Рабочая программа. Творческая мастерская «Юный портняжка»

Современный научно-технический и социальный прогресс быстро, кардинально и постоянно изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В связи с этим особое значение приобретает формирование готовности учащихся к практической преобразовательной деятельности. Для этого нужны специальные знания, умения и средства технологического характера. Реальный опыт практической работы учащихся привлекает возможностью разнообразной творческой деятельности, стимулирует раз...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»



Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол от ____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №5»

_______/О.Н.Шнюкова/

« » 2014г.


Согласовано на заседании ШУМО

Протокол от _____________№1

Руководитель ШУМО

_______________/А.В.Анисимов/

Согласовано

Зам. директора по УР

__________/С.В.Филиппова/




Рабочая программа

Творческая мастерская «Юный портняжка»



Учитель технологии

Губинская Галина Ивановна



Северодвинск

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современный научно-технический и социальный прогресс быстро, кардинально и постоянно изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В связи с этим особое значение приобретает формирование готовности учащихся к практической преобразовательной деятельности. Для этого нужны специальные знания, умения и средства технологического характера. Реальный опыт практической работы учащихся привлекает возможностью разнообразной творческой деятельности, стимулирует развитие практических интересов, задает новый смысл их учебе и самообразованию.

Настоящая программа составлена на базе

- «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение, 2007;

- материалов учебников «Технология» для учащихся 5 - 8 классов под редакцией В.Д.Симоненко;

- «Технология. Рабочие программы, элективные курсы», Методическое пособие авторы Л.Н Бобровская, Е.А.Сапрыкина и др., М.: Глобус, 2008 год (Образовательный стандарт) и предназначена для учащихся 6-7 классов;

- Интернет - источников.

Занимаясь в кружке, учащиеся расширяют знания и совершенствуют навыки в области конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды, приобретенные на уроках обслуживающего труда, а так же знакомятся с различными видами отделки изделий. Они знакомятся с направлениями современной моды, основными законами моделирования, приобретают умения в подборе ткани для изделия. На основе изучения законов композиции цветосочетания школьники учатся выполнять эскизы моделей. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

В кружок можно записывать учащихся 6-7 классов, которые уже имеют достаточные знания и необходимые умения при обработке изделий.

Программа рассчитана на 48 часов. Учащиеся на занятиях выполняют изделия повышенной сложности, так как навыки изготовления простейших изделий они получают на уроках обслуживающего труда.

Занятия проходят по следующей схеме: организационный момент, беседа по специальности, повторение пройденного материала, изложение новой темы, инструктаж по ТБ, практическая работа, оценка учащихся.

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном швейными машинами, раскройным столом, классной доской и утюжильным оборудованием.

В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во занятий

1

Раздел 1. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (юбка)

6

1.2

Снятие мерок, построение чертежа выкройки

1

1.3

Конструирование и моделирование изделия

1

1.4

Технология изготовления и последовательность обработки изделия

4

2

Раздел 2. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (платье, жилет, халат)

9


Снятие мерок, построение чертежа выкройки

1


Конструирование и моделирование изделия

1


Технология изготовления и последовательность обработки изделия

7


Раздел 3. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (брюки)

8


Снятие мерок, построение чертежа выкройки

1


Конструирование и моделирование изделия

1


Технология изготовления и последовательность обработки изделия

6


Раздел 4. Ремонт швейных изделий

1


Итого

24



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В течение всего периода обучения каждый участник творческой мастерской получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.

Самое основное требование к занятиям - это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.

Учебный процесс строится на принципах:

- доступности - от простого к сложному;

- наглядности - показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;

- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.

Учащиеся в коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.

Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.

Материально-техническая база:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- универсальные швейные машины;

- утюги;

- гладильные доски;

- манекены;

- комплекты лекал;

- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, распарыватели, ножницы, клей и т.д.)



СПИСОК ЛитературЫ

  1. Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.

  2. Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.

  3. Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.

  4. Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.

  5. Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.

  6. Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.

  7. Журналы мод различных изданий.

  8. Информационные ресурсы сети «Интернет».


© 2010-2022