Обработка кармана из основных деталей. Методическая разработка

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4»




ОДОБРЕНО:

на заседании методкомиссии.

Протокол №

Председатель методкомиссии

______________Э.Ю.Журба

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УПР

______________З.С.Кесаева З

«____ »___________2015 г.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

УП. 04 ПМ.04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам».

ТЕМА: «Технология обработки отдельных

деталей и узлов изделий».

ЗАНЯТИЕ: «Обработка кармана из основных деталей ».


Автор: мастер производственного

обучения Бабич Л.И.






Владикавказ, 2015 г.






МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. ЛИТЕРАТУРА:

Труханов А.Г. «Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды».

Труханов А.Г. «Технология женской и детской легкой одежды».

Практикум по производственному обучению профессии «Портной».


  1. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Схемы, чертежи, образцы обработки по последовательности, образцы готовых изделий, оформленная доска.


  1. ОБОРУДОВАНИЕ:

Рабочие столы, швейные машины 97-А и 1022-М кл., спецмашины 51 и 25 кл., утюги М-2 и М-5.


  1. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

Ножницы № 10-12, игольница с портновскими булавками, иглы машинные № 100-110, иглы ручные № 3, 5, 7, наперсток, сантиметровая лента, резец, портновский мел, шкатулка.


  1. МАТЕРИАЛЫ:

Различные виды ткани, прокладочные материалы, нитки: х/б № 40-50, шелковые № 20, армированные № 35, пуговицы, крючки, петли, тесьма-молния.






П Л А Н


проведения занятия по производственному обучению



1.Наименование темы: «Технология обработки отдельных деталей и узлов изделий»

2. Наименование занятия: «Обработка кармана из основных деталей».

3.Учебно-воспитательные цели:

3.1 Научить обуч-ся выполнять: обработку кармана из основных деталей.

3.2 Научить обуч-ся выполнять технологические приёмы и операции в чёткой последовательности.

3.3 Научить обуч-ся анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль давать оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

3.4. Научить обуч-ся выполнять поэтапную обработку швейных узлов на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

3.5. Научить обуч-ся подкраивать отделочные детали .

3.6. Воспитывать у обуч-ся бережное отношение к оборудованию, инструментам, приспособлениям.

3.7. Научить обуч-ся рационально использовать своё рабочее время.

3.8. Прививать обуч-ся понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

4.Время на задание: 6 часов.

5.Место проведения занятия: Учебно-производственная мастерская.

6.Метод поведения занятия: Практическое занятие методом рассказа и показа, демонстрации наглядных пособий и образцов, схем, плакатов.


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Наименование вопросов и их краткое содержание

Методические указания

I Организационная часть

1.1

Приветствие обучающихся

1.2

Отчет общественного мастера о наличие обучающихся, их готовности к уроку, комплектности инструментов и приспособлений.

Отметить отсутствующих в жур-нале. Выявленные недостатки по возможности устранить.

1.3

Отчет общественного механика о наличие и состоянии оборудования

II Вводный инструктаж

2.1

Сообщить тему занятия: «Обработка кармана из основных деталей».

2.2

Опрос обучающихся по материалу предыдущего занятия: «Виды и способы обработки кокеток».

Раздать карточки-задания, задать несколько вопросов по прошлым темам индивидуально, провести фронтальный опрос по терминологии и технике безопасности.


2.2.1. Что такое кокетка?

Кокетка - это отрезная деталь верхней части плечевого или поясного изделия . Она является одной из конструктивных деталей в изделии.


2.2.2Назвать виды кокеток ?

Кокетки по форме бывают прямыми , овальными и фигурными


2.2.3. Назвать способы соединения кокеток?.

Кокетки можно соединить стачным, , настрочным и накладным способами.


2.2.4. Какие виды отделки можно применить при обработке кокетки?

Нижний край кокетки может быть отделан кантом, оборкой, кружевом


2.2.5. Рассказать соединение прямых и овальных кокеток стачным швом?

Деталь кокетки и основную деталь складывают лицевыми сторонами внутрь . Уравнивают срезы .Приметывают по кокетке прямыми сметочными стежками Lст =1,5- 2,0 см, ширина шва - 0,9см.

Притачивают кокетку швом шириной 1см по кокетке .Шов разутюживают, заутюживают, настрачивают или растрачивают


2.2.6. От чего зависит величина припусков на швы?

От вида переплетения и структуры ткани (чем рыхлее и сыпучее ткань, тем больше припуск на шов).


2.2.7. Какие правила т/б необходимо соблюдать при раскрое?

Ножницы остро заточены; не ос-тавлять ножницы раскрытыми, передавать их кольцами от себя; при скалывании ткани пользоваться только портновскими булавками, острыми, не ржавыми.


