- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии для 2 класса по теме «Работа с тканью. Вышивание швом «вперед иголку»»
Урок технологии для 2 класса по теме «Работа с тканью. Вышивание швом «вперед иголку»»
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова М.А. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»
Конспект
урока по технологии
во 2 классе
учителя начальных классов
Черновой Милены Александровны.
Тема: Работа с тканью. Вышивание швом «вперед иголку».
Объект труда: Аппликация «Утёнок».
Цели:
- образовательные: продолжать формировать умения и навыки в работе с тканью (соединение швом «вперед иголку») и пуговицами; научить изготавливать аппликацию «Утёнок»; провести беседу о весне;
- развивающие: способствовать развитию глазомера, мелкой моторики, координацию движений, мыслительных операций, воображения; расширить кругозор;
- воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость, любовь к труду, чувство товарищества.
Тип урока: комбинированный;
Оборудование:
Для учителя: конспект, образец, детали в форме уточки.
Для учащихся: детали в форме уточки, ткань-основа, ножницы, игла для шитья, нитки для шитья, пуговица.
Литература:
-
Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Уроки творчества 2 класс, издательство «Учебная литература», 2006
Ход занятия
Этапы, время
Содержание
Деятельность учащихся
I.Орг. момент.
М-ц: организовать детей, проверить готовность к уроку.
1 - 2 '
II. Сообщение темы, постановка целей.
М-ц: настроить детей на работу
III. Актуализация знаний.
М-ц: выявить знания детей по данной теме
1 - 2 '
IV.Вводная беседа.
М-ц: заинтересовать детей, сообщить новые сведения
3 '
V. Анализ образца.
М-ц: научить определять необходимые материалы и инструменты
3 '
VI. Планирование трудовых операций.
М-ц: объяснить ход работы
5 '
VII.Закрепление трудовых операций.
М-ц: проверить усвоение материала ученика
2 '
Физкульт-минутка
VIII. Практическая направленность учащихся.
М-ц: добиться изготовления поделок всеми учениками
20 - 25 '
IX. Анализ готовых работ.
М-ц: учить критически оценивать свои работы и работы товарищей
5 '
X. Подведение итогов.
XI. Уборка рабочих мест.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На парте должны лежать:
- учебник,
- кусочек ткани,
- деталь из ткани,
- ножницы,
- игла для шитья,
- нить для шитья,
- пуговица.
- Ребята, кто не готов к уроку? Кто может поделиться с товарищем?
Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с тканью, вы научитесь выполнять аппликацию из ткани, закрепите выполнение шва «вперед иголку» и пришивание пуговицы.
- Ребята, какие работы с использованием шва «вперед иголку» вы выполняли? (вышивали цветочек, соединяли детали в форме сердечка)
- Как этот шов выполняется? (Расстояние между стежками одинаковое и сами стежки одинакового размера, ткань не должна стягиваться)
-А сейчас давайте немного отвлечемся.
- Скажите мне, какое у нас сейчас время года? (весна)
-Каждый год люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь за свои три месяца зима уже успевает порядком надоесть, да и все запасы поесть. Желая приблизить минуты долгожданной встречи, все, от мала до велика, после проводов зимы начинали закликать весну:
Весна, весна, красная,
Приди, весна, с милостью,
С великой благодатью.
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей.
Приходи, приходи,
Солнцем светом озари.
-Почему люди так ждали весну? (дарит тепло, свет, солнце, пробуждалась природа)
- Как только появляются первые признаки весны: потеплеет воздух, снег начнет таять, появятся, закружатся роем насекомые, начинается прилет птиц . Первыми прилетают грачи. В народе говорят : увидел грача - весну встречай. Грач - птица весенняя , вслед за грачами - скворцы . Вскоре появляются у скворцов птенцы, а за этими птицами начинают прилетать и все остальные: жаворонки, утки, гуси, соловьи, дятлы и одним из последних прилетают ласточки и стрижи.
- И сегодня на уроке мы выполним поделку с изображением уточки.
- Ребята, посмотрите на поделку, что вы видите? (на ткань-основу пришита деталь в форме уточки, глаз - пуговица);
- В какой технике выполнена работа? (пришивная аппликация);
(Может выполняли подобную работу из другого материала? Из какого? Как называется?)
- Каким швом пришита деталь? (шов «вперед иголку»)
- Что является основой? (ткань)
- Какие инструменты и приспособления вам понадобятся для работы? (ножницы, вырезанный из ткани шаблон, заготовленный кусочек ткани, игла для шитья, нитки для шитья, пуговица)
- Где такую поделку можно использовать?
- А сейчас нам надо составить четкий план работы.
- Я объясняю, а вы пока только слушаете.
1) Подготовить основу
- Необходимо взять кусок ткани для основания.
2) Разместить деталь на основе и прикрепить булавками
3) Пришить детали швом «вперед иголку».
- Положить перед собой основу, приложить уточку, прикрепить булавками и пришить её швом «вперед иголку» по контуру.
4) Оформить
- Пришить пуговицу для обозначения глаза.
- Кто может повторить порядок трудовых действий?
- Я для вас повешу на доску краткий план выполнения поделки:
1) Подготовить основу;
2) Разместить деталь на основе и прикрепить булавками;
3) Пришить детали швом «вперед иголку»; (еще раз повторить как он выполняется - расстояние между стежками одинаковое и сами стежки одинакового размера, ткань не должна стягиваться)
4) Оформить.
- Давай немножко разомнем пальчики.
Физкультминутка для пальцев рук
«Мышки».
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час. («Шагаем» пальчиками по парте.)
Мыши дернули за гири. (Сжимаем пальчики в кулак.)
Тут раздался страшный звон. (Хлопаем в ладоши.)
Убежали мыши вон. («Шагаем» пальчиками по парте в быстром темпе.)
- Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и швейной иглой.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
3. При работе внимательно следи за линией разреза.
4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
6. Не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Не режь ножницами на ходу.
9. Не подходи к товарищу во время резания.
10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ
· Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.
· Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.
· Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.
· Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
· Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку - игольницу.
· При шитье пользуйтесь напёрстком.
· Не отвлекайся во время работы с иглой.
- Приступайте к работе.
(Оказываю индивидуальную помощь, провожу текущий инструктаж)
- Ребята, заканчивайте работу. Отложите все в сторону.
(Организую выставку работ)
- Итак, ребята, посмотрите на работы ваших товарищей.
- Какая из работ вам больше нравится?
- Чем?
- Правильно ли она выполнена?
- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.
- Чем вам больше всего понравилось заниматься?
- Приведите свои рабочие места в порядок.
- Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Отвечают на вопросы, слушают.
Анализируют образец.
Слушают учителя.
Разминают пальчики.
Повторяют правила работы с ножницами и швейной иглой.
Выполняют работу
Анализируют работы
Подводят итог.