«Приготовление дрожжевого теста и изделий из него»

Аннотация   Образование всегда считалось составной частью социально-культурной системы.  С переходом страны к рыночной экономике изменился взгляд на образование в целом и, в частности, на миссию профессионального образования и предъявляются высокие требования. Сегодня  и на государственном уровне, и в семейном  кругу все чаще стали говорить о том, что судьба человека в его руках. Насколько он будет уверен в собственных силах, настолько будет интересной и разнообразной его жизнь, насколько он зар...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Тема: «Приготовление дрожжевого теста и изделий из него».

Цель урока: Овладеть глубокими знаниями и уровнем умения в производственном процессе.

Задачи:

Учебная: Овладение достаточным уровнем умений и навыков при приготовлении изделий из теста.

Воспитательная: Привитие коммуникативных качеств личности.

Развивающая: Повышение мотивации и самооценки.

Метод обучения: Дальтон-технология.

Тип занятия: Урок - практикум.

Наглядные пособия: Стенд «Изделия из дрожжевого теста, слайды, ТСО, магнитный «Продуктовый набор», технологические карточки, маркерная доска, задания» Чайнвород, задания «Блиц-турнир».

Оборудование, инвентарь: электроплита, электромясорубка, электромиксер, набор ножей, кружка-сито, скалки вращающие, весы электронные.

Натуральное сырьё: тесто дрожжевое, мука, фарш мясной, фарш картофельный, растительное масло.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Деление на подгруппы.

  3. Планирование деятельности учащихся на уроке.

    1. Объявление темы: «Дрожжевое тесто и изделия из него».

    2. Объяснение учащимся цели урока, критериев.

  4. Определение стратегии новизны уже в процессе взаимодействия с другими.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Обсуждение урока учащимися. Выставление «Оценки качества» изделия, какие приёмы урока приемлемы, впечатление учащихся.

  7. Объявление домашнего задания: Сделать расчет в технологической карточке на изделия из дрожжевого теста расстегаи 5-10 шт.

Подпись преподавателей: _________________Ашамаева Г.Е.

_________________Чупина Л.А.

Дальтон-технология

Эта технология была разработана в США в городе Дальтоне, технология базируется на трёх основных принципах: свобода, самостоятельность и сотрудничество.

Свобода право выбора учащимся темы, источников информации, форм и способов работы. Уровень достижения цели оценивает преподаватель по каждому свободно выполненному заданию, учащийся индивидуально отчитывается перед преподавателем.

Самостоятельность подразумевает выбор учащимся сложности задания, так и способов достижения требуемых результатов.

Сотрудничество предполагает выбор учащимся организационной формы выполнения задания: индивидуальной, парной, в малой группе. Учащийся имеет право обращаться за помощью к преподавателю или другим учащимся. Он не должен бояться признать, что чего-то не знает. Это дает ему возможность учиться уважать другого человека, уметь его выслушать, понять, найти с ним контакт, доверять друг другу, помогать другим, отвечать за работу в группе.

Задание составляют содержательную основу Дальтон - технологии. Они должны носить творческий характер. Выполнение задания не только проверяется преподавателем индивидуально у каждого, но и дается проверочная работа для всех. Именно результаты этой работы и оцениваются. За каждое задание отметка не ставится, а только его выполнение и дается устная оценка преподавателем.

К самим заданиям предъявляются следующие требования:

  • Они носят уровневый характер

  • Охватывают достаточный объём учебного материала

  • Четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения

  • Оно должно быть понятно учащемуся и интересным

  • Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение

В Дальтон - технологии используются несколько основных критериев её результативности

  • Познавательная самостоятельность учащегося

  • Стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими

  • Уровень сформированности у учащегося умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент)

Преимуществом Дальтон - технологии является возможность личностного развития за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых. Условия, необходимые для использования Дальтон - технологии:

  • Материальные: оснащение кабинета оборудованием, инвентарем, сырьем, источники информации, наглядные пособия.

  • Организационные: свободное перемещение по кабинету, не мешая друг другу, регламентация выхода и входа из кабинета.

  • Готовность преподавателем к изменению своих функций: роль учителя заключается в том, чтобы создать условия и охранять процесс самостоятельности, обеспечив их безопасность; стимулировать общение т.е. передать часть полномочий самим учащимся.

  • Достаточная мотивация участников процесса обучения.

Использованная литература :

А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова «Инновационные методы обучения, или как интересно преподаватель», Алматы 2009г.











Тема: «Дрожжевое безопарное тесто и изделия из него»

Сырьё: мука в/с

показатели муки - являются количество и качество клейковины

Стадии приготовления теста:

  • Подготовка продуктов.

  • Замес теста.

  • Брожение

  • Разделка

  • Расстойка

  • Выпечка

Подготовка продуктов:

Мука - просеивают, для удаления комочков, посторонних примесей для обогащения воздухом. Это способствует лучшему подъему и повышению его качества.

Дрожжи - прессованные разводят теплой водой 30-35 гр.

Вода и молоко - подогревают до 30 С

Маргарин - растапливают

Яйца - обрабатывают

Замес теста: в подогретую жидкость (молоко или воду) кладут подготовленные дрожжи, соль, сахар, яйца. Всыпают муку и замешивают тесто. За 2-3 мин.до окончания замеса вводят растопленный маргарин, замешивают тесто до однородной консистенции, накрывают и ставят в теплое место на брожение 3-3,5 часа, производят - 1-3 обминки.

Готовность теста - увеличение в объеме в 2,5 раза, поверхность выпуклая, появляется спиртовой запах, при надавливание пальцем ямочка медленно выравнивается.

Формование - Для приготовления изделий стол и инвентарь смазывают растительным маслом. Куски теста закатывают в жгут, порционируют на кусочки, формуют их в шарики, укладывают на стол для предварительной расстойки 5-6 мин. Раскатывают шарики в лепешки на середину кладут фарш, перегибают лепешку пополам, соединяют края. Придают форму лодочки, укладывают на лист смазанным маслом дают окончательную расстойку 30 мин. За 2-3 мин. до выпечки смазывают яйцом поверхность и выпекают при 250 С.

Приготовление беляшей - готовое тесто разделывают на лепешки кладут фарш из мяса придают изделиям круглую форму, при этом края защипывают оставляя в середине отверстие. Беляши укладывают на сковороду с раскаленным маслом до 190 С. Выкладывают беляши отверстием вниз, жарят с обеих сторон готовности. Подают по 3 шт. на порцию.

Требование к качеству

Изделия правильной формы, золотистая корочка, вкус жареного теста. Фарш сочный, равномерно распределен по изделию.



© 2010-2022