Интеллектуальная игра 5-6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка игры "Интеллектуальное казино" для девочек 5-6 классов по предмету технология.

Цель: развитие эрудиции и мышления, умение взвешивать и оценивать собственные реальные возможности.
Задачи:
Обучающие:

Обобщить и расширить знания по разделам программы: кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках технологии.
Развивающие:

Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять).
Воспитывающие:

Воспитывать культуру общения, коммуникабельность.


Оборудование урока:

таблички с цифрами 1, 2, 3; бумажные денежные банкноты с надписью «ум»; условный «чёрный ящик», швейная игла, клубок ниток, мешок, очки, шоколад.

Ход игры:

Ведущий:

Добрый день, дорогие умники и умницы!
Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино!
Наше казино - это, то самое место, где каждый, кто честен, смел и безвестен, может заработать деньги не как - нибудь, а собственным умом.

Только деньги у нас будут особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»… Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше…

А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё «умственное состояние», так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

В игре вас ждут вопросы из разделов предмета технология: кулинария, моделирование, материаловедение, конструирование, машиноведение …

Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё «один ум». Если же вы ошибаетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят копилку нашего весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, или 3.

Объявляется 1 тайм

Кто первый? Делаем ставки!

Вопросы 1 тайма:

  1. Как называется временное ниточное соединение двух деталей

примерно равных по величине?
1) намётывание; 2) смётывание (+); 3) примётывание.


2. Как называется законченный цикл переплетения нитей между двумя проколами иглы?
1) шов; 2) стежок (+); 3) строчка.


3. Какой машинный шов относится к краевым машинным швам?
1) вподгибку с закрытым срезом (+); 2) стачной; 3) настрочной.


4. Какое волокно не относится к группе натуральных волокон?
1) хлопковое; 2) шерстяное; 3) лавсановое (+).


5. Как называют в ткани расстояние от кромки до кромки?
1) длина ткани; 2) высота ткани; 3) ширина ткани (+).


6. Как ещё по-другому называют нити основы?
1) долевые (+); 2) поперечные; 3) косые.


7. Какие ткани обеспечивают наилучшую тепловую защиту человека?
1) льняные; 2) хлопчатобумажные; 3) шерстяные (+).


8. Для чего служит длинный желобок в машинной игле?
1) для заправки верхней нити; 2) для предохранения верхней нити от перетирания (+); 3) для образования петли.


9. Кто предложил самый первый проект швейной машины?
1) Рафаэль; 2) Микеланджело; 3) Леонардо да Винчи (+).


10. Почему происходит выбивание нитей из ткани иглой?
1) игла тупая (+); 2) игла вставлена не до упора; 3) игла кривая.


11. Какой номер ниток необходим для работы иглой №100 на швейной машине?
1) №30; 2) №40 (+); 3) №50.


12. Какое изделие относится к поясной группе изделий?
1) брюки (+); 2) рубашка; 3) платье.


13. Какие мерки при снятии записывают полностью?
1) полуобхват талии; 2) полуобхват бёдер; 3) длина изделия (+).


14. Как называется графическое изображение моделей на бумаге?
1) рисунок; 2) эскиз (+); 3) пейзаж.


15. Какой линией обводятся контуры выкроек на ткани?
1) сплошной (+); 2) пунктирной; 3) волнистой.


16. Как называется процесс создания одежды с помощью расчётов и чертежей?
1) конструирование (+); 2) моделирование; 3) раскрой.


17. Как называются маленькие закусочные бутерброды?
1) тосты; 2 сандвич; 3) канапе (+).


18. В какой стране впервые стали готовить «омлет»?
1) России; 2) Америке; 3) Франции (+).


19.С какой стороны кладут нож при сервировке стола?
1) справа (+); 2) слева; 3) на тарелку.


20. Вид тепловой обработки, при котором необходимо продукты ошпаривать или обдавать кипятком
1) варка; 2) жарка; 3) бланширование (+)


Подводятся итоги 1 тайма. Выявляются участники с наибольшим количеством банкнот, из их числа формируется команда, которая принимает участие во втором тайме.

Ведущий:

Следующий тайм называется «Чёрный ящик».

Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Если ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый. Внимание, «чёрный ящик»! В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок.

Ответ: (Игла.)
В этом ящике есть то, что указало путь - дорожку не только Ивану - Царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции.

Ответ: (Клубок ниток.)

Ведущий:

Итак, завершились 2 тайма игры. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»?

Ответ: (Получить неизвестное …)
Я, объявляю первый и последний «таинственный» аукцион нашей игры - « Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается…

Кот №1

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть … Стартовая цена - всего один «ум». Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один «ум»? 1-2-3! Продано!

Итак, счастливчик, получайте «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке! (Вручается «5», выполненная из цветной бумаги).

Кот №2

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Она полезна для имиджа. Стартовая цена - один «ум». 1-2-3! Продано!

Ответ: (Очки.)

Кот №3

Сегодня ты о них мечтал,
Их кто-то нынче потерял
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Стартовая цена - один «ум»! 1-2-3! Продано!

Ответ: (5 «умов».)

Кот №4

Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена - два «ума». 1-2-3! Продано!

Ответ: (Шоколад.)

Ведущий:

Теперь нам остаётся подвести итоги, подсчитать у кого больше всех «умов» и наградить счастливчика.

© 2010-2022