• Преподавателю
  • Технология
  • План открытого урока по технологии 6 класс. «Технология изготовления швейного изделия. Моделирование юбок»

План открытого урока по технологии 6 класс. «Технология изготовления швейного изделия. Моделирование юбок»

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока по технологии 6 класс

Учитель Филатьева Г. Ф.

Личностно-ориентированный урок

Изучаемая тема: « Технология изготовления швейного изделия. Моделирование юбок».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

  • Образовательные: Научить учащихся на любой основе выполнять различные модели юбок, учить соблюдать технические условия на всех этапах изготовления изделия, проводить текущий контроль над качеством выполненной операции.

  • Развивающие: развивать логическое мышление, координацию движений рук, конструкторские умения.

  • Воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой, воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Оорудование: Цветная бумага, шаблоны деталей юбки, плакаты, журналы мод, ножницы, клей, линейка, калька, рабочие тетради, учебник.



Ход урока.


  1. Организационная часть.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока.


  1. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

  1. Как рассчитать ширину клина по бедрам в клиньевой юбке?

  2. Назовите конструктивные линии в прямой юбке.

  3. Как рассчитать ширину прямой юбки по линии бедер?

  4. Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки?

  5. Какое полотнище в прямой юбке больше?

  6. Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке?

III. Изучение нового материала.

Изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы по моделированию.

  1. Моделирование трехцветной конической юбки.

Учитель рассказывает о способах изменения выкройки, при этом использует макет детали юбки в М1:4.

На чертеже конической юбки нанести линии разрезов, разделив юбку на три равные ширины, разрезать выкройку по намеченным линиям ( полученные части используются как выкройки).

Учащиеся выполняют элемент моделирования в своих рабочих тетрадях. С помощью шаблона делают эскиз трехцветной конической юбки и описывают внешний вид. По шаблону обводят чертеж юбки, цветным карандашом наносят новые линии фасона, при моделировании пользуются калькой и цветной бумагой. Так же выполняется моделирование конической юбки с оборкой и конической юбки в технике лоскутной пластики (учебник, стр.50-52).

2.Моделирование клиньевой юбки.

Учитель рассказывает и показывает на шаблоне клиньевой юбки расширение клина по линии низа.

На шаблоне провести линию в том месте, где начинается расширение. Потом надо продлить линию низа и отложить на ней симметрично в обе стороны необходимую величину расширения. Соединить линии, и получится новый чертеж клина.

Учащиеся по шаблону обводят чертеж клина цветным карандашом, наносят изменения и с помощью кальки и цветной бумаги выполняют моделирование клиньевой юбки.

Пользуясь инструкцией в учебнике (стр.53-54), учащиеся самостоятельно выполняют модели клиньевой юбки с расширением - дополнительными клиньями - и юбки с клиньями годе.


  1. Моделирование прямой юбки.

Учитель рассказывает и показывает на чертеже, как расширить юбку по линии низа. Сузить юбку по линии низа. Изменить длину юбки, расширить прямую юбку методом закрытия вытачек. Расширить прямую юбку методом частичного закрытия вытачек и дополнительного разреза.

Учащиеся по шаблону обводят заднее и переднее полотнища в рабочей тетради, цветным карандашом наносят изменения. Затем переносят это на кальку или цветную бумагу и выполняют моделирование.

Учитель рассказывает и на чертеже показывает моделирование юбки с кокеткой.

Учащиеся делают в рабочей тетради эскиз модели при помощи шаблона, переносят на кальку или цветную бумагу и выполняют моделирование.

IY. Практическая работа.

1.Повторяем правила техники безопасности при работе с ручными инструментами.

2.Учащиеся выполняют практическую работу № 9 (учебник стр.65, стр.66) при помощи шаблона переднего и заднего полотнища прямой юбки выполняют моделирование.

3. Учитель делает целевые обходы, контролирует и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы.

Y.Итог урока.

  1. Анализ урока.

  2. Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание §10, стр.50-65. Выбрать модель юбки для себя, выполнить моделирование. Подготовить ткань к раскрою.


© 2010-2022