Разработка урока по технологии на тему Машинные швы

Краткая  анатация к уроку.Открытый урок по предмету технологии в7 классе.Учитель    Коркунова Н.П.Тема урока: Виды машинных  швов. Соединительные швы.Практическая рабта: Выполнение образца шва: обтачной шов.Тип урока: Комбинированый. Вид урока: Урок-объяснение нового материала  Урок сопровождается Флипчартом ,также использованы различны приемы обучения : лото,  диаграмма Эйлера Венна, тест, сенквейн. Применение различных форм познавательной активности учащихся на уроке позволяет повысить мотивац...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии

Класс 7

Учитель Коркунова Н.П.

Тема урока: Виды машинных швов. Соединительные швы.

Практическая рабта: Выполнение образца шва: обтачной шов.

Тип урока: Комбинированый.

Вид урока: Урок-объяснение нового материала

ТДЦ

Образовательная: Познакомить учащихся с машинными швами: соединительными, и краевыми и их назначением. Научить выполнять

машинные швы с соблюдением технологии и правил т.б.

Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, внимательность. Прививать навыки культуры труда и

аккуратности .

Развивающая:. Развивать навыки работы на швейной машине, расширить знания о способах соединения срезов деталей

Оборудование: 1) Швейные машины; 2) Гладильная доска, утюг.

Инструменты: иглы, ножницы, булавки, нитки.

Материалы: лоскутки ткани для образцов.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

1

2

3

4

I.Организационный момент

II. Повторение пройденного материала


III. Изложение нового материала.










IV. Практическая работа

Вводный инструктаж.



Текущий инструктаж.

Заключительный инструктаж.

V. Закрепление изученного материала







VI. Анализ и оценка урок

V II . Домашнее задание

- приветствие, - проверка явки учащихся, - заполнение учителем классного журнала,

- проверка готовности учащихся к уроку,

-Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при шитье на швейной машине?

-С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность?

-Как надо сидеть за швейной машиной?

-Какова последовательность подготовки к работе швейной машины?

Игра в "ЛОТО"

Учащиеся получают карточки с терминами и их значениями. Надо правильно подобрать пару. На каждую парту раздаётся конверт с 4-мя словами.

-В этом году нам предстоит пошив ночной сороки, различных фасонов. Для пошива ночной сорочки мы будем использовать следующие машинные швыкоторые делятся на три группы: соединительные, краевые и отделочные.

Соединительные швы служат для прочного соединения деталей швейного изделия между собой.

К ним относятся:

  • стачной взаутюжку;

  • стачной вразутюжку;

  • накладной с открытым срезом;

  • накладной с закрытым срезом;

  • накладной с двумя открытыми срезами.

Краевые швы служат для обработки краев и предохранения их от осыпания.

К краевым относятся:

  • обтачной;

  • шов вподгибку с открытым срезом;

  • шов вподгибку с закрытым срезом.

Отделочные швы служат для украшения изделий. К ним относятся:

  • простые складки;

  • сложные складки;

  • защипы.

Стачные швы взаутюжку и вразутюжку применяются для соединения деталей, одинаковых по размеру, по совмещенным контурам.

Шов вподгибку с закрытым срезом применяется для обработки срезов деталей. Например, застрочить срезы фартука и косынки.

Накладной шов применяют при соединении мелких деталей с изделием. Например, настрочить накладные карманы.

Зарисовать на доске рисунки всех выполняемых машинных швов.

Изобразить слои ткани

Затем обозначить строчки

Достроить проекции образца шва

Физминутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться.
Два - руки вверх и потянуться.
Три - согнуться, разогнуться.
Четыре - снова все начать.
Пять - поглубже всем вздохнуть.
Шесть - на пояс руки ставим.
Семь - повороты туловища начинаем.
Восемь - столько раз присядем.
Девять - и урок наш продолжаем.

Выполнение образца обтачного шва.

Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ.

1. Все внутренние машинные строчки выполняются нитками в цвет ткани.

2. Машинные строчки должны быть ровными, ширина шва должна быть одинаковой.

3. После выполнения машинной работы нитки всех временных строчек (сметывания, наметывания и т.д.) удаляются.

4. Готовые швы надо приутюжить.

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь инструкционной картой.

Правила техники безопасности:

- при работе с швейной машиной с ручным приводом;

- при работе с ножницами;

- при работе с иглами и булавками

- при работе с утюгом.

Целевой обход учителя

Во время практической работы учитель следит за правильностью выполнения приемов работы на машине, соблюдением техники безопасности, технологии выполнения, соблюдением правильной посадки и положением рук.

Обратить внимание учащихся на аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию, экономное расходование ниток.

Самоконтроль по следующим критериям:

а). ширина шва должна быть равномерная по всей длине;

б). строчка ровная;

в). шов аккуратно приутюжен, заутюжен или разутюжен.

Вопросы для закрепления (тесты)

1. На какие три группы делятся все машинные швы? (Найдите лишнее)

А) соединительные;

Б) разъединительные;

В) краевые;

Г) отделочные.

2. Для чего служат соединительные швы? (Выбрать правильный ответ)

А) для закрепления подогнутого края изделия;

Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

В) для временного соединения двух деталей.

3. Какие швы относятся к соединительным? (Выбрать правильный ответ)

А) стачной взаутюжку;

Б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) накладной с закрытым срезом;

Г) шов вподгибку с закрытым срезом.

4. Какие швы относятся к краевым? (Выбрать правильный ответ)

А) накладной с закрытым срезом;

Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

В) стачной вразутюжку.

5. Для чего применяются краевые швы? (Выбрать правильный ответ)

А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

Б) для закрепления подогнутого края изделия;

В) для украшения изделий.

6. Для чего применяется накладной шов с закрытым срезом? (Выбрать правильный ответ)

А) для присоединения накладных карманов;

Б) для притачивания манжет;

В) оба ответа верны

Проверяются и оцениваются работы. Наводится порядок на рабочем месте, оценки выставляются в дневник.

Рефлексия. «Синквейн» Игла, Шов, Утюг.

Домашнее задание: принести тетрадь, рабочую коробку.

Урок окончен, до свидания!

Повторить конспект и подготовиться к следующему уроку.



контроль

знаний


Словесно - иллюстративный









Практическ




Контроль знаний






контроль знан











фронт












Индив - фрон



фронт




индив


фронтально











© 2010-2022