опрос

13.09

13.09

3

Имидж и дизайн офиса



Урок лекция






Знать понятия дизайн, имидж.

Иметь представление

о дизайнах и имидже.

Учебная, справочно- информаөионная литература.

Опрос

20.09

19.09


4

II. Техническое творчество и основы художественного конструирования

Раппорт ткани. Виды орнамента в тканях, их характеристика




Практическая работа

Знать понятия раппорт ткани, орнамент, мотив.

Уметь клссифицировать виды орнамента, давать им характе-ристику;

Образцы тканей, плакаты с видами орнамента

Контроль выполнения

27.09

20.09

5

Принципы построения растительного и геометрического орнамента


Практическая работа

Уметь на практике применять принципы построения расти-тельного и геомет-рического орнаментов:

Образцы тканей, плакаты с видами орнамента

Контроль выполнения

04.10

11.10

6

Зрительное восприятие орнаментов ткани и использование зрительных иллюзий в проектировании изделий одежды. Пластичность ткани, её значение.




Практическая работа

Знать понятия орнамент, пластичность ткани, зрительная иллюзия .

Уметь:- определять значение пластичности ткани ;

- делать рациональный выбор ткани при проек-тировании одежды в соответствии с пластичностью мат.


Лоскуты тканей, альбом, клей.

Контроль выполнения

11.10

18.10

7

Конфигурация изгибов ткани. Особенности складок в изделиях из разных тканей.



Комбинированный

Знать понятия конфигурация изгибов.

Уметь объяснить особенности складок в изделиях из разных тканей.


Лоскуты тканей, альбом, клей.

Опрос, контроль выполнения

18.10

25.10

8

Выполнение аппликационного коллажа из тканей различной драпируемости.



Практическая работа

Знать понятие драпи-ровка.

Уметь определить декора-тивное значение дра-пировок.

Лоскуты тканей, альбом, клей.

Контроль качества выполнения

25.10

9

Цвет в художественном проектировании. Цвет предметов. Ахроматические и хроматические цвета.



Урок лекция



Знать понятия цвет, цветовой тон.

Уметь охарактеризовать ахроматические и хроматические группы цвета.


Акварельные краски, альбом.

Опрос

08.11


10

Цветовой тон. Насыщен-ность цвета. Цветовой круг, его строение. Гармония цвета.




Практическая работа

Знать понятия насыщенность цвета, цветовой круг.

Уметь объяснить строение цветового круга, и охарактири-зовать составляющие гармонии цвета.

Акварельные краски, альбом.

Контроль выполнения

15.11


11

Принципы построения композиции в цвете. Методы создания орнамента в цвете.




Комбинированный

Знать принципы построения композиции в цвете.

Уметь:- применять принципы построения композиции в цвете;

- использовать методы создания орнамента в соответствии с принципами гармонии цветовых сочетаний.


Альбом, карандаши, жатая бумага.

Опрос

22.11


12

III. Материаловедение

Виды и свойства сварных швов при изготовлении одежды промышленным способом. Комбинированный способ соединения деталей швейных изделий.





Комбинированный

Знать понятие нет-радиционные материалы, перспективные технологии.

Уметь:

- проводить классифи-кацию видов соединений деталей одежды нетрадиционным методом.


Образцы нетради-ционных материа-лов, используемых в швейной индуст-рии.

Опрос

29.11


13

Особенности технологии отделки одежды с применением клеевых материалов в условиях швейного производства




Урок лекция


Уметь дать характе-ристику видов и свойств сварочных швов и комбинированного способа соединения деталей швейных изделий.


Образцы нетради-ционных материа-лов, используемых в швейной индуст-рии.

Опрос

06.12


14

Термоклеевые аппликации и вышивки. Свойства клеевых соединений.





Комбинированный

Знать понятие термо-клеевая аппликация.

Уметь охарактеризовать свойства термоклеевых соединений и условия их формированияв условиях швейного производства.



Образцы апплика-ции, лоскутки тканей, полиэтилен.

Опрос, контроль выполнения

13.12


15

Новейшие технологии обработки синтетических тканей в швейном производстве.




Урок лекция


Знать технологии обработки синтетических тканей в швейном производстве.

