Урок технологии для 2 класса по теме «Работа с тканью. Вышивание швом «вперед иголку»»

Представляю Вашему вниманию свою разработку урока по технологии. Прилагаемый материал рекомендую учителям начальных классов во время изучения темы «Работа с тканью. Вышивание швом «вперед иголку»», по учебнику Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой Уроки творчества 2 класс, издательство «Учебная литература», 2006. Конспект представленного урока направлен на формирование умений и навыков при работы с пуговицами и тканью. Составлен и прилагается чёткий план работы, последовательность всех действий, шаблон... Данный урок был проведён в 3 четверти.
Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»
















Конспект

урока по технологии

во 2 классе

учителя начальных классов

Черновой Милены Александровны.






Тема: Работа с тканью. Вышивание швом «вперед иголку».

Объект труда: Аппликация «Утёнок».

Цели:

- образовательные: продолжать формировать умения и навыки в работе с тканью (соединение швом «вперед иголку») и пуговицами; научить изготавливать аппликацию «Утёнок»; провести беседу о весне;

- развивающие: способствовать развитию глазомера, мелкой моторики, координацию движений, мыслительных операций, воображения; расширить кругозор;

- воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость, любовь к труду, чувство товарищества.

Тип урока: комбинированный;

Оборудование:

Для учителя: конспект, образец, детали в форме уточки.

Для учащихся: детали в форме уточки, ткань-основа, ножницы, игла для шитья, нитки для шитья, пуговица.

Литература:

  1. Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Уроки творчества 2 класс, издательство «Учебная литература», 2006



Ход занятия


Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I.Орг. момент.

М-ц: организовать детей, проверить готовность к уроку.

1 - 2 '



II. Сообщение темы, постановка целей.

М-ц: настроить детей на работу

III. Актуализация знаний.

М-ц: выявить знания детей по данной теме

1 - 2 '

IV.Вводная беседа.

М-ц: заинтересовать детей, сообщить новые сведения

3 '






V. Анализ образца.

М-ц: научить определять необходимые материалы и инструменты

3 '



VI. Планирование трудовых операций.

М-ц: объяснить ход работы

5 '



VII.Закрепление трудовых операций.

М-ц: проверить усвоение материала ученика

2 '


Физкульт-минутка











VIII. Практическая направленность учащихся.

М-ц: добиться изготовления поделок всеми учениками

20 - 25 '

IX. Анализ готовых работ.

М-ц: учить критически оценивать свои работы и работы товарищей

5 '

X. Подведение итогов.


XI. Уборка рабочих мест.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На парте должны лежать:

- учебник,

- кусочек ткани,

- деталь из ткани,

- ножницы,

- игла для шитья,

- нить для шитья,

- пуговица.

- Ребята, кто не готов к уроку? Кто может поделиться с товарищем?

Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с тканью, вы научитесь выполнять аппликацию из ткани, закрепите выполнение шва «вперед иголку» и пришивание пуговицы.

- Ребята, какие работы с использованием шва «вперед иголку» вы выполняли? (вышивали цветочек, соединяли детали в форме сердечка)

- Как этот шов выполняется? (Расстояние между стежками одинаковое и сами стежки одинакового размера, ткань не должна стягиваться)

-А сейчас давайте немного отвлечемся.

- Скажите мне, какое у нас сейчас время года? (весна)

-Каждый год люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь за свои три месяца зима уже успевает порядком надоесть, да и все запасы поесть. Желая приблизить минуты долгожданной встречи, все, от мала до велика, после проводов зимы начинали закликать весну:

Весна, весна, красная,
Приди, весна, с милостью,
С великой благодатью.
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей.
Приходи, приходи,
Солнцем светом озари.

-Почему люди так ждали весну? (дарит тепло, свет, солнце, пробуждалась природа)

- Как только появляются первые признаки весны: потеплеет воздух, снег начнет таять, появятся, закружатся роем насекомые, начинается прилет птиц . Первыми прилетают грачи. В народе говорят : увидел грача - весну встречай. Грач - птица весенняя , вслед за грачами - скворцы . Вскоре появляются у скворцов птенцы, а за этими птицами начинают прилетать и все остальные: жаворонки, утки, гуси, соловьи, дятлы и одним из последних прилетают ласточки и стрижи.

- И сегодня на уроке мы выполним поделку с изображением уточки.

- Ребята, посмотрите на поделку, что вы видите? (на ткань-основу пришита деталь в форме уточки, глаз - пуговица);

- В какой технике выполнена работа? (пришивная аппликация);

(Может выполняли подобную работу из другого материала? Из какого? Как называется?)

- Каким швом пришита деталь? (шов «вперед иголку»)

- Что является основой? (ткань)

- Какие инструменты и приспособления вам понадобятся для работы? (ножницы, вырезанный из ткани шаблон, заготовленный кусочек ткани, игла для шитья, нитки для шитья, пуговица)

- Где такую поделку можно использовать?

- А сейчас нам надо составить четкий план работы.

- Я объясняю, а вы пока только слушаете.

1) Подготовить основу

- Необходимо взять кусок ткани для основания.

2) Разместить деталь на основе и прикрепить булавками

3) Пришить детали швом «вперед иголку».

- Положить перед собой основу, приложить уточку, прикрепить булавками и пришить её швом «вперед иголку» по контуру.

4) Оформить

- Пришить пуговицу для обозначения глаза.

- Кто может повторить порядок трудовых действий?

- Я для вас повешу на доску краткий план выполнения поделки:

1) Подготовить основу;

2) Разместить деталь на основе и прикрепить булавками;

3) Пришить детали швом «вперед иголку»; (еще раз повторить как он выполняется - расстояние между стежками одинаковое и сами стежки одинакового размера, ткань не должна стягиваться)

4) Оформить.

- Давай немножко разомнем пальчики.

Физкультминутка для пальцев рук

«Мышки».

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час. («Шагаем» пальчиками по парте.)
Мыши дернули за гири. (Сжимаем пальчики в кулак.)
Тут раздался страшный звон. (Хлопаем в ладоши.)
Убежали мыши вон. («Шагаем» пальчиками по парте в быстром темпе.)

- Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и швейной иглой.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3. При работе внимательно следи за линией разреза.

4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6. Не держи ножницы концами вверх.

7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

8. Не режь ножницами на ходу.

9. Не подходи к товарищу во время резания.

10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ

· Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.

· Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.

· Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.

· Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

· Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку - игольницу.

· При шитье пользуйтесь напёрстком.

· Не отвлекайся во время работы с иглой.

- Приступайте к работе.

(Оказываю индивидуальную помощь, провожу текущий инструктаж)

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите все в сторону.

(Организую выставку работ)

- Итак, ребята, посмотрите на работы ваших товарищей.

- Какая из работ вам больше нравится?

- Чем?

- Правильно ли она выполнена?


- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

- Чем вам больше всего понравилось заниматься?

- Приведите свои рабочие места в порядок.

- Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.



Отвечают на вопросы, слушают.













Анализируют образец.




Слушают учителя.








Разминают пальчики.



Повторяют правила работы с ножницами и швейной иглой.







Выполняют работу



Анализируют работы




Подводят итог.



© 2010-2022