План урока по швейному делу в 6 классе Мягкие складки

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект открытого урока по швейному делу

Тема: «Мягкие складки. Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны»

Швейное дело. 6 класс

Учитель: Нефёдова Лада Владимировна

Цель урока:

- познакомить с данным видом отделки одежды; учить выполнять разметку мягких складок, заложенных в разные стороны на бумаге, затем на ткани.

Задачи урока:

- познакомить с данным видом отделки, с их значением, продолжать формировать навыки работы с бумагой и с тканью, учить рассчитывать расход ткани на изделие со складками, выполнять разметку сначала на бумаге, затем на ткани ;

- воспитывать интерес к видам отделки одежды;

- развивать глазомер учащихся при черчении, при раскрое;

- корректировать мелкую моторику рук, устную речь учащихся.

Оборудование:

Презентация, ребус, изделия со складками, инструменты, приспособление и принадлежности: бумага в клетку размером 30 x10 см. деталь из ткани такого же размера, иглы, ножницы, напёрстки, булавки, линейки, мел, швейная машина, нитки, .

  1. Организационная часть.

С началом недели вас поздравляю

И урок наш начинаю.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Повторение прошлой темы.

Давайте сначала повторим прошлую тему и ответим на вопросы:

  1. Для чего применяют сборки в швейных изделиях? (Сборки применяют вместо вытачек или складок в швейных изделиях)

  2. Каким способом можно выполнить сборки? (Ручным способом и с помощью швейной машины)

  1. Вводный этап. Сообщение нового материала.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно разгадать ребус.

Молодцы! Наша тема «Мягкие складки»

Сегодня на уроке мы узнаем, что это такое. Для чего их применяют и как выполняется расчёт складок, их разметка и выполним образец из ткани

Слайд № 1

Слайд №2

Складки - это один из видов отделки швейного изделия. Они могут заменять выточки и сборки.

Слайд № 3

Мягкие складки могут использовать при пошиве женской и детской одежды.

Пальчиковая гимнастика. Слайд № 4

  1. Упражнения с шишками.

  2. Упражнения «Кулачки».

  3. Упражнения «Пианист»

Итак записываем тему в тетрадь и словарь.

Слайд № 5

Слайд № 6

Складки образуются при складывании ткани. При этом получаются два сгиба - внешний и внутренний.

Мягкие складки закрепляют только по верхнему срезу детали без заутюживания и застрачивания сгибов.

В складках различают глубину и ширину.

Глубина - это расстояние от внешнего до внутреннего сгиба на заложенной складке.

Ширина складки получится. Если складку развернуть.

Зарисовываем себе рис 15 стр 44 в учебнике.

Слайд № 7

При расчёте расхода ткани на изделие со складками

  • надо знать ширину складок и их количество.

  • Ширина складки равна её глубине, умноженной на 2.(Конспект)

  • Например, если глубина складки равна 4 см, то её ширина будет равна:

  • 4 см x 2 = 8 cм

  • Для двух таких складок потребуется ткани

  • 8 см x 2 = 16 см

  • А сколько нужно ткани для четырёх таких складок?

  • 8 см x 4 = ?

Слайд № 8

Физминутка.

Мы устали, засиделись, Приседанья начинаем

Нам размяться захотелось. Ноги до конца сгибаем

Отложили мы тетрадки Вверх и вниз ,вверх и вниз

Приступили мы к зарядке Приседать не торопись.

То на стену посмотрели , И последний раз присели,

То в окошко поглядели За столы тихонько сели

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот

  1. Закрепление нового материала.

Ответим на вопросы на стр. 45 в учебнике:

  1. Для чего применяют мягкие складки в швейных изделиях?

  2. О чём надо помнить при расчёте ткани на деталь с мягкими складками?

Прежде чем приступить к выполнению практической работы нужно повторить правила по технике безопасности. Я читаю части предложений, написанные светлым шрифтом, а вы - красным.

Слайд № 9

Сели шить мы за машину ,держим ровно корпус спину

Пальцы дальше от иголки, под заколку спрячем чёлки

Давайте скажем дружно вместе,

Хранить иголки в определённом месте

Наши ножницы очень остры,

С ними, девчата, нам не до игры!

Береги их, правильно передавай,

На столе оставила, их не раскрывай!

На стол кладу я ножницы кольцами к себе

Передаю я ножницы кольцами к тебе.

Чтоб всё вокруг не загорелось вдруг,

На подставку поскорей ты поставь утюг!

Ты, подружка, не зевай!

Утюг за собой выключай!

Все ответы принимаю и к работе допускаю.



  1. Практическая работа.

Слайды № 10 - 23

  1. Итог урока.

Д/з. стр. 44 - 47.



© 2010-2022