2.2.8. Какие дефекты, могут возникнуть при обработке и соединении прямой кокетки с кантом


1.разная ширина канта

2.неравномерное натяжение канта

3.перекос кокетки относительно основной детали


2.2.9. Рассказать соединение кокетки настрочным швом


Кокетку приметывают прямыми сметочными стежками Lст =1,5- 2,0 см, ширина шва - 0,9см. и притачивают швом шириной 1см по кокетке. Шов заутюживают на кокетку и настрачивают .Ширина припуска на шов настрачивания зависит от вида настрочного шва ( с открытым или закрытым срезом). Она равна ширине отделочной строчки плюс 0,5-0,7см.

2.3

Собрать карточки-задания. Объявить оценки за устные ответы.

Оценки выставить в журнал.

2.4

Объяснение новой темы: «Обработка кармана из основных деталей»

Тему написать на доске.

2.5

Разъяснение цели: на данном занятии познакомиться со способом обработки кармана из основных деталей изделия. К концу занятия каждый должен обработать данный узел.

Довести до сведения обучаю-щихся, что они будут выполнять на занятии, чему научатся.


2.5.1.Карманы на передних частях могут быть обработаны различными способами. Данный вид кармана имеет различную конфигурацию.

Овальный, фигурный и углом.


2.5.2.Детали кроя кармана передней половинки брюк.

Отрезной бочек цельно-кроеный с подкладкой. Обтачка края кармана цельно-кроенная с подкладкой кармана, прокладка для предохранения от растяжения края кармана.


2.5.3.Отметить место расположения кармана и форму кармана.

На передних частях брюк и на отрезном бочке.


2.5.4.Высечь излишки на передних частях брюк

От входа в карман отметить припуск на шов обтачивания края кармана.


2.5.5.Продублировать вход в карман клеевой прокладкой.

Вдоль линии среза с изнаночной стороны


2.5.6.Приметать обтачку цельнокроеную с подкладкой кармана к передним частям брюк.

Укладывая на лицевую сторону, уравнивая срезы, прямыми стежками на расстоянии 0,6 от среза.


2.5.7.Обтачать вход в карман.

Со Стороны основной детали. Ширина шва 0,7 см.


2.5.8.Проверить качество выполняемой операции.

Ширину шва. Качество стежка.


2.5.9. Удалить нитки приметывания


2.5.10. Отогнуть подкладку кармана на изнаночную сторону, выметать кант по входу в карман.

Ширина канта 0,1 - 0,2 см в сторону подкладки кармана.


2.5.11. Приутюжить шов обтачивания.

Через влажный проутюжель-ник с изнаночной стороны


2.5.12. Проложить отделочную строчку

С лицевой стороны на машине 97кл. или 1022кл.


2.5.13. Наметать передние части брюк на отрезной бочёк цельнокроеный с подкладкой.

Совмещая вход в карман с намеченной линией отрезного бочка, верхний и боковой срезы.


2.5.14. Стачать подкладку кармана.

Ширина шва 1,5см, отгибая передние части брюк.


2.5.15. Обметать шов подкладки кармана.

На спец. машине 51кл.


2.5.16. Приутюжить карман в готовом виде.

III Текущий инструктаж

3.1

Упражнения обучающихся в выполнении обработки кармана из основных деталей изделия.

Добиться, чтобы обучающиеся выполняли операции наиболее рациональными способами с наименьшим количеством ошибок и недостатков.

3.2

Практический показ операции

3.3

Наблюдение за правильностью выполнения технологических приемов.

В процессе обхода рабочих мест следить за работой всех обучающихся, давать по ходу наблюдения необходимые указания, исправлять и предупреждать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе. Не давать обучающимся готовых указаний относительно того, как исправить ошибки, а добиваться того, чтобы они сами нашли способы их устранения. Обеспечивать правильный режим труда.

3.4

Наблюдение за организацией труда и рабочего места.

3.5

Наблюдение за соблюдением правил безопасности труда.

3.6

Пресечение небрежного отношения к инструментам и оборудованию.

3.7

Дать опережающее задание сильным обучающимся.

3.8

Контроль за качеством выполняемой работы. Разъяснение, советы.

3.9

Повторный показ приемов и способов выполнения работ индивидуально на рабочих местах обучающихся.

Индивидуальная работа со слабыми обучающимися:

  1. Козаевой

  2. Кокаевой

  3. Хударовым

IV Заключительный инструктаж

4.1

Подвести итоги рабочего дня.

Ответить на вопросы обучающихся

4.2

Закрепить пройденный материал занятия, отметить степень достижения цели.

4.3

Провести краткий разбор занятия:

а) отметить дисциплину обучающихся

б) указать на недостатки в работе и типовые ошибки

в)выделить наиболее активных обучающихся

г) оценить работу обучающихся на занятии

Указать способы устранения ошибок

Выставить оценки в журнал

4.4

Дать задание на самоподготовку

Задание написать на доске

4.5

Убрать рабочие места

Сделать запись в журнале о наличие и исправности оборудования

4.6

Назначить дежурных

По списку

4.7

Убрать учебно-производственную мастерскую

Закрыть цех


Мастер производственного обучения ______________________ Бабич Л.И.

© 2010-2022