Печатная основа для заполнения к уроку Рабочая одежда. Снятие мерок (5 класс)

Раздел программы "Создание изделий из текстильных материалов". Тема "Конструирование швейных изделий". Цель урока: способствовать формированию представления о видах одежды, о видах рабочей одежды, её назначении и требованиях к ней предъявляемых, формированию понятия "процессе изготовления одежды", развитию пространственного представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, формированию и развитию умений и навыков измерения фигуры человека для построения осно...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая одежда, её характеристики.

Снятие мерок с фигуры человека для построения основы чертежа фартука.

Назначение и виды одежды.

Вид одежды

Назначение одежды

Название одежды

Для защиты одежды от загрязнения

Повседневная

Платье, юбка, брюки, пиджаки, т.д.

Торжественная

Для торжественных случаев

Для домашней носки

Спортивная

Для занятий спортом

Строго регламентированная одежда

Форма военных, милиционеров, железнодорожников, т.д.

Перечислите требования, предъявляемые к рабочей одежде:

  • Гигиенические:__________________________________________________________

  • Эстетические:___________________________________________________________

  • Эксплуатационные:______________________________________________________

Напишите название деталей фартука:

1.

4.

2.

5.

3.

Конструирование швейных изделий - ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Правила измерения фигуры:

  1. Мерки снимают с фигуры в белье или в облегаю­щей тонкой одежде;

  2. Талию предварительно опоясывают шнурком.

  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения

  4. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

  5. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  6. Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин.

Рассмотри рисунок и напиши название условных линий и обозначение мерок.

Печатная основа для заполнения к уроку Рабочая одежда. Снятие мерок (5 класс)

Заполни пропуски в таблице.

Название мерки

Обозначение мерки

Правила снятия мерок

Назначение мерки

Величина, см

Ст

Горизонтально вокруг талии

для определения длины пояса

Полуобхват бедер

Горизонтально вокруг бедер

Дн

От линии талии до желаемой длины вверх

для определения длины нагрудника

Длина нижней части

От линии талии вниз до желаемой длины

Правила оформления чертежей.

Чертеж - _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Наименование линии

Графическое изображение

Сплошная основная (толщина около 1мм)

Печатная основа для заполнения к уроку Рабочая одежда. Снятие мерок (5 класс)

Сплошная тонкая (в 2-3 раза тоньше сплошной основной линии)

Печатная основа для заполнения к уроку Рабочая одежда. Снятие мерок (5 класс)

Штрихпунктирная (толщина как у сплошной тонкой)

Печатная основа для заполнения к уроку Рабочая одежда. Снятие мерок (5 класс)

Печатная основа для заполнения к уроку Рабочая одежда. Снятие мерок (5 класс)

Масштаб записывается отношением двух чисел:

М 1:1 натуральная величина

М 1:4 уменьшен в 4 раза

М 2:1 увеличен в 2 раза

Масштабная линейка (линейка закройщика).

Задание: построить отрезок АБ длиной 15 масштабных делений и отрезок ВГ длиной 29 масштабных делений.


Домашнее задание.

Напишите преимущества и недостатки индивидуально пошива одежды:

Преимущества:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Недостатки:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

© 2010-2022