- Преподавателю
- Технология
- Обработка кармана из основных деталей. Методическая разработка
Обработка кармана из основных деталей. Методическая разработка
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабич Л.И. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБПОУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4»
ОДОБРЕНО:
на заседании методкомиссии.
Протокол №
Председатель методкомиссии
______________Э.Ю.Журба
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УПР
______________З.С.Кесаева З
«____ »___________2015 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ
УП. 04 ПМ.04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам».
ТЕМА: «Технология обработки отдельных
деталей и узлов изделий».
ЗАНЯТИЕ: «Обработка кармана из основных деталей ».
Автор: мастер производственного
обучения Бабич Л.И.
Владикавказ, 2015 г.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
ЛИТЕРАТУРА:
Труханов А.Г. «Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды».
Труханов А.Г. «Технология женской и детской легкой одежды».
Практикум по производственному обучению профессии «Портной».
-
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Схемы, чертежи, образцы обработки по последовательности, образцы готовых изделий, оформленная доска.
-
ОБОРУДОВАНИЕ:
Рабочие столы, швейные машины 97-А и 1022-М кл., спецмашины 51 и 25 кл., утюги М-2 и М-5.
-
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
Ножницы № 10-12, игольница с портновскими булавками, иглы машинные № 100-110, иглы ручные № 3, 5, 7, наперсток, сантиметровая лента, резец, портновский мел, шкатулка.
-
МАТЕРИАЛЫ:
Различные виды ткани, прокладочные материалы, нитки: х/б № 40-50, шелковые № 20, армированные № 35, пуговицы, крючки, петли, тесьма-молния.
П Л А Н
проведения занятия по производственному обучению
1.Наименование темы: «Технология обработки отдельных деталей и узлов изделий»
2. Наименование занятия: «Обработка кармана из основных деталей».
3.Учебно-воспитательные цели:
3.1 Научить обуч-ся выполнять: обработку кармана из основных деталей.
3.2 Научить обуч-ся выполнять технологические приёмы и операции в чёткой последовательности.
3.3 Научить обуч-ся анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль давать оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
3.4. Научить обуч-ся выполнять поэтапную обработку швейных узлов на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.
3.5. Научить обуч-ся подкраивать отделочные детали .
3.6. Воспитывать у обуч-ся бережное отношение к оборудованию, инструментам, приспособлениям.
3.7. Научить обуч-ся рационально использовать своё рабочее время.
3.8. Прививать обуч-ся понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
4.Время на задание: 6 часов.
5.Место проведения занятия: Учебно-производственная мастерская.
6.Метод поведения занятия: Практическое занятие методом рассказа и показа, демонстрации наглядных пособий и образцов, схем, плакатов.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
№ п/п
Наименование вопросов и их краткое содержание
Методические указания
I Организационная часть
1.1
Приветствие обучающихся
1.2
Отчет общественного мастера о наличие обучающихся, их готовности к уроку, комплектности инструментов и приспособлений.
Отметить отсутствующих в жур-нале. Выявленные недостатки по возможности устранить.
1.3
Отчет общественного механика о наличие и состоянии оборудования
II Вводный инструктаж
2.1
Сообщить тему занятия: «Обработка кармана из основных деталей».
2.2
Опрос обучающихся по материалу предыдущего занятия: «Виды и способы обработки кокеток».
Раздать карточки-задания, задать несколько вопросов по прошлым темам индивидуально, провести фронтальный опрос по терминологии и технике безопасности.
2.2.1. Что такое кокетка?
Кокетка - это отрезная деталь верхней части плечевого или поясного изделия . Она является одной из конструктивных деталей в изделии.
2.2.2Назвать виды кокеток ?
Кокетки по форме бывают прямыми , овальными и фигурными
2.2.3. Назвать способы соединения кокеток?.
Кокетки можно соединить стачным, , настрочным и накладным способами.
2.2.4. Какие виды отделки можно применить при обработке кокетки?
Нижний край кокетки может быть отделан кантом, оборкой, кружевом
2.2.5. Рассказать соединение прямых и овальных кокеток стачным швом?
Деталь кокетки и основную деталь складывают лицевыми сторонами внутрь . Уравнивают срезы .Приметывают по кокетке прямыми сметочными стежками Lст =1,5- 2,0 см, ширина шва - 0,9см.
Притачивают кокетку швом шириной 1см по кокетке .Шов разутюживают, заутюживают, настрачивают или растрачивают
2.2.6. От чего зависит величина припусков на швы?
От вида переплетения и структуры ткани (чем рыхлее и сыпучее ткань, тем больше припуск на шов).
2.2.7. Какие правила т/б необходимо соблюдать при раскрое?
Ножницы остро заточены; не ос-тавлять ножницы раскрытыми, передавать их кольцами от себя; при скалывании ткани пользоваться только портновскими булавками, острыми, не ржавыми.
