Разработка урока по технологии на тему: Обработка вытачек и боковых срезов 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 13.01.2016г

Класс: 8

Тема урока: «Обработка выточек и боковых швов».

Цели урока:

Образовательная: Обучение последовательности изготовления и технологии обработки вытачек и боковых срезов.

Развивающая: Совершенствование трудовых навыков по обработке стачных швов, вытачек и умений по выбору рационального способа нахождения и исправления недочетов в работе.

Воспитательная: культуры труда, точности и аккуратности в работе при о.р.м. и выполнении ручных и машинных работ.

Тип урока: Комбинированный

Метод урока:

1. Обьяснительно - иллюстрационный ( беседа, инструктаж)

2. Репродуктивный (алгоритмированное обучение)

3. Практический (самостоятельная работа)

4. Метод контроля (Оценка работы учащихся: (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.)

Оборудование и наглядность: И.К.№ 2,3. Поузловая обработка юбки , готовая юбка, инструменты для выполнения ручных работ, универсальная швейная машина,

Межпредметные связи: Русская литература- объяснение материала , ответы учащихся, русский язык- краткая запись в тетрадь, математика- определение ширины припуска на швы .

Ход урока:

  1. Организационный этап:

*Контроль посещаемости;

* проверка рабочей формы;

* проверка готовности к уроку;

* постановка целей и задач урока.

2. Опрос пройденного материала

1. Как надо подготовить ткань к раскрою?

2. Какие требования предъявляют к раскрою изделий?

3. На что надо обращать внимание при раскладке выкройки по ткани?

4. Какие варианты раскладки клиньевой юбки бывают? ( в сгиб и в разворот. Обычно для раскроя ткань настилают в сгиб. В разворот её настилают в случае, если детали выкройки очень крупные, или изделие должно иметь посередине шов или застежку).

5. Почему при раскрое надо обращать внимание на характер рисунка, его направление, симметричность расположения деталей? (чтобы не произошло смещения рисунка, изменения направления долевой нити и перекоса изделия)

3. Изложение нового материала:

Тема нашего сегодняшнего урока: «Обработка выточек и боковых швов»

Задачи на урок:

  1. Изучить последовательность изготовления изделия .

  2. Проведение примерки.

  3. Технология обработки боковых срезов.

  4. Самостоятельная работа учащихся.

Практическая значимость:

Знание последовательности обработки юбки, технологии обработки отдельных узлов и деталей позволит без особых затруднений и усилий раскроить и сшить выбранную модель, обеспечить хорошую посадку изделия на любой фигуре

Учебная проблема: В какой последовательности должно изготавливаться изделие и какова технология его изготовления?

3 . Изучение нового материала:

  1. Изучение последовательности изготовления изделия:

  1. Подготовка юбки к примерке и проведение примерки;

  2. Обработка вытачек;

  3. Обработка боковых срезов.

Примерка и устранение дефектов. Обработать застежку.

  1. Обработка пояса и соединение его с юбкой

  2. Обработка низа

  3. Окончательная обработка изделия. В.Т.О.

2.Проведение примерки:

Для подготовки юбки к примерке:

  1. Обработать вытачки (вручную) ( См. ИК №2, пункт №1);

  2. Обработать боковые срезы (См. ИК №3, пункт №1 и №2);

  3. Подогнуть низ юбки (вручную);

  4. Провести примерку.(См.И.К. "Проведение примерки").

3.Технология обработки вытачек. (ИК №2)

1. Сложить стороны выточек, сколоть сначала по контрольным точкам, затем поперёк шва, сметать от узкого конца к широкому, закрепить шов 2-3-я обратными стежками, убрать булавки.

2. Стачать от широкого конца к узкому, оставляя концы нитей длиной 5-10 см. Убрать смёточные стежки, сделать закрепку в конце и начале вытачки, завязав концы нитей и обрезав их.

3. Заутюжить выточки к середине.

4.Технология обработки боковых срезов. (ИК №3)

1. Сложить переднее и заднее полотнище юбки, уравнять срезы, сколоть поперек шва в контрольных точках по линии бедер и низа.

2. Сметать со стороны большей детали, слегка припосаживая большую деталь , закрепить нить в начале и в конце строчки , убрать булавки.

3. Стачать стороны меньшей детали, сделать закрепку в начале и в конце строчки, убрать сметочные стежки.Водном из срезов на длину молнии прострочить длиной стежка 4мм., сделать закрепку остаток шва прострочить длиной стежка 2,5-3мм.

4. Обработать срезы (косыми обмёточными стежками, застрочить срез -шов в подгибку с открытым срезом - на 0,2 см (отогнуть срез на 0,5 -,7 см), зигзагом (отогнуть срез на изнаночную сторону ткани, излишки ткани срезать, толстые ткани обрабатываются без подгиба)

5. Срезы заутюжить на сторону переднего полотнища, подложив бумагу, чтобы не было отпечатка на изделии.

При обработке необходимо выполнять ТУ на выполнение ручных и машинных работ. При В.Т.О. обратить внимание учащихся на то, что под действием утюга и пара вещество шерсти - керотин - размягчается и ткань приобретает свойство изменять форму. Чтобы этого не произошло изделие надо хорошо просушить.

4.Закрепление новых знаний

1.Как подготовить юбку к примерке?

2. На что надо обратить внимание при примерке?

3. Как обработать вытачки вручную?

4. Как выполнить машинную обработку вытачек?

5. Как обработать боковые швы?

6. Как выполнить ВТО боковых срезов?

5. Вводный инструктаж

Указания к выполнению практической работы по обработке юбки. При обработке пользоваться ИК №2 и №3

6. Практическая работа: самостоятельная работа по обработке юбки по инструкционным картам.

Текущий инструктаж: проверить как подготовлены рабочие места, правильность выполнения трудовых приёмов, как выполняются ПТБ, дать дополнительные задания наиболее успешным ученицам

7. Заключительный инструктаж:

1. Подведение итогов работы выставления оценок. Указать причины ошибок, дать качественную оценку работе класса и отдельным учащимся оценить изделия.

2. Сообщение оценок.

3. Инструктаж к выполнению домашнего задания: Закончить стачивание клиньев, выполнить В.Т.О., принести застёжку - «молния» в цвет юбки длиной 12-15 см. или резинку для пояса юбки.

7. Рефлексия урока:

1. Что понравилось на уроке?

2. Какие трудности вы испытали?

3.Учитель должен через диалог поддерживать прямой контакт при работе с учащимися, оказывать заботу и помощь для лучшего усвоения материала.

8. Уборка рабочих мест.


© 2010-2022