Уметь охарактеризовать условия и процесс выполнения лазерного, каткового и тд. способов раскроя, соединения и обработки деталей одежды.

Презинтация, альбом, клей.

Опрос

20.12


16

IV. Машиноведение

Приспособления малой механизации на швейных машинах.



Комбинированный

Уметь охарактеризовать систему взаимодействия электродвигателя и механизмов машины.

Плакат, припособ-ления малой механизации.

27.12


17

Техническое обслуживание швейных машин. Неполадки и правила ухода за швейными машинами.



Комбинированный

Знать правила ухода за швейными машинами

Уметь:- охарактеризовать сущность технического обслуживания швейных машин;

- устранить неполадки в швейной машины.

Образцы некачест-венных строчек на лоскутках ткани, плакат.

Контрольная работа

17.01


18

V. Производство и окружающая среда

Научно-техническая революция и её влияние на окружающую среду




Комбинированный

Знать: -использование ядерной энергии,

-возникновение информационного мира.


Учебник

Опрос

24.01


19

Глобальные проблемы человечества


Теоретический

Знать: - понятие демографический взрыв;

- минеральные ресурсы Земли;

- обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой.

Учебник

Опрос

31.01

20

Энергетика и экология


Комбинированный

Знать: -возможности получения энергии от разных источников;

- тенденции развития мировой энергетики.

Учебник

Опрос

07.02

21

Загрязнение атмосферы


Теоретический

Знать: -выбросы в атмосферу;

- понятие кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры;

- методы защиты атмосферы.

Учебник

Опрос

14.02


22

Загрязнение гидросферы


Практическая работа

Знать: - особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер.

- методы защиты гидросферы.

Уметь: - оценивать качество питьевой воды.


Пробники с водой

Оценка качества выполнения работы

21.02

23

Уничтожение лесов и химизация лесного хозяйства


Теоретический

Знать: - о сокращении площади лесов;

- роль химизации сельского хозяйства.;

- способы охраны и рац. использование лесов


Опрос

28.02


24

Природоохранные технологии


Комбинированный

Знать: - виды природоохранной деятельности;

- малоотходные и безотходные технологии.

Учебник

Опрос

07.03


25

Экологическое сознание и экологическая мораль


Практическая работа

Знать: - способы экономии ресурсов и энергии;

Уметь: - определять мощность падающего электромагнитного излучения

Контроль выполнения практ. работы

14.03


26

VI. Творческие проектные работы

Алгоритм дизайна. Создание банка идей



Комбинированный урок

Знать: понятия дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда.

Уметь:

- объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном исскустве, одежде;

- доказать влияние форм, линий, цвета на психику человека.

журналы мод.

Контроль выполнения

21.03


27

Учебный дизайн проект



Комбинированный урок

Уметь:

- пользоваться необхо-димой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи.


Контроль выполнения

04.04


28

Изучение покупательского спроса изделия



Комбинированный урок





Уметь:

-изучать покупательский спрос

Тесты, образцы проектов

Контроль выполнения

11.04



29

Ээтапы выполнения творческого проекта. Организаци-онно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.



Комбинированный

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно за-щищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия.

Образцы проектов, плакаты по проектам

Контроль выполнения

18.04


30

Выбор оборудования и составление технологической последовательности выполнения проекта.




Комбинированный

Уметь:

- пользоваться необхо-димой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи.


Образцы проектов, плакаты по проектам

Контроль выполненния

25.04


31

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)




Комбинированный

Уметь конструировать и моделировать, вы-полнять намеченные планы.

Образцы проектов, плакаты по проектам

Контроль выполнения

02.05


32

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)



Комбинированный

Уметь оценивать выполненную работу и защищать её.

Защита проекта

09.05


33

VII. Растениеводство

Использование органических и минеральных удобрений.



Комбинированный урок

Знать виды удобрений и способы их применения

Садово-огродный инвентарь


Контроль выполнения

16.05


34

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников



Практическая работа

Уметь:

- проводить обрезку деревьев и кустарников

Инструктаж при садово- огродных работах. Садово- огородный инвентарь

Контроль выполнения

23.05

35

Резерв


30.05


© 2010-2022