2.2.8. Какие дефекты, могут возникнуть при обработке и соединении прямой кокетки с кантом
1.разная ширина канта
2.неравномерное натяжение канта
3.перекос кокетки относительно основной детали
2.2.9. Рассказать соединение кокетки настрочным швом
Кокетку приметывают прямыми сметочными стежками Lст =1,5- 2,0 см, ширина шва - 0,9см. и притачивают швом шириной 1см по кокетке. Шов заутюживают на кокетку и настрачивают .Ширина припуска на шов настрачивания зависит от вида настрочного шва ( с открытым или закрытым срезом). Она равна ширине отделочной строчки плюс 0,5-0,7см.
2.3
Собрать карточки-задания. Объявить оценки за устные ответы.
Оценки выставить в журнал.
2.4
Объяснение новой темы: «Обработка кармана из основных деталей»
Тему написать на доске.
2.5
Разъяснение цели: на данном занятии познакомиться со способом обработки кармана из основных деталей изделия. К концу занятия каждый должен обработать данный узел.
Довести до сведения обучаю-щихся, что они будут выполнять на занятии, чему научатся.
2.5.1.Карманы на передних частях могут быть обработаны различными способами. Данный вид кармана имеет различную конфигурацию.
Овальный, фигурный и углом.
2.5.2.Детали кроя кармана передней половинки брюк.
Отрезной бочек цельно-кроеный с подкладкой. Обтачка края кармана цельно-кроенная с подкладкой кармана, прокладка для предохранения от растяжения края кармана.
2.5.3.Отметить место расположения кармана и форму кармана.
На передних частях брюк и на отрезном бочке.
2.5.4.Высечь излишки на передних частях брюк
От входа в карман отметить припуск на шов обтачивания края кармана.
2.5.5.Продублировать вход в карман клеевой прокладкой.
Вдоль линии среза с изнаночной стороны
2.5.6.Приметать обтачку цельнокроеную с подкладкой кармана к передним частям брюк.
Укладывая на лицевую сторону, уравнивая срезы, прямыми стежками на расстоянии 0,6 от среза.
2.5.7.Обтачать вход в карман.
Со Стороны основной детали. Ширина шва 0,7 см.
2.5.8.Проверить качество выполняемой операции.
Ширину шва. Качество стежка.
2.5.9. Удалить нитки приметывания
2.5.10. Отогнуть подкладку кармана на изнаночную сторону, выметать кант по входу в карман.
Ширина канта 0,1 - 0,2 см в сторону подкладки кармана.
2.5.11. Приутюжить шов обтачивания.
Через влажный проутюжель-ник с изнаночной стороны
2.5.12. Проложить отделочную строчку
С лицевой стороны на машине 97кл. или 1022кл.
2.5.13. Наметать передние части брюк на отрезной бочёк цельнокроеный с подкладкой.
Совмещая вход в карман с намеченной линией отрезного бочка, верхний и боковой срезы.
2.5.14. Стачать подкладку кармана.
Ширина шва 1,5см, отгибая передние части брюк.
2.5.15. Обметать шов подкладки кармана.
На спец. машине 51кл.
2.5.16. Приутюжить карман в готовом виде.
III Текущий инструктаж
3.1
Упражнения обучающихся в выполнении обработки кармана из основных деталей изделия.
Добиться, чтобы обучающиеся выполняли операции наиболее рациональными способами с наименьшим количеством ошибок и недостатков.
3.2
Практический показ операции
3.3
Наблюдение за правильностью выполнения технологических приемов.
В процессе обхода рабочих мест следить за работой всех обучающихся, давать по ходу наблюдения необходимые указания, исправлять и предупреждать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе. Не давать обучающимся готовых указаний относительно того, как исправить ошибки, а добиваться того, чтобы они сами нашли способы их устранения. Обеспечивать правильный режим труда.
3.4
Наблюдение за организацией труда и рабочего места.
3.5
Наблюдение за соблюдением правил безопасности труда.
3.6
Пресечение небрежного отношения к инструментам и оборудованию.
3.7
Дать опережающее задание сильным обучающимся.
3.8
Контроль за качеством выполняемой работы. Разъяснение, советы.
3.9
Повторный показ приемов и способов выполнения работ индивидуально на рабочих местах обучающихся.
Индивидуальная работа со слабыми обучающимися:
-
Козаевой
-
Кокаевой
-
Хударовым
IV Заключительный инструктаж
4.1
Подвести итоги рабочего дня.
Ответить на вопросы обучающихся
4.2
Закрепить пройденный материал занятия, отметить степень достижения цели.
4.3
Провести краткий разбор занятия:
а) отметить дисциплину обучающихся
б) указать на недостатки в работе и типовые ошибки
в)выделить наиболее активных обучающихся
г) оценить работу обучающихся на занятии
Указать способы устранения ошибок
Выставить оценки в журнал
4.4
Дать задание на самоподготовку
Задание написать на доске
4.5
Убрать рабочие места
Сделать запись в журнале о наличие и исправности оборудования
4.6
Назначить дежурных
По списку
4.7
Убрать учебно-производственную мастерскую
Закрыть цех
Мастер производственного обучения ______________________ Бабич Л.И.